Регулировка клапанов субару форестер

Обновлено: 11.05.2024

В данной Главе описывается устройство и процедуры обслуживания двигателей двух типов: с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Горизонтальный, 4-цилиндровый, оппозитный 4-тактный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения, оснащенный 16-клапанным механизмом газораспределения с одним распределительным валом для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя SOHC

Четырехтактный оппозитный двигатель с турбонаддувом, оборудован 16-клапанным механизмом газораспределения с двумя распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя DOHC

Четыре распределительного вала (по два на каждую из головок) приводятся в действие одним зубчатым ремнем, усилие натяжение которого регулируется автоматически.

Зубчатый ремень привода ГРМ

Распределительные валы левой и правой головок цилиндров приводятся в действие одним зубчатым ремнем. Кроме того, тыльной стороной того же ремня осуществляется привод водяного насоса.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях SOHC

** Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ 1-го цилиндра при совмещении данной метки с ответной риской на крышке привода ГРМ.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях DOHC

Ремень изготовлен из термостойкой резины и армирован стальным износостойким кордом.

Регулировка натяжения газораспределительного ремня осуществляется автоматически при помощи гидравлического натяжителя.

Необходимое усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается штоком автоматического натяжителя, отжимающим натяжной ролик. Ось поворота ролика не совпадает с осью его вращения, в результате создается крутящий момент, прикладываемый к ролику за счет усилия, развиваемого основной пружиной, помещенной внутрь сборки натяжителя.

Конструкция автоматического гидравлического натяжителя газораспределительного ремня

Резкое возрастание усилия реакции со стороны ремня может привести к чрезмерному натяжению последнего, во избежание чего небольшое количество смазки выдавливается из рабочей камеры натяжителя в специальный ресивер через зазор посадка штока в корпусе сборки. Смазка будет перекачиваться в ресивер до тех пор, пока не будет достигнуто состояние равновесия (между усилием реакции ремня и суммарным усилием основной пружины и гидравлического давления в рабочей камере).

Зубчатый ремень помещается под крышкой привода ГРМ. Крышка изготовлена из жаростойкой ударопрочной пластмассы, поверхность стыка кожуха с блоком цилиндров герметизируется с помощью резиновой вставки, что предотвращает загрязнение ремня, а также позволяет снизить уровень шумов и вибраций, издаваемых двигателем при работе.

На переднюю поверхность крышки привода ГРМ нанесены метки, позволяющие осуществлять проверку правильности установки угла опережения зажигания.

Механизм привода клапанов

В осевые отверстия коромысел привода клапанов запрессованы износостойкие втулки, а в поверхности, взаимодействующие с кулачками распределительного вала залиты специальные вкладыши из металлокерамики.

Рабочие концы коромысел оборудованы гидравлическими корректорами клапанных зазоров, поддерживающими нулевые значения последних. Применение гидрокорректоров позволяет в существенной мере снизить уровень производимых двигателем шумов, кроме того, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанного механизма.

Схема установки коромысел привода клапанов на двигателях SOHC

В оси коромысел предусмотрен внутренний маслоток, оборудованный встроенным редукционным клапаном.

Схема функционирования механизма привода клапанов на двигателях DOHC

Клапанный механизм, - общая информация, регулировка клапанных зазоров
Общая информация

Принцип функционирования гидрокорректоров клапанных зазоров

На моделях без гидрокорректоров регулировка клапанных зазоров должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание).



Позиционирование распределительных валов для регулировки выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра



Позиционирование распределительных валов для регулировки впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра



Позиционирование распределительных валов для регулировки вsпускного клапана 1-го цилиндра и впускного клапана 4-го цилиндра

Конструкция распределительных валов двигателей SOHC

Рабочие поверхности кулачков распределительных валов подвергаются специальной обработке, в значительной мере повышающей их износостойкость.

Распределительный вал правой головки цилиндров устанавливается в трех разъемных опорах, левой - в четырех. Оба вала оборудованы упорными фланцами, обеспечивающими контроль осевого люфта сборок.

Конструкция распределительных валов двигателей DOHC

В двигателях DOHC каждая из головок цилиндров оборудована двумя распределительными валами, - одним впускным и одним выпускным, приводящими в действие одноименные клапаны.

Рабочие поверхности кулачков закалены.

Каждый из валов устанавливается в головке в трех разъемных опорах.

Осевой люфт сборок контролируется специальными опорными фланцами.

Камеры сгорания шатрового типа, с центральным расположением свечей зажигания. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, - два впускных и два выпускных.

Прокладки газовых стыков выполнены из углеродного, не содержащего асбест материала с металлической окантовкой камер сгорания.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением и оборудован изготовленными из чугуна сухими гильзами цилиндров.

Масляный насос располагается посередине в передней части блока, водяной насос - в передней части левого полублока. В задней части правого полублока установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Полноопорный коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках блока. Коренные и шатунные шайки вала для повышения прочности оборудованы галтелями. Вкладыши коренных подшипников изготавливаются из алюминиевого сплава. Третий подшипник оборудован фланцами и является упорным.

Отверстия под поршневые пальцы выполнены со смещением относительно центра поршня. В поршнях 1-го и 3-го цилиндров отверстия смещены вниз, 2-го и 4-го - вверх.

Во избежание контакта поршней с клапанами при нарушении установок фаз газораспределения в днищах поршней предусмотрены специальные выборки. На поверхность днища наносится маркировка, однозначно определяющая положение поршня на двигателе.

Конструкция поршня

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Субару Форестер по цене от 400 до 8500 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Forester [1, 1 [р.], 2, 2 [р.], 3, 3 [р.], 4, 4 [р.], 5] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

Регулировка клапанов Субару

  • появятся нехарактерные стуки в двигателе;
  • датчик детонации начнет показывать запредельные параметры;
  • заметно снизится тяга, и машина начнет волочиться по дороге, не набирая нужную скорость.

Некоторые особенности регулировки клапанов Subaru

Регулировка клапанов EJ25 производится на подвешенном над землей с помощью специализированного подъемника автомобиле. В результате измерения специальным щупом существующих зазоров мастер устанавливает и регулирует расстояние по параметрам, рекомендованным для вашей модели инструкцией производителя.

Почему владельцы Subaru доверяют регулировку клапанов нам

Наш автосервис специализируется на диагностике и выполнении ремонтно-восстановительных работ для всех моделей:

  • Импреза,
  • Легаси,
  • Форестер,
  • Трибека,
  • Аутбек.

Год выпуска автомобиля значения не имеет, так же как и пробег машины. Цена на услуги определяется прейскурантом, с которым вы можете ознакомиться на сайте или непосредственно в автосервисе. Не рискуйте ездить на машине с неправильно настроенными клапанами – вы ведь не хотите, чтобы мотору потребовался капитальный ремонт? Звоните, договаривайтесь о времени работ – и приезжайте! Пока вы выпьете несколько чашек кофе, клапаны Subaru будут отрегулированы нами с точностью швейцарского часового механизма.

Мы рады предложить Вам качественное обслуживание, тюнинг и ремонт автомобилей Субару. Полную или частичную покраску элементов кузова. Доработку и настройку вашего любимого Subaru! Звоните нам!

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

Угол фаски седла впускного клапана

Угол фаски седла выпускного клапана

Диаметр стержня впускного клапана

Диаметр стержня выпускного клапана

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

Порядок зажигания

Давление сжатия

Степень сжатия

Система охлаждения

Термостат открывается при температуре

Система зажигания

Параметры системы зажигания

Момент зажигания

Расстояние между электродами

Свечи зажигания/свечи накаливания NGK

Компания-производитель распределителя зажигания

Вторичное сопротивление катушки зажигания

Первичное сопротивление катушки зажигания

Топливная система

Топливная система в общем

Вид горючего

Приготовление горючей смеси – обозначение

Давление в системе

Результаты испытаний на токсичность ОГ

Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ

Положение штепселя диагностики


Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне водителя.

Читайте также: