Кнопка отключения парктроника митсубиси

Обновлено: 13.05.2024

Отключение парктроников.

Нажимаешь кнопочку справа от АКПП и они отключаются, правда потом опять включаться при следующей поездке :-)

Bumbox, Над правым фонарём. То есть, если отогнуть обшивку его можно увидеть, и отключить что бы не работал.
Нужно отключить что бы не работал(для страховой)
А предохранитель есть на парктроники.

Про предохранитель не знаю, не над фонырём, а за ним, снизу. Увидеть его сложно, можно нащупать, привинчен он двумя пластиковыми гайками.

Про предохранитель не знаю, не над фонырём, а за ним, снизу. Увидеть его сложно, можно нащупать, привинчен он двумя пластиковыми гайками.

А там фишки есть. Мне нужно отключить его как-нибудь
Ты не отключал. Блин и тем то никаких нет по отключению, а через ваг ком можно
отключить не в курсе.


Сразу скажу, не бюджетно. Пожалуй, это самое дорогое вложение в мой автомобиль, не считая охранного комплекса, зимних колёс и Вебасто.

У этих хоть есть веская причина на них тратиться, а парктроник за такие деньги - поймёт не каждый.

Штатных парктроников существует несколько вариантов.

Я для себя выбрал вариант на 4 угла, т.к. сзади штатно установлена видеокамера, а наибольшие проблемы при парковке вызывают передние углы автомобиля.

Год изготовления автомобиля - 2012, а значит, приборная панель поддерживает работу парктроника по CAN-шине.

Следовательно, мой блок - 8638A044.

Подробнее о других типах блоков и датчиков можно почитать на форумах Лансер-клубов здесь и здесь.

Итак, что нам понадобилось:

  • блок парктроника 8638A044;
  • кнопка парктроника 8616A001;
  • 4 "прямых" датчика 8651A042HB (это серебристые);
  • коса в задний бампер (точный код мне неизвестен, брал б/у);
  • около 16 метров тонких многожильных проводов - будем плести косы в передний бампер.

Внимание, если будете ставить вариант на 4 задних датчика, или 8 датчиков по кругу - центральные датчики надо искать скошенные.

Блок заказывал новый, т.к. в России таких не найти (к примеру, на 4 задних датчика - запросто), кнопку тоже новую, а датчики и косу нашел б/у.

Съездил в малярку, там мне намешали по формуле (без подгонки) флакончик краски, цвет совпал (C06). Покрасил этой краской датчики.

parksensor_01.jpg


Он поставляется с вот таким кронштейном:

parksensor_02.jpg


Т.к. у меня стоит блок KOS, этот кронштейн оказался не нужен - подарю его любому желающему (за стоимость посылки).

Втыкаем блок на место. Разъем пришлось перепиновать в соответствии со схемой, т.к. штатно он разделан на 4 задних датчика.

parksensor_30.jpg


Снимаем задний бампер.

Обнаруживаем насечки для установки датчиков, угловых:

parksensor_03.jpg

parksensor_04.jpg

parksensor_05.jpg

parksensor_06.jpg


Мне центральные были не нужны, но вдруг вам пригодятся.

Далее отсоединяем штатную косу от заднего ПТФ - её заменит коса парктроников.

parksensor_07.jpg


Устанавливаем новую косу:

parksensor_08.jpg

parksensor_09.jpg


Разъёмы центральных датчиков я отрезал - они пошли на передний бампер.


Сверлим отверстия под датчики фрезой или пером d 20 мм:

parksensor_10.jpg


Напильником придаём отверстию нужную форму, вставляем датчики:

parksensor_11.jpg

parksensor_12.jpg


Задний бампер можно ставить на место.

Снимаем передний бампер. Он снимается легче, но возни будет больше, т.к. вперёд проводки под парктроники нет, косы в бампер тоже нет. (Нет, конечно можно найти в ASA код и заказать косу, но это дорого, а если можно обойтись без этого, то почему бы и нет?)

Я сначала долго думал, в какое место втыкать передние датчики.

Но японцы и тут всё продумали за нас.

Угловые датчики ставятся здесь:

parksensor_13.jpg

parksensor_14.jpg


Если будете ставить центральные - размещайте их где-то на центральной перемычке, слева и справа от гос. знака. Если поставить ниже - будут ловить поверхность дороги.

Сверлим, подтачиваем, вставляем датчики:

parksensor_16.jpg

parksensor_17.jpg


К разъёмам подпаиваем провода (их нужно свить в витую пару), провода укладываем в гофр штатного жгута передних ПТФ, и по центру припаиваем герметичный разъём на 4 контакта:

parksensor_18.jpg


Далее, к ответной части разъёма подпаиваем две скрученных пары проводов длиной по 3 метра, засовываем их в новую гофру, гофру укладываем в моторном отсеке вдоль штатных жгутов.

parksensor_19.jpg


Проталкиваем провода в салон через штатную резинку, и подпаиваем их к разъёму блока парктроника (схема выше).

Бампер можно ставить на место, не забыв подключить разъёмы парктроника, ПТФ и шланг омывателей фар.

Ставим на своё законное место кнопку парктроника, разъём под неё уже есть штатно (синий):

parksensor_28.jpg


Включаем зажигание, проверяем, радуемся. :)

parksensor_29.jpg


Так выглядят датчики снаружи.

Красными крестами пометил штатное место для центральных датчиков.

parksensor_20.jpg

parksensor_21.jpg

parksensor_22.jpg

parksensor_23.jpg

parksensor_24.jpg

parksensor_25.jpg

parksensor_26.jpg

parksensor_27.jpg


Алгоритм работы:

Угловой парктроник 044 включается и выключается кнопкой, направление движения роли не играет, все датчики работают всегда, пока горит индикатор на кнопке.

При расстоянии до препятствия примерно 50 см на экране приборки загорается красная машинка, и показывается, с какого угла препятствие.

Раздаются прерывистые писки, чем ближе препятствие, чем выше частота писков. На расстоянии примерно в 25 см писк становится непрерывным.

Если селектор КПП перевести в P, индикация на экране остаётся, но писк отключается.

Если препятствия со всех сторон исчезают из радиуса видимости, машинка с экрана тоже исчезает.


Еще до покупки машины изучал комплектации и был неприятно удивлен тем фактом, что на официальные машины (и что самое удивительное на праворульные JDM) не ставилась такая полезная опция, как задний парктроник (правильно говорить система парковки, но я не буду 😄), при этом на "арабах" и "европейцах" он шел чуть ли не в базе, ну или по крайней мере встречался часто, а тут Ultimate, который по факту совсем не Ultimate, тем более опция для такой машины с затрудненным задним обзором на мой взгляд обязательная! В необходимости парктроника я убедился на своем опыте, когда однажды стоял возле магазина, припарковался вдоль бордюра и чего-то ждал, потом решил поехать, для этого надо было сдать назад, включил R, посмотрел по зеркалам (в камеру по какой-то причине посмотреть забыл) и начал движение пока не услышал гудок сзади, резко нажал на тормоз и тут уже в камеру увидел капот машины, далеко за красной полоской, выбежал из машины и увидел узкую и низкую тойоту, которая стояла ровно за мной, а ней пару перепуганных пацанов, шар фаркопа остановился в паре см от их капота 😬 Пришлось извиниться и задуматься о еще одном канале оповещения о препятствии.

При наличии штатной опции городить сторонний вариант не хотелось, тем более, что алгоритм работы меня полностью устраивал, никаких лишних индикаторов, только звук — отличное дополнение для камеры.


В машине разъем нашелся, примотанный к жгуту проводов за бардачком:


Это меня вдохновило продолжить изыскания, по каталогу выяснил, что в зависимости от наличия опций ставились разные "косы" проводки в 5-й двери и тот участок, что идет от заднего бампера по днищу в задней части машины и потом заходит в салон в районе второго ряда сидений. На моей машине естественно оказалась урезанная проводка, это меня несколько огорчило, т.к. найти нужную проводку или разъемы часто очень проблематично, по крайней мере по интернету (а в оффлайне разборов паджеро 4 в нашей деревне нет)… 😕

Сразу напишу полный список компонентов необходимых для работы штатного парктроника (в каталогах он обозначается, как опция Q85)

8638A007 / 8638A033 — Блок управления (до 11.2009 / после 11.2009)
8639A049 — Кронштейн блока управления
MS350125 — Болт крепления ЭБУ к кронштейну
MF453031 * 2 шт — Саморез крепления ЭБУ
MN108721 — Кнопка отключения парктроника
8512A535 / 8512A537 — Проводка 5-й двери (под парктроник / под парктроник и рокфорд)
8507A084 / 8507A085 — Проводка заднего бампера и шасси (под парктроник / под парктроник + диф.лок + LSD)
8501A817 + 8501A818 — Проводка угловых датчиков (левая + правая)
8651A042XA / MR587688 * 4 шт — Датчик парктроника (черный глянцевый / черный матовый), есть еще серебристый 8651A042HB и белый 8651A042WA

Покупка этого всего новым обойдется ценой в пол машины! Поэтому начался квест по поиску компонентов по минимальной цене, распишу подробности про каждый:

Проводка 5-й двери 8512A535 или 8512A537

Тут помог случай, в процессе гугления уже не помню чего, увидел в продаже на евроавто косу пятой двери с нужным номером 8512A537 это парктроник + рокфорд, за какие-то 1500р и бесплатную доставку! Обрадовался и заказал, тогда еще были мысли о рокфорде, поэтому был рад вдвойне, так, что даже сразу не сообразил, что проводки для штатной камеры в этой косе нет, а камера у меня есть, ну да ладно, об этом позже…


Небольшое лирическое отступление о доставке и евроавто, после заказа спустя дней 10 пришло уведомление, что заказ прибыл в пункт выдачи, дождавшись выходных поехал забирать, накануне хорошо с друзьями отметили пятницу и я был с утра немного уставший, забрал небольшой сверток из картона, по размерам напоминавший проводку, но какой-то подозрительно тяжелый и не распаковывая поехал в гараж. В гараже решил полюбоваться на долгожданную проводку, распаковал сверток и мягко говоря офигел, в свертке лежал здоровенный поршень:


В общем все закончилось хорошо, спустя почти месяц после заказа, проводка приехала ко мне, а евроавто компенсировал все транспортные затраты.


Блок управления парктроником 8638A007 или 8638A033

Когда коса для пятой двери нашлась и поехала в мою сторону начал искать блок управления. Каталог выдавал два номера, указанных в заголовке, номер 8638A007 ставился на машины выпущенные до ноября 2009 года, а 8638A033 соответственно после.


Моя машина выпущена 01.2011 года, соответственно нужен второй номер, но тут проблема, в продаже на всю страну я нашел всего две штуки таких и по цене в 3 раза дороже чем 8638A007. Информации по различию этих блоков в интернете не нашел, вообще тема установки парктроника на П4 непопулярна, я не нашел ни одного отчета. Зато по лансерам, аутам и ASX полно отчетов и там ставят блоки с разными номерами и даже перепрошивают одни в другие, но к сожалению, с блоками на паджеро они не пересекаются. Внезапно на помощь пришла книжка легион-автодата, в которую я давно не заглядывал, там нашлась информация, что у 8638A007 20 пиновый разъем, а у 8638A033 24 пиновый, проверил по другим источникам и все подтвердилось:

Активный участник

post-31562-1354813548_thumb.jpg

Недавно стал обладателем Рено Сценик 2008г. 1,5 дизель 86 л.с. В процессе эксплуатации разобрался со всеми кнопками и органами управления вот не могу понять для чего нужна это кнопка что за функцию она выполняет. На заглушенной она не включается (или отключается) а на заведенной при нажати загораеться лампочка если кто знает что эта за клавиша и для чего она. За ранее спасибо.

Читайте также: