Схема тормозной системы митсубиси паджеро 4

Обновлено: 05.07.2024

Привет, ребята!
Если кто менял самостоятельно, поделитесь опытом. Тему немного по-изучал, есть некие непонятные вопросы касающиеся АБС и сканера для удаления воздуха. При этом со стороны наблюдал процесс и никто сканер не подключали и все было похоже как обычная замена оной! )

Ничего сложного нет, только вчера менял тормозуху, ушло ровно литр. Прокачивать обязательно с включенным зажиганием.

Ничего сложного нет, только вчера менял тормозуху, ушло ровно литр. Прокачивать обязательно с включенным зажиганием.

Пока чистая не прйдет))) Один качает, второй доливает и кричит. Накачал?- да! Открываю. Упала. Закрыл прокачник. Качаю. Накачал? Да! И так пока везде чистая идти не будет))). Это диалог двух слесарей.

При замене левое переднее колесо. (остальные норма)
пошла белая тормозная жидкость.
сначала взвесь
потом как молоко
прокачал 2 раза 100 г и 80 г (40 минут интервал)
концентрация спала , но не совсем прошла.
что-бы это значило .
пробел 36 ткм сейчас
первая замена была в сервисном центре ТО-2 17 ткм 4 года назад.

Передние тоже без зажигания не прокачать? Знаю, что задние не прокачать без зажигания, т.к насос должен работать.
Я прокачивал на днях. Передние как на жигулях качал. Без зажигания. В итоге ощущение, что что-то не то получилось. Надо, видимо, попробовать с зажиганием качнуть

Привет, ребята!
Если кто менял самостоятельно, поделитесь опытом. Тему немного по-изучал, есть некие непонятные вопросы касающиеся АБС и сканера для удаления воздуха. При этом со стороны наблюдал процесс и никто сканер не подключали и все было похоже как обычная замена оной! )

При плановой замене жидкости сканер не нужен.
Сканер необходим для удаления воздуха из узлов гидроблока с модулятором АБС при его осушении и разборке для ремонта или замены, или если внутрь попал воздух при неаккуратной замене жидкости.

А критично производитель тормозухи? Или достаточно взять Brake Fluid DOT4 и можно лить любого производителя?

А критично производитель тормозухи? Или достаточно взять Brake Fluid DOT4 и можно лить любого производителя?

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

А уровень в норме был , горящая лампа ручника говорит в первую очередь о недостаточном уровне . Колодки подносились , чтобы затормозить выход штока на рабочих цилиндрах увеличивается , соответственно тормозной жидкости надо больше , вот лампа и сигнализирует об этом . Если уровень меньше то не исключено что система просто хапнула воздуха , вот педаль и начинает работать со второго раза .
Смотреть колодки , если в норме то долить тормозухи до нормы , прокачать систему . Лично я бы с этого начал
ДОТ-3 и ДОТ-4 взаимозаменяемы , можно смешивать . Вся разница в том что у ДОТ-4 температура кипения выше .
Схема прокачивания тормозов на прямую зависит от того с какой стороны у вас руль . Прокачивать начинаем с самого дальнего колеса от педали тормоза

Сгонял на СТО, заменил тормозуху дот4, так сказать на аппарате под давлением, в системе было много воздуха, заднии колодки под замену. Ушло также с литр, тормоза стали чётче, но как ни странно лампа не погасла. Что может ещё влиять на это?

Сгонял на СТО, заменил тормозуху дот4, так сказать на аппарате под давлением, в системе было много воздуха, заднии колодки под замену. Ушло также с литр, тормоза стали чётче, но как ни странно лампа не погасла. Что может ещё влиять на это?

Сгонял на СТО, заменил тормозуху дот4, так сказать на аппарате под давлением, в системе было много воздуха, заднии колодки под замену. Ушло также с литр, тормоза стали чётче, но как ни странно лампа не погасла. Что может ещё влиять на это?

Эту лампу может зажечь только датчик-поплавок в бачке с тормозухой или концевик под ручником. Странно, что на СТО не разобрались.

Эту лампу может зажечь только датчик-поплавок в бачке с тормозухой или концевик под ручником. Странно, что на СТО не разобрались.

Эту лампу может зажечь только датчик-поплавок в бачке с тормозухой или концевик под ручником. Странно, что на СТО не разобрались.

Сама по себе горящая лампа при наличии жидкости в бачке ничем не чревата,но вот с пищащим зуммером в системах с электоусилителем тормозов- аварийный знак!

. Не совсем понял , а какое отношение имеет прокладка под крышкой ? Если она продавленная то возможно тормозная жидкость будет уходить из бачка , разве она еще как-то может себя плохо проявить ?

Доброго дня всем помогите разобраться . Митсубиси паджеро 4 , 2010 г в , включаю правый поворот мигают все лампы и правый и левый , включаю левый поворот тоже самое мигают правый и левый , включаю аварийку тоже все лампы мигают , но когда включаю поворот то на щитке приборов мигает только та лампа какой поворот включен . Думал реле поворотов залипло начал искать не нашел но щелкает слева под рулевой колонкой снизу , как оно зараза хть выглядит потомучто на ощюпь не определяется какое щелкает .

Нашел где это гр*****ое реле стоит . Под рулевой колонкой находится панель предохранителей , на ее задней стенке находится блок ETACS голубого цвета вот внутри него и стоит реле поворотов среди другой кучи релюшек впаяных в электронную плату .Короче реле впаяное и не разбороное , либо менять весь блок ETACS который управляет всеми реле в машине либо везти его к электронщикам может смогут поменять релюшку . Цена блока в екзисте 16535 руб цена электорнщиков неизвестна короче ***а .

У меня такой вопрос к знатокам Pajero 3 - в подкапотном пространстве от радиатора печки выходит два патрубка , верхний и нижний. Какой из них подача , а какой обратка ну или по другому вход и выход. Хочу дополнительную помпу вкорячить , но боюсь подключить её против течения.
Самый правильный способ подключения это на обратку , чтобы не создавать излишнего давления в радиаторе отопителя , как ни как производительность помпы 1400 литров в час , она способна поднять столб воды на 3,5 метра. Признаться был удивлен когда подключил её для проверки в ванной комнате. Диаметр шланга 18мм , струя воды бьет на метр , если открыть кран в ванной на всю катушку то его производительность раза в два меньше чем у этой помпы . Я её немного доработал , разобрал , промазал герметиком.Кстати сразу пришла идея в голову - эту помпу можно использовать для мытья машины из водоема , напор просто обалденный , всю грязь отобьет

У меня такой вопрос к знатокам Pajero 3 - в подкапотном пространстве от радиатора печки выходит два патрубка , верхний и нижний. Какой из них подача , а какой обратка ну или по другому вход и выход. Хочу дополнительную помпу вкорячить , но боюсь подключить её против течения.
Самый правильный способ подключения это на обратку , чтобы не создавать излишнего давления в радиаторе отопителя , как ни как производительность помпы 1400 литров в час , она способна поднять столб воды на 3,5 метра. Признаться был удивлен когда подключил её для проверки в ванной комнате. Диаметр шланга 18мм , струя воды бьет на метр , если открыть кран в ванной на всю катушку то его производительность раза в два меньше чем у этой помпы . Я её немного доработал , разобрал , промазал герметиком.Кстати сразу пришла идея в голову - эту помпу можно использовать для мытья машины из водоема , напор просто обалденный , всю грязь отобьет

Вот машину ей и мой, зачем в систему климат-контроля лезть. Если что-то неисправно, проще починить и наслаждаться. Уж холодными бензиновый Паджеры никогда не были. Дизель ещё поверю, был печальный опыт. А так вроде верхний шланг подача, надо посмотреть, куда идёт. Подача сразу с помпы, обратка в головку обычно.

Итак , подведу итог :
Вчера после работы заехал на СТО для плановой замены радиатора печки . Проковырялись с 19 часов до пол первого ночи. Но работы не доделали , только установили панель . Остальная сборка будет проведена сегодня.
Попытались вытащить радиатор не снимая панели - не получилось так как мешает руль , зато поперечную трубу (распорку) полностью не снимали , просто открутили её и сдвинули в сторону. Вид автомобиля внутри салона мне напомнил авторазбор . Зрелище жуткое , увидеть своего любимца в таком состоянии . Машина осталась на СТО.
Вот несколько фото с разобранным салоном ( прошу прощения за такое качество , фотографировал на телефон , на нем камера не айс )

Сегодня машину забрал . Ощущения просто не передаваемые ! В машине даже не Ташкент , там настоящая Африка . Всем кто помогал советами огромное спасибо , попутно заменил не горящие лампы на управлении печкой. За все про все , за лампочки , доливку антифриза отдал 6 тыс. Старый радиатор подтекал, на фотографии четко видно следы засохшего антифриза , как ни странно но под ковриками было сухо.
Перед установкой залил в контрактный радиатор (с праворукого Пыжа) воду вошло 0,5 литра , после снятия старого залил в него - вошло 0,2 литра. Снял трубки со старого радиатора и сфотографировал его внутренности, на фото видно что одна трубка чистая а вторая забита грязью .

От установки дополнительной помпы отказался т.к в салоне и так очень комфортно.


Тормоза у Pajero действительно не плохие, но они требуют обязательного обслуживания минимум 2-3 раза в год. Причём обслуживание — это, не просто снять колесо и посмотреть состояние колодок и пыльников, а практически полная переборка суппорта. Дело в том, что пыльники, а точнее защита от пыли и грязи поршней вообще никакая. Как я не старался это дело защитить и смазать, всё ровно вскрытие через пол года показывает наличие грязи и ржавчины под пыльниками. Соответственно они начинают закисать и … ну я думаю, что не надо расписывать работу закисшего суппорта. Вот по этому, чем чаше, тем лучше. Конечно можно тупо каждый год покупать новые поршни и рем комплекты суппортов, но во первых это не дёшево и всё ровно по любому разбирать. Поэтому, если есть время, не поленитесь перебирите — хуже не будет.

Это всего лишь малая часть статей про тормоза и их обслуживание.

Теперь про диски. Ну тут конечно на любителя и по деньгам. Конечно лучше перфорированные тормозные диски чем стандарт, вот тут мне просто поверьте. Понятно, что они дороже, но в итоге, за 2-3 года езды и обслуживания тормозов они Вам выйдут дешевле стандартных.

Вывод: Задушите жабу купите перфорированные тормозные диски и следите за суппортами с колодками и вы всегда будете наслаждаться хорошими тормозами на вашем Pajero.

Комментарии • 70

Здравствуйте. Хотелось бы знать номера манжет для заказа. Те что меняли на видео.

@александр серяков это номер одной манжеты?

@александр серяков спасибо, тогда завтра посмотрю как добавить в шапку ваш комментарий

@аСЦ на коленке sd44213r seiken они стоят в оригинале.
Также seiken sd40983r тоже самое.

@александр серяков добрый вечер, если есть номера, напишите в комментарии отдельном наверно, думаю людям будет полезно, я тогда разберусь как сделать чтоб ваш комментарий закрепить первым. Думаю кому-то это будет полезно.

@аСЦ на коленке понял. У меня есть номера для заказа на манжеты на гтц.

Вот спасибо.
Столько времени искал эту информацию, а тут как подарок!
Недавно менял в таком блоке вставку которая со стороны кузова
У человека проваливалась педаль при стоящем на месте авто и машина начинала двигаться
После замены разобрал вставку (клиент оставил)
В ней с торца который смотрит вперед, есть внутренний клапанный манжет, его перекрывает клапан второго поршня, если менять манжеты и кольца которые на виду(с наружи) то провал может остаться, не эксперементировал, но думаю так и получится.
А насчет смазки думаю смазывать при сборке жидкостью не стоит, лучше не жалеть смазку и ею же внутри смазывать, излишки растворяет жидкость и вреда не будет да и скольжение при сборке получше.

Подскажите .
После 2 х полных нажатий начинает качать моторчик .груша новая .
Как регулируется давление в груше?

В системе есть датчик давления жидкости в тормозной системе. А по вашим признакам похоже что износились тормозные диски и колодки. поэтому необходимо качать больше жидкости. по вашим словам давление у вас держится. без нажатия не качает.

@аСЦ на коленке
Спасибо
Прокачку пока не делал
Просто до замены груши было также два нажатия и срабатывал моторчик.
Как система определяет что хватит накачивать гидроаккумулятор?

Доброе утро, давление никак не регулируется.
Если моторчик не включается сам , без нажатий на педаль тормоза, прокачать еще раз, где то воздух.
Если выработка большая на дисках и колодках - требуется больше жидкости, тогда прокачка может не дать результатов.
Прокачку делаете с программы на компьютере, по инструкции?

ПОдскажите если подкачка каждые 2 нажатия на педаль это может быть перепуском между камерами? Груша новая.

Это нормално! После нажатия падает давление в системе и как клапан видит понижения давления дает команду на вкл. насоса! Не нормально если вы не трогаете педаль тормоза и насос вкл. то проблема! 89067405563 Виктор занимаюсь ремонтом блоков абс mr569728

Денис Земцов, добрый вечер, возможно у вас не работает датчик давления в системе блока HBB или выдаёт неправильные показания, срабатывает клапан аварийного сброса давления, и соответственно опять идёт накачка. Вам лучше обратиться к хорошему диагносту в своём городе.

Hello, I have Pajero 4 and I have 1 issue with this unit, motor starts every 10 - 15 sec, there was 1 fault number 61. Master Cylinder Pressure Sensor System, could you please tell me where could be problem?

@аСЦ на коленке ASTC ECU is replaced and fault number 61. is gone, but motor starts every 15sec. But I saw something, when motor starts brake fluid is go down and when motor stops, then brake fluid is go up, so I think there is a little pressure leak, so I have to replace accumulator ( again) and little spring and pipe under accumulator, hope this will help.

Daniel Hasalik, Yes, it is possible. It is best to contact a good auto diagnostician. Unfortunately, we can hardly help you remotely.

@аСЦ на коленке I checked voltage betwen sensor and ASTC ecu, and there was voltage, so service manual says, replace ECU, is it possible ASTC ECU is bad?

Hello. Check the contact in the sensor connector. The sensor itself may be faulty.
The pump may be switched on due to incorrect values given by the sensor.

Какие проблемы были, что привело к ремонту?

@Роман Вараксин Контрольная лампа "ABS" может загораться, если давление внутри "hbb" опускается слишком низко. Это может свидетельствовать о неисправности гидроаккумулятора, так как именно он должен компенсировать резкое падение давления за счет запасенной внутри него жидкости. Однако вы написали, что насос включается "после 2-3 нажатий", что свидетельствует о нормальной работе гидроаккумулятора. Исходя из этого можно предположить, что резкое падение давления при нажатии педали происходит либо из за пропускания манжет на поршнях главного тормозного цилиндра либо клапана в блоке "ABS".

@Роман Вараксин В комментариях ранее, "Виктор И" писал, что имеет средства и возможности по их замене. Но по итогу никто не написал, обращались ли к нему по этому вопросу и реально ли их поменять. Попробуйте узнать у него по поводу возможности заказа клапана или ремонта блока "hbb". Если не сложно, отпишитесь по результатам.

@аСЦ на коленке город маленький, хороших диагностов нету, пробег 249. А эти клапана отдельно меняются или продаются?

@Роман Вараксин забыл сказать, если пробег за 250т.км то скорее всего замена тормозной жидкости не поможет…. Вероятнее всего уже есть хороший износ деталей, очень часто например изнашиваются клапана в блоке АБС… мне кажется надо обратиться к хорошим диагностам вашего города….

@аСЦ на коленке я смотрел, не сказать что чёрная, но тёмная, коричневая что ли

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста не знаю куда уже копать. Зажимает передний правый суппорт, весь суппорт новый. может неделю не зажимать а может каждый день по несколько раз. Разжать помогает только откручивание прокачного штуцера на суппорте. Это проблема в ГТЦ ?

Здравствуйте. Если при переборке суппортов не попал мусор в суппорт, то может и гтц.
Попробуйте открутить трубку от гтц, когда зажат суппорт и стравить давление там. Если получится, то проверять гтц. Так же можно открыть клапан абс через программу и стравить давление им.

Читайте также: