Расположение цилиндров субару xv

Обновлено: 30.06.2024

Автомобили марки Субару пользуются особым положением на российском рынке. Нельзя сказать, что Субару адресует свои модели широким массам. Однако глупо отрицать факт акцента японцев на увеличение спроса и расширение рынков сбыта ко второй половине 2000-х годов – изменения в политике развития сделали марку более популярной среди простых обывателей, а не только лишь фанатов. Примеры тому – это семейный кроссовер Трибека или Форестер третьего поколения, который лишился части своих задорных ездовых повадок, зато стал более комфортным при каждодневной эксплуатации. И вот, в 2011 году дебютировал он – городской вседорожник под названием XV.

В настоящее время, на вторичном рынке за дорестайлинг просят от 780 тысяч рублей, но чаще, можно встретить предложения о продаже за миллион и даже, дороже. Мне стало интересно, что же такого может предложить Subaru XV I за такие деньги, ведь сумма немаленькая за десятилетнюю машину. При этом я не стал забывать о том, что позиционируется XV в бюджетном сегменте, вопреки заявлениям японцев об имиджевом продукте.

Явным доказательством бюджетности является платформа от компакта класса С – Импрезы. По сути, это и есть лифтованная Импреза в кузове хэтчбек. Но японцы решили, что это не есть хорошо для целевой аудитории новинки, ибо Импреза в глазах многих – это автомобиль для беспечной молодежи, тогда как XV первой генерации является моделью, нацеленной на семью, пусть и небольшую.

Конечно, было бы неправильно считать, что автомобиль – это лишь приподнятая Импреза. Японцы, все-таки, внесли кое-какие изменения – подобрали более прочные рычаги в подвеске, подобрали амортизаторы с увеличенной энергоемкостью, поставили прочную защиту двигателя, адаптировали кроссовер под российские условия эксплуатации.

Но от краткой справки перейдем к делу. Итак, при осмотре выясняется что кузов достаточно неплохо противостоит коррозии. Это достаточно большое достижение для Субару, ибо модели марки известны тем, что могут подгнивать, особенно, в солидном возрасте. Тут же – минимальные претензии, причем днище неплохо укрыто пластиковыми экранами, тогда как пороги и колесные арки защищены декоративными накладками. Последние еще и агрессивный вид придают Subaru XV, что позволяет ему выделяться из общей массы.

Но вот, к лакокрасочному покрытию могут быть вопросы. Скажем, краска в местах сколов может вспучиваться и отслаиваться. Это не слишком приятное зрелище, хотя и критичного ничего в этом нет.

Немного затрону тему проходимости. Итак, сложные участки местности нам будут помогать покорять постоянный полный привод, короткие кузовные свесы, а также 225-миллиметровый дорожный просвет – неплохой набор, который позволит уверенно чувствовать себя при большинстве ситуаций. С другой стороны, понижающая передача положена лишь базовой версии с механической коробкой и чувствуется в этом какая-то дискриминация – мол, хотите проходимость, берите предельно простой, в плане оснащения, авто, а вот любителям трансмиссии с двумя педалями (вариатор) демультипликатор не положен. Следовательно, и на серьезном бездорожье им делать нечего.

Также, обидно и то, что салон в небогатых исполнениях имеет крайне бюджетное исполнение. Тут глазу зацепиться не за что и многие решения напоминают заимствования из начала 2000-х годов – взять хотя бы, штатную аудиосистему с крупными кнопками или климат-блок с тремя простоватыми крутилками. Приборная комбинация имеет маленький экранчик бортового компьютера и не слишком информативная, но ладно, хоть читаются показания приемлемо.

Для Субару XV доступны два типа силовых агрегатов – они оба атмосферные и с оппозитным расположением четырех цилиндров, но имеют разные рабочие объемы. В частности, 1.6 и 2.0 литра мощностью 114, 150 лошадиных сил.

Хочу отметить, что ни один из моторов достойную динамику японскому кроссоверу не обеспечивает – ход машина набирает туговато, даже если ДВС сочетается с МКПП. А с вариатором все это происходит довольно медленно, что активных водителей не порадует.

У механической коробки слабоватые синхронизаторы и кулиса. Также, не радуют своей долговечностью и сальники. Поэтому Субару – это тот случай, когда предпочтение следует отдать коробке с двумя педалями, если хочешь долговечности и минимум проблем.

А вот, подвеска получилась, действительно, надежной. Служит она без особой переборки по 180-200 тысяч километров. При этом обеспечивает машине сбалансированное поведение на дороге.

Конечно, я могу сказать, что Субару XV – это машинка достойная. Но почему-то, миллион за нее отдавать жалко. Возможно, что виной тому простоватый дизайн и скудное оснащение.

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

В конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Слабые места Субару ХВ

В конце 2011 года семейство автомобилей Субару пополнился еще одним компактным кроссовером, который быстро приобрел популярность и на российском рынке за счет сочетания функциональности, комфорта и стиля езды. Но в процессе не так уже и длительной эксплуатации владельцами автомобилей выявлен ряд слабых мест и недостатков XV, о которых важно знать и помнить перед покупкой каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Субару ХВ


  • Автомобили с ГБО;
  • Высокий расход масла в двигателе;
  • ЛКП;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Все проданные комплектации Subaru оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.

Возможные проблемы с двигателем

Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то вряд ли стоит дальше разбираться, в чём дело. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором не все в порядке.

Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.

Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время. Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки.

Другие проблемные места Субару

— Рулевая рейка (косяк многих автомобилей);
— Катализаторы;
— Течь крышки радиаторы;
— Выход из строя вкладыша шатуна.

Основные недостатки Subaru XV


  1. Отсутствует подочечник;
  2. Короткий подлокотник;
  3. Маломощный обдув краев лобового стекла;
  4. Небольшой объем багажного отделения;
  5. Шумоизоляция;
  6. Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
  7. Скрип сидений;
  8. Сверчки в передней панели;
  9. Слабая работа омывателя фар.

Вывод.

Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог. Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили.

Subaru Xv I ZD 2.0 CVT (150 л.с.) 4×4

Однако если ориентироваться не столько на техническую спецификацию, сколько на ценник, то соперников наберется масса – например, корейский SsangYong Actyon.

C учетом российских условий. “Subaru Impreza XV” адаптирована для наших дорог.

Создавая этот автомобиль, японцы явно пытались сесть сразу на три стула – совместить габариты и удобство городского хэтчбека с проходимостью кроссовера и спортивностью раллийной модели.

Устанавливаем связь с кроссовером Subaru XV


Читайте также: