Сброс ошибок тойота марк 2

Обновлено: 28.06.2024

Обнуление и переобучение компьютера (ECU) ⇐ MPV II (LW). Электрика

Модераторы: LeskovIG, BMV

Всем привет. Вот такая истроия. Менял лампочки в панели приборной, отключил АКБ, поменял все , да, и почистил еще MAF, поставил все обратно. Завожу , все работает отлично , но ламполчка CHEK зажглась и не тухнет.
Ппробовал еще раз сделать
1) заглушить машину
2) снять клемму "-" с акб
3) на 20 сек нажать педаль тормоза
4) все собрать обратно.
И ничего не меняется - завелась , CHEK сначла погас, а через пол секнуды снова загорелся и не тухнет . Машина ведет себя отлично.
Может кто что знает ??Или сталктвался с таким.
Спасибо Всем.

надо умный комп подключить, он скажет из агрегатов что выдает ошибку, следовательно это и поменять. Это фигня у меня была с одной излямд.

Если было уже не кидайте тапками. Эта операция для сброса значений мотора и коробки, так сказать Reset. Я пробывал на Митсубиши, реально работает.
1. Включите зажигание автомобиля на 30 секунд, не заводя двигатель.
2. Отключите зажигание и снимите клемму (+) с аккумулятора.
3. Садитесь за руль и нажмите педаль тормоза до максимума и засеките 5 минут у кого есть терпение лучше просидеть 10 минут, хотя может и хватить 5 минут.
4. Потом отпустите тормоз поставьте клемму аккумулятора на место и включите зажигание на 30 секунд не заводя двигатель.
5. Потом отключите зажигание и можно заводить двигатель.

Chil, бррррррббррррр

ничего не понял . и на кой нужна эта хрень?
. добавлю . после снятия клеммы надо три раза включить правый поворот, нажать 5 раз на звуковой сигнал и 10 раз хлопнуть в ладоши

Mazda MPV LY3P 2006, 23Т, UTILITES TURBO, Жемчуг, BOSE-DVD, HDD, 2WD
MPV II 3,0 LX & Alphard 1MZFE 3,0 MNH15W, MS, 2003 - были :(
Toyota Avensis T25 & Ford S-MAX 2.3 AT 2008 . были

Romero$,
ну как тебе сказать, я вот верю, когда всё запипись с машиной то всё пучком, а когда плохо то всё что хошь съешь и машине предложишь, вот поставил дрич в гараж и вспомнил а вдруг мне этого и нехватоло

Chil, У нас простой комп. и долго не помнит, при снятии + с акума он через пару секунд уже ни чего не помнит все по нулям и не нужно так над собой издеваться типа три прихлопа три притопа! Это не ниссан где переменный сопрот на компе нужно повернуть сначала налево подождать, когда лампочка замигает, а потом на право чтобы стереть ошибки

Все гораздо проще: снять клемму "-" (именно минус) повернуть ключ зажигания в положение "стартер" придержать секунды 2-3 и так 2-3 раза. Мне (ну машине естессно) так реально на тойоте обнуляли "мозги". Я при этом присутствовал и могу заверить, что эффективно!

ДИС, У каждой машины свой комп со своей программой и алгоритмом работы компа, поэтому не нужно применять алгоритм сброса ошибок от тойот или от других производителей на мазды когда и так все просто снял клеммы АКБ и все стерлось! Еще от мерина предложите .

Диагностика неисправностей

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Разъем под капотом

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

Разъем для диагностики Тойота

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Диагностический разъем в салоне

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;
  • 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
  • 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
  • 43 – отсутствует сигнал стартера;
  • 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
  • 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
  • 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
  • 55 – ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Индикатор Check Engine

Неисправности и расшифровка:

  • 12 – неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 – проблема с датчиком частоты вращения;
  • 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
  • 17 – некорректный сигнал блока управления;
  • 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
  • 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
  • 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
  • 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
  • 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
  • 42 – некорректные данные с датчика скорости;
  • 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

  • 11 – все показатели в норме;
  • 37 / Р1705 – неисправность датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 38 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости коробки передач;
  • 42 / Р0500 – датчик скорости либо датчик частоты вращения выходного вала;
  • 44 – поломка датчика частоты вращения заднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 46 / Р1765 – выход из строя соленоида контроля давления гидравлического аккумулятора;
  • 61 – неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 62 / Р0753 – проблемы с первым соленоидом;
  • 63 / Р0758 – проблемы со вторым соленоидом;
  • 64 / Р0773 – неисправность соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 67 – некорректные показания датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 68 – поломка соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 73 – неисправность соленоида блокирующей муфты межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
  • 41 – недопустимое напряжение АКБ;
  • 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
  • 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
  • 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
  • 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 79 – выход из строя датчика замедления;
  • 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.

Неисправность SRS

Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:

  • подключите два провода к контактам TC и AB;
  • включите зажигание и подождите минимум 6 секунд;
  • по очереди, 1 раз в секунду, замыкайте на массу контакты TC и AB с интервалом между замыканием не более 0,2 сек;
  • после третьего замыкания лампочка TC на панели должен быстро замигать, что является подтверждением удаления кодов из памяти.
  • 11/12/13/14 – замыкание или разрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя;
  • 15/16 – замыкание либо разрыв в цепи передних датчиков SRS;
  • 31 – выход из строя блока управления системой безопасности;
  • 51/52/53/51 – замыкание или разрыв цепи воспламенителя пассажирской подушки безопасности;
  • 61/62/63/64 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности;
  • 71/72/73/74 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя пассажирского ремня безопасности.

Ошибки в работе системы 4WS

Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.

Расшифровка основных ошибок:

  • 11 – выход из строя ЭБУ 4WS;
  • 12 – поломка основного электромотора заднего рулевого механизма;
  • 13 – выход из строя привода управления рулевым механизмом;
  • 21 – короткое замыкание в цепи основного электрического мотора;
  • 22 – разрыв цепи в системе питания основного электромотора;
  • 23 – неисправность блокировки основного электромотора;
  • 24 – поломка основного электромотора;
  • 31 – повреждение системы электромотора заднего хода;
  • 32 – поломка в работе электромотора заднего хода;
  • 41 – выход из строя датчика частоты вращения переднего левого колеса;
  • 42 – поломка датчика системы 4WS;
  • 43 – некорректный сигнал датчика системы 4WS.

Помощь наших специалистов

Японские автомобили уже долгие годы удерживают первенство на мировых авторынках. Их отличает высокое качество и надежность. С некоторого времени, их, как и большинство других иномарок, возможно продиагностировать через коды неисправностей.

Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля.


Описание модели

Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона. Первая модель была выпущена в 1968 году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. На ее базе были созданы ряд седанов, выпускаемых компанией Тойота.

Начиная с 7-го поколения Марк 2 в своей новой модификации стала оснащаться турбированным 2,5 литровым двигателем, способным выдавать мощность в 280 лошадиных сил.

Процедура определения неисправностей

Первое, что необходимо сделать, это поднять капот и рядом с инжектором найти разъем для диагностики, имеющий надпись DIAGNOSIS. После открытия, следует сделать замыкание контактов TE1-E1. При этом, не следует забывать о том, что напряжение аккумулятора должно превышать 11 вольт, а все оборудование автомобиля следует отключить. Затем направляемся в салон после того как включим зажигание, будет доступно определить коды неисправностей по индикаторам.

На приборной панели будут мигать индикаторы. CheckEngine говорит об ошибках мотора, OD/OFF- является ошибками АКПП.

Самодиагностика Тойота Марк 2 100 через коды неисправностей выполняется следующим образом. Сам код состоит из двух цифр. Первую можно определить числом вспышек с определенным интервалом, составляющим пол секунды, а вторую через полторы секунды, так же, с этим интервалом.

Спустя небольшую паузу, составляющую 2,5 секунды, определяется код другой ошибки, и т.д. Компьютер будет выдавать вам информацию о наличии ошибок в порядке возрастания, последовательно. Когда все коды будут переданы, через интервал времени в 4,5 секунды, снова начнется перечисление кодов.

Если ошибки в памяти блока отсутствуют, то моргание будет постоянным, с интервалом в пол секунды.

Коды неисправностей бензиновых двигателей у Тойота для всех моделей Марк 2 будут отличаться от кодов для моделей, оснащенных дизельными моторами, а вот коды неисправности АКПП будут одинаковыми для всей модельной линейки. Все коды неисправностей вам могут предоставить в автосалоне, куда вы обратитесь за диагностикой автомобиля.

JZX Club Tyumen (Маркообразные Тюмень)

Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

Коды неисправностей бензиновых двигателей

12 - Датчик положения коленчатого вала
13 - Датчик положения коленчатого вала
14 - Система зажигания, катушка №1 и №4
15 - Система зажигания, катушка №2 и №3
16 - Система управления АКПП
18 - Система VVT-i - фазы
19 - Датчик положения педали акселератора
19 - Датчик положения педали акселератора
21 - Кислородный датчик
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 - Датчик температуры воздуха на впуске
25 - Кислородный датчик - сигнал бедной смеси
27 - Кислородный датчик №2
31 - Датчик абсолютного давления
34 - Система турбонаддува
35 - Датчик давления турбонаддува
36 - Датчик CPS
39 - Система VVT-i
41 - Датчик положения дроссельной заслонки
42 - Датчик скорости автомобиля
43 - Сигнал стартера
47 - Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 - Датчик давления топлива (D-4)
51 - Состояние выключателей
52 - Датчик детонации
53 - Сигнал детонации
55 - Датчик детонации №2
58 - Привод SCV (D-4)
59 - Сигнал VVT-i
71 - Система EGR
78 - ТНВД (D-4)
89 - Привод ETCS
92 - Форсунка холодного пуска (D-4)
97 - Форсунки (D-4)

Коды неисправностей дизельных двигателей

12 - Датчик положения коленчатого вала
13 - Датчик частоты вращения
14 - Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 - Сервопривод дроссельной заслонки
17 - Сигнал блока управления
18 - Электромагнитный перепускной клапан
19 - Датчик положения педали акселератора
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 - Датчик температуры воздуха на впуске
32 - Корректирующие резисторы
35 - Датчик давления наддува
39 - Датчик температуры топлива
42 - Датчик скорости автомобиля
96 - Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП

11 - Норма
37 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП
38 - Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 - Датчик скорости (датчик частоты вращения выходного вала)
44 - Датчик скорости (датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 - Соленоид управления давлением гидроаккумулятора
61 - Датчик скорости (датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 - Соленоид №1
63 - Соленоид №2
64 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора
67 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 - Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 - Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

JZX Club Tyumen (Маркообразные Тюмень)

Основные неисправности системы зажигания

Все основные неполадки систем зажигания сводятся к их четырем составляющим: неисправности катушки зажигании, обрыву высоковольтных проводов, износу свечей или плохому контакту в электрической цепи. В следствии этого свеча не вырабатывает должной мощности искры или не выдает ее совсем. Результат этих неисправностей может проявляется в виде подергивания при движении, перебоях в работе двигателя, уменьшения мощности двигателя и плохом запуске двигателя.

Выявим неисправность. Первым делом убедитесь что все контакты соединены хорошо. Если искра на каком-то цилиндре отсутствует вообще –можно при работающем двигателе, по одному отсоединить провод от свечи. Если при этом звук двигателя меняется – значит цилиндр работает нормально, если не меняется – значит цилиндр не работает.

Таким образом выявляем не рабочий цилиндр, выкручиваем свечу. Чтобы проверить искру на свече надеваем провод на нее, прикладываем к металлической не изолированной части кузова и крутим стартером. На исправной свече искра должна проходить между электродом и дугой. Если искра бьет в ином месте, возможно свеча не исправна. Неисправностей у свечей в основном две– износился изолятор или сгорел электрод. Последнее довольно хорошо определяется на глаз. При износе изолятора в большинстве случаев искра до изолятора даже не доходит и пробивается раньше него.
Провода легче всего проверить "цешкой". Сопротивление проводов варьируется от 1-2 до 20-25 кОм. Это зависит от конструкции провода, его длины и состояния. Если сопротивление провода доходит до Мом и больше – провод в обрыве.

Не исправности катушек зажигания сводятся в основном к замыканию витков или износу изоляции. В первом случае искра не будет выдаваться совсем. Во втором искра будет пробиваться на кузов. Но не стоит сразу бежать за новой катушкой увидев на ней искры. Все выше перечисленные неполадки могут проявлять в виде пробивания искр в местах для этого не предназначенных. Это объясняется тем, что провода, сердечник свечи имеют большое сопротивление в несколько кОм, а расстояние между электродом и дугой и вовсе достигает нескольких МОм. Такие препятствия току пройти не просто, обрывы в этой цепи, увеличивают сопротивление еще в несколько раз и ток, в таком случае пойдет по пути наименьшего сопротивления, в том числе и на катушку.

JZX Club Tyumen (Маркообразные Тюмень)

Управляемость в таком режиме действительно показывает более внушительные результаты. Вместе с этим так же уменьшаются и крены на поворотах. Но за счет более сложного устройства и электрических систем управления, нежели устройства обычной штатной подвески, цена на ее запчасти и ремонт резко возрастает.

VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota. Эта система обеспечивает максимально точный впуск и выпуск. На двигателях оснащенных данной системой значительно снижается расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. VVT-i стали устанавливать на двигатели 1G-FE с 1996 года. Так же за счет этой системы, мощность двигателя выросла со 135 до 160 л.с.

ABS (Anti-lock braking system) – антиблокировочная система. Такой системой оборудовано преобладающее большинство современных автомобилей. Принцип ее работы очень прост – система не дает колесам заблокироваться даже при большом усилии на педаль тормоза. Особенно полезна эта система зимой, т.к. уменьшает тормозной путь и не пускает машину в юз.

SNOW – режим предназначен для езды в зимнее время года. При включенном режиме старт производится со второй передачи.

SRS (Supplementary Restraint System) – дополнительная система ограничения, если дословно. В народе же это просто подушки безопасности, про которые не имеет смысла говорить.

Читайте также: