Схема охлаждения двигателя ниссан

Обновлено: 13.05.2024

Внимание: Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка или радиатора на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки радиатора или расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите, пока двигатель и радиатор остынут.

Система охлаждения двигателя заправлена на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью, которая предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок, поэтому дополнительные присадки не требуются.

  • Для долива и замены следует использовать только фирменную охлаждающую жидкость Nissan Antifreeze Coolant L250 (соотношение с дистиллированной водой 50%/50%).
  • Применение других охлаждающих жидкостей может вывести из строя систему охлаждения двигателя.
  • Если на радиаторе вашего автомобиля предусмотрено использование пробки, то нужно использовать фирменную пробку NISSAN.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вариант исполнения А

Nissan Note Система охлаждения двигателя, фото 1

Вариант исполнения В

Nissan Note Система охлаждения двигателя, фото 2

Внимание: Если Вам приходится достаточно часто доливать охлаждающую жидкость, обратитесь на сервисную станцию для проверки системы охлаждения двигателя.

Раздел ‘Система охлаждения, отопления и вентиляции’

Система охлаждения двигателя — общая информация

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных элементов; радиатора, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), термостата, расширительного бачка,…

Метки: блок, вентилятор, вес, газ, давление, двигатель, дизель, жидкость, компрессор, мост, мотор, насос, объем, охлаждающая жидкость, радиатор, режим, реле, система, температура, термостат, турбо, турбокомпрессор, цилиндр, штекер, электро

Термостат — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините нижний шланг радиатора, см. соответствующую главу. 2. Вывинтите болты крепления, отсоедините от головки блока цилиндров…

Метки: бензин, блок, болт, впуск, выпуск, герметик, двигатель, дизель, жидкость, клапан, корпус, мост, отверстие, патрубок, поверхность, проверка, прокладка, пуск, радиатор, сальник, снятие, термостат, уплотнитель, установка, фланец, цилиндр, шайба, шланг

Отопление и вентиляция

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Отопление и вентиляция салона осуществляется воздухом, поступающим снаружи в отопитель/кондиционер, Воздух в зависимости от потребностей либо подаётся в салон в обход…

Метки: бензин, блок, блок управления, вентилятор, вентиляция, воздухозаборник, датчик, двигатель, дизель, зажим, кожух, компрессор, кондиционер, механизм, мост, наконечник, объем, панель, привод, радиатор, распределитель, регулировка, режим, реле, рычаг, салон, сход, трос, тяга, управление, фильтр, электро

Блок управления отопителем/ кондиционером — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Включение и выключение отопителя/кондиционера выполняется поворотными выключателями и выключателями клавишного типа, объединенных в блок и расположенных на центральной…

Метки: аккумулятор, блок, блок управления, болт, вентилятор, вентиляция, воздухозаборник, выключатель, заслонка, кондиционер, монтаж, наконечник, панель, прибор, привод, провод, распределитель, регулятор, режим, салон, снятие, трос, установка, штекер

К системе охлаждения относятся радиатор с предохранительным клапаном, насос, термостат, расширительный бачок и шланги (фото).

Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Нагретой жидкостью обогреваются корпус заслонки и всасывающий коллектор. На автомобилях с автоматической трансмиссией в нижней части радиатора смонтирован охладитель трансмиссионной жидкости. На автомобилях с кондиционером перед радиатором устанавливается конденсатор. Крыльчатка вентилятора охлаждения имеет привод от гидравлической муфты. На части автомобилей в муфту встроен терморегулятор, т.е. вентилятор включается после прогрева двигателя, когда крыльчатка вводится в зацепление с валом посредством термобиметаллической спиральной пружины. Муфта неразборная, ухода за ней не требуется.

1.2 Система охлаждения 4-цилиндровых двигателей1. Термостат2. От отопителя3. К отопителю4. Корпус заслонки5. Клапан термостата

3.5 Правильное положение термостата при установке

3.9 Термостат устанавливается так, чтобы вентиляционный клапан (1) или вибрационный клапан (2) были обращены вверх.

3.9 Термостат устанавливается так, чтобы вентиляционный клапан (1) или вибрационный клапан (2) были обращены вверх.

5.1 Как происходит охлаждение

Как происходит охлаждение Насос охлаждающей жидкости, приводимый в действие клиновым ремнем, постоянно прокачивает охлаждающую жидкость в системе охлаждения. При холодном двигателе термостат перекрывает доступ к радиатору, и циркуляция охлаждающей жидкости ограничивается водяной рубашкой двигателя и отоплением (см. главу Отопление и вентиляция). При нормальной рабочей т.

5.2 Система охлаждения под давлением

5.2 Система охлаждения под давлением

Система охлаждения под давлением Для того, чтобы охлаждающая жидкость могла отводить большее количество тепла, она находится в системе охлаждения под давлением. Тем самым повышается температура кипения жидкости от 100 °С до примерно 120 °С. Повышение температуры кипения позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Давление в системе охлаждения Renault 19 у.

5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости

5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения Слева показан турбодизель, справа 16-клапанный двигатель. Красной линией отмечен малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. 1 — нагреватель; 2 — электрический насос охлаждающей жидкости; 3 — турбокомпрессор; 4 — предварительный нагрев д.

5.4 Антифризная добавка

5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости

Проверка плотности охлаждающей жидкости Для проверки плотности охлаждающей жидкости Вам потребуется ареометр. Коррекция концентрации антифризной добавки Часто бывает, что из-за добавления воды в систему охлаждения снижается концентрация антифризной добавки. В этом случае нужно долить антифризной присадки. На глаз необходимо примерно 3/4 литра для снижения температуры замерзан.

5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверка системы охлаждения на герметичность Герметичны ли шланги на радиаторе, двигателе и системе отопления? Не имеют ли шланги трещин? Сгибая шланги пальцами, проверьте, не являются ли они жесткими и ломкими — если да, то замените их. Плотно ли закреплены шланги на патрубках? Туго ли затянуты натяжные болты зажимов хомутов на шлангах? Замените проржавевшие хомуты.

5.7 Радиатор

5.7 Радиатор

Радиатор Закрепленный на поперечной балке радиатор состоит из двух бачков, между которыми расположено множество тонкостенных трубок, соединенных друг с другом посредством большого количества охлаждающих пластин. Вследствие этого охлаждающая поверхность имеет значительный размер. На рисунке изображен радиатор 1,4-литрового двигателя. Вы видите охладительные пластины радиа.

5.8 Замена охлаждающей жидкости

5.8 Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Только если из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители (показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются по-разному: на радиаторе или дополнительно на шланг.

5.9 Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка Так как система охлаждения работает под давлением, крышка расширительного бачка играет важную роль: Прокладка при завинченной крышке не дает снизиться давлению в системе. Если на прогретом двигателе давление превышает 1,6 бар в системе охлаждения, то открывается редукционный клапан и для выравнивания давления стравливается небольшое к.

5.10 Термостат

Термостат Малый и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости Для того, чтобы двигатель быстрее прогревался до рабочей температуры, система охлаждения разделяется на малый и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу: от насоса охлаждающей жидкости к корпусу двигателя, а также в головку.

5.11 Устранение неисправности

5.11 Устранение неисправности

Устранение неисправности Признак неисправности Причина/особенности A. Температура, согласно показаниям прибора, медленно увеличивается, рабочая температура достигается очень медленно, отопление слабое. Тарелка клапана термостата заблокирована в открытом положении (например, из-за накипи); доступ к радиатору остается постоянно открытым. Д.

5.12 Насос охлаждающей жидкости

5.13 Проверка натяжения клинового ремня

5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя

5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор системы охлаждения двигателя На всех модификациях Renault l9 установлен электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, который включается только при необходимости. Это экономит мощность двигателя. В правом бачке радиатора установлен термовыключатель, который включает вентилятор системы охлаждения двигателя, если протекающая через этот бачок охлаждающая .

5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости

Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости Устанавливаются на 16-клапанном двигателе и дизеле Когда двигатель перестает работать, прекращается также и циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к локальному перегреву головки блока цилиндров. Избежать этого позволяет дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости, который при слишком высокой тем.

5.16 Возможные неисправности и их устранение

Возможные неисправности и их устранение Система охлаждения Неисправность Ее причина Устранение неисправности A. Стрелка датчика температуры (в зависимости от модификации) стоит в заштрихованной зоне или горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости. 1. Клиновой ремень натянут слишком или порван. 2. Недостаточно.

Читайте также: