Схема тормозной системы тойота королла е150

Обновлено: 04.07.2024

тормоза проваливаются тойота королла 150 кузов

привет всем. проблема такая проваливается педаль тормоза тормозной цилиндр менял на контрактный не помогло. тормоза прокачивали неоднократно. на заглушенном моторе педаль жесткая когда запускаю мотор педаль проваливается до пола. подскажите в чем причина что заменить?

на разборке предлагают вакумник купить но думаю дело не в нем. еще при нажатии педали тормоза издается звук хрюканья где то в районе цилиндра. с другим было точно также.

А главный-то прокачивали после установки? И как его прокачивали?
И когда педаль "проваливается до пола" автомобиль при этом нормально тормозит?

Да прокачивал. Затыкали пальцами отверстия трубок а другой качал. Потом когда педаль нажата закррутили трубки. Тормозит нормально. Колодки заменил в круг. Но педаль уходит

Ещё сегодня заметил что стали обороты подпрыгивать при выжимании сцепления на ходу. Может это и не связано между собой. Просто замечено. Клапан на вакумнике проверял исправен.

Да прокачивал. Затыкали пальцами отверстия трубок а другой качал. Потом когда педаль нажата закррутили трубки. Тормозит нормально. Колодки заменил в круг. Но педаль уходит

В том то и дело что на другой не так. У брата точно такая же машина . и там тормоза как у всех авто в пол не проваливаются.

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:



Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.





Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.



Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок" : )



Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:



Нижняя направляющая колодок.



Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.



В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.



Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.



Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.



Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.



Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.



Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.



Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.



Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .





После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.



PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.

Тормозные диски Тойота Королла 150

Тойота Королла 150 собиралась на 5 континентах, в 13 странах мира. В целом, это 10-е поколение для европейского автомобильного рынка. Здесь стоит независимая задняя подвеска и дисковые тормоза. И если вдруг вы услышали писк во время торможения, а колодки еще не отжили свое, значит, главным подозреваемым становятся тормозные диски. Посмотрим, какие лучше выбрать комплектующие для Королла E150.

Оригиналы на Тойота Королла 150

Тормозная системы E150 включает в себя разные комплектующие. С завода устанавливаются:

  • тормозные колодки 04465-12610 для бензиновых модификаций;
  • тормозные колодки 04465-02210 для дизелей до 2010 года;
  • тормозные колодки 04465-02370 для дизелей с 2011 года;
  • фирменный заменитель колодок 04465-YZZEC;
  • правый передний отражатель 4778112250;
  • пластины 04946-12110.

С завода на передний мост устанавливаются тормозные диски с артикулом ОЕ 43512-12670, 43512YZZAC или 4351202180. На задней оси можно встретить заводские диски 4243102170, 42431YZZAE.


Тормозные диски для переднего моста


Тормозные диски для заднего моста

Производитель дисков Артикул Диаметр Мин. толщина Толщина Тип Отверстия Высота Диаметр центровки Вес Фаски
MAXGEAR 192467 259 мм 7,5 мм 9 мм Полный 05/07 30,4 мм 62 мм 114,3 мм
Roadhouse 06700.00 280 мм 9 мм 10 мм Двусторонний невентилируемый 5 55,80 мм 55 мм 4,56 кг
MAXGEAR 191869 270 мм 8 мм 9,9 мм Полный 5 62 мм
Advics A6R081 259 мм 9 мм 5 62 мм
ATE 24.0109-0155.1 259 мм 7,5 мм 9 Полный с покрытием 5х14,8 мм 30,5 мм 62 мм 114,3 мм
FERODO DDF1645 268 мм 8 мм 10 мм Полный 5 35 мм 108 мм 7,88 кг 114,3 мм
A.B.S. 17830 270 мм 9 мм 10 мм Полный с покрытием 5 37 мм 62 мм 3,64 кг 114,3 мм

Тормозные диски Advics

Особое внимание стоит уделить тормозным дискам компании Advics. Концерн трудится над разработкой разных узлов тормозных систем. Комплексный подход к делу позволяет находить наилучшие решения, в том числе для дисков. Компания имеет опыт сотрудничества с крупными автопроизводителями.


Диски Advics представлены в богатом ассортименте для корейских автомобилей. Детали изготавливаются из серого чугуна первичной переплавки. Никаких вторичных материалов! Поверхность комплектующих подвергается специальной обработке, что способствует продлению их ресурса. Диски очень устойчивы к перегреву.

Буква в начале маркировки обозначает, для какой марки автомобиля предназначен диск. Буква “А” указывает на модель Toyota. Если в конце артикула есть обозначение “B”, это значит, что диск окрашен прозрачным спреем.

Так как в приоритете Advics делает конвейерную продукцию, отверстий-слотов для улучшения вентиляции и эффекта торможения в дисках не предусмотрено. Это связано еще и с тем, что такие комплектующие не работают одинаково хорошо со всеми колодками.

Качество торможения с дисками Advics гораздо мягче, в сравнении с заводским механизмом.


Тормозные диски Roadhouse

Бренд Roadhouse специализируется на разработке фрикционных материалов и тормозных дисков. Ныне компания трудится под надзором немецкого концерна TRW.

Вся продукция проходит многократные контроли качества и сертифицируется. Она соответствует международным стандартам ECE R-90 и ISO 9001.


Замена дисков

Для начала работ потребуется поднять автомобиль и снять колесо. Далее:

  1. Откройте капот.
  2. Отвинтите два болта крепления суппорта к скобе головкой на 14 мм.
  3. Снимите суппорт и закиньте наверх, подвесив за пружину.
  4. Снимите направляющие суппорта (верхняя без демпфера, нижняя с демпфером).
  5. Извлеките колодки.
  6. Открутите два болта крепления скобы головкой на 17 мм.
  7. Демонтируйте старый диск, помогая процессу кувалдой, если диск прикипел. Для более легкого снятия, подберите и вкрутите два болта в два свободных отверстия на диске.
  8. Очистите ступицу от ржавчины щеткой по металлу.
  9. Смажьте ступицу посадочной смазкой.
  10. Установите новый диск.
  11. Очистите скобу суппорта. Для чистки снимите пыльники, пройдитесь по скобкам щеткой по металлу, снимите скобки, очистите поверхность под ними, ветошью удалите старую смазку из отверстий под направляющие, брызните в отверстия жидкость для очистки тормозной системы, удалите старую смазку с пыльников, заложите новую смазку в отверстия и поставьте пыльники обратно.
  12. Протрите направляющие. Нанесите немного смазки и поставьте направляющие на место. Главное не перепутайте — нижняя идет с демпфером.
  13. Прикрутите скобу суппорта на место.
  14. Переставьте пискуны со старых колодок на новые, если таковых нет на новых комплектующих.
  15. Установите колодки, защелкивая их сверху вниз.
  16. Протрите торец поршня и заложите смазку под пыльник.
  17. Утопите поршень специальным приспособлением. Если пыльник вылез наружу, срежьте край пыльника.
  18. Установите суппорт на место и прикрутите болтами.
  19. Поставьте колесо.
  20. Опустите автомобиль и нажмите педаль тормоза, чтобы выбрать свободный ход.

Если какой-то из болтов прикипел и не хочет откручиваться, используйте трубу. Наденьте ее на ключ и приложите немного больше усилий, чтобы отвинтить крепеж.

Тормозные колодки на Тойоту Короллу

На такой автомобиль, с двигателями на 1.4, 1.6 литров устанавливаются передние тормозные колодки, роль играет год выпуска. До 05.2004 года устанавливались колодки,которые имели артикул 04465-13050, после 05.2004 года устанавливались - 044-02130. Отличаются они только по форме, а также по размерам.

Для моделей с дизельным мотором с двигателями 1.4 и 2.0 выпускались только колодки, номер которых 04465-13050.

Колодки тормозные (арт.04465-02130).

Сразу хочется заметить, что колодки оригинальные, кат. номер которых 04465-02130 имеют аналог Toyota 04465-YZZDC, кстати если прислушиваться к статистике, то такие колодки пользуются наибольше популярностью из-за того, что у них весьма низкая стоимость. Передние тормозные колодки Тойота Королла 9

*С размерами - длина: 116.5 мм.; ширина: 54.5 мм.; толщина: 16.5 мм.
Производитель Каталожный номер **Цена (руб.)
Toyota 0446513050 2776
Nisshinbo PF1472 1190
Brembo P83051 1020
***NiBK PN1472 931
С размерами - длина: 131.5 мм; ширина: 57.3 мм; толщина: 17.8 мм.
Toyota 04465YZZDC 2341
Brembo P83064 1400
NiBK PN1224 1142
Kashiyama D2224M 772

Посмотрите в таблицу выше, там вы увидите оригинальные передние колодки, которые выпускаются для автомобиля девятого поколения. Там мы максимально уместили все наиболее популярные аналоги. Достаточно популярным аналоговым вариантом является 04465-13050. Hsb HP5019, Sangsis SP 1244, Akebono AN-634WK, Mando MPT03, LYNXauto BD-7526. Если вы хотите найти альтернативу колодкам 04465-YZZDC, тогда возможно вам нужно купить колодки от производителя TRW GDB 3288, Ate 13.0460-5815.2, Markon 14002178.

У Тойота Королла с кузовом Е120 и Е130 конечно имеются небольшие различия в задних дисковых тормозных колодках.

Как и говорилось ранее, барабанные тормозные колодки встречались достаточно редко для Королла 9, посмотрите в таблице ниже.

Задние дисковые тормозные колодки Тойота Королла 9 Задние барабанные тормозные колодки Тойота Королла 9

С размерами - длина: 78.5 мм; ширина: 50.8 мм; толщина: 13.8 мм.
Toyota 0446652030 2082
Brembo P83052 840
NiBK PN1454 865
Kashiyama D2204M 787
С размерами - длина: 95.5 мм; ширина: 37.9 мм; толщина: 15.8 мм.
Toyota 04466YZZD9 1704
Brembo P83065 1400
NiBK PN1827 1200
Kashiyama D2227 565
С размерами - диаметр: 172.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Toyota 4654020080 770
NiBK FN0621 1186
G-brake GS02805 884
Remsa 472900 750

Ещё есть варианты для замены колодок 04466-52030, вы можете заменить их колодками: Ashik 51-02-203, Akebono AN-635WK, Fenox BP43035, Sfec BP011447, Bosch 0 986 424 630.

Для того, чтобы заменить колодки 04466-YZZD9, можете заменить их колодками TRW GBD 3289, Japan Parts PP-257AF, Textar 2381601, Sangsin SP 1503, Ashika 51-02-257.

Если вы хотите заменить барабанные колодки 46540-20080, довольно-таки редко используют: TRW GS 8723, Bosch 0 986 487 679, Stellox 000 496-SX, EGT 421658EGT, Road House 4729.00.

Тормозные колодки, которые покупают для автомобиля Е140/E150

Тормозные колодки передние для автомобиля Тойота Королла 10 различаются типоразмерами для бензиновых автомобилей и дизельных.

  1. На короллу с бензиновым двигателем чаще всего устанавливают колодки передние оригинальные с каталожным номером 04465-12610.
  2. Для двигателя дизельного 1.4 до 02.2010 года выпуска устанавливались колодки 04465-02210, уже после 08.2011 устанавливались колодки - 04465-02370. Но конечно заменитель пользовался немного большей популярностью, скорее всего из-за низкой стоимости, каталожный номер таких - 04465-YZZEC.
  3. Для дизельных двигателей объёмом 1.6 литров до 11.2008 года выпуска устанавливали колодки 04465-02190, уже после 01.2009 года стали устанавливать 04465-02280. Существуют и хорошие заменители, которые намного меньше стоимостью 04465-0F010.

Передние тормозные колодки Тойота Королла 10

С размерами - длина: 139.2 мм.; ширина: 55.5 мм.; толщина: 17.3 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Toyota 0446512610 1850
NiBK PN1524 1209
Textar 2433601 1127
Kashiyama D2274 1094
С размерами - длина: 136.7 мм; ширина: 61.4 мм; толщина: 18.0 мм.
Toyota 04465YZZEC 2697
Brembo P83079 2076
NiBK PN1834 1526
Sangsin SP1500 1243
С размерами - длина: 150.7 мм; ширина: 65.3 мм; толщина: 19.5 мм.
Toyota 044650F010 3451
TRW GDB3479 2246
Bosch 0986495106 1790
NiBK PN1837 1370

Задние дисковые тормозные колодки Тойота Королла 10

С размерами - длина: 98.5 мм; ширина: 42.5 мм; толщина: 14.3 мм.
Toyota 0446612150 1665
Textar 2461001 1300
NiBK PN1519 960
Kashiyama D2254M 756
С размерами - длина: 102.3 мм; ширина: 45.9 мм; толщина: 16.5 мм.
Toyota 04466YZZE3 2070
Brembo P83080 1516
NiBK PN1835 1207
Kashiyama D2299M 995
Передние тормозные колодки Тойота Королла 11
С размерами - длина: 134.2 мм.; ширина: 57.1 мм.; толщина: 18.6 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Toyota 0446502390 2520
TRW GDB3598 1606
NiBK PN21001 1610
Kashiyama D2330M 1215
Задние дисковые тормозные колодки Тойота Королла 11
С размерами - длина: 102.3 мм; ширина: 45.9 мм; толщина: 16.5 мм.
Toyota 0446602290 2790
Brembo P83080 1516
NiBK PN1835 1207
Kashiyama D2299M 995

МОжете заменить 04466-02290 хорошими аналогами от производителей: Texr 2466401, Ashika 51-02-220, te 13.0460-5604.2, Ferodo FDB 4048, Hsb HP9915.

В заключении можно сказать, что наибольшей популярностью пользуются колодки от производителей Китая и Японии, такие как: Kshiyam, NiBK, Nisshinbo, Ashik, Japan, Parts, Akebono, Masuma.

Они популярны за счёт того, что у них достаточно низкая стоимость, а качество хорошее. Не плохой вариант колодки Brembo, они находятся в лидирующей тройке. Также покупают активно Remsa, Textar, TRW, славятся качественным продуктом, но стоимость немного выше, чем у других аналогов.

Читайте также: