Резьба колесных гаек тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Номинальные моменты затяжки подвески Toyota RAV4

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя. Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми. Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

крепления диска болтами

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Главная \ Rav-4 \ Регламент ТО

  • ТО на 210 000 кмТО на 310 000 км
    ТО на 20 000 кмТО на 120 000 кмТО на 220 000 кмТО на 320 000 км
    ТО на 30 000 кмТО на 130 000 кмТО на 230 000 кмТО на 330 000 км
    ТО на 40 000 кмТО на 140 000 кмТО на 240 000 кмТО на 340 000 км
    ТО на 50 000 кмТО на 150 000 кмТО на 250 000 кмТО на 350 000 км
    ТО на 60 000 кмТО на 160 000 кмТО на 260 000 кмТО на 360 000 км
    ТО на 70 000 кмТО на 170 000 кмТО на 270 000 кмТО на 370 000 км
    ТО на 80 000 кмТО на 180 000 кмТО на 280 000 кмТО на 380 000 км
    ТО на 90 000 кмТО на 190 000 кмТО на 290 000 кмТО на 390 000 км
    ТО на 100 000 кмТО на 200 000 кмТО на 300 000 кмТО на 400 000 км

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Рав-4.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

Перед тем, как приступить к установке, требуется принять меры по очистке. На посадочной поверхности как ступиц, так и дисков, может скопиться грязь. После очистки на них наносится пластинчатая или графитовая смазка – достаточно будет тонкого слоя. Также смазку нужно применить к резьбе гаек или шпилек, а также болтов, с помощью которых и будут крепиться колеса авто. Во время смазки проинспектируйте болты и гайки. Те из них, чья резьба повреждена или чьи грани смяты, лучше выбросить и заменить новыми. Новые же должны быть аналогичны им, причем это касается не только размера резьбы, но также и прочности. Использовать нужно только заводские варианты.

Длинные болты

Чтобы закрепить литые и кованые колеса лучше всего подходят длинные болты. Они довольно толстые, особенно если сравнивать с легкосплавными, поэтому и требуется дополнительная длина болтов. Часть с резьбой по длине должна подходить к глубине отверстия ступицы, болты с меньшей частью просто не подойдут. Однако и излишняя длина будет вредить: в этом случае, когда будет вращаться колесо, болты станут цепляться за детали тормозного механизма.

крепления диска болтами

Если же у вас легкосплавные колеса, то после некоторого времени эксплуатации нужно будет подтянуть болты. Это необходимо, так как твердость легких сплавов ниже, чем описанных выше, и из-за микронеровностей они будут чуть сминаться в областях контакта с головками болтов или ступицами. Результат — ослабление соединения.

Главная \ Rav-4 \ Регламент ТО

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Рав-4.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.


>> Узнать стоимость прохождения ТО









Частичная замена-3,7 л









При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.




Затяжка секреток

Размеры штатных дисков

В таблице приведены параметры штатных дисков и соответствующих им шин.

Диаметр диска (дюймы)Параметры дисковПараметры шин
166JX16ET45215/70R16
6JX16ET35235/60R16
6.5JX16ET45215/70R16
235/60R16
6.5JX16ET35235/60R16
7JX16ET45215/70R16
235/60R16
7JX16ET35235/60R16
176.5JX17ET45225/65R17
6.5JX17ET39225/65R17
7JX17ET45225/55R17
225/65R17
235/65R17
7JX17ET39225/65R17
187.5JX18ET45235/55R18
7.5JX18ET39235/55R18
7.5JX18ET45235/55R18
197.5JX19ET40235/55R19

Расшифровка параметров диска:

  1. Значения 6J-7.5J – ширина обода в дюймах.
  2. 16-19 – диаметр в дюймах.
  3. ET35-45 – вылет в мм.

Расшифровка параметров шин:

  1. 215-235 – ширина в мм.
  2. 55-70 – высота профиля по отношению к ширине в процентах.
  3. R – Радиальный тип.



Схема разболтовки (PCD) у всех моделей Toyota RAV4 одинакова и составляет 5х114,3 мм, то есть это 5 отверстий, которые расположены по диаметру в 114,3 мм. Диаметр центрального отверстия (DIA) равен 60,1 мм.

Не прикасайтесь к колесным дискам или области вокруг тормозов сразу после
прекращения движения.
После движения автомобиля колесные диски и область вокруг тормозов
очень сильно нагреты. Прикосновение к этим участкам руками, ногами или
другими частями тела во время замены колеса может привести к ожогам.

Если не соблюдать эти меры предосторожности, затяжка колесных гаек может
ослабнуть и колесо может слететь, что приведет к смертельному исходу или
тяжелым травмам.
• После замены колеса при первой возможности затяните колесные гайки с

помощью динамометрического ключа до момента 103 Н•м (10,5 кгс•м).

• Устанавливая колесо, используйте только те колесные гайки, которые

специально предназначены для этого колеса.

• При наличии трещин или деформаций на резьбе болтов или гаек либо в

отверстиях под болты в колесе произведите проверку автомобиля у
авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в другой
организации, имеющей соответствующую квалификацию и оснащение.

• При установке колесных гаек проверяйте, что они установлены конической

Для автомобилей с электроприводом двери багажного отделения: В таких
случаях, как, например, замена колеса, убедитесь в том, что система
электропривода двери багажного отделения выключена (

противном случае дверь багажного отделения может случайно сработать при
случайном прикосновении к переключателю электропривода двери багажного
отделения, что приведет к прищемлению и травмам кистей рук и пальцев.


Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Эксплуатация и обслуживание автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя 2,5 л
Механическая часть двигателя 2,0 л
Система питания и управления двигателем
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Вариатор
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Пятое поколение RAV4 стало еще безопаснее. Прочность кузова увеличили на 57%. В стандартное оснащение автомобиля входят: передние и задние подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, подушка для коленей водителя; системы ABS, EBD, система стабилизации ESP, помощник при старте на подъеме, контроль давления в шинах. Более дорогие комплектации включают датчики парковки, датчики дождя и света, камеру заднего вида, круиз-контроль, адаптивную переднюю оптику, мониторинг слепых зон, системы кругового обзора. Новый RAV4 комплектуется комплексом активной безопасности Toyota Safety Sense, который включает активный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, функцию предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов в темное время суток, контроль за движением по полосе. Также автомобиль оснащается системой автоматического переключения света фар (с дальнего на ближний и обратно).

Продажа гайки колесной на Тойота РАВ4. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Подвеска Toyota RAV4 с авторазборов и магазинов.


Предложения о продаже гайки колесной на Тойота РАВ4 с авторазборов и автомагазинов: 629 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка гайки колесной на Toyota RAV4 с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

TOYOTA М12х1.5 20 штук + 3 шт . ФОТО. Предлагаем вам запчасти на автомобиль TOYOTA RAV4, 4WD, 2006 г. Цвет: Черный - 202. .

Читайте также: