Ремонт муфты компрессора кондиционера сузуки

Обновлено: 25.06.2024

Пока автомобиль на приколе с генератором, решил заняться кондиционером. Машина мне досталась с поломанной электромагнитной муфтой кондиционера. А точнее с разваленным подшипником и сгоревшей катушкой электромагнита муфты. Стравил фреон из системы через заправочный ниппель.
Открутил шланги от компрессора 2 болта (головка на 10) Открутил болты крепления компрессора 4-шт.(головка на 12) Снял компрессор. С торца компрессора находится болтик, откручиваем его (чтобы не крутился вал компрессора, держим его ключом от маленькой шлиф машинки, подходит по отверстиям) Затем трех лаповым съемником стягиваем шкив компрессора, упирая винтом съемника в вал компрессора.

Разбор показал следующие неисправности:
1 -электромагнитная катушка (протерта шкивом) идет только в сборе с муфтой № 95210-70CD0
2- подшипник (рассыпан в пух и прах -долго мучался предыдущим хозяином) № 30 BD219
3-передняя крышка компрессора (отломана ось посадки под подшипник) — № НЕТ (отдельно не идет)

Сам компрессор качает нормально проверено .

Обращаюсь к форумчанам, может у кого компрессор заклинивший (или передняя крышка) лежит в гараже и вам надоело об него запинаться приобрету сей девай-с за разумную плату.

У кого появился шум или писк от электромагнитной муфты не тяните дорогое удовольствие.

№ подшипника замерен лично и его нет в каталоге Suzuki размеры таковы 30*47*18 цена 1500 на подшипник.ру
Лично пришел к выводу что можно поставить 2 подшипника 30*47*9 цена 2*400=800р.(№ 6906ZZ)

Как наладить компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара: замена муфты на СТО

Комфорт при управлении автомобилем является одним из достоинств современных транспортных средств. Немаловажную роль здесь играет система кондиционирования, которая спасает водителя и его пассажиров от перегрева в жаркую погоду. Компрессор кондиционера Сузуки Грант Витара является наиболее уязвимым компонентом этого узла, поэтому автовладельцы должны регулярно следить за его исправностью. В случае поломки необходимо обращаться за помощью специализированный автосервис.

Специалисты автомастерской ежедневно сталкиваются с самыми разными проблемами в работе системы кондиционирования и у них достаточно опыта, чтобы устранить самые сложные неполадки. Современное диагностическое и ремонтное оборудование позволяет выполнять все работы максимально качественно и в короткие сроки. При неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании этого узла муфта компрессора кондиционера Grand Vitara выходит из строя.

Причины и признаки поломки компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара

Прежде чем приступать к непосредственному ремонту необходимо выяснить причины поломки. Самостоятельно это сделать удается далеко не всегда, поэтому потребуется обратиться за квалифицированной технической помощью к специалистам автомастерской. При регулярном посещении сервиса, можно избежать внезапных поломок, так как все неполадки будут выявлены заблаговременно. Можно выделить несколько основных причин поломки, которые случаются с системой кондиционирования чаще всего.


  1. Естественный износ – любые механизмы постепенно изнашиваются и неизбежно требуют ремонта или полной замены, поэтому автовладельцу важно не упустить этот момент и своевременно устранить возникшие неполадки.
  2. Проблемы с охлаждающей жидкостью – если имеет место утечка фреона, наоборот его слишком много в системе или есть препятствия для его свободной циркуляции, то возрастает нагрузка на компрессор.
  3. Поломка электромагнитной муфты – муфта компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара может сломаться из-за чрезмерного перегрева, вследствие обычного для нее износа или по вине несвоевременной замены подшипника.
  4. Износ подшипника – это одна из самых серьезных поломок, так как последствия могут быть очень негативными для всей системы кондиционирования и не всегда можно обойтись заменой только одной этой детали.
  5. Неисправность в других узлах – если неисправен вентилятор или забился грязью радиатор, то ни о какой нормальной работе компрессора речи быть не может, так как ему приходится работать с повышенным усилием.

Избежать внезапной поломки очень просто, если регулярно проверять исправность системы кондиционирования в специализированной автомастерской. Вспоминать об этом нужно не в тот момент, когда уже произошла серьезная поломка, а гораздо раньше. Автомобильный кондиционер требует к себе такого же пристального внимания и систематического обслуживания, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Самостоятельно выполнить такую кропотливую и трудоемкую работу непросто.

Какие услуги автомастерской могут понадобиться:

  • полная диагностика всех компонентов системы кондиционирования;
  • капитальный ремонт или полная замена компрессора кондиционера;
  • устранение течей, дозаправка или заливка нового хладагента;
  • замена подшипника, электромагнитной муфты и прочих компонентов;

Профессиональная диагностика в специализированном автосервисе представляет собой целый комплекс мероприятий по выявлению неисправностей и определения причин их появления. После этого становится понятно, из-за чего охлаждение работает не так, как положено. Чем раньше будет выявлена поломка, таем больше шансов, что на ее устранение понадобится меньше времени и денег. Не всегда ее можно обнаружить самостоятельно, но несколько явных признаков такой неисправности стоит запомнить.


Необходимо беречь компрессор кондиционера Сузуки Грант Витара, так как ремонт или полная замена этого агрегата обойдется автовладельцу недешево. Будет правильнее уделить больше времени и немного потратиться на профессиональное обслуживание и профилактику системы кондиционирования, чем остаться без охлаждения в самый неподходящий момент. Устранение поломки на ранней стадии поможет автомобилисту избежать слишком больших затрат на ремонт.

Сколько стоит замена муфты компрессора кондиционера Сузуки Гранд Витара

Новый компрессор кондиционера Сузуки Грант Витара стоит не дешево, поэтому приоритетной задачей является его ремонт. При своевременном обращении за квалифицированной помощью к специалистам автосервиса есть возможность восстановить работоспособность этого агрегата. Вначале проводится полная диагностика системы кондиционирования, затем обговариваются все возможные нюансы с владельцем автомобиля, а только потом приступают к непосредственному устранению поломки.


Ремонт компрессора включает:

  • визуальный осмотр, диагностику и тестирование;
  • восстановление герметичности соединений;
  • тщательную очистку системы кондиционирования;
  • заправку новой охлаждающей жидкости;
  • обработку узла антисептическими средствами;
  • итоговую проверку выполненных ремонтных работ.

Соблюдение правил эксплуатации и регулярное обслуживание в специализированном автосервисе помогают поддерживать работоспособность системы кондиционирования долгий период времени. У мастеров сервиса есть все необходимое оборудование и инструмент для точной диагностики и надежного ремонта этого узла. Отладка и проведение профилактических работ обойдется автовладельцу намного дешевле, если делать это регулярно и не доводить до поломки.

Ремонт компрессора кондиционера в автомастерской

Для полноценного обслуживания и ремонта системы кондиционирования необходимо провести целый комплекс мероприятий, которые под силу осуществить только в условиях специализированной автомастерской. Если какой-либо узел или деталь восстановить невозможно, то в отделе запасных частей сервиса всегда есть наиболее востребованные детали. Если запчасти нет в наличии, то ее можно заказать на месте. Благодаря этому автовладелец значительно экономит свое время.

Преимущества ремонта в автомастерской:

  1. Оперативность – благодаря наличию современного диагностического и ремонтного оборудования, а также большому опыту и разумному подходу, все работы выполняются максимально быстро.
  2. Надежность – все работники сервиса имеют высокую квалификацию и накопили достаточно опыта, чтобы гарантировать надежность и качество ремонтно-восстановительных работ.
  3. Доступность – точная диагностика позволяет определять и устранять именно те поломки, которые требуется, поэтому автовладельцу не приходится тратиться на ненужные процедуры.

При проведении ремонта компрессора необходимо быть особенно аккуратным, чтобы случайно не повредились другие компоненты системы кондиционирования. Все работы выполняются с использованием специального оборудования и инструмента. Если восстановить этот агрегат невозможно, то его полностью меняют на новый. После этого проводится обязательное тестирование системы на всех имеющихся режимах работы. На все предоставленные услуги дается длительная гарантия.

Ремонт муфты компрессора кондиционера сузуки гранд витара

Ремонт муфты компрессора кондиционера сузуки гранд витара

Компрессор кондиционера

Гарри

Бывает здесь

Leschik_

Наш человек

Ответ: Компрессор кондиционера

Мой умирал дважды.
Первый раз сгорела или оборвалась обмотка электромагнита. Кондей просто перестал включаться.
А второй раз заклинило сам компрессор. Вот это беда. Стружка быстро распростаняется по всей системе. Пришлось за большие деньги все снимать и промывать.

ferino

Редкий гость

Ответ: Компрессор кондиционера

У меня вопрос также по компрессору кондиционера:
1) вчера приехал к дому и решил включить обдув лобового стекла, соответственно должен был включиться кондиционер, а вместо этого упали обороты двигателя и двигатель заглох.
2) несколько раз попробовал, ситуация такая же.
3) утром при холодном двигателе кондиционер включился,
4) после приезда на работу включил в положение ноги/лобовое стекло (я так понимаю должен был включиться кондиционер, но не на полную мощность) двигатель стал работать не стабильно: обороты плавали то почти до минимума, то нормально на ХХ, открыл капот и увидел такую картину: компрессор кондиционера то крутиться, то останавливается, а с ним останавливается и ремень.
Я правильно понимаю, что проблемы с компрессором? А что с ним случилось и что делать?

img

Замена муфты компрессора кондиционера Suzuki Grand Vitara цена:

Ремонт автокондиционера Suzuki Grand Vitara

*

*

*

*


Севастопольский


Мичуринский


Дмитровка


Калужская


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.


Сегодня большинство современных автотранспортных средств оборудуется таким полезным прибором, как кондиционер. Что это и в чём его предназначение, известно практически каждому. Самое главное то, что он необходим для того, чтобы максимизировать комфорт в салоне вашего авто. В то же время, эти, как может показаться, совершенные устройства могут время от времени ломаться. Это также известно многим, но мало кто знает каким образом в подобных ситуациях действовать, как обнаружить и устранить поломку. О том, как снять муфту компрессора кондиционера и починить прибор и пойдёт сегодня речь. При проведении ремонтных работ вам необходимо запастись отвёрткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонарём с ультрафиолетовым светом.

Устраняем неполадки

Кондиционер вышел из строя

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.

Муфта компрессора

При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Наполняем кондиционер фреоном

После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

Разборка муфты кондиционера

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

Читайте также: