Ремонт тойота королла спасио

Обновлено: 07.05.2024


Автор: Марк Сельников, Иркутск
Год выпуска:1997
Двигатель:4A-FE 1600
Марка кузова:111
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: проехал 20 000 км
Расход топлива: 9-12

По плавности хода "Спасио", конечно, уступает моделям более высокого класса, на серии мелких неровностей кузов изрядно потряхивает, что впрочем неудивительно. Учитывая назначение автомобиля, в подвеске применены более мощные пружины, чем в доноре "Королла-седан", вследствие чего чем больше груза берешь на борт, тем меньше толчков доходит до пассажиров. Иногда даже подумываю, не бросить ли в качестве балласта пару 50-и килограммовых мешков чего-нибудь, но ведь расход топлива вырастет, так что нет, не стану я этого делать. На трассе приходится осторожничать - пролетевшая встречная фура запросто может изменить траекторию движения "Спасика", однако еще большую опасность представляют открытые участки местности, когда вылетаешь из лесного коридора - а вокруг поля: не успеешь глазом моргнуть, как боковой порыв ветра покажет тебе, кто тут главный, и вот ты катишься по осевой, если не по встречке. Что поделаешь - парусность. (Правда, данное утверждение справедливо только при движении на скорости 150-160 км/ч).

Теперь о расходе топлива и, простите за тавтологию, расходах денежных средств на попытки что-то изменить в этом направлении. Изначально двигатель расходовал 10,5-11 л/100 км в смешанном цикле, т.е. город + трасса, пробег на заправленном "под пробку" баке (50 л) составлял примерно 450 км при очень динамичной езде. Однажды я даже решил рискнуть бензонасосом и ехать пока не встану. Бензонасос еще раз подтвердил высокое качество японских комплектующих и, выдержав над собой издевательство, работает по сей день. Проехал я в тот раз 480 км. Все вокруг мне твердили, что двигатель непомерно "жрет" бензин, мол норма для него по городу 6-7 л/100 км. Но позвольте, открываем швейцарский каталог "Автомобиль-Ревю" 1999 года, где черным по белому написано: город 10 л/100 км, трасса 7 л/100 км. Истина, видимо, где-то рядом. Бывая иногда на авторынке в Рабочем, я с улыбкой читаю на ценниках под лобовым стеклом: "Тойота-Старлет", двиг. 1,5 л, расход 4-5 л/100 км". Помилуйте, господа перегонщики, а как же "Приус" с его заявленным расходом топлива от 3 до 4 л на сотню? Причем данные приводятся для нового автомобиля, а вы продаете б/у с пробегом зачастую за 100 тыс.км (реальным!). Ладно, пусть ваша "неосведомленность" остается на вашей же совести, мне просто жаль того, кто соблазнившись низким расходом топлива, покупает автомобиль, а потом, столкнувшись с реальностью, начинает выбрасывать деньги на диагностику, где в 99% мотор-тест выдает ОK, не находя никаких неисправностей.

Вернусь к своему авто. Намотав по иркутским дорогам 15 тыс. км, скорее для профилактики, я все-таки решил сделать полную диагностику системы питания и выпуска, от бензонасоса до нейтрализатора выхлопных газов. Покатался по городу, заехал в несколько фирм, занимающихся диагностикой, как они пишут в рекламе всех (!) типов двигателей. М-да, картинка не радует: мрачные боксы без окон с закопченными стенами и потолком, персонал в промасленных робах, который даже при клиентах общается между собой исключительно с помощью ненормативной лексики и двусмысленно шутит. Честное слово, сам слышал на одной СТО окончание фразы из-под машины клиента: ". тут все украдено до нас". Каково? А как вам нравится картина, когда на сиденье из светлой кожи плюхается механик в нестиранном года три комбезе? Эти ребята вряд ли слышали, что существуют специальные накидки для сидений, что при ремонте двигателя крылья лучше прикрыть, чтобы не поцарапать краску пуговицами или "молнией". Надеюсь, в ближайшее время нам не придется после посещения СТО выбирать, с чего начать его дальнейшую эксплуатацию - с полировки кузова или химчистки салона.

И все-таки я нашел сервис, который наиболее полно отвечает моим требованиям. Благоустроенная территория, внутри тоже неплохо, разные операции разнесены по секторам, доступ клиентам в ремонтную зону закрыт, мне же, благодаря менеджеру, сделали исключение. Что ж, вполне современное оборудование, неплохое оснащение. По истечении часа диагност подвел итог - все в норме. Бензонасос развивает требуемое давление, регулятор давления топлива со своей работой справляется, компрессия по некоторым цилиндрам несколько различается из-за возможных отложений в камере сгорания, нейтрализатор не забит. Мне было предложено почистить форсунки ультразвуком и с помощью спецжидкости камеру сгорания, на что я согласился. Итого получилось: по времени 2,5 часа и $79. После этих процедур двигатель стал раскручиваться резвее, а с полным баком теперь можно проехать 550 км. Результат налицо.

Перед наступлением зимы решил подстраховаться и разориться на новые свечи, хотя установленные имели отличный вид. В "Автограде" приобрел комплект DENSO за $12/4 шт., вроде бы оригинал. Через несколько сотен км на корпусе всех свечей над шестигранником появились следы прорыва газов коричневого цвета, как если бы свечи потеряли герметичность. Но как такое может быть, ведь новые! За разъяснением обратился к продавцу, тот в свою очередь сделал запрос поставщику запчастей, и вот у меня в руках официальный ответ, который без сокращений и привожу.

"Уважаемый клиент!
Мы готовы предоставить Вам все имеющиеся сертификаты и контракты на приобретение купленных Вами свечей, которые доказывают, что свечи сертифицированы в соответствии с действующим законодательством РФ и соответствуют стандартам качества ТОЙОТА. Мы абсолютно убеждены в том, что проблемы, которые Вы изложили, не являются следствием технологического брака. Однако, мы запросили одного из крупнейших дилеров в России по Вашей проблеме, который квалифицированно изучает опыт эксплуатации автомобилей ТОЙОТА в России. Ответ мы приводим дословно и считаем, что дополнительных комментариев он не требует:
1.Согласно руководству по ремонту ТОЙОТА необходимость замены свечей определяется визуально (износ электродов, сильный нагар, нарушение изоляции). Никаких приборов по проверке не существует!.
2.В бензине, продаваемом на всех без исключения заправках, независимо от октан числа присутствует ненормированное количество свинца, железа, цинка и несжигаемых фракций (вода, мазут), а также газоконденсат. В такте сжатия происходит увеличение компрессии до 15-16, на которую свечи по техническим условиям не рассчитаны. Помимо этого происходит осаждение металлических примесей на центральный изолятор. В таких условиях разряд слаб, так как он происходит не между электродами, а между боковым электродом и изолятором. Признаки: кирпичный цвет изолятора, металлические продольные дорожки на боковых стенках изолятора.
Следствие: Воздушно-топливная смесь не сгорает полностью, а дожигается в катализаторе. Катализатор засоряется, расход топлива увеличивается, мощность падает. В машинах с катушечной системой зажигания компьютер, получая данные о переобогащении смеси от оксиген сенсора, повышает напряжение на катушках. Это приводит к усиленному износу свечных проводов.
Обычно полное засорение свечей в городском цикле происходит за 1-1,5 тыс. км по пробегу. При этом все свечи работают стабильно плохо. Замена одной свечи или нескольких свечей (не всех) приводит к нестабильной работе цилиндров (двигатель "троит"). Это явление клиентами обычно трактуется как "вы мне продали фуфло - верните деньги". При продаже свечи исправны, сертификаты имеются. То, что свечи перестают работать через какое-то время, является не доказательством брака, а следствием неправильной эксплуатации. Клиента отправляют на экспертизу, которая не может дать никакого конкретного ответа, т.к. для установления неисправности какого-то узла необходимо, чтобы соблюдались все условия эксплуатации. При отвратительном качестве бензина это невозможно. Гарантии по свечам с указанными выше признаками мы не несем.
Мнение "ТОЙОТА МОТОР": на машины, не сертифицированные для эксплуатации в России, не распространяются никакие нормы и правила действующего законодательства.
Наша фирма уже много лет занимается поставкой оригинальных СЗ ТОЙОТА. Среди наших потребителей - крупнейшие предприятия региона, с развитой системой ведомственного контроля и громадным опытом эксплуатации автомобилей ТОЙОТА. В этих условиях мы не имеем возможности ни обманывать клиентов, ни скрывать от них сложности эксплуатации автомобилей ТОЙОТА в России. Надеемся, что данное письмо убедит Вас в отсутствии брака в приобретенных СЗ ТОЙОТА".//

Конечно, некоторые моменты покажутся весьма спорными, особенно про гарантию: раз уж вы продали свечи на мой "несертифицированный для России" автомобиль, то извольте, как говорится, соответствовать, в противном случае просто откажите мне в данной услуге. Ведь так? К тому же ответ, как выяснилось, никоим образом не касался моего случая. Через несколько месяцев на всякий случай я приобрел еще один комплект свечей, только уже подороже и в "Тойота-центре". История повторилась. Так я проездил полгода, не понимая что происходит. Обращался ко многим диагностам, показывал свечи, но никто внятно не объяснил сути - было сказано много умных слов вообще и ничего конкретного. И все-таки дорогу осилит идущий. На днях в том же автосервисе, где мне проводили расширенную диагностику, наконец-то объяснили, в чем тут дело. Причина, как это часто бывает, лежала на поверхности. Крышки. Клапанной. Все просто - с течением времени сальники свечных колодцев теряют свою эластичность, и моторное масло по чуть-чуть начинает поступать в эти самые колодцы. Вот что по этому поводу говорит NGK:
Теперь, после замены этих сальников, уплотнителей гаек клапанной крышки и вентиляции картерных газов двигатель не "потеет" маслом и сияет чистотой. Не зря, видимо, "Тойота-моторс" рекомендует через 5 лет независимо от пробега менять все резинотехнические изделия двигателя. Очевидно, стоит прислушаться. И еще, после мойки двигателя необходимо снять наконечники свечных проводов и тщательно просушить свечные колодцы.

Самое время, на мой взгляд, коснуться вопроса о моторных маслах, которыми я пользуюсь: тут тоже есть о чем рассказать. Вообще, я очень уважаю продукцию корпорации Shell и использую масла их производства. После покупки "Спасио" в двигатель была залита синтетика Shell Helix Ultra с вязкостью по SAE 5W40, которая полностью за несколько тысяч км удалила "шоколадный" налет внутри движка. Что, кстати, подтверждает теорию - японцы предпочитают ездить на "минералке". Так вот, в процессе эксплуатации масло понемногу доливалось и в один прекрасный день канистра опустела. Глянул на одометр - пройдено 6 тыс. км, на доливку ушел ровно 1 литр. Нехорошо, но не смертельно, вон европейцы "угарают" с гораздо большим аппетитом (BMW, например, расход масла 1 л/1000 км не считает поводом для ремонта двигателя).

К этому времени наступила зима и пришлось задуматься, каким же маслом накормить этого обжору. Можно, конечно, оставить как есть, но по цене "синтетика" все-таки дороговата, с таким расходом недолго и самому перейти на хлеб и воду. Каюсь, начал посматривать в сторону конкурентов, тем более, что "Тойота" рекомендует в зимнее время при температурах ниже -15 0С использовать 5W30, а Shell таких масел не делает. Претендент нашелся довольно быстро - "полусинтетика" Texaco 5W30, да и цена пониже. Решено - беру, заливаю. "Поход налево" радостным не назовешь. Тот же оставшийся с 4-хлитровой канистры литр на доливку "испарился" за. 2,5 тыс. км. Приехали. Сходил в магазин, купил пару бутылок пива и засел в гараже решать, как жить дальше. По всему выходило - что-то с двигателем, хотя и легкотекучее энергосберегающее Texaco внесло свой вклад, ведь у него кинематическая вязкость при +100 0С ниже, чем у 5W40. В поршневую группу лезть рано, двигатель не дымит ни на холостых, ни при нагрузке, да и пробег не тот. И тут вспомнилась фраза: "Через 5 лет менять все резинотехнические изделия". А что у нас резиновое и контактирующее с маслом? Правильно, маслоотражательные колпачки. Мое мнение подтвердили и мотористы. Делать нечего, придется менять, а чтобы закрыть эту тему надолго, решил не поскупиться и потратиться на "оригинал". Обошлось мне это вместе с работой в $92, попутно был заменен сальник распредвала, который тоже "задубел", и хотя масло еще не пропускал, но был уже на грани. После этого я проехал еще 6 тыс.км и при наступлении весны залил Shell 10W40. За пройденные с той поры 8,5 тыс.км уровень масла по щупу упал всего на пару миллиметров. Все, тема закрыта!

Коротко о подвеске. Во время эксплуатации поменял все прослабшие сайлент-блоки, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также (как оказалось, зря) все амортизаторы, хотя стоявшие на машине были еще "живее всех живых": из них даже газ не вышел. Лежат теперь на полке, ждут своей очереди - ведь неизвестно, сколько проходят KYB, а эти гордо несут на своем корпусе клеймо TOYOTA. У втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости свои заморочки - скрипят всю зиму, когда задок подбрасывает на ухабах. Никак не получается их утихомирить, пока не придет тепло. Пробовал и тайваньские, и отлитые в иркутском автосервисе, который занимается подвеской, и питерские "Ганза". Бес-по-лез-но! Хоть плачь или музыку врубай погромче. Хотел уже замахнуться на "оригинал", но шеф "подвесочников" отговорил. Он их на свою Subaru установил, а толку нет. Проблему он решил чисто по-русски - просто демонтировал эти стабилизаторы, благо скорости зимой небольшие. Я же на этот шаг не решился, приходится терпеть. Если кто-то знает, как с этим бороться, не сочтите за труд, подскажите!

Затраты на эксплуатацию (126300-146300 км):
- техническое обслуживание (плюс замена аккумулятора) - $875
- бензин - около $660
Итого $1535

Кто-то воскликнет: "Ого!", и будет не прав. Если исповедовать принцип невмешательства и руководствоваться правилами "хороший стук наружу вылезет" и "не мешай технике работать", то, естественно, эти цифры на обслуживание будут значительно ниже. Однако я не довожу состояние какого-либо узла до критического, и благодаря этому ни разу за этот год в свой гараж моя "Тойота" не приезжала на буксире, а я всегда знал, что наступит утро и при любой погоде стартер "Спасио" оживит двигатель, после чего я непременно везде успею, нигде не закиплю и не заглохну. Поверьте, это дорогого стоит.

Для закоренелых скептиков приведу пример, может быть в чем-то некорректный, но тем не менее вполне показательный. Откроем августовский номер "За рулем" текущего года на стр. 193 и посмотрим затраченные редакцией деньги на содержание "Ситроен-Берлинго", он же "Донинвест Орион-М" с 0 до 20 тыс. км. Целых 85428 руб. или примерно $2819. Ну и как? При этом учтите, что приобретался он в автосалоне новым и с гарантией, мой же "Спасио" достался мне с пробегом далеко за 100 тыс. км. И без всякой гарантии. Тот самый "кот в мешке". Но с этим котярой мы нашли общий язык и расставаться не собираемся.

Вот, собственно, и все. Спасибо всем, кто взял на себя труд дочитать статью до конца, и извините за корявость некоторых фраз, ведь я не профессиональный журналист и порой подолгу приходится "обкатывать" некоторые фразы, чтобы было интересно. Удачи всем на дорогах и давайте ездить так, чтобы ваш персональный ангел-хранитель на заднем сиденье авто однажды не потребовал от вас остановиться и выпустить его!


Владельцам Toyota Corolla Spacio необходимо проходить плановое техническое обслуживание не менее 1 раза в год, чтобы избежать обращения в автосервис по причине серьезной неисправности.

  • несвоевременное проведение ТО;
  • некачественные горюче-смазочные материалы;
  • плохие дорожные условия;
  • заводской брак.

Цены на оказание услуг

Цена зависит от марки и модификации автомобиля. Узнайте точную цену у специалистов по телефону или через контактную форму.

Адаптация дсг от 7168 ₽
Ремонт DSG от 6388 ₽
Замена раздатки от 3178 ₽
Ремонт раздатки от 3612 ₽
Замена выжимного подшипника сцепления от 3352 ₽
Ремонт вариатора от 8123 ₽
Ремонт гидротрансформатора акпп от 2311 ₽
Замена сальника кпп от 289 ₽
Замена сцепления автомобиля от 4479 ₽
Замена сцепления dsg 6 от 4479 ₽
Замена сцепления dsg 7 от 4479 ₽
Замена сцепления powershift от 4479 ₽
Замена рабочего цилиндра сцепления от 836 ₽
Ремонт дифференциала от 3612 ₽
Регулировка дифференциала от 1356 ₽
Ремонт коробки автомат от 8123 ₽
Ремонт кпп от 3785 ₽
Ремонт ркпп от 3785 ₽
Ремонт гидроблока от 2224 ₽
Замена редуктора от 2050 ₽
Ремонт редуктора заднего и переднего моста от 3612 ₽
Замена гидроблока от 2224 ₽
Замена карданного вала от 1530 ₽
Замена DSG от 5173 ₽
Замена цилиндра сцепления от 4479 ₽
Обслуживание акпп от 246 ₽
Ремонт редуктора от 3612 ₽
Ремонт электронного блока от 749 ₽
Замена сальника от 315 ₽
Замена двигателя от 7082 ₽
Замена переднего сальника коленвала от 1443 ₽
Замена подшипника первичного вала от 619 ₽
Замена подшипника первичного вала от 576 ₽
Замена поршня двигателя от 6995 ₽
Замена прокладки гбц от 6648 ₽
Замена прокладки клапанной крышки от 879 ₽
Заменить ремень грм от 3005 ₽
Замена свечей зажигания от 272 ₽
Замена свечей накала от 342 ₽
Замена турбины от 2658 ₽
Сменить форсунки от 402 ₽
Поменять цепь грм от 5347 ₽
Замер компрессии в двигателе от 315 ₽
Капремонт дизельного двигателя от 26166 ₽
Ремонт блока цилиндров двигателя от 1877 ₽
Восстановление гбц от 1877 ₽
Ремонт дизельных моторов от 2744 ₽
Ремонт инжектора от 1009 ₽
Ремонт насосов тнвд от 1009 ₽
Ремонт насосов тнвд от 1009 ₽
Ремонт турбины от 2744 ₽
Ремонт топливных форсунок от 1443 ₽
Снятие гбц от 5347 ₽
Промывка дроссельной заслонки от 749 ₽
Промывка егр от 645 ₽
Капитальный ремонт двигателя от 26166 ₽
Замена вакуумного усилителя от 749 ₽
Ремонт главного тормозного цилиндра от 749 ₽
Замена датчика abs от 749 ₽
Замена заднего тормозного суппорта от 489 ₽
Замена задних тормозных дисков от 662 ₽
Замена тормозных колодок от 532 ₽
Замена колодок стояночного тормоза от 489 ₽
Замена переднего тормозного суппорта от 532 ₽
Замена пыльника тормозного суппорта от 793 ₽
Замена тормозного барабана от 836 ₽
Замена тормозных шлангов от 446 ₽
Установка тормозных дисков от 749 ₽
Установка тормозных цилиндров от 749 ₽
Регулировка троса ручника от 394 ₽
Ремонт датчика абс от 749 ₽
Ремонт стояночного тормоза от 836 ₽
Переборка суппорта от 749 ₽
Ремонт тормозных цилиндров от 749 ₽
Замена впускного коллектора от 1009 ₽
Замена выпускного коллектора от 1530 ₽
Замена катализатора от 2137 ₽
Установка пламегасителей от 2137 ₽
Замена приемной трубы глушителя от 2137 ₽
Замена прокладки впускного коллектора от 2137 ₽
Замена прокладки выпускного коллектора от 2137 ₽
Замена прокладки приемной трубки от 2137 ₽
Замена резонатора от 2137 ₽
Установка насадок на глушитель от 2137 ₽
Ремонт катализатора от 2137 ₽
Ремонт крепления глушителя от 402 ₽
Ремонт резонатора глушителя от 2137 ₽
Сварка коллектора от 662 ₽
Приварить глушитель от 662 ₽
Вырезать катализатор от 2397 ₽
Замена гофры глушителя от 576 ₽
Замена глушителя от 1009 ₽
Ремонт глушителя от 315 ₽
Замена дроссельной заслонки от 793 ₽
Ремонт топливной трубки высокого давления от 446 ₽
Замена регулятора давления от 446 ₽
Ремонт регулятора давления от 446 ₽
Замена вентиляционного клапана от 315 ₽
Замена крышки топливного бака Бесплатно
Замена тнвд двигателя от 1356 ₽
Ремонт бензонасоса от 1356 ₽
Замена топливного насоса от 1356 ₽
Ремонт топливного бака от 2397 ₽
Замена бензобака от 2397 ₽
Ремонт насоса гидроусилителя руля от 1009 ₽
Замена насоса гидроусилителя руля от 923 ₽
Ремонт рулевого кардана от 923 ₽
Ремонт рулевых карданчиков от 923 ₽
Замена пыльника гранаты от 489 ₽
Ремонт пыльника рулевой рейки от 489 ₽
Замена ремня гидроусилителя от 298 ₽
Замена наконечников рулевых тяг от 454 ₽
Ремонт рулевых наконечников от 454 ₽
Замена рулевого редуктора от 923 ₽
Ремонт рулевого редуктора от 923 ₽
Ремонт рулевой колонки от 1009 ₽
Замена рулевой рейки от 2571 ₽
Поменять рулевую тягу от 437 ₽
Ремонт рулевой тяги от 437 ₽
Замена сальника рейки от 368 ₽
Ремонт гидравлической рулевой рейки от 3005 ₽
Замена внешнего и внутреннего шруса от 749 ₽
Ремонт рулевой рейки от 2484 ₽
Ремонт электрической рулевой рейки от 2744 ₽
Реставрация шаровой опоры от 1009 ₽
Замена амортизатора от 1183 ₽
Замена верхнего рычага подвески от 845 ₽
Замена втулок стабилизатора от 446 ₽
Замена заднего амортизатора от 845 ₽
Замена нижнего рычага подвески от 879 ₽
Замена подшипника опоры стойки от 446 ₽
Замена опоры амортизатора от 1270 ₽
Замена переднего амортизатора от 1270 ₽
Замена переднего рычага от 836 ₽
Замена передних сайлентблоков от 402 ₽
Замена передних стоек от 342 ₽
Замена поворотного кулака от 923 ₽
Замена заднего ступичного подшипника от 1009 ₽
Замена подшипника передней ступицы от 1009 ₽
Замена подшипника ступицы от 1009 ₽
Замена пружин амортизаторов от 749 ₽
Замена рычагов подвески от 662 ₽
Замена сайлентблоков от 402 ₽
Замена сайлентблоков задней балки от 2050 ₽
Замена сайлентблоков рычагов от 402 ₽
Замена стабилизатора от 342 ₽
Замена амортизаторов от 2050 ₽
Замена стоек стабилизатора от 359 ₽
Замена ступицы от 1009 ₽
Ремонт пневматической подвески от 576 ₽
Ремонт пневмостоек от 5867 ₽
Развал схождение от 836 ₽
Развал схождение 3d от 923 ₽
Установка пневмоподвески от 3352 ₽
Замена датчика положения коленвала от 289 ₽
Замена датчика положения распредвала от 289 ₽
Замена датчика скорости от 342 ₽
Замена катушки зажигания от 263 ₽
Замена габаритных лампочек от 229 ₽
Замена лампочки ближнего света от 229 ₽
Замена механизма стеклоочистителя от 749 ₽
Замена насоса омывателя лобового стекла от 446 ₽
Замена проводов высокого напряжения от 263 ₽
Ремонт стартера от 446 ₽
Замена блока управления двигателя от 532 ₽
Ремонт электронных блоков управления от 532 ₽
Регулировака света фар от 315 ₽
Ремонт блоков предохранителей от 845 ₽
Зарядка аккумулятора автомобиля от 246 ₽
Замена датчика кислорода от 289 ₽
Замена дпдз от 298 ₽
Починить замок зажигания от 1009 ₽
Замена проводки в автомобиле от 6214 ₽
Поменять ремень генератора от 246 ₽
Ремонт стартера от 1009 ₽
Снятие и установка генератора от 1183 ₽
Ремонт автогенератора от 446 ₽
Регулировка света фар от 315 ₽
Замена фар от 532 ₽
Диагностика кондиционера Бесплатно
Диагностика вариатора от 923 ₽
Бесплатная диагностика выхлопной системы от 402 ₽
Диагностика генератора автомобиля от 428 ₽
Диагностика грм от 576 ₽
Компьютерная диагностика двс от 836 ₽
Диганостика дизельного двигателя от 836 ₽
Диагностика климат контроля Бесплатно
Диагностика механической коробки передач от 576 ₽
Диагностика пневмоподвески от 662 ₽
Диагностика подвески ходовой части от 489 ₽
Диагностика рулевого управления автомобиля от 1009 ₽
Диагностика системы охлаждения Бесплатно
Проверка стартера от 428 ₽
Диагностика сцепления от 576 ₽
Диагностика топливной системы от 1009 ₽
Диагностика тормозной системы автомобиля от 1009 ₽
Проверка турбины от 1009 ₽
Диганостика эбу от 793 ₽
Диагностика электрооборудования от 1356 ₽
Проверка датчика abs от 576 ₽
Диганостика дсг от 576 ₽
Комплексная диагностика автомобиля от 1356 ₽
Диагностика автоматической коробки передач от 1009 ₽
Проверка лямбда зонда от 793 ₽
Антикоррозийная обработка автомобиля от 1096 ₽
Поменять воздушный фильтр от 298 ₽
Замена масляного фильтра от 1443 ₽
Замена помпы от 1530 ₽
Замена ремня привода от 402 ₽
Замена прокладки поддона от 923 ₽
Замена натяжителя ремня от 489 ₽
Удалить сажевый фильтр от 749 ₽
Замена топливного фильтра от 298 ₽
Предпродажная подготовка авто от 1009 ₽
Промывка двигателя от 532 ₽
Установка защиты картера от 298 ₽
Ремонт масляного насоса от 298 ₽

Наш сервис предлагает в качестве проведения планового техобслуживания замену следующих деталей и смазочных материалов:

  • тормозных колодок, дисков, жидкости;
  • масляного, воздушного, топливного фильтров;
  • моторного масла и в АКПП;
  • ремня ГРМ.

Проведенные вовремя диагностика и ремонт Тойота Королла Спасио, связанный с незначительными поломками, убережет авто от серьезных проблем. Профессиональный подход специалистов сервисных центров заключается не только в устранении поломок, но и в объяснении автовладельцу о необходимости, целесообразности восстановления той или иной детали, узла.

Распространенные причины, ведущие к заезду в СТО, это неисправности следующих узлов, блоков и деталей:

  1. Коробки передач.
  2. Сцепления. Недоработка на стадии проектирования и производства приводит к выходу из строя роботизированного узла уже через 70 тыс.км.
  3. Свечей зажигания. Причина - использование присадок в топливе.
  4. Высоковольтных проводов. Нарушение целостности изоляции приводит к электрическому пробою и затрудненному пуску двигателя.
  5. Клапана рециркуляции отработанных газов.
  6. Катушки зажигания.
  7. Маслоотражательных колпачков и поршневых колец. Износ приводит к большому расходу масла.
  8. Гидрокомпенсатора.
  9. Датчика положения дроссельной заслонки.
  10. Кондиционера.

Ремонт автомобиля Тойота Королла Спасио своими руками в гаражных условиях требует огромного количества времени и нервов. Отсутствие необходимого современного диагностического и ремонтного оборудование может затянуть ремонт Toyota Corolla Spacio на долгие месяцы.

Автомеханики выполнят ремонт Тойота Королла Спасио в сервисе на высоком уровне и предоставят автовладельцам выгодные условия:

  • гарантию на услуги ремонта - 12 месяцев, на качество запчастей - 24 месяца;
  • 30-процентные скидки на работы - дешевле чем ремонт в официальных сервисах;
  • 10-процентные скидки на запчасти - дешевле чем в автомагазинах.

Позвоните по номеру или оставьте заявку на сайте, чтобы записаться в ближайший сервисный центр сети. Менеджер перезвонит, ответит на вопросы и подберет подходящее время для визита.

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Идентификационная табличка и номер кузова 3
Номер двигателя и коробки передач 3
Расшифровка кода модели 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Corolla Spacio

3
Общие инструкции по ремонту Toyota Corolla spasio 4
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 4
Инструкция по эксплуатации 5
Блокировка дверей 5
Одометр, счетчик пробега и подсветка комбинации приборов 6
Тахометр 7
Указатель температуры охлаждающей жидкости 7
Указатель количества топлива 7
Часы 7
Индикаторы комбинации приборов 7
Стеклоподъемники 9
Световая сигнализация на автомобиле 9
Система коррекции положения фар 10
Фальшфейер 10
Капот и задняя дверь 10
Лючок заливной горловины 11
Управление стеклоочистителем и омывателем 11
Регулировка положения рулевого колеса 11
Управление зеркалами 12
Сиденья 12
Ремни безопасности 13
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 14
Люк 15
Управление отопителем и кондиционером 15
Обогреватель стекла задней двери 16
Магнитола - основные моменты эксплуатации 17
Радио 17
Кассетный проигрыватель 17
Проигрыватель компакт-дисков .17
Магнитола 17
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 18
Система экстренного торможения (ВА) 18
Система контроля за давлением в шинах 18
Управление автомобилем с АКПП 19
Особенности трансмиссии моделей 4WD 19
Советы по вождению в различных условиях 19
Буксировка автомобиля 20
Запуск двигателя 20
Неисправности двигателя во время движения 21
Запасное колесо, домкрат и инструменты 22
Поддомкрачивание автомобиля 22
Замена "колеса 22
Рекомендации по выбору шин 23
Проверка давления и состояния шин 24
Замена шин 24
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 25
Замена дисков колес 25
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 25
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 25
Проверка и замена предохранителей 26
Замена ламп 27
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 28
Интервалы обслуживания 28
Моторное масло и фильтр 28
Проверка и замена охлаждающей жидкости 29
Проверка и очистка воздушного фильтра 30
Проверка состояния аккумуляторной батареи 30
Проверка ремней привода навесных агрегатов 30
Проверка свечей зажигания 31
Проверка угла опережения зажигания 31
Проверка частоты вращения холостого хода 31
Проверка давления конца такта сжатия 31
Проверка уровня тормозной жидкости тормозной системы 32
Прокачка тормозной системы 32
Проверка рабочей жидкости в АКПП 32
Замена рабочей жидкости в АКПП 32
Замена фильтра АКПП 32
Проверка масла в раздаточной коробке 33
Замена масла в раздаточной коробке 33
Редуктор заднего моста (4WD) 33
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления 33
Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть 34
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 34
Двигатель в сборе 35
Цепь привода ГРМ 40
Распределительные валы 44
Головка блока цилиндров 47
Блок цилиндров 49
Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть 52
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 52
Двигатель в сборе 53
Цепь привода ГРМ 59
Распределительные валы 63
Головка блока цилиндров 65
Блок цилиндров 67
Система WT-i 70
Описание 70
Проверка элементов системы WT-i 71
Двигатель - общие процедуры ремонта 72
Головка блока цилиндров 72
Блок цилиндров 77
Система смазки 86
Замена моторного масла и фильтра 86
Проверка давления масла 86
Масляный насос (1NZ-FE) 86
Масляный насос (1ZZ-FE) 88
Система охлаждения 89
Проверки на автомобиле 89
Насос охлаждающей жидкости (1NZ-FE) 89
Насос охлаждающей жидкости (1ZZ-FE) 89
Термостат 90
Радиатор 91
Электровентилятор 91
Система впрыска топлива (EFI) 92
Описание 92
Топливная система 92
Система подачи воздуха 92
Система электронного управления 92
Меры предосторожности 92
Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 92
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 92
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 92
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 92
Меры предосторожности при работе с топливной системой 93
Система диагностирования 94
Описание 94
Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель") 94
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 95
Стирание диагностического кода 95
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 95
Проверка сигнала на выводах электронного блока управления 101
Технические данные, считываемые при помощи сканера (1NZ-FE) 108
Технические данные, считываемые при помощи сканера (1ZZ-FE) 110
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 113
Топливная система 114
Проверки на автомобиле 114
Проверка компонентов 115
Форсунки (1NZ-FE) 115
Форсунки (1ZZ-FE) 116
Топливный насос 117
Топливный бак 118
Система подачи воздуха 119
Корпус дроссельной заслонки 119
Клапан ISCV (клапан системы управления частотой вращения холостого хода) 120
Система электронного управления 121
Расходомер воздуха 121
Клапан системы WT-i 121
Датчик давления в системе lyP(1NZ-FE с ГУР) 122
Датчик-выключатель по давлению в системе ГУР (1ZZ-FE) 122
Датчик температуры охлаждающей жидкости 122
Датчик детонации 122
Реле топливного насоса и главное реле системы впрыска 122
Кислородный датчик 123
Система принудительного холостого хода 123
Система улавливания паров топлива 123
Система зажигания DIS-4 124
Система запуска 125
Стартер (тип 1) 125
Стартер (тип 2) 127
Система зарядки 132
Меры предосторожности 132
Проверки на автомобиле 132
Генератор 133
Автоматическая коробка передач 136
Общее описание 136
Предварительные проверки 136
Проверка и регулировка тяги управления АКПП 136
Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя 136
Диагностика АКПП 136
Система самодиагностики 136
Общая информация 136
Считывание кодов неисправностей 136
Сброс кодов неисправностей 137
Проверка переключения передач 138
Проверка элементов электрической части системы управления 138
Проверка механических систем КПП 142
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 142
Проверка времени включения передачи 142
Гидравлический тест 142
Дорожный тест 142
Система блокирования селектора и ключа зажигания 144
Проверка блокировки селектора 144
Проверка блокировки ключа зажигания 144
Проверка блока управления блокировкой селектора 144
Замена сальников приводных валов 144
Выключатель запрещения запуска двигателя 145
Снятие и установка блока клапанов 146
Коробка передач в сборе (2WD) 146
Коробка передач в сборе (4WD) 148
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 149
Раздаточная коробка 151
Карданный вал 152
Снятие 152
Проверка 152
Разборка 153
Сборка 153
Установка 153
Редуктор заднего моста 154
Замена переднего сальника 154
Замена сальников приводных валов 155
Снятие и установка редуктора 155
Проверка биения фланца 156
Приводные валы 157
Передние приводные валы 157
Задние приводные валы (4WD) 160
Подвеска 163
Предварительные проверки 163
Замена шин 163
Проверка и регулировка углов установки передних колес 163
Проверка и регулировка углов установки задних колес 165
Передняя подвеска 167
Стойка передней подвески 167
Нижний рычаг передней подвески 169
Нижняя шаровая опора 170
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 172
Ступица передней оси 174
Задняя подвеска 177
Стойка задней подвески 177
Балка задней подвески 178
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 180
Ступица задней оси 180
Стойка задней подвески 182
Нижний рычаг задней подвески 184
Верхний регулировочный рычаг задней подвески 185
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 187
Ступица задней оси 188
Рулевое управление 191
Предварительные проверки 191
Проверка усилия на рулевом колесе 191
Проверка давления рабочей жидкости 191
Проверка люфта рулевого колеса 191
Проверка уровня рабочей жидкости 191
Прокачка системы усилителя рулевого управления 191
Насос гидроусилителя рулевого управления 192
Рулевой механизм 193
Рулевая колонка 196
Электроусилитель рулевого управления (EPS) 199
Тормозная система 203
Прокачка тормозной системы 203
Проверка и регулировка педали тормоза 203
Проверка и регулировка стояночного тормоза 204
Педаль тормоза 204
Главный тормозной цилиндр 204
Вакуумный усилитель тормозов 205
Проверка вакуумного усилителя тормозов 205
Проверка обратного клапана 206
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 206
Регулировка длины штока вакуумного усилителя 207
Передние тормоза 208
Задние тормоза 209
Механизм стояночного тормоза 211
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система экстренного торможения (ВА) 213
Описание системы диагностики 213
Проверка системы ABS и ВА 213
Сброс кодов неисправности 216
Диагностика датчиков частоты вращения, замедления и давления в главном тормозном

цилиндре 216
Датчики частоты вращения передних колес 218
Датчики частоты вращения задних колес 218
Модулятор давления 219
Электронный блок управления ABS 219
Система контроля за давлением в шинах 221
Описание 221
Проверка системы 221
Проверка индикатора системы 221
Проверка установочной кнопки системы 221
Кузов 222
Снятие и установка держателей (пистонов) 222
Снятие и установка переднего бампера 222
Снятие и установка заднего бампера 223
Спойлер задней двери 224
Регулировка капота 224
Передняя дверь 225
Задняя боковая дверь 226
Задняя дверь 228
Снятие и установка отделки салона 228
Лобовое стекло 231
Переднее стекло 233
Заднее боковое стекло 234
Стекло задней двери 234
Люк (модели с люками) 235
Стеклоочистители 236
Снятие и установка панели приборов 238
Кондиционер, отопление и вентиляция 241
Меры безопасности при работе с хладагентом 241
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 241
Проверка количества хладагента 244
Линии охлаждения 244
Снятие и установка блока управления кондиционером 244
Снятие и установка панели управления кондиционером и отопителем 245
Блок кондиционера и отопителя 245
Снятие и установка вентилятора кондиционера 249
Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта 250
Снятие и установка конденсатора 251
Проверка электрических элементов 252
Переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера 252
Выключатель кондиционера "А/С 252
Резистор вентилятора кондиционера (модели с ручным управлением кондиционером) 252
Электродвигатель вентилятора кондиционера 252
Реле электродвигателя вентилятора кондиционера 252
Главное реле отопителя 252
Компрессор кондиционера 252
Реле электромагнитной муфты 252
Выключатель подавлению 252
Датчик температуры воздуха в салоне и датчик температуры окружающего воздуха 253
Датчик температуры воздуха за испарителем 253
Датчик солнечного света 253
Сервопривод заслонки забора воздуха 253
Сервопривод заслонки направления воздушного потока 253
Сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха 253
Блок управления вентилятором кондиционера (модели с автоматическим управлением

кондиционером) 254
Проверка блока управления кондиционером 254
Проверка электронного блока управления двигателем 254
Блок управления системой ABS 254
Диагностика системы кондиционирования 258
Работа системы при обнаружении неисправностей 258
Включение режима диагностики 258
Очистка памяти 259
Система безопасности (SRS) 261
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 261
Разъемы 261
Компоненты системы 261
Диагностика системы 263
Стирание кодов неисправностей 264
Электрооборудование кузова 266
Общая информация 266
Меры предосторожности 266
Включение тепловых предохранителей 266
Замена предохранителей 266
Идентификация разъемов 267
Реле и предохранители 267
Комбинация приборов 275
Фары и освещение 278
Стеклоочистители и стеклоомыватели 290
Электропривод стеклоподъемников 294
Центральный замок 298
Система дистанционного управления центральным замком 301
Система SMART KEY (модели с 04.2003 г.) 304
Электропривод зеркал 305
Электропривод люка 309
Обогреватель заднего стекла 311
Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе 311
Инвертор 312
Звуковой сигнал 312
Замок зажигания 312
Аудиосистема 312
Система Multivision 315
Система заднего обзора 319
Система BLIND CORNER MONITOR 330
Иммобилайзер 331
Электросхемы (схемы электрооборудования) 335

Схема электрооборудования Toyota Corolla Spacio с 99-02 г.в.

Электро схемы Toyota Corolla Spacio.

Данная материал излагает имеющие полные схемы электрооборудования автомобиля Toyota Corolla Spacio. Которые имеют характерные особенности только для моделей автомобиля выпущенных с 1999 по 2002 г.в.

Его главное содержание это точно изложенный вид всех существующих схем электрических узлов данного типа автомобилей.Что тем самым обеспечивает достаточно важной информационной поддержкой самого владельца автомобиля,а так же работника станции технического обслуживания. Которая должным образом пригодится при появлении неисправностей в электрических цепях автомобиля Corolla Spacio.

При этом облегчит проведение диагностических действий в электрооборудовании,для того чтобы содержать автомобиль в надлежащем техническом состоянии.

Читайте также: