Рейтинг фильтров акпп для тойота

Обновлено: 30.06.2024

Автоматическая коробка передач – устройство со множеством трущихся частей, смазываемых маслом. Фильтр АКПП – важнейшая деталь, обеспечивающая сохранение оптимальных качеств масла коробки.

Нужно ли менять фильтр АКПП

Необходимость смены и ее периодичность определяется моделью коробки, видом фильтра и эксплуатационными особенностями.

В образцах автоматических коробок прошлого, вплоть до конца 20 века, фильтр АКПП замене не подлежал и ставился на весь период эксплуатации АКПП. 3-4-ступенчатые гидромеханические коробки были очень неприхотливы к условиям работы и качеству трансмиссионного масла, фильтры, сделанные из металлической сетки, ставились глубоко в недра коробки, так, что добраться до них можно было только при капитальном ремонте.

Если же вставал вопрос о забитом фильтре, менять его было не обязательно – допускалось просто снятие его и промывка. Сетка из нержавеющей стали лояльно относилась к таким операциям, и это не влияло на работоспособность автоматической коробки.

Существует несколько видов фильтров:

  • открытые с металлической сеткой;
  • закрытые;
  • фильтры, содержащие мембрану из фетра;
  • двухслойные масляные фильтры коробки;
  • встроенные фильтры;
  • внешние блоки тонкой очистки и дополнительные фильтры (магистральные).

Магистральный фильтр автоматической коробки передач врезается магистраль циркуляции ATF. Он полезен на старых агрегатах, особенно тех, в чьем конструкции присутствует металлическая сетка. Такое устройство похоже на топливный фильтр, но снабжено магнитом и перепускным клапаном.

Пример установленного фильтра:

Примечательно, что это относится даже к АКПП с индексом E, то есть с полным компьютерным управлением на электронике и соленоидах. Открытый фильтр на моделях авто с ним вполне справляется с возложенной на него задачей, и замена его требуется только в одном случае – езда на горелом, испорченном масле.

Закрытые фильтры – второе поколение этих узлов АКПП. Их основное отличие от открытых – исполнение в форм-факторе закрытого блока. Такая конструкция обладает преимуществом для специалистов, занимающихся монтажом и разборкой коробок, чтобы снять/поставить такие фильтры, не нужно использовать дополнительные прокладки и болты.

Но есть и еще одно отличие с точки зрения обслуживания: закрытый фильтр меняют, разбирать и промывать их не принято.

По мере усложнения технологий в АКПП стали применяться более современные масла, обеспечивающие такие функции, как контролируемое проскальзывание фрикционов. Для нормальной работы с маслом, соответствующим жестким требованиям по качеству, понадобились и новые элементы, тонко очищающие масло – с мелкопористой мембраной из фетра.

В современных АКПП трансмиссионная жидкость выполняет множество функций, поэтому качество циркулирующей в каналах коробки жидкости вышло на первый план. Тканевые фильтры, обеспечивающие должный уровень очистки, делаются из нетканого фетра до 2 мм. толщиной. Он способен задерживать очень мелкие частицы, которые пропускает сетка из нержавейки в старых фильтрующих элементах.

Важно: фетр способен эффективно задерживать упомянутый ранее клеевой слой с изнашивающихся фрикционов.


На фото пример поддельного китайского фильтра под маркой AISIN




Comments 60


такие вещи только оригинал


Полностью с Вами разделяем это мнение!


Экономия выходит боком.


На Марк акпп стоит 5 рублей)


Оригинал всегда лучше по качеству, хоть и может быть сделан на одном заводе.


Да, зачастую оригинал лучше аналога, но из качественных аналогов могу выделить марку Картех. Он совсем чуть-чуть уступает по качеству оригиналу



Вы абсолютно правильно заметили, маслоприёмник находится ниже уровня масла и воздуху в нём взятся негде. Поэтому, мы и не упоминали его в статье, а упоминали фильтр АКПП. Ниже мы приводим причины, по которым может происходить подсос воздуха в АКПП через её фильтр: 1) У фильтра АКПП имеется уплотнительное кольцо, которое на неоригинальных фильтрах может ссыхаться и тем самым пропускать через себя воздух из поддона. 2) Ещё одной причиной подсоса воздуха является некачественный шов на месте склейки двух половин корпуса неоригинального фильтра АКПП. 3) Деформация корпуса фильтра АКПП, вследствие низкого качества пластика неоригинальных фильтров под воздействием высокой температуры масла АКПП. Мы были рады ответить на Ваш вопрос. Если возникнут ещё вопросы — обращайтесь!


Тогда как найти оригинальный фильтр на вариатор k311 с маслозаборником ? Если их нет оригинальных. Есть только без него, приходится прибегать к таким фильтрам



Бред, в коробке даже 120С не бывает, тем более AISIN. Температура плавления пластика 180С и выше. Сказочники 😂 к тому же пример A750F/E на неё до сих пор идёт просто металлическая сетка а не полноценный фильтр! А эта коробка ставилась на Лексус lx470, land cruiser 100 2002-2006, land cruiser 200 2007-2012, sequoia 2001-2017, tundra, prado, 4Runner, pajero4, Kia Sorento и много ещё куда.


Отвечаем на Вам по пунктам:
1) Ни для кого не секрет, что при нагреве пластик теряет свою жесткость что приводит к деформации. Также свою роль, определенно,
играет и низкая точность изготовления корпусов фильтров на китайских фабриках, их жесткость оставляет желать лучшего.
Этот фактор делает установку китайских фильтров АКПП весьма спорным шагом, поскольку возникновение побочных эффектов, таких как потеря давления масла АКПП.

2) В коробках передач A750, устанавливаемых на различные автомобили может присутствовать радиатор охлаждения, как в RX 350, а может отсутствовать как в Prado 120, соответственно коробки передач этих моделей автомобилей работают в разных температурных режимах. Поэтому в рамках унификации был внедрен фильтр АКПП с сетчатым фильтрующим элементом, сетка которого достаточно мелкая, чтобы справляться с фильтрацией продуктов износа и работать в различных температурных режимах.


1) ни для кого не секрет, если производитель, в данном случае ставит штамп на изделии, это значит он прошёл сертификацию. Точка. И пример JS ASAKASHI не плавится, а стоит в 5-7 раз дешевле. Это сертифицированный производитель.и таких примеров много. Вы в основном обслуживаете пост гарантийные авто. Не надо людей обманывать что оригинал сильно лучше. Toyota не производит АКПП их производит Aisin.
2) именно поэтому в рамках унификации стоит фильтр с завода, который не фильтрует )) и эта коробка рассчитана на огромный пробег. кроме реальных обломков в случае не корректной эксплуатации. И на след поколении АКПП с 6 ступенями установлен с завода фильтр с волокном.

В целом была хорошая запись что жидкости надо менять и менять чаще. На оф сайте aisin вообще рекомендация 20.000. Но не надо так откровенно разводить, аж тошно.


На данный момент у нас в Москве 3 технических центра в каждом из них не менее 10 подъемников и 5 различных постов ы слесарном цеху, при этом мы обслуживаем только автомобили Лексус и Тойота. В связи с этим:
1. Все написанные нами статьи написаны, как боевой устав в вооруженных силах — кровью, а у нас количеством поломок! Так как мы ежедневно проводим не менее 10 замен масла в автомате на каждом техцентре, кроме того мы ежедневно принимаем в ремонт более 5 АКПП. Основываясь на нашей статистике ремонта и обслуживания АКПП Лексус и Тойота мы рекомендуем менять масло и фильтр в АКПП не реже чем 1 раз в 40 000 км и промывать автомат полностью каждые 80 000 км.
2. Все наши советы продиктованы желанием помочь, каждому читателю заботиться о своем автомобиле и при этом рационально экономить!
3. Мы не продвигаем оригинальные з/ч Тойота, нам нет смысла это делать, так как мы являемся представителями бренда CARTECH, но в некоторых случаях, как например с фильтрами АКПП качество оригинала значительно выше неоригинальных аналогов и цена экономии в данном случае не сопостовима с ценой ремонта АКПП.
4. Если говорить о сертификации, то в нашей стране сертификация проводится за деньги и этим все сказано.
5. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство неоригинальных з/ч производятся в Китае, и мы ежегодно летаем в Китай, таким образом мы сами видим, как китайцы производят з/ч. Из за низкой стоимости труда, в большинстве заводов Китая используется ручной труд из за которого нет стабильности в производстве от партии к партии, как в производстве конечной детали, так и в производстве сырья. Так например производством тормозных дисков занимаются 2 завода, первый при помощи минидоменных печей льет заготовки (на фото), а второй обрабатывает их и упаковывает и везде используется ручной труд.
В связи с этим и основываясь на нашей статистике ремонта и обслуживания АКПП Лексус и Тойота мы рекомендуем менять масло и фильтр в АКПП не реже чем 1 раз в 40 000 км и промывать автомат полностью каждые 80 000 км.



Да упаси боже менять масло каждые 40 т км.
За это время. Может случится много чего.
Человек перегреть масло и не знать этого. Доп радиатора Акпп нет у многих, только теплообменник. Масло в пробках греется 110С — 120С легко. При доп радиаторе масло всеравно имеет риск перегрева. (зима, грязь. Снег, буксировка и т п)

Владелец который не знает всех тонкостей за 40т. Может легко её перегреть, а дальше износ блока плапанов, солинойдов и т п.

Блок Акпп легко к 40т км может отработать уже 50% своей жизни.
А при частой смене масла теплосьем и износ можно избежать. Поэтому и пишут 20т км.
А все дилеры живут на 40 т км. Т к практика показывает что довод но часто. Акпп начинают умирать от 100 т км. Когда нет гарантии. А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА


Отвечам на Ваши вопросы по-пунктам:
1) Опасноть перегрева масла и его чрезмерного загрязнения вследствие стиля вождения и особенностей эксплуатации автомобиля есть всегда. Поэтому, при каждом регламентном ТО, кратном каждым 10 тысячам км. пробега мы в обязательном порядке проверяем состояние масла АКПП. Поскольку обнаружение его загрязненности и как следствие его замена позволит привентивно устранить одну из основных причин неисправности АКПП.

2) Как Вы верно заметили, основным элементом АКПП, её "кровью", является масло.По нашему опыту ремонта и обслуживания АКПП В 90% случаев эксплуатации автомобиля в зимний период и в городских условиях интервала в 80 тысяч км. достаточно для того, чтобы промывать АКПП, тем самым продлевая жизнь её ресурс.


Каждые 10 т. Км. Интересно проверяете на тряпочку )) или в лаборатории.
На тряпку все могут.


При проведении обслуживания автомобиля для проверки в лаборатории нет времени и в этом нет смысла. По нашему опыту, для анализа состояния масла хватает проверки его по следующим параметрам:
цвет, запах и наличие примесей продуктов износа АКПП, при этом основной показатель это цвет! Сопоставив эти показатели можно легко сделать вывод о необходимости его замены и сделать это своевременно.


Каждые 10 т. Км. Интересно проверяете на тряпочку )) или в лаборатории.
На тряпку все могут.

Проверка в лаборатории займет гораздо больше времени, чем проверить цвет и запах.


Тогда заменить масло может сделать Практически любой делетант который умеет менять колодки

Нередко подобный вопрос возникает уже непосредственно в сервисе, когда автомобилист успел купить необходимое количество масла и пригнал автомобиль на регламентные работы.

Чтобы вопрос замены фильтра в АКПП не поставил автомобилиста в тупик, ему необходимо знать несколько вещей.

Из этой статьи вы узнаете:

Есть фильтр или нет?

Масляный фильтр есть в любой современной АКПП. Его наличие обусловлено тем, что автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, масло в котором является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач.

Для нормальной работы любого автомата к качеству масла, залитого в АКПП, предъявляются очень высокие требования. Масло должно иметь определённые физические свойства и его загрязнение больше определённого предела недопустимо (в том числе по этой причине установлены регламентные сроки замены масла).

Некоторые модели автоматических коробок оснащаются даже не одним, а сразу двумя, или даже тремя фильтрами, один из которых может находиться внутри, а другой – снаружи АКПП.

Кроме основных масляных фильтров, в автомате нередко присутствует и магнитный фильтр для металлической стружки, которая может появиться во время работы коробки. Магнитным фильтром чаще всего является сама сливная пробка в поддоне коробки – её проще почистить от стружки при замене масла АКПП.

Где находится фильтр?

На подавляющем большинстве современных автоматов фильтр находится внутри коробки.

Есть некоторые модели автоматических коробок выпуска 80-х 90-х годов, имеющие фильтр для масла, установленный снаружи (как на двигателе), но их количество с каждым годом становится всё меньше.

В связи с расположением фильтра внутри коробки, для его замены, в лучшем случае, приходится снимать масляный поддон, а в худшем – даже разбирать саму АКПП, что является достаточно сложной работой, требующей хорошей квалификации мастера.


Из-за сложности работ по замене фильтра в автомате, их стоимость в хорошем сервисе может быть достаточно высокой и даже быть выше стоимости всей замены масла в коробке.

Когда производится замена фильтра?

Сроки замены масляного фильтра АКПП нередко напрямую зависят от его местоположения в коробке.

Однако, в некоторых случаях автопроизводители вообще никак не регламентируют замену фильтра или указывают, что он рассчитан на весь срок службы коробки.

Менять или не менять?

Если владелец планирует менять масло со снятием поддона АКПП – то для замены фильтра половина работ уже будет выполнена, для замены не придётся отдельно оплачивать работы по разбору коробки.

Способ замены масла в коробке, в свою очередь, очень сильно зависит от возраста и пробега автомобиля.

На автомобилях в возрасте, успевших проехать больше 80 тысяч км, производить замену масла в АКПП с помощью автомата не рекомендуется из-за особенностей его работы (мелкие каналы в автомате могут забиться грязью и коробка может вообще перестать работать).

P.S. После любых работ, производимых с автоматом, не забывайте проверять уровень масла в коробке.

Как купить фильтр АКПП дешевле

Фильтр АКПП на любом автомобиле относится к расходным материалам, поэтому, при его покупке можно хорошо сэкономить.

Одним из лучших мест, где можно купить фильтр с хорошей скидкой - это сайт Автозапчасти.ру >>>


Лучшая цена на Ozon Фильтр АКПП с прокладкой для Toyota 3533012040 JS Asakashi JT393K Тип: Фильтр АКПП
Бренд: JS Asakashi
Марка ТС: Toyota
Модель: Avensis, Caldina, Corolla
Партномер (артикул производителя): JT393K


Новинка Фильтр АКПП U660E Тип: Фильтр АКПП
Комплектация: Фильтр
Марка ТС: Toyota, Lexus
Модель: Avensis, RAV4, Alphard (2002-2020), Avalon, Blade, Camry, Estima, Highlander, Mark X ZiO, Sienna, Vanguard, Venza, ES, RX
Партномер (артикул производителя): 89712


Лучшая цена на Ozon Новинка ФИЛЬТР АКПП - Toyota арт. 35330-73010 Тип: Фильтр АКПП
Бренд: Toyota
Артикул: 35330-73010
Марка ТС: Toyota, Lexus
Партномер (артикул производителя): 35330-73010


Лучшая цена на Ozon Фильтр АКПП с прокладкой для Toyota 353300W080 JS Asakashi JT601K Тип: Фильтр АКПП
Бренд: JS Asakashi
Марка ТС: Toyota
Модель: Corolla, Auris, Avensis
Партномер (артикул производителя): JT601K

Какого производителя выбрать масло в АКПП? ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Модератор: Jhonny

Какого производителя выбрать масло в АКПП? - декстрон 2 оригинал.jpg

brembist , Спасибо большое за ответ! А существуют более бюджетные аналоги? Просто ещё сомневаюсь что смогу достать оригинал в своем городе.

Не знаю, я использую такое.

Если коробка работает без проблем, то есть смыл её сохранить на дальнейшие годы, сейчас контрактные коробки прилично подорожали, разница в стоимости оригинального проверенного годами масла и дешевого никогда не перекроет замену умершей коробки.

brembist , Коробка на мой взгляд в хорошем состоянии ( мой первый автомат и я конечно не эксперт ). Поэтому согласен, что оригинальное масло в этом плане превосходит любые аналоги!

Оригинальное масло не превосходит аналоги ,т.к Тойота не выпускает масла.А в оригинальных банках залит Eneos.Его и лью уже лет 10.АКПП работает отлично на 20-летнем авто.

EVGEN89 , если честно тоже думал и склонялся к этой марке масла. Особо не могу решиться потому, что отзывов не так много по atf конкретно

Никакой там не Eneos. Оригинальное масло светло-розовое, остальные включая этот китайский Eneos, и ему подобные Зики красного цвета.

Не надо "молиться"на оригинальные жидкости-это середнячок .Есть более современные с улучшенными хар-ми .В мотор заливаю XENUM; мосты,редуктора -на MOTUL;ATF D3 -ENEOS .Всё хорошо работает,никакой металлической стружки,пыли при сливе старых масел.Агрегаты в порядке ничего не шумит ,не гудит;ударов ,пинков повышеных люфтов не наблюдаю.

Читайте также: