Схема системы охлаждения митсубиси аутлендер

Обновлено: 17.05.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Вроде проблема с системой охлаждения

Ездил по городу,машина отлично прогрелась.Решил заглянуть под капот.Верхний патрубок был горячий,а нижний еле теплый.Низ радиатора вообще холодный.Я так понимаю,антифриз у меня гоняет по малому кругу?В чем может быть проблема?

MITSUBISHI GALANT 4G93 GDI 1996 г.в. EA1A - продаю.
TOYOTA CORONA CT190 - продал,
Хочу джип на солярке.

Главное какая температура на двигателе, стрелка в каком положении. Если указатель показывает норму, бог с ними - с патрубками и кругами.
Может малого круга пока достаточно для поддержания темпер. режима. А может недостаточно давали нагрузку, для перегрева.
Вот если будет конкретно перегреваться, т.е. стрелка на красное полезет а радиатор холодный - терм. заклинил в закрытом положении. Или, например, будет долго прогреваться и на глазах остывать на скорости - терм. заклинил в открытом положении.

MITSUBISHI GALANT 4G93 GDI 1996 г.в. EA1A - продаю.
TOYOTA CORONA CT190 - продал,
Хочу джип на солярке.

На месте - да, в красную. И кипеть пытается. Если не включить печку на полную, особенно летом, то большие проблемы. Термостат рабочий. Антифриз свежий. Всё промыто, никаких воздушных пробок нет. А на ходу на скорости замерзает, чем больше скорость, тем быстрее замерзает. Ладно, не ломайте голову, я ответ знаю. Подсказка - на машине постоянно громко включена музыка. Не, генератор и аккумулятор ни при чем, просто не слышно посторонних звуков.

MITSUBISHI GALANT 4G93 GDI 1996 г.в. EA1A - продаю.
TOYOTA CORONA CT190 - продал,
Хочу джип на солярке.

Ну не совсем прикол, типа задачка на сообразительность и знание матчасти. Задачка из жизни, кстати. Причём довольно распространённая. Просто интересно, какие будут версии. Впрочем, я не настаиваю, можно и удалить.

-=Andy=- писал(а): Ну не совсем прикол, типа задачка на сообразительность и знание матчасти. Задачка из жизни, кстати. Причём довольно распространённая. Просто интересно, какие будут версии. Впрочем, я не настаиваю, можно и удалить.

Ну. Раз в условиях дано что термостат в норме и кипит на месте. Может не срабатывает вентилятор на радиаторе. И не слыхать тишину из-за музыки.

-=Andy=- писал(а): На месте - да, в красную. И кипеть пытается. Если не включить печку на полную, особенно летом, то большие проблемы. Термостат рабочий. Антифриз свежий. Всё промыто, никаких воздушных пробок нет. А на ходу на скорости замерзает, чем больше скорость, тем быстрее замерзает. Ладно, не ломайте голову, я ответ знаю. Подсказка - на машине постоянно громко включена музыка. Не, генератор и аккумулятор ни при чем, просто не слышно посторонних звуков.

Ремень скользит?И свистит так что музыка заглушает.Помпа хуже давит и не упевает продавить малый круг-термостат нагревается и открывается.А скороть жидкости не дает правдивой температуры для датчика,находящегося не на самом блоке,а на патрубке ОЖ. Так чтоли?
ДЛЯ АВТОРА темы , ЗИМОЙ,АБСОЛЮТНО не вижу причин для беспокойства,если температура двигла в норме.


По заводскому регламенту антифриз на Мицубиси Аутлендер должен меняться каждые 35 000 км пробега. Использоваться должны только собственные марки жидкости или рекомендованные производителем. Периодичность замены – 2,5-3 года, независимо от количества пробега. Замена производится в строгом соответствии с паспортом по эксплуатации.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.


Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.


Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.


Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.


охлаждающей жидкости двигателя и сигнала от
датчика частоты вращения выходного вала (сиг@
нала скорости автомобиля) от блока CVT@ECU, а
также сигнала от выключателя кондиционера
(A/C), блок управления двигателем по линии
связи CAN направляет на блок ETACS сигналы
управления вентиляторами радиатора системы
охлаждения двигателем и конденсатора системы
кондиционирования воздуха.

• На основе сформированных блоком управления

двигателем сигналов управления вентиляторами
радиатора системы охлаждения двигателем и
конденсатора системы кондиционирования воз@
духа, блок управления ETACS включает или
выключает (ON/OFF) реле указанных вентилято@
ров, а также дополнительное реле вентиляторов,
обеспечивая управление их электродвигателями.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ

• Если вентиляторы радиатора системы охлажде@

ния двигателем и конденсатора системы конди@
ционирования воздуха не работают, могут быть
повреждены их электродвигатели, соответствую@
щие реле, а также блок ETACS.

• Также могут быть неисправны линия связи CAN,

блок ETACS, а также цепи системы CVT, системы
кондиционирования воздуха или системы управ@
ления впрыском топлива (MPI) .

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность системы связи CAN.

• Повреждение жгута проводов или разъемов.

• Неисправность системы управления

распределенным впрыском топлива (MPI)

• Неисправность системы управления бесступен@

чатой трансмиссией (CVT).

• Неисправность системы кондиционирования

• Неисправность плавкой вставки SBF3.

• Неисправность плавкой вставки SBF4.

• Неисправность реле вентилятора системы

Особо тонкий щуп

Проверка наличия электрической проводи@
мости и измерение напряжения на проводе
жгута или разъеме для обнаружения потери
контакта, коррозии или повреждения кон@
тактов, либо контактов, вдавленных внутрь
разъема.

Комплект
заправочного
устройства

Заправка охлаждающей жидкости.

Ключ для датчика
температуры
охлаждающей
жидкости

Снятие и установка датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

Наименование

Неисправность

Методика проверки №

для справки

Вентилятор системы охлаждения и вентилятор
конденсатора (системы кондиционера) не работают


ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

• Неисправность реле вентилятора конденсатора

системы кондиционирования воздуха.

• Неисправность промежуточного реле

• Неисправность электродвигателя вентилятора

• Неисправность электродвигателя вентилятора

конденсатора системы кондиционирования
воздуха.

• Неисправность монтажного блока в моторном

• Неисправность блока ETACS.

• Неисправность блока управления двигателем.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код неисB
правности. Перед проведением данной диаB
гностической операции нужно выполнить
диагностику шин CAN.

• Прежде, чем менять блок управления,

убедитесь в исправности линий шины CAN.

ЭТАП 1. Диагностика системы связи CAN.
С помощью тестера M.U.T.@III выполните диагностику
шины CAN (См. ГЛАВА 54C

выполнению диагностики шины CAN при помощи
тестера M.U.T@III ).

Q: Результаты проверки положительные?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : . Устраните неисправность шины CAN (См.

Таблица диагностики шины CAN ). Затем
переходите к этапу 23.

ЭТАП 2. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
исполнительных устройств системы управления
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A

неисправностей, Справочная таблица проверки
исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора

Q: Результат проверки положительный?

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов
системы распределенного впрыска топлива (MPI).
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы
впрыска топлива (См. ГЛАВА 13A

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы впрыска

топлива (См. ГЛАВА 13A

правностей, Таблица проверки по диагности@
ческим кодам ). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов
системы управления CVT.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы управ@
ления бесступенчатой трансмиссией (CVT) (См.
ГЛАВА 23A

− Диагностика неисправностей, Функция

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы CVT

тей, Таблица диагностических кодов ).
Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических
кодов для системы кондиционирования воздуха.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
наличия диагностических кодов для системы конди@

ционирования воздуха (См. ГЛАВА 55

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы

кондиционирования воздуха (См. ГЛАВА 55

− Диагностика неисправностей, Таблица
диагностических кодов ). Затем переходите
к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностического
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие
диагностических кодов для системы ETACS

− Система ETACS, Диагностика

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Устраните неисправности системы ETACS

− Система ETACS, Диагнос@

тика неисправностей, Таблица диагности@
ческих кодов ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : . Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Измерение напряжения на контактах
блока управления системой ETACS.
(1) Отсоедините разъем блока ETACS и выполните

необходимые измерения со стороны жгута
проводов.

(2) Измерьте величину напряжения между контактом

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение
бортсети.

Q: Результат проверки положительный?

ЭТАП 8. Проверка электрических разъемов:
разъем реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов,
а также разъем блока ETACS.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

разъем, или, при необходимости, замените
монтажный блок реле. Затем переходите к
этапу 23.


ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соотB
ветствующим контактом на разъеме реле вентиB
лятора конденсатора системы кондиционироваB

ния воздуха и контактом F/HI на разъеме блока
ETACS, между соответствующим контактом на
разъеме реле вентилятора радиатора системы
охлаждения двигателя и контактом F/LO на разъB
еме блока ETACS, а также между соответствуюB
щими контактами на разъемах промежуточB

ного реле управления вентиляторами и реле
вентилятора конденсатора системы кондициоB
нирования воздуха.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между плавкой
вставкой SBF3 и разъемом реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха, между

плавкой вставкой SBF3 и разъемом промежуточB
ного реле управления вентиляторами, а также
между плавкой вставкой SBF4 и разъемом вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 11. Проверка реле радиатора системы
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами.
Обратитесь к

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См.

). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 12. Проверка плавких вставок SBF3 и SBF4.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденную плавкую вставку.

Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 13. Проверка электрических разъемов:
разъем реле вентилятора конденсатора системы
кондиционирования воздуха, разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов,
разъем электродвигателя реле вентилятора радиB
атора системы охлаждения двигателя, а также
разъем электродвигателя вентилятора конденсаB
тора системы кондиционирования воздуха.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 14.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

разъем, или, при необходимости, замените
монтажный блок реле. Затем переходите к
этапу 23.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 15.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 15. Проверьте жгут проводов между разъеB

мом реле вентилятора радиатора системы охлажB
дения двигателя и разъемом его электродвигаB
теля, а также между электродвигателем вентиляB

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 16.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежден@

ный жгут проводов. Затем переходите к
этапу 23.

ЭТАП 17. Проверка жгута проводов между плавB
кой вставкой SBF3 и разъемом вентилятора конB
денсатора системы кондиционирования
воздуха, а также между плавкой вставкой SBF4 и
разъемом вентилятора системы охлаждения
двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 18.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 18. Проверка реле радиатора системы
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами.
Обратитесь к

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 19.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См.

). Затем переходите к этапу 23.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ЭТАП 19. Проверка электродвигателя вентиляB
тора системы охлаждения двигателя и электроB
двигателя конденсатора системы кондициониB

рования воздуха.
Обратитесь к

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденный электродвигатель

переходите к этапу 23.

ЭТАП 20. Проверка наличия диагностического
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие
диагностических кодов для системы ETACS

− Система ETACS, Диагностика

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА : Замените блок ETACS (См. ГЛАВА 54A

Система ETACS, блок ETACS ). Затем
переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 21.

ЭТАП 21. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку
исполнительных устройств системы управления
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A

неисправностей, Справочная таблица проверки
исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 22.
НЕТ : Замените блок управления двигателем

− Блок управления двигате@

лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 22. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя

и конденсатора системы кондиционирования
воздуха работают нормально?
ДА : Можно предположить, что неисправность

проявляется периодически (См. ГЛАВА 00

Рекомендации по диагностике
неисправностей/Выполнению проверочных
работ, Поиск причин периодически
возникающих неисправностей ).

НЕТ : Замените блок управления двигателем

− Блок управления двигате@

лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 23. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя

и конденсатора системы кондиционирования
воздуха работают нормально?
ДА : Процедура проверки закончена.
НЕТ : Вернитесь к ЭТАПУ 1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы избежать ожогов горячей
охлаждающей жидкостью, во время
опрессовки системы охлаждения медленно
сбрасывайте избыточное давление.

• Удалите все следы жидкости из мест

• Во время отсоединения пневматического

тестера будьте осторожны, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость.

• При снятии и установке пневматического

тестера, а также во время проведения
опрессовки, не повредите заливной патрубок
радиатора.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он

должен быть по уровню заливной горловины
радиатора. Установите пневматический тестер и
создайте избыточное давление 160 кПа.
Проверьте утечки жидкости со шлангов радиатора
и мест соединений.

2. При наличие утечек отремонтируйте или замените

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ

КЛАПАНА ПРОБКИ РАДИАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой очистите пробку
радиатора. Загрязнения, попавшие на

уплотнительные прокладки пробки, приведут к
неправильным показаниям.




Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT


Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi ASX, Outlander XL, Outlander 3

После того как шланги отсоеденены можно приступить к откручиванию 4-х болтиков крепления самого корпуса теплообменника к коробке, здесь используем ключик на 10.
Сняв охладитель мы видим фильтр тонкой очистки масла CVT, по внешнему виду вы сразу поймете, нужно его менять или нет.
Мы как правило меняем.

И вот тут нам и нужен уже другой корпус теплообменника в котором имеются выводы для подключения нашего масляного радиатора.
Вот как выглядит Корпус теплообменника на 4 вывода.

Корпус стоит, сразу подключаем обратно шланги подачи антифриза и подключаем наш радиатор специальными маслобензостойкими шлангами.

Шланги одеты и закреплены хомутами на корпусе охладителя, теперь подключаем к радиатору и так же крепим хомутами.

После того как все соединения подключены, хомуты затянуты, можно заливать обратно антифриз и доливать до уровня масло CVT.
Если вы не знаете, то доливка масла CVT на Mitsubishi можно произвести через щуп и проверка уровня осуществляется на заведенном двигателе.
А вот так выглядит наш радиатор без переднего бампера и с установленным на место бампером.

И теперь нашему бамперу не страшна грязь из под колес, как это происходит со штатными радиаторами которые устанавливают под передним левым подкрылком. Да и обдув гораздо лучше.

Так же есть перечень необходимых оригинальных деталей для Outlander 3, на случай если есть желание установить полностью родной радиатор CVT
— 2920A141 Корпус теплообменника на 4 вывода, 1 шт.
— 2920A290 Радиатор вариатора, 1 шт.
— 2920A292 Кронштейн, 1 шт.
— 2920A294 Кронштейн, 2 шт.
— 2922A602 Трубки, 1 к-т.
— 2922A604 Шланг, 1 шт.
— 2922A606 Шланг, 1 шт.
— 2922A608 Шланг, 2 шт.
— 2920A098 Болт, 4 шт.
— MF911233 Болт, 5 шт.
— MF911257 Болт, 1 шт.
— MR281416 Зажим, 8 шт.

Читайте также: