Ремонт бензиновых форсунок тойота

Обновлено: 28.04.2024

Стоимость услуг

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

* В стоимость работ не входит стоимость запасных частей и снятие-установка топливных элементов.

Артикул БОШ ЦЕНА В ЕВРО. Вид топливной аппаратуры
445116052 210 Пьезо КР.

Если вы являетесь корпоративным клиентом или крупным заказчиком, мы рады вам предложить приятные скидки и бонусы.

Ребята, хотелось бы собрать статистику реально убитых форсунок в УЗВ и стенде промывки форсунок.
Опишите подробно модель авто, год рождения авто, систему впрыска, название и № форсунок (тефлон, керамика), каким стендом или УЗВ пользовались.
Подробнее опишите процесс промывки и особенности форсунки.

Аль-кор

Polikarpov

У меня нет статистики, но позволю себе высказаться. Думаю что это миф, о разрушающем воздействии УЗ на керамику, тефлон и другие композитные материалы. УЗ-ванны активно применяются в зубном протезировании, именно для очистки налета с керамики протеза. Однако тема интересная, тем что возможно кто-то опишет "физику" процесса разрушения..

Yaroha

У меня нет статистики, но позволю себе высказаться. Думаю что это миф, о разрушающем воздействии УЗ на керамику, тефлон и другие композитные материалы. УЗ-ванны активно применяются в зубном протезировании, именно для очистки налета с керамики протеза.

У меня есть статистика, очень много авто после промывки форсунок в уз. Мыл не я, приезжали на диагу, вердикт- замена ибо текут. Авто разные, наши и ино. Чистить налет с протезов и чистить форсунки, это совсем разное.

Немного не так, больше всего страдает обмотка катушки соленоида, происходит разрушение изоляции обмотки.

мурзик

Тогда возникает вопрос - почему текут? Разрушение обмотки и разница в сопротивлении, это совсем другая причина для выбраковки.

Тогда это не совсем статистика, ибо неизвестно что было изначально и что сделали чтобы потекли. Только личный опыт "убийства" желательно..

Yaroha

нач.диагност

Аль-кор

В смысле? Какие форсунки? Нечего их вообще в уз подносить. Тема мытья форсунок жевалась многократно, не думаю что надо опять поднимать этот вопрос.

Я бы не назвал это статистикой. Статистика - это когда описан процесс (какие подавались импульсы на форсунку, с какой частотой и подавались ли вообще). Если импульсы не подавались, а потекли - ещё неизвестно, от разрушения керамики или от вымывания грязи из раковин седла.

Rahman

sovarim

Я бы не назвал это статистикой. Статистика - это когда описан процесс (какие подавались импульсы на форсунку, с какой частотой и подавались ли вообще). Если импульсы не подавались, а потекли - ещё неизвестно, от разрушения керамики или от вымывания грязи из раковин седла.

Мне все равно на процесс. Приехало авто, диага выявила- форсы текут. На вопрос что делали с авто- ответ мыли форсы в уз. Все.

А мощность У\З ванны не влияет? Почему то у меня получается лечить от протекания ультразвуком, а не на оборот. Редко какие не поддаются лечению. Кажется сильно влияет мощность у\з.

santa62

За 8 лет работы, ни разу не угробил форсунки. Имею установку Плазма 60. Мощность УЗ-ванны - 60 Вт. Частота коммутации форсунок низкая - 1 Гц ( 500 мс открытие/закрытие). Думаю, что многое зависит именно от частоты коммутации. При отсутствии давления жидкости в форсунке нет гидроподушки между иглой и седлом и при большой частоте управления происходит наклеп поверхности клапана. А при малой частоте, все Ок.

alex42

Мне все равно на процесс. Приехало авто, диага выявила- форсы текут. На вопрос что делали с авто- ответ мыли форсы в уз. Все.

Вот так и разносятся слухи, что УЗ-это зло. А то что высокой частотой расхерачили иглу с седлом - это как бы не учитывается, валим всё на УЗ.

santa62

Ну так откуда уверенность, что именно от УЗ а не от совместного действия УЗ и и импульсов большой частоты, если вы даже не интересуетесь как именно убили форсунки?
Например сверлить бетонную стену дрелью - не вариант, долбить только ударами - тоже, а вот совместное действие - сверло идёт как по маслу. Так вот и про УЗ - возможно совместное действие ультразвука плюс "долбление" по седлу и приводит к разрушению керамики. Но ведь никто не хочет анализировать, твердят как зазубренное, мол ультразвук разрушает и знать ничего не желаю!

На алиэкспресс продаются восстановленные форсунки , именно те которые текут у нас после ультразвука. Как они чистят я не знаю но работают как новые

Rahman

100W, 25мс, 5-10мин с частотой 8герц(1000 об/мин) - форсунки от короллы 1zf-re кажись в помойку. Также ниссан тиана, камри новые.

sovarim

Ну так откуда уверенность, что именно от УЗ а не от совместного действия УЗ и и импульсов большой частоты, если вы даже не интересуетесь как именно убили форсунки?
Например сверлить бетонную стену дрелью - не вариант, долбить только ударами - тоже, а вот совместное действие - сверло идёт как по маслу. Так вот и про УЗ - возможно совместное действие ультразвука плюс "долбление" по седлу и приводит к разрушению керамики. Но ведь никто не хочет анализировать, твердят как зазубренное, мол ультразвук разрушает и знать ничего не желаю!

На днях почистил форсунки брату на приоре - потекли! Пробег авто около ста тысяч, форсунчи сименс, чистил обычным очистителем карбюратора ББФ(не ультрозвуком), цель чистки профилактика.

Тимур63

Тимур63

Аль-кор

Тимур63, а что с газелями не так? Почему на их моторах, такие стойкие форсунки? Моете их, моете, а они не текут.

Семёныч

Высокоэффективная промывка форсунок производится в режимах "Кавитация" и "Самопрокачка".
В режиме "Кавитация" форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок - 50-70%. В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины - вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые "взрываются" на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект. Такое поведение жидкости называется кавитацией, и было впервые изучено при неожиданно быстром эррозионном разрушении лопастей гребных винтов на быстроходных катерах.

Метод очистки форсунок гидродинамической кавитации.

Способ очистки гидродинамической кавитацией заключается в следующем: в потоке жидкости с большой скоростью движется игла форсунки, за её различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкой среды он мгновенно делится на огромное количество микроскопических пузырьков, которые схлопываются и энергией микровзрывов воздействуют на лаковые отложения, образующиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.
Преимущества:
— Кавитационная зона возникает непосредственно в канале форсунки, т.е. происходит очистка сопла форсунки, топливного канала и иглы клапана форсунки.
— Возможность очистки керамических и тефлоновых форсунок.

Итак про стенд
Технология гидродинамической очистки электроклапанных форсунок бензиновых ДВС реализована в стендах линейки "Триумф" компании SVauto™. Оборудование позволяет производить очистку форсунок любых типов двигателей, включая FSI/GDI. Сопоставимое по цене со стендами ультразвуковой очистки, оно превосходит их по эффективности работы, экономичности и безопасности. Так до 50 % уменьшается время тестирования и очистки, полностью исключен риск расклепывания иглы и седла форсунки.

О Чистке в Ультразвуковых ваннах

Впервые чистка форсунок в ультразвуковой ванне была применена в 1985 году. Основной задачей чистки была очистка сопла форсунки, что в свою очередь восстанавливало геометрию факела распыла. Ультразвуковая ванна(УЗ) представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. В дно ванны, с наружной части, вмонтирован излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло очищаемой форсунки опускается в ванну. При прохождении через жидкость ультразвуковой волны возникает кавитационный процесс. Кавитационные пузыри, схлопываясь, порождают ударные волны, которые разрушают частицы загрязнений только на поверхности сопла форсунки.

Недостатки очистки форсунок в ультразвуковой ванне:
— Акустическая кавитация очищает только сопло форсунки.
— Керамические и тефлоновые форсунки, используемые сейчас на многих современных двигателях, запрещено чистить в ультразвуковой ванне
— Трудоемкость процесса. Тестирование и очистка производятся в несколько этапов(монтаж на стенд для тестирования, демонтаж со стенда, монтаж и очистка в УЗ ванне, демонтаж с УЗ ванны, монтаж на стенд для повторного тестирования, демонтаж со стенда).
— Чтобы повысить эффективность очистки операторы зачастую пренебрегают правилами эксплуатации УЗ ванн и опускают форсунку в чистящую жидкость целиком. Итогом подобной самодеятельности может быть получение короткозамкнутого витка, и, как следствие, изменение пропускной способности или же отказ форсунки.

По этому очистка на стенде считается более правильной

Информация взята с сайта производителя данного стенда SV Auto

Ремонт форсунок Toyota

Что даёт своевременное восстановление работы форсунок?

Форсунка представляет собой электромагнитный механизм, который входит в состав топливной системы. Она распыляет бензин/дизель в камере сгорания: в норме он равномерно происходит мелкими каплями под определённым углом. Любые задержки и рывки при этом исключены. Ремонт форсунок “Toyota” (дизель/бензин) требуется при их засорении, когда наблюдается изменение формы факела, размера капель, отсутствие их распределения.

Результат – топливо сгорает не до конца, из-за чего снижается тяга, а в работе двигателя внутреннего сгорания появляются провалы. Если проводить процедуру регулярно в целях профилактики, подобное явление будет полностью исключено. Впрочем, даже если оно всё же появилось, промывка поможет восстановить нормальную работу агрегата.

Причины поломки и их признаки

  • двигатель начнёт нестабильно работать на холостых;
  • будет запускаться с трудом;
  • его работа будет сопровождаться детонациями;
  • его мощность снизится, а расход топлива возрастёт.

Современный дизель - это высокоточная система подачи и впрыска топлива. Однако, современный дизель не самый надежный агрегат. Во многом надежность дизеля не связана с конструктивностью самой системы, а больше зависит от качества применяемого в автомобиле топлива. А так как в странах бывшего СССР дизельное топливо не самого хорошего качества, то в дизельной системе часто происходят поломки. Из-за некачественного топлива владельцам дизельных машин чаще всего приходится обращаться в СТО для ремонта форсунок. В отличие от бензиновых форсунок, которые чаще всего меняются полностью и не ремонтируются, дизельные форсунки можно попытаться отремонтировать. Для того, чтобы понять нужен ли ремонт форсунок, попробуем разобраться немного в теории.

Дизельная форсунка

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.

Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.

На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.

Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

Поэтому заливайте качественное топливо и делайте вовремя ТО. Качественное своевременное обслуживание автомобиля поможет избежать неприятных поломок в будущем.

Принцип работы форсунки дизельного двигателя

Опишем конструкцию детали на примере примитивной механической форсунки с 1 пружиной. В боковой части расположен канал, обеспечивающий непрерывную подачу солярки. Внутри камеры форсунки имеется подвижный барьер с пружиной и иглой, который опускается при росте давления. Игла поднимается, освобождая путь топлива к распылителю.

Дополнительно можно отметить более продвинутые типы форсунок:

  1. Пьезоэлектрические: толкатель пружины опускается под воздействием пьезоэлемента. Такая технология обеспечивает высокую интенсивность открытия распылителя: достигается экономия топлива, при этом ДДВС работает более ровно.
  2. Электрогидравлические: в конструкции имеются впускной и сливной дроссели, а также электромеханический клапан. Режим работы компонентов регулируется блоком управления двигателя.
  3. Насос-форсунки: применяются в моторах, в которых отсутствует топливный насос высокого давления. Горючее подаётся непосредственно форсунки. Внутри таких устройств распыления имеется собственная плунжерная пара, которая генерирует необходимое для впрыска давление.

Дизельная форсунка принцип работы

Вследствие чрезмерных нагрузок форсунка может выйти из строя из-за нарушения режима эксплуатации мотора. Производителями заявляется ресурс деталей до 200 000 км, но в силу негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

Причины неисправности форсунок

Ремонт дизельных форсунок может потребоваться по следующим причинам:

Обычно поломки имеют следующий характер: изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса, ухудшается ход иглы.

Признаки неисправности дизельных форсунок

  • при движении ощущаются рывки и толчки;
  • ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, глохнет;
  • при работе мотора выделяется чрезмерное количество выхлопа;
  • ощутимая потеря тяги;
  • отказ отдельных цилиндров;
  • сизый или чёрный дым из выхлопной трубы.

Ремонт форсунок

Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • отвёртки под прямой и крестовый шлиц;
  • чистая сухая ветошь;
  • максиметр;
  • промывочная жидкость для ДДВС.

Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.

Проверка работоспособности форсунки

Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

Совет: Большим преимуществом будет наличие максиметра. Прибор способен показать текущее давление, при котором срабатывает распылитель. Также поможет выявить дефекты, касающиеся угла распыления и конфигурации струи впрыска.

Прибор максиметр для ремонта дизельных форсунок

Устранение возможных неисправностей

Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.

В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.

Для чистки распылителя пользуйтесь компрессором — напор воздуха выбьет труднодоступную грязь.

Установка форсунки

До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).

Случаи, когда форсунка подлежит замене полностью

Перечислим основные признаки:

  • выработан ресурс, заявленный производителем;
  • на корпусе имеются пробои, иные нарушения герметичности;
  • прогоревшая гайка распылителя: если неполадку не устранить на ранней стадии, то сам распылитель придёт в негодность.

Устанавливать форсунку лучше на СТО, так как на станции имеется стендовое оборудование для регулировки и оценки текущего состояния детали.

Заключение

Самостоятельный ремонт форсунок — мера скорее вынужденная. Такой сервис в кустарных условиях может принести успех только в случае высочайшей квалификации мастера. Главная проблема гаражного ремонта — отсутствие высокоточного стендового оборудования для диагностики. Ремонтник не может объективно оценить эффективность сервисных мероприятий.

Если есть возможность обратиться на СТО, не пренебрегайте ею: компьютерное оборудование и стенды очистки продлят жизнь форсункам, избавят от потенциального дорогостоящего ремонта. Та же ультразвуковая чистка может избавить автомобилиста от проблем двигателя на несколько сезонов.

Бензиновые форсунки на топливной рампе инжектора мотора БМВ М54

Конструкция

Поиск поломок

Как найти причину поломки?

Это делается при помощи специального тестера, вначале проверяют подаваемое напряжение на форсунки (нормальное давление от 0 до 2-3В), если напряжение есть, значит с форсункой всё в порядке. Далее осуществляется проверка обмотки клапанов форсунок. При нормальной работе форсунок они имеют сопротивление 12-16 Ом, в системах с турбонаддувом – 4-5 Ом, а в системах с моноинжектором – 4-5 Ом. Подвижность электроклапана форсунки определяется моментальным подключением клемм форсунки к источнику электропитания, например, к аккумулятору двигателя. Нормально работающий инжектор будет слегка щёлкать, это будет говорить о нормальной работе клапана, при этом, если клапан работает, а цилиндр нет, значит, форсунка очень сильно загрязнена.
На станциях техобслуживания уровень загрязнения форсунок проверяют при помощи мультитестеров по продолжительности импульсов, которые ЭБУ подаёт для открытия клапана. Если форсунка загрязнена, то время импульса увеличивается.
Также, если в работе двигателя обнаружены нарушения, то можно проверить токсичность отработавших газов. Их токсичность повышается при переобогащении смеси, ухудшении смесеобразования, при невозможности воспламенения горючей смеси.
Если в машине установлен трёхкомпонентный катализатор, то здесь показателем ухудшения работы форсунок может служить увеличение содержания окислов азота. При этом, если иномарка новая, то не отработанное топливо в виде газов может быстрее вывести катализатор из строя.

Причины засорения форсунок

Некачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.
При запуске двигателя в зимнее время, вышедший из строя клапан, является причиной переобогащения смеси, вследствие чего происходит повышенный расход топлива и повышается токсичность отработавших газов. При некорректном распылении топлива происходят нарушения в процессе смесеобразования, а это является первой причиной ухудшения практически всех показателей двигателя.
Засорение форсунок происходит при использовании поддельных топливных фильтров, либо же если просто авто-владелец забыл поменять во время фильтр.
При давлении в системе топлива может просто произойти разрыв фильтра, и грязь, естественно, попадёт в форсунки.

Ремонт

Форсунки ремонту не подлежат. Только регулярный уход и обслуживание систем питания поможет продлить жизнь вашим форсункам. Специалистами придуман ряд способов чистки инжектора. Использование специальных моющих присадок к топливу определённо продлит жизнь вашим форсункам и всей топливной системе. Однако только качественные присадки, и при регулярном применении помогут вашему автомобилю и его топливной системе.

Промывка инжектора

Отдельно хотелось бы отметить, что в иномарках с большим пробегом очистка с присадками может полностью вывести всю систему из строя, когда вся грязь из не промываемой системы смывается со стенок топливного бака, и устремляется к фильтру, и далее в форсунки. Сетка на форсунках забивается, и топливо перестаёт поступать.
Другой способ — это промывка инжектора без демонтажа, т.е. инжектор, остаётся не разобранным. Сначала отключают бензобак, затем штатный топливный насос и перекрывается канал слива топлива в бак. Одновременно с этим топливо-провод машины соединяется с профессиональным стендом, который подаёт в систему специальную жидкость. Два прогона жидкости с двумя перерывами — по 15-20 минут на каждые 15-20 тыс. километров пробега, и ваша топливная система будет подготовлена к зиме.
Ультразвуковой стенд — вот ещё один из способов чистки. Форсунки снимают и помещают в ванну с моющим раствором, где под действием ультразвука даже самые сильные отложения разрушаются.
На этом же стенде можно проверить качество чистки. Опыт показал, что ультразвуковой метод наиболее эффективен, и он даже может вернуть к жизни форсунки, которые уже не подлежат ремонту.

Читайте также: