Ремонт вариатора тойота королла

Обновлено: 28.04.2024


Тойота Королла — это недорогой компактный автомобиль, который появился в 1966 году, и сегодня является одной из самых продаваемых машин в мире. На Тойота Королла устанавливались различные трансмиссии, в том числе популярные бесступенчатые коробки передач, которые позволяли сократить расход топлива, повышали комфорт управления автомобилем и улучшали его показатели динамики. Ремонт вариатора Тойота Королла в силу сложности такой конструкции можно доверять исключительно профессионалам.

В середине двухтысячных годов на десятое поколение Тойота Королла устанавливали вариатор модификации K310. Эта трансмиссия имела проверенную временем надежную конструкцию, отличалась простотой использования, имела эксплуатационный ресурс в районе 200 тысяч пробега.

На одиннадцатое и двенадцатое поколение этого автомобиля стали устанавливать новейший вариатор Direct Shift CVT. Это инновационная коробка передач, которая позволяла обеспечить максимально плавное изменение передаточного числа, подбирая оптимальные обороты двигателя и существенно сокращая нагрузку на силовой агрегат.

* Указана цена ремонта вариатора под ключ.

* Включено: фрикционные диски, сальники, прокладки, поршни, фильтр, ремонт гидротрансформатора.

  • Диагностика вариатора;
  • Снятие и установка вариатора;
  • Замена масла в вариаторе;
  • Ремонт гидротрансформатора;
  • Ремонт Вариатора;
  • Тест драйв.

Характерные поломки


Эта трансмиссия полностью управлялась электроникой, которая от частых перегревов и использования не слишком качественного масла могла выходить из строя, после чего вариатору требовался капитальный ремонт.


Как часто менять масло в вариаторе

К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.

Как часто менять масло в вариаторе

Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло. Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять. Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.

На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:

  • плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
  • машина на старте начинает дергаться;
  • наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:

  • затрудненное переключение передач;
  • в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.

Порядок проверки уровня смазки:

  • Установите машину на ровную поверхность.
  • Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
  • В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.

Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.

Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов. Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов. Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.

Рекомендуем

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Масляный сервис


Одновременно меняют наружный фильтр-катридж, который отвечает за тонкую очистку масла. На вариаторах с большим пробегом следует несколько сократить межсервисный интервал.



Замена масла в вариаторе к311

Отчет видимо будет немного суховатым… Собрался с мыслями, купил оба два фильтра (плоский — фетровый и круглый бочонок — магистральный), почитал отчеты, нашел отличных спецов и решил поменять масло в своем Вариаторе…




Подняли машину, подчистили и продули поддон, открутили сливную пробку, а чуть позже и мерную трубочку — дали стечь тому, что могло стечь… Маслице по цвету было очень темным… Затем открутив кучу винтиков, сняли поддон… В нем оставалось тоже достаточное количество масла, по той причине, что сливная пробка находится не совсем в самой нижней точке.


Плоский фетровый фильтр крепится тремя винтиками (красные стрелочки) — тут сложного ничего нет!


Снимаем фетровый фильтр… сливается еще некоторое количества масла…


Для того, чтобы поменять магистральный фильтр — нужно снять гидроблок, а перед этим аккуратно снимаем разъемы (у нас один долго не хотел сниматься, а мастера аккуратничали.)


А вот фото поддона после его очистки — горит как у кота … сами знаете что!)))












Установка уровня масла — одна из тонких процедур, ввиду отсутствия обычного щупа. Заводим двигатель и прогреваем масло в вариаторе до ориентира в 40 градусов, диагностируя его с помощью помощника в кабине со сканером.))) Второй помощник по сигналу откручивает сливную пробку и сливает излишек масла до тех пор, пока оно перестанет быстро струиться (где-то был официальный мануал по этой процедуре — на английском и русском языках… Найду — опубликую!)












Эксплуатационный ресурс

Без капитального ремонта вариатора Тойота Королла трансмиссия пробегала около 150 000 километров, после чего требовалось вскрывать коробку передач и проводить её восстановление. Эксплуатационный ресурс зависел от стиля управления автомобилем, регулярного масляного сервиса и использования оригинальных качественных расходников.


Эта коробка передач не любила агрессивной манеры езды, что приводило к его быстрому износу и перегреву вариатора.

Рекомендации по использованию вариатора


Также необходимо было на рекомендованных производителем пробегах выполнять сервис, менять масло с масляными фильтрами, на указанных пробегах проводился плановый восстановительный ремонт, менялись все расходники, для такой работы использовались исключительно оригинальные запчасти. Бережно эксплуатируя вариатор, можно существенно продлить его срок службы, а коробка передач не доставляла каких-либо особых хлопот автовладельцу.

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

Рекомендуем

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Читайте также: