Ремонт направляющих суппорта тойота

Обновлено: 01.05.2024

когда менял колодки не заметил разницы между верхней и нижней направляйкой, сейчас хочу поменять болты и направляющие сразу) вот и возник вопрос они одинаковые или нет. по каталогу у верхней и у нижней номера разные 47779-16010 и 47769-12030. у болтов вроде номер один 90119-09003)

если 4афе то и втулки и болты разные по длине ,вот себе заказывал : 90119-09003 Toyota Болт суппорта переднего 2 шт,90119-09004 Toyota Болт суппорта переднего 2 шт , 47779-16010 Toyota Втулка направляющая суппорта тормозного 2 шт ,0174-ST198F Febest Втулка направляющая суппорта тормозного переднего 2 шт ( или оригинал 47769-12030 если есть денежки)

_Bes_ писал(а): если 4афе то и втулки и болты разные по длине ,вот себе заказывал 90119-09003 Toyota Болт суппорта переднего 2 шт,90119-09004 Toyota Болт суппорта переднего 2 шт , 47779-16010 Toyota Втулка направляющая суппорта тормозного 2 шт ,0174-ST198F Febest Втулка направляющая суппорта тормозного переднего 2 шт ( или оригинал если есть денежки)

_Bes_ писал(а): если 4афе то и втулки и болты разные по длине ,вот себе заказывал 90119-09003 Toyota Болт суппорта переднего 2 шт,90119-09004 Toyota Болт суппорта переднего 2 шт , 47779-16010 Toyota Втулка направляющая суппорта тормозного 2 шт ,0174-ST198F Febest Втулка направляющая суппорта тормозного переднего 2 шт ( или оригинал если есть денежки)

у меня экзист пишет 70 рублей ,возможно в вашу сторону не везут или еще чего ,попробуй поищи в автодоке или емексе аналог это примерно в 2 раза дешевле оригинала

Здоров!
Разбери и посмотри, может там не надо втулки менять. Я направляйки еле выбил( думал хана), посмотрел а они не ржавые. Все почистил, смазал и теперь вроде нормуль

Изображение

_________________

Toyota Corolla Ceres 4A FE, A/T - продан
Toyota Nadia 3S FSE D4, A/T - семейный лайнер. Продан
Toyota Mark2 Qualis, 2mz-fe, 200 h/p, Шустрый вагон

Здоров!
Разбери и посмотри, может там не надо втулки менять. Я направляйки еле выбил( думал хана), посмотрел а они не ржавые. Все почистил, смазал и теперь вроде нормуль

у меня болты кривые почему-то)) так что думал все сразу поменять) нет времени по два раза разбирать и собирать все, хотя можно сначала болты попробовать только поменять!

Здоров!
Разбери и посмотри, может там не надо втулки менять. Я направляйки еле выбил( думал хана), посмотрел а они не ржавые. Все почистил, смазал и теперь вроде нормуль [/quote]
у меня болты кривые почему-то)) так что думал все сразу поменять) нет времени по два раза разбирать и собирать все, хотя можно сначала болты попробовать только поменять![/quote]
Ну меняй раз решил. Новое всегда лучше

Изображение

_________________

Toyota Corolla Ceres 4A FE, A/T - продан
Toyota Nadia 3S FSE D4, A/T - семейный лайнер. Продан
Toyota Mark2 Qualis, 2mz-fe, 200 h/p, Шустрый вагон

люди добрые , подскажите плиз неразумному. правильно ли я понимаю, что если я сейчас езжу без пыльников на направляющих (такой купил, и только что это выяснил) , то как я понимаю в саму тормозную систему (в жидкость тормозную) пыль грязь не попадает, и срочно менять сливать чистить нет необходимости , и я рискую только тем что закиснет/заклинят направляющие в суппорте? или еще есть какие негатив последствия?

а то думаю , на этих выходных срочно делать всё, или есть время спокойно всё купить, и делать не в авральном режиме

да ,без пыльников максимум закиснет , по ним просто суппорт перемешается ,просто потом может придется менять направляшки

я рискую только тем что закиснет/заклинят направляющие в суппорте? или еще есть какие негатив последствия?

а то думаю , на этих выходных срочно делать всё, или есть время спокойно всё купить, и делать не в авральном режиме

Может случится как у меня.
Нажал я в экстренной ситуации на тормоз - левое колесо юзом, а правое катится. Чуть в ..опу дорогую машину не догнал! Хорошо еще был сухой асфальт. На мокром думаю случилось бы плохое. Причина - заклинили направляйки на правом суппорте

Изображение

_________________

Toyota Corolla Ceres 4A FE, A/T - продан
Toyota Nadia 3S FSE D4, A/T - семейный лайнер. Продан
Toyota Mark2 Qualis, 2mz-fe, 200 h/p, Шустрый вагон

да что со мной будет ? яж иллюзия

нененене, парни , я не расслабился, ваши ответы повлияли на перечень необходимых запчастей , но не на решимость осуществить акт воздействия над тормозной системой))

о, а подскажите еще одну умную весч: какие ключи понадобятся для откручивания напрявляек, размерность(если помните) и можно ли рожковым открутить? иль надо будет докупить накидной или торцевой, а то у меня пока что только рожковые да и то не все размерности, инструменты конечно же планирую докупать, но все сразу пока купить зелёная царевна не позволяет))


зы, уже куплен ремкомплект (пыльники поставлю точно, с остальным по месту разберусь,), 2 вд образных жидкости, у жены отобран уксус , и куплен домкрат

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Изображение

всё, победил свою нехватку времени. т.е лень
сделал ревизию суппортов, пыльников не было на одной направляющей, ох и грязищщщи , ржавчины и фиг пойми чего там было, направляйка вышла на удивление легко, а то я начитался ужасов.. и был готов к худшему, отчистил зашкурил, смазал. намаялся с обуванием пыльников . как по инструкции с оправкой ,вааще не получилось в итоге единственное как я смог одеть, это вначале запихнуть пыльники в суппорт , а потом протащить направляйку через оба пыльника. сделал 2 раза , потому что первый раз втыкнул резьбой не туда

тяперь красотишша, мона ездить и не напрягаться о необходимости смены ника


Romano




Тойотофил

WrOnG
не дорого, но они не всегда есть в магазинах, а когда машина разобрана на СТО, то время - деньги!

АВТОЭЛЕКТРИК, диагностика, ремонт, запчасти для bB, VITZ, PLATZ, FUNCARGO, IST ссылка [/URL] т. 380-84-89
все о моей машине ссылка .


Zampolit




VitZscukoZaibatiY


Yarisby


там где я живу они под заказ только 45-60 дней за примерно такие деньги. А где в наличии цена далеко не 20 баксов, а почти 75 и умножаем на два. имхо за 4 болта по сути цена неадекватная. Попробую вазовские. А как они по толщине? Стук ведь из-за свободного хода направляющей в суппорте. Аналог должен быть в идеале по размерам.


Zampolit




VitZscukoZaibatiY

Yarisby нужно проверить самостоятельно я честно не помню, но помоему они в размер ! они стоят у нас 40 рублей. За стук точно сказать не могу т.к меняли только 1 и стука не было.


владимирыч




Тойотофил

на днях решил поменять направляйки.заказал на экзисте.хотел заказать 04952-0D010 Ремкомплект направляющих суппорта но заказал вот это Toyota 04953-0D010 Ремкомплект направляющих суппорта.в итоге отказался.попутно делал подвеску ну и решил что бы потом повторно не разбирать подвеску.поехал в магаз запчастей и купил для ваз 2108 стоили 30р.штучка.встали как родные.стука больше не слышно.итог экономия больше 2500 рублей на оба колеса


Реклама партнёров


sodomais


Они подходят но люфт все равно остается если он был. Направляшки от ВАЗ даже короче оказались..Вобщем такие можно покупать пока не придут заказаные тоетовские направляшки.


Autoelectric



Перейти к альбомам пользователя

долго бился с бряканьем. достало.
после замены направляющих ни чего не изменилось, заменил сами резинки. и оооо чудо, не так дорого стоят

Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.


alexe_i


дядька ты бы мат с аватара убрал бы
а что за резинки то?
ваще удивляюсь как вы ацки тормозите что у вас там все попротиралось
я с 2005 года как взял витца - менял колодки мазнул литолом - до се никаких проблем, хотя и грят что мол литол не та смазка


Autoelectric



Перейти к альбомам пользователя

"напрваляйки супортов" резинка направляет палец в супорте- от времени рассыхается. в основном это имеет отношение к первым витцам, у второго поколения не видел, но думаю что такая же система.
проблема в том:
1. резинки от времени рассыхаются.
2. у большенства автомобилей палец в суппорте имеет на конце резиновое кольцо для центровки, но тойота по отношению к витцу видимо не посчитала нужным это сделать, и палец центруется только в начале (в заходе в резинку), в принципе работает, но только до тех пор, пока резинки не рассохнутся.
на рисунке резинки под номером 47775. эта резинка и пыльник и центратор направляющего пальца, так как в старых резинках (у меня было) пальцы ходили свободно, а в новые резинки пальцы ели вставил. помучится пришлось, ну очень плотненько.
обратите внимание, что по чертежу на направляеющем пальце нет цетровочного кольца на конце..

Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.


Autoelectric



Перейти к альбомам пользователя

Вот от короллы попался чертеж.
Обратите внимание на резиновую (втулку) под номером 47789. когда палец вставлен, именно эта деталь установлена на конце пальца и избавляет нас от лишнего звука.. в нашем случае такой нет.

Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.


Хрюн



Mitaj




.

Тормозуху прокачал. Пыльники и цилиндр не сдергивал т. к. не было смазки под рукой. Сегодня поеду за смазкой, и думаю вытащить цилиндр попробовать. Может он ржавый весь?


tren



Перейти к альбомам пользователя



.


Bolik




.

Вчера ревизовал тормоза и на переднем, левом колесе заметил что тормозной суппорт ходит не параллельно направляющим, его при нажатии на педаль тормоза перекашивает (как бы придавливает к центру диска). На правом колесе такого нет, там суппорт ходит нормально по направляющим. И еще поршень не равномерно (не всей поверхностью) прижимается к диску это я заметил по отпечатку смазки, отпечаталось полумесяцем. Левое колесо вращается хуже чем правое, такое ощущение как будто колодка постоянно его немного прижимает

Направляющие почистил и смазал "Ликвимолли антискрип" смазкой для тормозных механизмов, пыльники нормальные.
Для проверки проехал километров десять и тормозной диск переднего-левого колеса греется , несильно но рука не держит . Правый диск холодный.

Дело в том что машину купил недавно и неизвестно что бывший владелец с ней делал .
Машина: Пробокс 2004 год, передний привод, АКПП, 1,5 л.


garrykon



Перейти к альбомам пользователя



.

Ну уж если делать ревизию, то надо полностью все разбирать, со снятием поршня.
А это так, осмотр Мог и поршень заржаветь с одной стороны от долгого присутствия влаги под пыльником.
Насчет смазки - я себе такую купил тойотовскую - 08887-01206.
Идет как смазка направляющих, но можно и поршень смазать.
400 руб. тюбик размером с зубную пасту. Хватит надолго.


Mitaj




.


tren



Перейти к альбомам пользователя



.

Тоже стало интересно, поискал в нете , перекос говорят от перегрева. Перегрев бывает и от затрудненного хода. А там уже много причин. У меня ржавый цилиндр был забитый песком и всего-то была дырочка в пыльнике с 1-2 мм. также ездил на 3-5 мм остатках колодки-это зло, как промыл смазал поставил новые пыльники и позже колодки всё стало лучше и меньше срабатывает абс зимой ощутимо.


Bolik




.


nilom



Перейти к альбомам пользователя



.

Подскажите как вытащить закисший направляющий кой-как головкой его провернул а выходить не хочет может его какой химией отквасить


Bolik




.


Mitaj




.

Поршень левого суппорта был весь в ржавчине в нижней части и направляющие немного выработанные. Из за этого видимо поршень ходил криво и не до конца отпускал колодки.

Все разобрал, счистил WD-40 и деревянной палочкой ржавчину (наждачкой нельзя! иначе из за царапин на поршне уплотнитель потом может быстрей изнашиваться), промыл все ацетоном и смазав японской смазкой из ремкомплекта поставил новые резинки и направляющие.
Отревизировал оба суппорта и теперь они стали заметно лучше ходить в направляющих, колодки теперь отходят полностью от дисков. Колеса вращаются свободно. Проехав 15-20 км потрогал диски, они абсолютно холодные! Хотя до ревизии так же проверял и правая была горячая, градусов 80 примерно. А об левую я вообще обжегся

Вообщем не зря потратил время и деньги, результатом доволен!

P. S. Всем спасибо от меня и машины за советы.


garrykon



Перейти к альбомам пользователя



.

Фото ремкомплекта можешь выложить? Тоже наметил в этом году проревизировать тормоза. 9 лет уже машине.


Mitaj




.

После того как открутишь и снимешь суппорт с направляющих и открутишь скобу суппорта, надень на диск полиэтиленовый пакет, что бы не залить все тормозухой. Потом аккуратно откручивай болт наконечника тормозной системы (смотри случайно не отломай прокачной штуцер). Когда снимешь наконечник с него будет капать тормозуха, я его глушил двумя квадратными резинками вырезанными из камеры колеса, сверху резинок две десятирублевые монеты и чем нибудь все это дело зажимаешь. И долей в бачок тормозной жидкости по полной, что бы вся не ушла и ГТЦ не завоздушился.

Главное ржавчину оттирать ВДшкой и деревянной палочкой, а не наждачкой и железной щеткой, деревяшкой немного дольше получается, но зато поршень не повредишь. Поршень и цилиндр нужно везде оттирать независимо от того есть на нем ржавчина или нет, на этих деталях все равно есть налет всякой хе@ни. Потом промываешь все ацетоном, что бы смыть грязь и ВДшку (ВДшке в тормозной системе нечего делать! для этого есть спец смазки), смазываешь все красной смазкой из пакетика и аккуратно собираешь. Тебе еще понадобиться смазка для направляющих, я брал "Ликви молли" в маленьких пакетиках, она специально для тормозных систем, стоит 75 руб.
Можно еще заменить направляющие, но это уже по необходимости или по желанию, стоят они одна штука 250 руб. Их надо четыре.


Mitaj

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.


Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.


Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Ремонт поршней

Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:


2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован

Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!


Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

Теперь перечислю по пунктам:

1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.


2) Убираем старые поршни.

3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

5) Устанавливаем резинки уплотнителей

6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.


После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

Процедура разработки суппортов своими руками

Переходим к описанию самого ремонта. Алгоритм будет примерно следующим:

  1. Сначала нужно приподнять машину, используя домкрат и открутить колесо, зафиксировав руль в крайнем положении.
  2. Снимается крепежная пружина, а поверхность вблизи расположения тормозного шланга тщательно зачищается. Для этого ее можно продуть сжатым воздухом.
  3. Тормозной шланг нужно пережать хомутиком, чтобы не допустить утечки рабочей жидкости.
  4. Продолжаем ремонт суппорта своими руками. После этого откручиваем болт, который его фиксирует, и убираем сам шланг в сторону. Необходимо следить за тем, чтобы внутрь него не проникли частицы грязи.
  5. После этого демонтируются колпачки на направляющих, а сами они выкручиваются при помощи 7-миллиметрового шестигранника.
  6. Пользуясь отверткой, утапливаем поршень, отодвинув его корпус от диска на достаточное расстояние. Можно начинать демонтаж старого суппорта.
  7. Сначала вынимаем его из чехла и проверяем на наличие влаги. Из корпуса достаем поршень. Для этого можно снять его с диска, не отсоединяя от шланга суппорт. Достаточно нажимать на педаль тормоза, и он должен выпасть самостоятельно. Чем пережать тормозной шланг? Подойдет любой плотный хомут, можно использовать даже тот, которым на шиномонтаже фиксируют колпаки к колесным дискам. Можно воспользоваться тисками, в которых зажать накрепко корпус, а сам поршень извлекать плоскогубцами. Или применить сжатый воздух, предварительно позаботившись о том, чтобы деталь не повредилась при извлечении.
  8. Достаем старую манжету, убрав перед этим остатки рабочей жидкости. Тщательно очищаем поверхность, в которой находился защитный чехол, и посадочные места манжеты. Промываем и продуваем воздухом, после чего можно укладывать новую манжету.
  9. Рабочие поверхности поршня при ремонте переднего суппорта слегка поливаем тормозной жидкостью. Сам поршень закладывает строго вертикально и слегка утапливается. Сверху одеваем защитный чехол. При этом необходимо убедиться, что не произошло замятия резинки.
  10. Теперь поршень можно утапливать полностью, но нужно быть внимательными, чтобы не допустить перекручивания пыльника.
  11. Откручиваем скобы, которыми оснащается суппорт. Производим очистку поверхностей, по которым движутся колодки. Нужно следить за тем, чтобы не повредить резьбу, в которой крепятся направляющие. Скоба прикручивается на прежнее место.
  12. Закладываем колодку, убедившись в том, что она заняла свою позицию и нигде не застряла. Направляющие нужно очистить от малейших частиц грязи. Суппорт надевается на скобу, а его направляющие наживляются пальцами. Одеваем колпачки и фиксируем пружинки. Не забудьте положить смазку под пыльник тормозных поршней и удалить вокруг ее остатки.
  13. Осталось вернуть на место шланг рабочей жидкости и прокачать всю систему несколькими нажатиями на педаль тормоза. Опускаем машину при помощи домкрата на землю и проверяем уровень рабочей жидкости в бачке — при необходимости дозаполняем. На этом переборка суппорта окончена.


Одним словом, как только Вы столкнулись с перегревом или неравномерным износом тормозных колодок, появлением запахов и шума, можете быть уверены, что эффективность тормозной системы уже не будет прежней

Безотлагательно обратите внимание на состояние суппорта и, при необходимости, воспользуйтесь описанной выше инструкцией по ремонту суппорта

Видеообзор ремонта суппорта своими руками:

Диагностика суппорта

Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.


Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.

Читайте также: