Самодиагностика митсубиси кольт 2006

Обновлено: 01.05.2024

Считаю необходимым заметить, что предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики, а только дают представление о методиках считывания кодов и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемом.

При включении зажигания на щитке приборов загорается лампа "Check Engine". После заведения двигателя и при отсутствии диагностируемых ECM неисправностей инжекторной системы, лампа должна потухнуть. Если этого не происходит, то инжекторная система Вашего авто нуждается в ремонте, начинать которую желательно со считывания кодов самодиагностики.

После подключения стрелочного вольтметра к контактам №1 и №12 (connect the voltmeter positive lead to terminal No.1 and other lead to terminal No.12) диагностического разъема (DLC) включите зажигание (Ignition to "ON", Engine - no run), но двигатель не заводите. Проведите считывание количества колебаний стрелки вольтметра (Codes will present by long and short 12 volt pulses on voltmeter).

Обращайте внимание на длительность импульсов напряжения и продолжительность времени между ними.

Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только "на глаз", но и "на слух".

Если вместо СД или вольтметра, подключать простой генератор с пьезоэлектрическим излучателем. Например, который используется в качестве зуммера. Коды неисправности будут определяться по длительности его "писков".

Типичное назначение контактов диагностического разъема:

После считывания кодов, успешного окончания ремонта необходимо очистить память от кодов ошибки. Это происходит при отключении аккумулятора на несколько десятков секунд. After repairs have been made, clear the trouble codes by disconnecting the vehicle battery negative terminal for longer 20 seconds.

Назначение контактов диагностического разъема:


*Cледует различать DLC и DLC Terminal ID

После отключения аккумулятора м.б. полезно проведение "Learning Procedure for Idling", т.е. того, что называют "обучение холостому ходу".

". When the ECM is replaced, or when the learning value is initial¬ized, the idling is not stabilized because the learning value in MFI engine is not completed. In this case, carry out the learning method for the idling through the following procedures.

Для считывания кодов неисправности (DTC) различных электронных систем прошлых лет можно использовать такой простенький "переходник". К каждому информационному выходу подключен отдельный СД (LED-indicator) и общая кнопка "запуска" индикации кодов неисправности. Таким образом упрощается эта и без того несложная процедура и значительно ускоряется сам процесс считывания кодов.

Mitsubishi Non-SAE codes Reader

Безусловно это не есть полноценная диагностика, для начала - сойдет. Если же желателен взрослый подход к проблеме, то надо использовать диагностический сканер или различные логгеры, использующие наладонник и/или ноут. Скрины и фото одного из таких вариантов ПО и "железа".

В автомобилях после '93 используется разъем для подключения Multi-Use Tester (MUT-II, -III), но инициализация системы OBDII-диагностики (методика считывания кодов) еще проще: контакт No.1 соединить с "минусом" (GND) и после включения зажигания, сосчитать количество вспышек лампы "Check Engine"и таким образом определить коды неисправности системы управления двигателем..

Для упрощения этой процедуры, можно использовать соответствующие девайсы.

Примечание. Коды неисправности других систем считываются "морганиями" соответствующих им индикаторов этих систем.

Если же случается "недоразумение" и по кодам системы ABS судят о неисправностях инжекторной системы, то это признак абсолютной некомпетентности таких факиров от диагностики!

Полноценная проверка всех Enhanced Powertrain параметров двигателей MPI и GDI, Invec, ABS возможна с применением такого самодельного "девайса" (the PC-based Interface) и практически профессиональной программы "MMC-logger" (V.0.55), использующей т.н. "заводской протокол", который применяется в современных авто наряду со стандартными протоколами SAE/ISO:



MMC USB Interface

Если же ваш автомобиль использует стандарт ISO 9141, то с помощью несложного USB device и ноута можно не только проверить, но внести изменения в flash память компа и "перенастроить" Fuel, Timing и другие MAPs ("карты"). Т.е.изменить интересные вам параметры и в нужном для вас направлении.

Специалисты по вопросам "полной хрени" могут не напрягаться и идти "слюнявить бабло" в ближайшую диагностическую забегаловку ;-)

"Story of the Month": the Articles to Diagnostics (статьи о практике диагностики и ремонта, о диагностическом оборудовании и пр.)

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

© al tech page - 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации

В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

Домашняя диагностика

Коды неисправности Митсубиси

Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

  • 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
  • 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
  • 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
  • 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
  • 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
  • 23 – требуется замена датчика;
  • 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
  • 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
  • 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
  • 41 – одна из форсунок некорректно работает.

Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

Самые распространенные ошибки

Коды неисправности Митсубиси

На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

  • Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
  • Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
  • Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
  • Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
  • Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
  • Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
  • Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
  • Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
  • Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
  • Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
  • U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
  • Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
  • Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
  • Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.

Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

Коды неисправности Митсубиси

P0170

Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • сложности с запуском машины;
  • появление дыма в глушителе;
  • проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
  • затухание двигателя сразу после запуска.

Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

P0505

При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

  • слишком высокий или низкий холостой ход;
  • затухание двигателя после остановки;
  • неровная работа устройства во время подсоса;
  • высокие обороты хода, которые медленно падают.

Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

  1. Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
  2. Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
  3. Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
  4. Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
  5. Отключите клапан, проверьте холостой ход.
  6. Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.

Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

P0443

Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

  1. С помощью сканера включите клапан продувки.
  2. Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
  3. При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
  4. Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
  5. Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.

Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 187

Специальные инструменты/

Контрольный инструмент/

Поиск неисправностей

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

MUT-II и комплект
принадлежностей

Считывание кодов неисправности
Стирание кодов неисправности
Считывание периода неисправности
Считывание количества стираний

Жгут проводов для проверки
системы SRS

Проверка электрической цепи SRS

Съемник рулевого колеса

Снятие рулевого колеса

Жгут проводов А с адаптером
для подушки безопасности
SRS

Срабатывание подушек безопасности
и ремня с преднатяжителем внутри
автомобиля
Срабатывание подушки безопасности
пассажира снаружи автомобиля

MR 203491 или МВ
682919

Жгут проводов В с адаптером
для подушки безопасности
SRS

Срабатывание подушки безопасности
водителя снаружи автомобиля

КОНТРОЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Цифровой универсальный
тестер

Проверка электрической цепи
системы SRS
Используйте тестер, верхний предел
измерений тока которого не более
2 мА при минимальном диапазоне
сопротивлений

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Смотрите ГЛАВУ 00 – Пользование методикой обнаружения неисправностей и контроля.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ
ПРОВЕРКА ДИГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему (16-ти контактному) под панелью приборов и считайте коды
неисправностей.
(Смотрите ГЛАВУ 00 – Пользование методикой обнаружения неисправностей и контроля).

СТИРАНИЕ ДИГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Смотрите ГЛАВУ 00 - Пользование методикой обнаружения неисправностей и контроля.

Поиск неисправностей

ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Произведите проверку системы в соответствии с таблицей диагностических кодов неисправностей.

Цепи аналогового датчика ускорения в электронном блоке управления SRS

Цепи предохранительного датчика ускорений в электронном блоке управления SRS

Цепи модуля подушки безопасности водителя (электрозапал)

Цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира (электрозапал)

Конденсатор цепей электронного блока управления SRS

Контрольная цепь фиксатора электрического разъема электронного блока управления
SRS

Электронный блок управления SRS (при сработавших подушках безопасности) и его
цепи

Цепь питания замка зажигания IG

Цепь питания замка зажигания IG

Лампа не загорается*

Цепи контрольной лампой SRS

Лампа не гаснет

Цепи контрольной лампой SRS

Цепи EEPROM (электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее
устройство) внутри электронного блока управления SRS и аналогово-цифрового
преобразователя

Цепи модуля подушки безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)

Цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира (цепь управления
электрозапалом)

ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) *:Если состояние автомобиля возвращается к нормальному, то код неисправности будет автоматически стерт и

контрольная лампа SRS вернется к нормальному состоянию.

(2) Если произошел разряд аккумуляторной батареи, то сохранятся коды неисправностей 41 или 42. При появлении на

дисплее этих кодов проверьте аккумуляторную батарею.

МЕТОДИКИ ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТИ

Код № 14 Система аналогового датчика ускорений в электроном
блоке управления SRS

Вероятная причина

Электронный блок управления SRS отслеживает выходной сигнал основного (аналогового)
датчика ускорения (расположенного внутри данного блока управления). Блок управления SRS
выводит данный код при обнаружении любой из нижеследующих неисправностей:

Не работает основной (аналоговый) датчик ускорения

Ненормальные характеристики аналогового датчика ускорений

Ненормальный выходной сигнал аналогового датчика ускорений

Неисправность электронного блока
управления SRS

Замените электронный блок управления SRS

Контрольная карта кодов диагностики

Код № 15 Цепи предохранительного датчика ускорения в
электронном блоке управления SRS

Вероятная причина

Данный код выводится при разрыве цепи или коротком замыкании между выводами
предохранительного датчика ускорения внутри электронного блока управления SRS.
Причинами неисправности для каждого из кодов являются следующие:

Неисправность электронного блока управления

Короткое замыкание в предохранительном датчике ускорения

Обрыв цепи в предохранительном датчике

Замените электронный блок управления SRS

Коды № 21, 22, 61 или 62 Цепи модуля подушки
безопасности водителя (электрозапала)

Вероятная причина

Данные коды выдаются при наличии несоответствующего сопротивления между
входными выводами модуля подушки безопасности водителя (электрозапала).
Причинами неисправности для каждого из кодов являются следующие:

Неисправность часовой пружины

Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов

или плохой контакт в разъеме жгута проводов

Неисправность модуля подушки безопасности

Неисправность электронного блока управления

Короткое замыкание в цепи электрозапала модуля подушки безопасности
водителя или в жгуте проводов

Короткое замыкание в цепи часовой пружины

Обрыв в цепи электрозапала модуля подушки безопасности водителя или
обрыв в жгуте проводов

Обрыв цепи часовой пружины

Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов

Короткое замыкание в жгуте проводов ведущем от источника питания к
электрозапалу модуля подушки безопасности водителя

Короткое замыкание в жгуте проводов “массы” электрозапала модуля подушки
безопасности водителя

MUT-II Self Diag code (Код
самодиагностики)

Отсоедините разъем В-57

контрольного жгута
проводов (1)

Сотрите в памяти код

Проверьте, выдаются ли коды

№ 21, 22, 61 или 62?

Проверьте разъемы:

Проверьте часовую пружину

(Смотрите стр. 52В-30)

Замените модуль подушки безопасности водителя

Отремонтируйте

Проверьте жгут про-
водов между блоком
SRS - ECU и часовой

Замените блок SRS -

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Поиск неисправностей

Коды № 24, 25, 64 или 65
Цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира
(электрозапала)

Вероятная причина

Данные коды выводятся при наличии несоответствующего сопротивления между входными
выводами электрозапала модуля подушки безопасности водителя.
Причины неисправностей для каждого из кодов являются следующие:

Неисправность (обрыв цепи) в жгуте проводов

или плохой контакт в разъеме жгута проводов

Неисправность (электрозапала) модуля

Неисправность электронного блока

Короткое замыкание в модуле (электрозапале) подушки безопасности
переднего пассажира или в жгуте проводов

Обрыв цепи в модуле (электрозапале) подушки безопасности переднего
пассажира или обрыв в жгуте проводов.

Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов

Короткое замыкание в жгуте проводов, идущем от источника питания к модулю
(электрозапалу) подушки безопасности переднего пассажира

Короткое замыкание в проводе “массы” модуля (электрозапала) подушки
безопасности переднего пассажира

Код № 31 или 32 Конденсатор электронного блока управления
SRS и его цепи

Вероятная причина

Данные коды неисправностей выводятся при наличии отличающегося от номинального
сопротивления между входными выводами модуля (электрозапала) подушки безопасности
водителя.

Неисправность электронного блока

Замените электронный блок управления SRS

Код № 34. Конрольная цепь фиксатора электрического разъема
электронного блока управления SRS

Вероятная причина

Данный код выдается при отсутствии контакта в соединительных разъемах электронного
блока управления SRS. Однако, если состояние автомобиля возвращается к нормальному, то
код № 34 будет автоматически стерт и контрольная лампа SRS погаснет.

Неисправность (плохой контакт) в разъемах

Неисправность электронного блока

MUT-II Код самодиагностики

Отсоедините разъем В-07 от

модуля подушки безопа-
сности переднего пассажира

контрольного жгута проводов
SRS (1)

Сотрите в памяти код

Проверьте, выдаются ли коды
№ 24, 25, 64 или 65?

Проверьте разъемы:

Замените модуль подушки безопасности переднего пассажира.

Проверьте жгут про-
водов между модулем
подушки безопасности
пассажира и
электронным блоком

Как сбросить индикатор ошибки двигателя

1. Использование сканера

Стираем коды ошибок двигателя

2. Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Разряжаем аккумулятор автомобиля

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

Индикатор ошибки двигателя Чек

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.

Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.

Действия по настройке бортового компьютера

1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
2. Остановить двигатель, выключить зажигание
3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.

Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.

[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, sans-serif, 'Lucida Sans';font-size:12px;]Поиск взаимной любви похож на гонки: мы мчимся за одними, другие мчатся за нами. А взаимность находим, только вылетев на встречную полосу. [/color]

Куплен мой кольтишка 2 месяца назад. С радости от покупки не заметила что горит чек. Так и езжу с ним. Подскажите как погасить? Что не нравится машинке?

Эта проблема возникает из-за рассинхронизации положения барабанов переключения передач или неверной адаптации коробки передач (режим Gearbox adaption). В нашем случае, после замены сцепления безуспешно пытались произвести адаптацию с помощью мультимарочного сканера Autel Maxisys MS 906 , чем окончательно ввели систему в ступор.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Для успешного выполнения обучения РКП нам потребуется MUT‑ 3 либо ScanDoc. Вся процедура восстановления работоспособности будет описана при помощи второго прибора.

Для начала пробуем выставить барабаны при помощи диагностического оборудования.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Должен признаться, данная процедура у меня ни разу не получилась. Всегда получаются неверные значения. Например, вот так:

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Поэтому временно откладываем сканер в сторону, придется немного поработать руками. Демонтировав корпус воздушного фильтра и сняв АКБ вместе с площадкой, получаем доступ к приводу переключения передач.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Демонтируем его, производим частичную разборку – снимаем боковые крышки с роторов. И устанавливаем на место актуатор, прикручиваем на один, либо два болта по диагонали.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Устанавливаем источник бортового напряжения автомобиля, включаем зажигание и в потоке данных находим текущее позицию барабанов по потенциометру SD 1 по и SD 2 .

  • Вращая ротор электродвигателя выставляем значения SD 1 – 43 и SD 2 – 101 .
  • Выключаем зажигание на 10 секунд, либо ждем отключения ГР.
  • Включаем зажигание и проверяем значения.

Процедуру проверки целесообразно повторить несколько раз. Проверяем, все чётко, 43 / 101 :

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

Затем, включив зажигание, удаляем ошибку P 1828 – Gearbox EEPROM(data wrong) из сохраненных.

Mitsubishi Colt, проблема с роботом. Ошибка P1828

На щитке приборов должно появиться отображение текущей передачи. Двигатель теперь запускается.

Далее можно приступить к адаптации сцепления на Mitsubishi Colt.

Адаптация завершена. Осталось навести порядок в подкапотном пространстве, установив и закрепив все узлы.

Читайте также: