Ремонт эбу мазда трибьют

Обновлено: 06.07.2024

Владелец ищет замену. предисторию не знаю, но кажется слетели ключи - ремонтировали в столице , но почему -то после ремонта- ЭБУ не видится ни Скандоком ни Лаунчем ни ОБД. питание вроде приходит ( распин не знаю -померял в двух трех разъемах есть 12 вольт)..хотя до меня еще два мастера смотрели и разбирали его за чем? теперь и не предъявишь ничего авторам. Но не суть . вопрос кто работал с таким авто: ключики то знаю как положить, приборы есть чипы есть, если что, а вот по-поводу адаптации-привязки , что -то нигде не нашел? ВИН-ПИН там такой байды нет?как на шевролетах и опелях. если прошивка подходит перебрасываю иммо и все ? Заранее благодарен за ответ.

Розничные магазины Легион-Автодата

Мужик купил эту машину, не понравилось поведение коробки, заехал куда-то и поменял ATF в коробке (12 л через аппарат). Какую именно ATF залили - он точно не знает. Что-то говорит про дексрон, но не уверенно. Уже где-то заезжал на комп.диагностику, ошибок не нашли.

Мой Launch тоже говорит, что ошибок нет. Даже во время движения, когда происходит пробуксовка и передача не включается вообще.

Однозначно нет 3 и 4 передач. С выключенным OD при переключении на 3 передачу - взлетают обороты, машина просто катится и катится. Если OD включён (т.е. разрешена 4-ая, лампа "OD OFF" не горит), то при переключении со 2 на 3 происходит 2-3 сек пробуксовка, потом включается передача, по сканеру "in gear" показывает 4, а по факту 2 передача (~3500 оборотов на 70 км/ч). При всём при этом - ошибок нет, и параметр DTC Count = 0.

ATF сильно потемневшее от стёртых фрикционов. С запахом гари.

1) Почему нет ошибок.

2) Какая конкретно модель коробки? На корпусе отлито GF32. Наклейка на вертикальном поддоне есть, но надписи полностью стёрты.

1) ошибок нет потому что все электрические элементы целые.Либо неисправность в самом блоке управления.
2) модель коробки врятли можно подсказать по вашему посту, надо хотя бы фото коробки тогда будет шанс.
Мое мнение коробка забита грязью.

1) По ошибкам нестыковка в следующем. На входе и выходе коробки есть датчики скорости. По ним блок управления рассчитывает фактическое передаточное число. И сравнивает с заданным, соответствующий текущей передаче. Если числа не бьются, ЭБУ регистрирует ошибку типа gear ratio incorrect, плюс цифра к какой передаче это относится. И сколько я сталкивался, если передачи нет вообще, то ошибка была в обяз. Здесь же таких ошибок нет. Что это? Особенность данной модели мазды? Или всё-таки накрылся блок управления? Он, кстати, единый для двигателя и АКПП. По другим ЭБУ в машине тоже ошибок нет.

Просто грустно будет, если коробку отремонтируют, а она снова накроется из-за ЭБУ.

Vivo Коробка у вас как на Форде Эскейп. Эта АКПП ставилась на многие автомобили концерна Форда и Мазда. на мондео, 626 и другие авто. Шла на моторы 2 и 3 литра. CD4E - это по Форду, LA4A-EL - это Маздовская маркировка

По ошибкам нестыковка в следующем. На входе и выходе коробки есть датчики скорости. По ним блок управления рассчитывает фактическое передаточное число. И сравнивает с заданным, соответствующий текущей передаче.

могу сказать точно и объективно из своей практики: забудьте про датчики скорости и несоответствия скоростей входного и выходного датчика! Эта теория работает не всегда.

Из своей практики могут сказать следующее: ЭБУ АКПП Тойоты, мазды, форда и многих других марок старых годов(примерно с 1990 по 2000-ые) не видят косяки по кинематике. Если в АКПП косяк по кинематике, пакет не срабатывает какой-либо или обгонка пропускает и не держит, то не ждите ошибок по "передаточному числу".
Пример из своей практики: АКПП Тойота Камри 2004 года, модель u241. В АКПП есть 1,2,3 передачи. Четвёртая отсутствует. При разгоне после третьей передачи просто нейтралка. ЭБУ даже не жалуется на это. Были такие моменты по многим другим маркам.

По вашему случаю в данной АКПП скорее всего кончился Директ пакет, поэтому нет 3 и 4(при условии что вы правильно написали симптомы)
Слабых мест в этой АКПП масса:
1. Насос
2. Суппорт насоса
3. Поршня пакетов(от старости и перегревов не держат давление)
4. Сервопривод ленты
5. Гидротрансформатор(выработка от времени по втулке)
6. Планетарка часто рассыпается
И многое другое.

Попробуйте проверить на машине следующее: снять фишку соленойдов с акпп. В аварийке должна быть третья передача. Возможных варианта два: либо на максимальном давление у вас появится третья и АКПП начнет включать 3 передачу, либо машина просто встанет и не поедет.

Замена ЭБУ "Америк" на "Япон" (только для AJ 3.0).Отчёт. ⇐ MPV II (LW). Электрика

Модераторы: LeskovIG, BMV

Здравствуйте, купил контрактный ДВС от японца со всем навесным, косой и двумя ЭБУ, АКПП и ДВС соответственно. Решил попробовать их.
Снимаем накладку порога, пластиковую накладку в нижнем углу, отгибаем ковролин, снимаем бардочок, кожух печки для удобсва доступа,пластиковый кожух эбу АКПП, ЭБУ АКПП, и ЭБУ ДВС.

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_200351.jpg

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_200642.jpg

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_200740.jpg

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_201042.jpg

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_201158.jpg

Подключил, не заводится, стартер крутит но двигатель не работает
смотрим разницу в разъемах и находим провод реле бензонасоса, на японской косе он на 80 пине

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_203037.jpg

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_203004.jpg

меняем местами, двигатель запустился

АКПП стало мягче переключатся, раньше пока не обучиш после съема клеммы, пинала со 2 на 3
запах выхлопа перестал быть едким
кик даун работает на 4 скорости почти до отсечки, раньше переключался на 5-ую раньше
круиз работает
иммобилайзер по началу мигал потом перестал (нужно было сразу отключить)
холостые были 700 стали 680

Теперь о проблемах
несмотря на то что индикатор на приборке показывает P и рычаг АКПП в паркинге, замок зажигания не возможно выключить, остается только в таком положение, в LOCK не переходит.

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150805_220440.jpg

По поводу замка все решилось, диагностикой концевика, о этой проблеме хорошо написано в теме про замок зажигания
и савпало все это с заменой ЭБУ, что навело на ложный путь решения проблемы

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 20150806_212445[1].jpg

О проблеме. После установки японского ЭБУ постоянно выходит ошибка P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона, также горит TCS OFF и после езды 5-10 минут ниже загораются еще большими буквами TCS. Пробовал сбрасывать, бесполезно, выходит сразу-же, даже если двигатель не заводил. Проблема пока не решилась, поставил назад американский ЭБУ, ошибок нет. Пока отложил поиск решения проблем ввиду отсутсвия электрических схем.

simgo83,
у тебя же есть японская коса, сравни распиновку разъемов блоков PCM и TCM с американской, зафиксируй различия.
Альбом схем на американца AJ 3,0 есть, сравним.

DimonSPB, Да есть, но пока я озадачился заменой ДВС, что касается схемы, разъемы я сравнивал, реле бензонасоса со 104 на 80 это понятно, более разницы я не нашел, кроме одного пина, сейчас не вспомню, но на обоих вариантах они заняты, разница в цвете (пины занятые иммо и двумя датчиками кислорода не в счет). По разъему управления АКПП, там все цвета и пины совпадают, но на американской версии на один пин больше, в японской он пустой. Кстати заметил такую вещь, схемы в книге легион автодата касающиеся ЭБУ совпадают с японской версией, а вот на америку я не нашел схемы. Если у Вас есть интерес можете взять схемы из книги легиона и сравнить со своим альбомом.

Схемы ЭБУ ДВС на американку нашлись благодаря DimonSPB, за что ему благодарность.
Сравнив их я нашел еще отличия:
пин.№8 на японском ЭБУ идет на массу, тогда как на америке он идет на переключатель давления системы кондиционера, на контакт среднего давления.
Далее буду описывать пины которые используются на америке, но не используются на японке.
№67 и №43 идут к объекту под названием EVAP SYSTEM LEAK DETECTION PUMP, ЧТО ЭТО. Кто подскажет?
на схеме обозначено так (на японке его нет, схема от америки)

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - ESLDP.jpg

№62 также на японке не используется
№59 иммобилайзер
№96,61,95,35 -датчики кислорода после катализатора
№63 -датчик уровня топлива, на японке не используется.
Эта информация анализа схем подключения ЭБУ америки и японии, на днях буду сравнивать японскую косу с вышеизложенным.

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 1L47691.jpg

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - 1L34351.jpg

Блок управления АКПП полностью совпадает, кроме одного пина, №11, на японском он не используется. Судя по схеме он идет в панель приборов (смотрите ниже)

Замена ЭБУ Америк на Япон только для AJ 3.0 .Отчёт. - img097.jpg

И что интересно написано что идет на машинах без ABS, хотя у меня есть ABS и этот провод тоже присутствует, скорее всего это при сочетании и давало ошибку TCS на панели.

sp2opt, только парами, они настроены друг на друга.
АКПП америк на АКПП япон
ДВС америк на ДВС япон

Закрадывается мысля попробовать ДВС америк + АКПП япон, но что-то сжимается от мысли, что лишусь обоих)

simgo83: Закрадывается мысля попробовать ДВС америк + АКПП япон, но что-то сжимается от мысли, что лишусь обоих)

sp2opt, Суть от этого не меняется, в любом случае нужно переделывать проводку, но для этого сначала доработать систему улавливания паров, либо заглушить ее, и убирать лишние провода(лямбды, дут, кондер), также нужно разбираться с системой управления кондиционирования, так как на японских скорее всего стоит отдельный блок управления климатом.А на угат пробовать нет смысла, так как методом тыка такие вещи не делают. Мне еще один момент интересен, в подобной ветке про замену на 2,5 литровых, неужели они перед заменой не сравнивали проводку, воткнули на Ура и улыбка до ушей, а про кондер и систему улавливания паров забыли, а че про них вспоминать главное чек погас

simgo83: Здравствуйте, купил контрактный ДВС от японца со всем навесным, косой и двумя ЭБУ, АКПП и ДВС соответственно. Решил попробовать их.

sp2opt , Полет на родных мозгах, чтобы япские корректно работали нужно ставить такие же равные по комплектации с амерекосовскими, либо делать эмуляторы недостающих/избыточных сигналов, чтобы не было ошибок P0101 и TCS OFF

сверху контрактный , под ним родной блок управления АКПП остался прежним в процессе диагностический разъём блок предохранителей

TOYOTA HIACE, RZH-104 L - BFKRS 1 RZ , 2 WD , 1991 г.в.
MAZDA MPV , ES , 2 WD , 2002 г.в. AJ 3.0 , AT . LPG DIGITRONIC EVO 3D-S Power
TOYOTA HIACE , RZH-155 2002 г.в. 2RZ-E 2WD - продан

Первый раз Мазда Трибьют была представлена на суд покупателей в 2000 году и сразу же стала популярной и востребованной. Спортивный характер и привлекательный дизайн неминуемо привлекает внимание и позволяет назвать данный автомобиль кроссовером с вместительным салоном и прекрасными техническими характеристиками.

Однако, как и любая другая машина, Mazda Tribute рано или поздно нуждается в ремонте и важно вовремя определить его необходимость и своевременно устранить поломки. Правильная эксплуатация Мазда Трибьют 2001 и ремонт позволяет продлить срок службы автомобиля, а значит и сэкономить деньги автовладельца.

Ремонт Мазда Трибьют

Основные болячки модели

Основная болезнь автомобиля — катушки зажигания. Помимо этого, часто перегорают лампочки в фарах. Стоит отметить и передние стойки, которые перекрывают обзор. Многие автовладельцы отмечают, что под капотом мало места для того, чтобы крутить гайки, а лампочки и вовсе можно заменить только через подкрылки, а это вызывает максимум неудобств и грязи.

Машина отличается плохой шумоизоляцией и при морозе начинает скрипеть обшивка на дверях. Очень неудобно находится бензонасос Мазда Трибьют, и каждая замена расходников превращается в настоящее приключение.

Средняя стоимость ремонта

Ремонт — дело хлопотное и сложное. Лучше всего поручить работы профессиональным мастерам, однако ремонт своими руками Мазда Трибьют вполне может быть по силам, если дело касается не очень сложных вопросов.

Средняя стоимость ремонта Мазда Требьют

Если говорить о средней стоимости работ, то определить ее можно только примерно, поскольку все зависит от сложности и объема работа и цен на комплектующие и запасные части. Если поломка является редкой и нетипичной, то стоимость вырастает в разы, что, безусловно, не очень радует автовладельца. Однако только своевременное устранение неисправностей позволяет продлить срок эксплуатации машины и ее безопасность.

Виды ремонта двигателя

Ремонт двигателя может быть капитальным или частичным. Определить какой вид необходим в том или ином случае можно только после проведения полной диагностики мотора. Может быть необходима замена топливного насоса Мазда Трибьют или иные работы — определить это способен только специалист.

Частичный ремонт включает следующие работы:

  • замена прокладки ГБК;
  • замена маслосъемных колпачков;
  • замена клапанов.

В капитальный ремонт входят все остальные работы, включая снятие блока двигателя, расточка, шлифовка и гильзовка. Такие работы лучше доверить профессиональным мастера, которые, к примеру, точно знают как снять шкив коленвала Мазда Трибьют.

Симптомы необходимости производить работы по ремонту двигателя:

  • увеличенный расход моторного масла в ДВС;
  • дым их выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходу;
  • увеличенный расход бензина;
  • падение мощности мотора;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • перегрев двигателя.
  • снижение давления масла в моторе;

В случае появления любого из вышеперечисленных признаков, необходимо обратиться в мастерскую к профессиональным мастерам, которые быстро и качественно выполнят ремонт двигателя. Любые работы требуют ответственного отношения, будь то замена сальника Мазда Трибьют или прокладки и экономить на этом не стоит.

Двигатель Мазда Трибьют

Виды ремонта КПП

К сожалению, Мазда Трибьют, как и любая другая машина, часто сталкивается с проблемами и неисправностями коробки переключения передач и такие работы следует поручить профессионалам, а не пытаться все сделать самостоятельно. Особенно если нет ни навыков, ни умений.

Ремонт МКПП Мазда Трибьют включает в себя следующие работы:

  • диагностика и поиск неисправностей;
  • полная разборка и сборка коробки;
  • промывка деталей и замена масла;
  • диагностика и замена отдельных узлов;
  • монтаж и проверка после сборки;
  • замена сцепления;
  • замена сальника привода;
  • замена троссов;
  • замена механизма выбора передач.

Ремонт АКПП включает в себя следующие работы:

  • диагностика и поиск неисправностей;
  • разборка узла;
  • промывка деталей и замена масла;
  • диагностика и замена отдельных механизмов;
  • ремонт гидроблока;
  • ремонта гидротрансформатора;
  • ремонт планетарного редуктора;
  • ремонт соединительных валов и барабанов;
  • замена тормозной ленты;
  • замена сальника привода.

Все ремонтные работы требуют финансовых вложений, однако экономия здесь неуместна, поскольку неисправности в коробке переключения передач могут привести к негативным последствиям и снижению безопасности автомобиля. Лучше всего поручить данные работы профессионалам, которые знают как снять АКПП или МКПП Мазда Трибьют.

Ремонт АКПП Мазда Требьют

Моменты, которые надо учесть, чтобы избежать дорогого ремонта

Для того чтобы автомобиль служил долгое время без нареканий и серьезных поломок, необходимо регулярно производить его диагностику и вовремя устранять любые симптомы поломок. Важно вовремя менять расходные материалы, согласно срокам замены или исходя от величины пробега. К таким работам следует отнести процедуру замены следующих материалов и элементов:

  • масло в двигателе;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • масло в АКПП;
  • жидкость ГУР;
  • антифриз;
  • воздушный фильтр.

Автомобиль требует серьезного отношения и здесь нет места безразличию и невнимательности — лучше все тщательно проверить и своевременно выявить любые поломки, чем после платить за дорогостоящий ремонт. Каждый автовладелец должен понимать, что, приобретая автомобиль, он получает не просто средство передвижения, но и ответственность за жизнь пассажиров, которых он перевозит в нем. Если относится несерьезно к тому, в каком состоянии находится автомобиль, то о безопасности можно и не говорить, что недопустимо и очень безответственно.

Все ремонтные работы любого автомобиля — затратны и сложны и это необходимо учитывать при выборе мастерской и профессиональных специалистов, которые быстро и качественно выполнят весь объем необходимых манипуляций. Безопасность прежде всего и это важно помнить каждому.

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Читайте также: