Регулировка троса акпп ниссан ад

Обновлено: 30.06.2024

Правильная регулировка тросика переключения АКПП

Правильная регулировка тросика переключения АКПП

Сегодня была инсталлирована контрактная коробка на мой ЯВР.
После залива масла в АКПП, был произведен пробный запуск.
Итог авто заводится легко но сразу глохнет. Чек двигателя не загорается, есть подозрение на неправильную регулировку тросика.
Из симптомов: на нейтрали если все же завести авто такое ощущение что пытается тронутся, как будто сзади кто-то машинку подталкивает.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Сам же ответил на свой вопрос. Скоба на АКПП, которая трос держит, может болтаться.
Ну а селектор сам выставляется просто, переключаешь в нейтраль, и смотришь на контрольную метку на рычажке на самой коробке.

То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но это просто отлично характеризует их
_____________________

Там плюс-минус регулировки,но имеют большое значение.Я вот снимал коробку и ставил,потом накинул тросик и вижу что на щитке я на D и еду,а по кулисе на N.Пошел,чутка сдвинул на пару мм и все в норме.Ничего сложного нет.

MMC ЯVR 4G63 АКПП N23W-0013180 - главное-не терять чувство юмора!
С уважением,Павел.

в переключателе скоростей, что на коробе, там где рычаг переключения, есть отверстие
оно находится на положении нейтрали, и в самом рычаге есть отверстие
дык вот просто совмещаются эти отвестия и вставляется туда штырь/гвоздь для фиксации - этим самым мы поймаем N на коробе
прыгаем в кабину - переводим селектор переключения АКПП в положение нейтраль - ловим N на селекторе
выбегаем снова к капоту - и смело крепим регулировочным болтом трос к рычагу переключателя
и все собственно, все просто до невозможости

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

С этим разобрался спасибо, сегодня провел диагностику ошибок нет.
Возникла другая проблема вынул щуп из коробка масло такое ощущение что с водой.
Снял поддон выкинул фильтр поставил новый (сразу новый не ставил с целью промыть бублик), стал сливать масло через патрубки методом кратковременного завода двигателя (почему сразу так не сделал не понимаю) влил 5 литров масла сначала просто грязное выходило потом не прозрачного фиолетового цвета как будто его миксером взбили.
Масло закончилось мысли тоже, поток масла нормальный, ошибок нет что делать?

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)


Сервисмены это я, сам делаю свою бибику, масло привезли с утра сниму партубок что идет на охладитель чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости из радиатора и продолжу промывать короб.
блин жалко 10 литров би-пи по своей глупости просто выкинул.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Изображение

ЭБУ мне починили отправлял мастеру в подмосковье, спасибо форумчанам.
сейчас при диагностике ошибок нет.
на гидротрансформаторе срезало шлицы, те что в самом низу мелкие, ремонт возможен только в москве и то без гарантии, было принято решении купить контракт.
Проблема в том что масло сливается непрозрачного светлофиолетового цвета.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Изображение

Blackcat писал(а): ЭБУ мне починили отправлял мастеру в подмосковье, спасибо форумчанам.
сейчас при диагностике ошибок нет.
Проблема в том что масло сливается непрозрачного светлофиолетового цвета.

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Коробку промыл масло чистое теплообменник ни причем, ушло 9 литров масла.
похоже вода была в поддоне.
Сделал пробный заезд по гаражам масло чистое, но коробка похоже в аварийном режиме, ошибок нет, светодиод моргает равномерно.
Заметил такую особенность при включении R соленоид отрабатывает и замолкает (жужжание прекращается)
При включении D-2-L соленоиды жужжат постоянно, на сколько я понимаю это не нормально, какие у кого будут мысли?

сейчас активно читаю тему от Vivo:

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

MMC ЯVR 4G63 АКПП N23W-0013180 - главное-не терять чувство юмора!
С уважением,Павел.

да открою маленький секрет родная коробка upa3, контракт upa5 думаю придется либо мозги от upa5 искать либо гидроплиту с родной коробки ставить. Возник вопрос соленоиды одинаковые?
что самое интересное ЭБУ коробки ошибок не показывает, в чем секс?
про разные коробки не писал сразу чтоб глупых вопросов не возникало.
разница в коробках внешне только в том что на upa5 место под да стартера

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Да просто мнизу отлив еше один, на wmf тоже самое.
На R солик и должен трещать, когда зажигание включено, а мотор не заведен, а если у тебя трещит и на запущеном, то это говорит о том, что туда давление не поступает.
Зы, если вода в полоне была при получени короба, то там половина клапанов приржаветь должна, надо было перед установкой поддон вскрыть и фильтр поменять. ИМХО- сымай гидроблок и ставь свой, думаю все проблемы решатся.

!Alex54! писал(а): Внесу свои 5 копеек! Помоему upa5 это с движка 1.8 коробка. Во всяком случае у меня такая стоит.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Nordost писал(а): Да просто мнизу отлив еше один, на wmf тоже самое.
На R солик и должен трещать, когда зажигание включено, а мотор не заведен, а если у тебя трещит и на запущеном, то это говорит о том, что туда давление не поступает.
Зы, если вода в полоне была при получени короба, то там половина клапанов приржаветь должна, надо было перед установкой поддон вскрыть и фильтр поменять. ИМХО- сымай гидроблок и ставь свой, думаю все проблемы решатся.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Думаю родные надо. Так стоп, у иебяж они вроде померли и из за них комп сдох, тогда ставь с новой коробки.

Все кирдык новой коробке.
Полностью собрал машину, вымыл все салон кузов двиг (без малого год пылилась в гараже).
Пробный выезд на трассу (в городе сильно не разгонишься ограничение везде 40 не понятно работает ли коробка), ощущения полного кайфа передачи включаются мягко видно только по тахометру дижок поёт. Счастлив как слон отехал километров 10 от города, остановился проверил состояние масла в коробке, все ок. Разворачиваюсь еду домой, проехал километра 3, скорость 120 раздается звон как буд-то кардан отвалился, по тормозам к обочине, скрежет, визг, двиг заглох. Выхожу из под коробки капает масло, открываю. капот все в идеале, за исключением того что на щупе масла не наблюдается, включаю N чтобы убрать машину с дороги, не тут-то было, не движется как буд-то на парковке стоит, ну думаю т.к. коробке все равно кирдык попробую включить передачу, включается, но что-то мешает колёса провернуть сильно газовать не стал так в легкую, ни в перед ни назад. Вызвал эвакуатор отвезли первый раз в жизни машинку к гаражу, завтра планирую снять коробку загнать машин в гараж и смотреть что же случилось.
По предварительному осмотру масло выгоняло из верхней части коробки, что ближе к лонжерону.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Сегодня приступил к разборке своего авто, есть надежда что отделаюсь легким испугом.
снял крышку первичного вала и вынул шестеренку которая соединяет коробку с трансмиссией.
Передние колеса крутятся с небольшим усилием, вот думаю закачу в гараж и продолжу.
Не тут-то было не едет машин. Поддомкрачиваю заднее колесо а оно не крутится, коленвал вращается в пределах люфта
и все, очень похоже что заклинило раздатку, почему вскрытие покажет, завтра буду снимать и ставить со своей старой коробки.
Так что продолжение следует.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

ЯVR жив и снова в строю! сменил раздатку и все ок бегает довольный жизнью .
раздатка которая клина помаля была банально без масла.

ЯVR N23W-0014016 4G63(контракт) W4A32-1-UPA5 (контракт) раздатка со старой коробки (upa3)
ЯVR под управлением отца

SS Kyron `07 (трактор)

Попробуйте проделать следующее Тронулись и дождались, когда автомат сбрасывает на вторую передачу и сразу же тапку плавно ускоренно в пол. Если по тахометру доходит до 4500 - 5500 и переключается на третью, то кик работает нормально. Если это отсутствует то - к замене топливный фильтр (расположен рядом с блоком ABS), свечи, воздушный фильтр, а также регулятор давления топлива.

проверяйся. или как-нибудь прокатись со мной :) ga15de (pulsar-96-3d) - кикдаун суперский. К примеру, на 60 км и невысоких оборотах (2-3 тысячи, скорость видимо 3-я) если топить тапку в пол - с ходу переключает на 2 передачу, и задерает обороты до 4-5 тыс., хорошо подхватывает и утапливает пассажиров в сиденья :)
на скорости 100-120 все происходит аналогично. Сравнивал с маздой familia, тойотой mark2. На пульсаре кикдаун на порядок лучше

покурил мануал на память длина троса должна быть 47мм вроде.уточню.В смысле при полном нажатии газа трос акпп перемещается на определённое расстояние.При вытягивании троса надо нажав на кнопку фиксатора переместить оболочку троса относительно кронштейна .

в мануале 39-43 мм написано Тока я из картинки ни фига не понял где этот трос находится. Не подскажешь?


Должна торчать мм на полностью нажатом газе,или отпущеном в зависимости от модели коробки!


В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слег-ка ослабленным — это проявляется, например так: Сначала регулируем трос газа: Регулировка делается с пом.

Смещение троса по кронштейну враво — как настроить тросик акпп toyota, влево — ослабление. После этого — трос АКПП. Смещение троса по кронштейну влево — натяжение, вправо — ослабление.

При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход — то есть до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол.

При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передачмашина с автоматом начинает потреблять больше горючего и. В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП.

В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей. Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя как настроить тросик акпп toyota опытным путем.

Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту как настроить тросик акпп toyota профильным специалистам. Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление.

Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.


А что у вас с тросиками? Часть 2: Как оказалось, я не так понял книжку и сделал по своему.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Привожу скрин из книжки, как надо делать. Как сделал я вы видите выше. Результат меня удивил. Если сделать как в книжку то коробка ужасно тупит, переключается совершенно непонятно как и пинает так, что страшно становится.

Но вот если сделать как сделал я, то все становится отлично. Как отрегулировать тросик АКПП автоматической коробки передач?

Настройка и регулировка тросика АКПП

В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.


Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.

  1. Что за тросик АКПП
  2. Функции тросика АКПП
  3. Где находится тросик
  4. Симптомы, когда необходима регулировка
  5. Регулировка тросика управления дроссельным клапаном
  6. Проверка блока соленоидов
  7. Как проверить работу коробки
  8. Заключение


Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:

Регулировка

  • регулировка АКПП с помощью дроссельного клапана.

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

  • уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
  • исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
  • давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
  • проверка ТС в движении и при торможении.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

  1. Нанести смазывающее средство на него.
  2. Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
  3. Открутить гайки.
  4. Зажать педаль газа.
  5. Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
  6. Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
  7. Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
  8. Отпустить педаль.

Внимание! Делать эту процедуру лучше с напарником. Один человек должен находиться за рулем и нажимать педаль газа по команде того, кто регулирует натяжение троса под капотом машины.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.

Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой. Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно.

Что за тросик АКПП

Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.


Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.

Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.

Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.

Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу:

объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Регулировка акпп: общие рекомендации

Основные причины поломки

Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:

— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;

— сбои в работе механической части АКПП;

— выход из строя гидравлики узла;

— естественный износ фрикционных узлов ТС;

— сбой в регулировке АКПП;

— проблемы в электрических цепях управления;

Тонкости диагностики

Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.

Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:

— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;

— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;

— проверьте АКПП на заторможенном авто;

— измерьте давление в системе.

Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.

Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном

Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:

— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;

— немного открутите гайки для регулировки троса;

— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;

— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.

Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине

Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:


  • кронштейн над рычагом дросселя;
  • кронштейн слева от рычага;
  • патрубок.

Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

АКПП (Регулировка тросика) — Список форумов

В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слегка ослабленным — это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4

задумывается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит. Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах

: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.

Сначала регулируем трос газа

После этого — трос АКПП

. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от рычага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево — натяжение, вправо — ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновременно

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:


  • чрезмерное ослабление;
  • задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
  • рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
  • резкие старты с места.

Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Toyota Mark II Бешенный овощ › Бортжурнал › Регулировка троса АКПП

Обратил внимание, что пропал кик даун, точнее он то есть, то его нету, при этой срабатывал только окгда педаль газа была нажата до упора. Сначала испугался, что умирает коробка. Потом взял себя в руки и полез под капот. Помню, что скидывал БДЗ для чистки, соответственно и тросик этот как-то мною затрагивался при проведении работ. Открыл букварь, в букваре написано:

При полностью нажатой педали газа метка на тросе АКПП должна либо быть западлецо с кожухом, либо торчать из него максимум на 1 мм

У меня метка была западлецо с кожухом. Выставил на 1 мм, кик даун стал пропадать реже, но это дела не поменяло в корне. Включил рациональное мышление и допустил то, что за 16 лет тросик мог деформироваться, а именно растянуться. В итоге выставил на 3 мм из кожуха метку троса и вуаля, кик даун работает как часики, а толчки при переключении передач исчезли вовсе.

Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.


Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
  3. Отсоединить фильтрующее устройство.
  4. Извлечь гидроблок.
  5. Разъединить контакты каждого электроклапана.
  6. Теперь нужно будет их прозвонить.
  7. Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

  • по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
  • Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
  • линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
  • VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.

Toyota Mark II silver stock › Бортжурнал › Сделал регулировку тросика АКПП сам

Я сегодня настроил методом тыка тросик АКПП
, кажется расход снизился, по крайней мере прокатившись я
ощутил динамику, отличный накат,
и расход топлива по компу как никогда удивил меня — 16 км на один литр на трассе. Почитайте инфу, так как я видимо когда в первый раз менял свечи расстроил трос акпп. Теперь после настройки я понял как может разгонятся мой марк.
Переключения передач АКПП стали мягкими
. Ранее он был не так динамичен. Это очень сложно учесть при не опытности и когда авто которое только купил и ты не знаешь как оно вело себя в идеально настроенном состоянии, ранее я грешил на датчики и лямбду и менял их по кругу. только после настройки АКПП я нашел эту статью, очень полезная ссылка для меня по крайней мере. В книге о марке как то не так написано, потому как трос растягивается со временем, а книга рассчитана на новое авто, с новым тросом. Теперь хочу поставиь метки на тросик.

То есть, не торопясь, изменяя длину тросика АКПП буквально по 0.5 миллиметра, вы добиваетесь своего. Должны добиться.

Как проверить работу коробки

В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП. Проверка работы АКПП заключается в следующем:

Особенности АКПП Jatco RE4F03A для компактных Nissan?

Трансмиссия RE4F03A, которую мы сегодня будем разбирать, появилась еще в 1990-м году. Она предназначена для поперечной установки с двигателями рабочим объемом до 2 литров. Модификации этой АКПП выпускали и устанавливали на Nissan’ы до 2013 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco RE4F04 для Nissan Almera 2005 года выпуска.

Конструкция данной трансмиссии стандартна для японских АКПП для переднего привода и поперечной установки двигателя. В ее корпусе два параллельных вала, соединенных зубчатой передачей. Один вал, по сути, входной, второй выходной, от которого приводится ведомая шестерня главной передачи.


На валах находятся пакеты фрикционов – 4 сцепления и один тормоз. Также в конструкции АКПП Jatco RE4F03A присутствует тормозная лента и две обгонных муфты.

Эта трансмиссия имеет электронное управление – в гидроблоке 5 соленоидов. Муфта гидротрансформатора блокируется только на 4-й передаче.

Эта трансмиссия непривередлива к качеству масла, но предпочитает работать на синтетике. Базовая ATF для этой трансмиссии – Nissan Matic Fluid D, также отлично подходят его более поздние версии – Matic J и Matic S. Эти оригинальные жидкости имеют много отличных заменителей. ATF стоит менять каждые 60 000 км, что значительно увеличит срок службы этой АКПП.

На полную заправку уходит чуть менее 8 литров ATF. Через пробку в поддоне удается слить около 3 литров. Еще литр можно сцедить, если прокрутить гидротрансформатор. Как? Вращая колеса на вывешенной машине. Итого без разборки трансмиссии и без оборудования для прокачки ATF получается залить 4 литра свежей жидкости.

Трансмиссия Jatco RE4F03A имеет отличный ресурс и хорошую надёжность. Она служит более 300 000 км. За 20 лет выпуска она не пережила практически никаких изменений и улучшений. Как говорится, она сразу получилась очень удачной.

Трансмиссия Jatco RE4F03A оснащена фильтром ATF в металлическом корпусе и с металлической сеткой. Этот фильтр хорошо справляется со своей функцией и практически не нуждается в замене – его можно промыть обезжиривателем.

"Бублик", убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят


Гидротрансформатор, он же "бублик" (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого "настоящего автомата". Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

Читайте также: