Распиновка блока акпп ниссан

Обновлено: 29.06.2024

Заслуженный Цефировод

Де он находится!?
и как его можно снять!?
на СТО сказали чего его без снятия панели ни как!? правда!?
вообще глючный ли сей девайс - на СТО после ремонта АКПП сказали проблема может быть только в нем - типо по части железа все ок!
и есть ли разница от 2-х, 2,5 и 3-х литровых движков .

Марат.

Заслуженный Цефировод

Автор благодарит Кирилла и Мефодия за любезно предоставленные буквы алфавита. Кириллица. 1146 лет на рынке телекоммуникаций.

Руслан

Цефирядник

да,мне тоже говорили что он находится за центральной консолью,без разбора оной нельзя,а что и коробкой то?

Jekas

Заслуженный Цефировод

да,мне тоже говорили что он находится за центральной консолью,без разбора оной нельзя,а что и коробкой то?

А с коробкой:
1. При включении на D до момента включения передачи проходит больше 1 секунды. R 2 1 быстро включаются.
2. С 1 на 2 включается на больших оборотах.

Коробку разбирали, дают гарантию что там все в порядке. соленоиды все проверяли..все работают. износа всяких там фрикционов, и прочей дребедени в которой я не смыслю нет. сказали что скорее всего трабла в компе. Ошибок в коробке тоже нет.
Еще вопрос ни кто не знает коробочные компы различаются между 2, 2.5 и 3 литрами?

Заслуженный Цефировод

soobstvenno AKPPJekasa, a problema obshaya -) uzh o4. ya za neyo perezhivayu vsetaki mashina druga! shas budem ezdit' smotret' sravnivat'.

Рекомендации

Jekas

Заслуженный Цефировод

Седня разобрали центральную косоль, нашли этот блок управления АКПП. действительно хрен подлезешь без снятия панели. Купили блок управления от 2 литровой. номер 31036 32U00..посмотрел по exist, номер на максиму другой (31036-48U00), но на трешку и двушку одинаковый. возможно блоки одинаковые..Наверное как заработаю денег на шумку панели, так сниму последнююю прошумлю и проверю комп.

Ramil72

Цефирядник

Седня разобрали центральную косоль, нашли этот блок управления АКПП. действительно хрен подлезешь без снятия панели. Купили блок управления от 2 литровой. номер 31036 32U00..посмотрел по exist, номер на максиму другой (31036-48U00), но на трешку и двушку одинаковый. возможно блоки одинаковые..Наверное как заработаю денег на шумку панели, так сниму последнююю прошумлю и проверю комп.

Кто может помочь и ответить на вопросы:
1. Может ли быть так, что причина совсем не в блоке управления АКПП?
2. Стоит ли ремонтировать блок или же заказать контрактный и сколько он может стоить?
3. Есть ли разница в блоках управления в зависимости от литража двигателя?
4. Ну и собственно, кто, что может посоветовать в данной ситуации, т.к. сталкиваюсь впервые.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.


SVEN



Участник

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0


Avtor


Мой автомобиль:
Пока не выбрал


SVEN



Участник

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0


Vlad86


Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.2

Сигнал тахометра лучше брать с блока управления АКПП (находиться в салоне), в книжке есть его распиновка, 39 контакт, на сером разъёме. Это для К12.


SVEN



Участник

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

Сигнал тахометра лучше брать с блока управления АКПП (находиться в салоне), в книжке есть его распиновка, 39 контакт, на сером разъёме. Это для К12.

Всё бы ничего, но у меня МКПП, по катушке на каждый цилиндр (по сути как на К12, незнаю только или у всех), и коммутатор интегрирован в блок управления. Цифровой сигнал снять можно, т.е. цифровым тахометром, а вот аналоговым - проблема.
Поэтому и ищу распиновку блока (К11/12) и схему зажигания на К12.

Но в любом случае спасибо за совет!


k2alex



Новичок

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.3

День добрый. Может ли кто подсказать откуда проще взять сигнал датчика уровня топлива для БК (бортового компа).
Micra K11 2001г. Двиг. CGA3DE 1.4 82 л/c. И вообще где бы увидеть эл. схему данного авто. Спасибо


Богдан



Участник

Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0

День добрый. Может ли кто подсказать откуда проще взять сигнал датчика уровня топлива для БК (бортового компа).
Micra K11 2001г. Двиг. CGA3DE 1.4 82 л/c. И вообще где бы увидеть эл. схему данного авто. Спасибо


Я смотрю Вам так и не ответили А свой вопрос то сами решили? Нашли схему? А то мне тоже очень надо на схему на CGA3DE


warrchiefpwn



Схема из испанского мануала, наиболее подходящая к мистралю с TD27B и акпп тип2. Соединил и сделал для удобства один читаемый рисунок.

Вообщем пол салона разобрано.Было потеряно +5 вольт на датчик тпс, из за этого ни самодиагностика ни адекватная работы акпп.Четвертая скорость отсутствовала и блокировка гидротрансформатора соответственно тоже.
Покупал контрактные мозги акпп 1500 руб.
OEM ЭБУ по годам Mistral:
310361F100 год 02.1994 — 09.1994 TD27T.AT
310361F101 год 09.1994 — 11.1995 TD27T.AT
310361F110 год 11.1995 — 10.1996 W.AT
310367F700 год 10.1996 — … W.AT

Блок ЕГР (через него идет сигнал от тпс к ЭБУ) 400 руб.
Блоков егр куча номеров лучше брать тот который стоял.Либо соединяете G/B и G/Y на блоке егр.Они в разных колодках.

ТПС
OEM: 9 461 616 876 3CA оригинал Zexel по нему найдете заменитель Boch

Все нашел.Все заработало.
Четыре скорости отлично переключаются, ТПС настроил на 0.5 вольта.
При первой поездке блокировка ГТ включилась после 80км в час и пропала ближе к 100км. У меня выведена кнопка принудительной блокировки, механически блок работает.Заставлю сделать самодиагностику буду решать эту проблему.



Как я нашел КЗ и обрывы описать не получится и бессмысленно.Схемы для тех кто самостоятельно хочет дать бой Jatco )))



Ключ на 10 и маленькая головка на 10.Сорвал контрогайку ключом и отверткой повернул штырь в нужную мне сторону. Собираем и настраиваем тпс.


Выставил точно по мануалу 0.5 вольт. Отсечка получается на 3.98 вольт Примерно на 1,5 вольтах включается соленоид который трещит в акпп(вроде максимального давления)



Тыкай сюда. Запись об установке контрактной акпп от эльгранда с vg33

Учитывая геморройность нашей электрики и живучесть механики пусть схемы лежат здесь.Большая часть информации с терраноика собрана по крупицам.

Читайте также: