Схема трансмиссии тойота хайлендер 2012

Обновлено: 14.06.2024

Мне задавали столько недоуменных и странных вопросов о Toyota Highlander, что этот тест придется начать с прояснения базовых моментов: чем Highlander отличается от Prado и зачем корпорации Toyota два полноприводника в одной нише?

Постоянный полный привод – прекрасное подспорье для кроссовера. Еще бы подвеску сделать более терпимую к кочкам.

Да, это полноценный семиместный автомобиль, и сидеть здесь вполне удобно, учитывая, конечно, естественные ограничения третьего ряда

Прекрасно, что японцы наконец вывели эту модель на наш рынок. Правда, это все равно маркетинговый провал, потому что начать продажи надо было гораздо раньше. Пока они ждали, многие потенциальные потребители в России в больших количествах накупили KIA Sorento (которые намного дешевле), Hyundai ix55 (которые существенно дороже) и им подобных. А теперь приходится не только догонять конкурентов по объему продаж, но и объяснять клиентам, чем новинка отличается от Prado и куда ее все-таки ставить – ближе к LC200 или к RAV4.

УЧИМ МАТЧАСТЬ

Комментирует Иван
Евдокимов, эксперт-
редактор

Если взглянуть на Highlander с технической точки зрения, то это легковой автомобиль. Машина построена на платформе популярной в России Toyota Camry. Несущий кузов, независимые подвески, причем вполне легковой конструкции, и самый мощный двигатель семейства, для того чтобы уверенно перемещать кузов увеличенного размера, а следовательно, и массы.

В переписке с представительством Toyota нам удалось выяснить, что никаких блокировок поставляемая к нам в Россию версия не имеет. В том числе межосевой дифференциал – вполне свободный, конический, без всяких муфт. Зато американские настройки подвески (а машина предназначена была в первую очередь именно для американского рынка) вызвали у моего коллеги ощущение, что недостаточная энергоемкость – минус именно конструкции, хотя на самом деле это просто вопрос подбора пружин и амортизаторов.

Можно сразу с уверенностью сказать, что пробои подвески при эксплуатации на наших дорогах станут причиной последующих обращений владельцев на сервис с заменой деталей подвески и – возможно – с кузовным ремонтом. Потому что опоры стоек будут ускоренно разрушаться от таких ударов.

Повторюсь, с технической точки зрения Highlander – это просто большой полноприводный легковой автомобиль. Хотя и обладающий клиренсом в 200 миллиметров, и оснащенный всеми современными электронными системами для повышения безопасности и комфорта управления.

И на вопрос, куда его отнести – ближе к Prado или к RAV4, я бы ответил: никуда не относить. Запинайте меня ногами, но эта машина, на мой взгляд, вообще не должна покидать асфальт. Ну или во всяком случае дорог с покрытием. Крайний случай – в хорошую погоду по твердой грунтовке доехать до ближайшей лужайки.

Покупателю кроссовера Highlander не грозят муки выбора: один мотор, одна трансмиссия и по большому счёту одна всеобъемлющая комплектация.

Передок обновлённого Хайлендера запоминается благодаря выразительным фарам и гранёной фальшрадиаторной решётке. Легкосплавные колёсные диски — стандартное оборудование.

Корма менее выразительна. В ней есть что-то мерседесовское. Чужеродно выглядит задний противотуманный фонарь в бампере слева — особенность Хайлендеров для России.

Машина по умолчанию оснащена системой доступа в салон без ключа и камерой заднего вида, картинка которой выводится на дисплей в верхней части панели. Однако пластик недорог. Можно придраться и к качеству сборки.

А вот и первый американизм Хайлендера: высокий уровень оснащения не вяжется с общим впечатлением недорогого автомобиля, которое возникает в салоне. За океаном массив жёсткого пластика — норма, а мы от машины такого класса ждём большего. Качественной имитации деревянных панелей, например, или подсветки клавиш всех стеклоподъёмников, а не только водительского. Экономия на спичках. Но мест действительно семь. Без уловок. На втором ряду более чем достаточно пространства и в ногах, и над головой, вдобавок есть свой блок климат-контроля. Если напрягает сосед, диван можно в два приёма превратить в пару отдельных кресел с пластиковым органайзером посерёдке. Удобная штука. На галёрку, если кому надо, попасть легко, и там не приходится тереть щёки коленями.

А вот устроиться за рулём удобно я не могу. Сесть с прямой спиной не проблема, однако эргономика — с массой вопросов. Между педалями газа и тормоза присутствует заметный перепад высот, регулировка рулевой колонки по вылету, похоже, введена лишь для галочки — диапазон перемещения минимален. Баранка обшита скользкой кожей. Не лучше фрикционные свойства обивки сидений, у которых вдобавок почти полностью отсутствует боковая поддержка. Поди удержись в таком кресле в крутом вираже. В кнопках, рассыпанных на центральной консоли, я путаюсь на протяжении всего маршрута. Зато мимо подстаканника не промахнёшься — их спереди четыре!

Съёмная секция заднего дивана прячется в недрах центрального тоннеля, а её место занимает пластиковый бокс.

С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра! Добраться до скарба можно также, откинув стекло пятой двери.

Три с половиной литра рабочего объёма дают 273 л.с. и 337 Н•м. По паспорту Highlander разгоняется до 100 за 8,2 с, хотя максимальная скорость невысока — 180 . По достижении этого порога мягко срабатывает ограничитель.

На асфальте Highlander ведёт подробный учёт мелких неровностей. Но с колдобинами справляется достойно.

Выделить в какофонии солиста невозможно. Поют все. Шипит силовой агрегат, в лопухах боковых зеркал подвывает ветер, басово подыгрывают шины. На круг вроде бы и негромко выходит, но как-то навязчиво. Как в квартире, выходящей окнами на оживлённую магистраль. Переключить внимание можно увеличением громкости штатной магнитолы, благо по американским меркам звучит она классно.

Когда заканчивается асфальт, степь выявляет ещё одну особенность подвески — малый ход отбоя амортизаторов. Когда гонишь по пересечёнке, колёса вывешиваются с ударами. Если же прозевать трамплин (их здесь не счесть) и выпрыгнуть, то кажется, будто отвалились все четыре стойки. Технические специалисты Тойоты проблему знают, но едва ли что-то изменится: завод в Японии работает по установленному плану. Энергоёмкости на ходе сжатия хватает, однако чем дальше в степь, тем чаще встречаются обломки пластиковой защиты впереди идущих экипажей.

  • Оптимистичная попытка одного из экипажей заехать на песчаный бархан закончилась посадкой на брюхо. Клиренс-то даже по кроссоверным меркам средний.
  • Вывешенные на неровностях колёса якорят Highlander. Электронная имитация блокировок конструкцией не предусмотрена.

На этот год в портфеле Тойоты более 600 заказов на Highlander. В планируется продать не менее пяти тысяч машин.

Паспортные данные

Toyota Highlander 3.5 L
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4785
Ширина, мм 1910
Высота, мм 1760
Колёсная база, мм 2790
Колея передняя/задняя, мм 1625/1625
Снаряжённая масса, кг 2125
Полная масса, кг 2720
Объём багажника, л 290/2305
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6,
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 273/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 337/4700
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/55R19
Дорожный просвет, мм 206
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,8
— загородный цикл 10,7
— смешанный цикл 12,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 72
Топливо АИ-95

Техника

Но в то время как Camry комплектуется гидроусилителем, водителю Хайлендера помогает электромотор на рулевом валу — как у кроссовера Lexus RX 350. Электроусилитель работает заодно с системой стабилизации VSC+ и в экстренных ситуациях (снос, занос, торможение на миксте) меняет сопротивление на рулевом колесе, подсказывая правильное направление вращения баранки. Специально для России тойотовские инженеры поколдовали над производительностью электроусилителя, и обеспечив рулю более чёткий ноль, и повысив уровень усилия.

Любопытная особенность Хайлендера — передняя активная опора силового агрегата, гасящая его колебания на холостом ходу. Специальная мембрана, встроенная в гидроопору, посредством электронноуправлямого пневмоклапана генерирует вибрации в противофазе с вибрациями двигателя! Система работает за счёт разрежения во впускном коллекторе и эффективна, только когда обороты коленвала не превышают 900

История

С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. Осенью появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с.

За кадром

Несмотря на пандемию коронавируса и вызванный ею экономический кризис, особо затронувший автопром, некоторые производители отказываться от своих планов не стали и продолжили выпуск новинок. Одна из таких компаний - Toyota, которая анонсировала, что этим летом россияне увидят новое, четвертое поколение кроссовера Highlander. А это значит еще и то, что предыдущие генерации станут чуточку дешевле. Стоит ли гоняться за подержанным Highlander II, и в каком случае лучше доплатить за Highlander III.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

"Хайлендер" (или в переводе "Горец") в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного "грузовика" были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному "Крузаку".

Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.

Фото: auto.ru

Именно по этой причине пригнанные "Хайлендеры" первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто - на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше "Тойоты" второго поколения.

Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.

Но покупать указанные "эксклюзивные" версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный "Хайлендер" по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.

Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Даже за миллион десятилетний "Горец" будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.

За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.

Самое удивительное, что полтора миллиона - далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.

Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают "трейд-иновские" 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.

Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.


Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.

В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.

Фото: Пресс-служба Canepa.

При регулярных нагрузках, например, "отжигах" со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого - посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.

Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что "тойота никогда не ломается". Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.

Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.


Тут, собственно, выбора никакого нет - все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.

Фото: www.facebook.com/thaicarinside

Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики "второго Горца" крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один "Хайлендер 2" не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.

Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.


Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго "Хайлендера", в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.

Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.

Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.


Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую - тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.

Фото: www.autocarindia.com

Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.

Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.


Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.

Фото: www.weibo.com

Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.

Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только "Крузакам". В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.


Независимый обзор мы посвятили новому японскому кроссоверу Тойота Хайлендер (Toyota Highlander) 2021/2022 модельных годов (четвертое поколение) в кузове XU70 (маркировка — GSU75), под капот которого устанавливается бензиновый двигатель 2GR-FKS 3.5 D-4S V6 24v 249 л.с, предназначенный в том числе и для российского рынка. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, отличиями, особенностями, габаритными размерами, комплектациями, оснащением, реальным расход топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Хендай Палисад (Hyundai Palisade) по цене Ауди Ку7 (Audi Q7).


Новый Тойота Хайлендер четвертой генерации почти в полном объеме сумел сохранить свои традиционные пропорции, которые характеризуется широким ребристым капотом и трапециевидной решеткой радиатора. При этом кузовные линии стали более замысловатыми, о чем свидетельствует тщательная дизайнерская проработка каждой детали и стилистики в целом. Главными отличительными особенностями модели являются ярко выраженная выштамповка, расположенная над задней колесной аркой, передние кузовные стойки, окрашенные в черный цвет, боковые зеркала, установленные на ножки и почти вертикальный угол наклона фальшрадиаторной решетки.



Как и большинство современных моделей компании Toyota (Тойота СХ—Р, Тойота Рав 4, Тойота Королла и многие другие), обозреваемый кроссовер построен на унифицированной модульной платформе “TNGA-K”. Благодаря в своем роде уникальной платформе, салон нового Highlander от копании Toyota обладает трехрядной компоновкой, а покупателям доступна, как семиместная, так и восьмиместная схема расположения кресел.


Кроссовер Toyota Highlander четвёртой генерации на российском рынке отныне можно приобрести только в одной из двух комплектаций: “Люкс Safety” или “Престиж”. Зато — это две топовые комплектации и среди них базового варианта исполнения. Приобретая ту или иную комплектацию, покупатель получит кожаный салон, систему полного привода AWD и мощный бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра на 6 цилиндров, работающий в компании только с современным “автоматом”. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым японский кроссовер продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.


Как утверждали представители японской компании на презентации нового поколения Тойота Хайлендер в кузове XU70, которая состоялась в начале 2020 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, Toyota более не намерена в угоду доступной стоимости приносить в жертву показатели некоторых ездовых дисциплин, на примере, динамических показателей. Только теперь у покупателей появится серьёзный повод для размышления, какой автомобиль предпочтительнее, новый Toyota Highlander в комплектации “Престиж”, либо настоящий внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) с четырёхлитровым бензиновым мотором серии 2TR—FE объемом 2.7 литра и практически аналогичным бортовым оснащением. Причем в цене эти модели стали отличаться совсем минимально, нежели раньше.



Интересно, не правда ли? Одинаковая цена за бестселлер и кроссовер, который таковым званием не обладает, по крайней мере пока. За несущий кузов, установленный на раму, сверхпрочную трансмиссию, постоянный полный привод, блокировку дифференциала, демультипликатор и автоматически подключаемый полный привод вы платите почти столько же, сколько стоит большой городской паркетник. Абсурд, какой-то, не правда ли?


Но стоимость, это не все, что сегодня объединяет Тойота Хайлендер и Тойота Прадо. У двух моделей практически одинаковая снаряжённая масса, равная 2150 килограммам, да и величина колесной базы почти равная — 2890 миллиметров. Правда стоит отдать должное и кроссоверу, который все же по некоторым показателям обходит легендарный внедорожник. Кстати, автоновинка четвёртого поколения с индексом XU70 теперь собирается в только США (штат Индиана).



Какие же выгоды получит автолюбитель, если сделает выбор в пользу обновленного Toyota Highlander 2021/2022? Изначально, весьма солидный экстерьер кузова, а также 7 или 8 посадочных мест в салоне против 5-ти, которые имеются у Тойота Прадо. На носу кроссовера появилась более массивная трапеция решётки радиатора, правда оптика головного света — галогенная, но любители модели быстрее всего смогут простить модели и этот недочет.


Интерьер автоновинки последнего поколения выполнен в современной фирменной стилистике компании Toyota, который уже был успешно испробован на других кроссоверах. Так, например, передняя панель обозреваемого автомобиля стилистически тесно пересекается с новыми моделями C—HR, Camry и Rav4. Передняя панель Тойота Хайлендер последней итерации имеет сложную архитектуру, а отделочные материалы можно по праву назвать высококачественными. Весь второстепенный функционал модели управляется клавишами, которые сосредоточено в верхней части панели.





Отдельно хочется выделить качество сборки автоновинка, она безусловно, отменная. Панель приборов перетянута экокожей, причем данный материал отделки можно увидеть, как на рулевом колесе, селекторе автоматической трансмиссии, так и креслах. Ручной стояночный тормоз у новой Тойота Хайлендер искать бесполезно, он ножной, просто подобное решение более ближе для пользователей США, на рынок страны которой и делается основной упор производителя.


Как мы отметили ранее, климатическая установка функционирует на три зоны — две спереди и одна на заднем ряду сидений. Из полезных мелочей в салоне можно выделить вместительный бокс, расположенный под центральным подлокотником и удобную компактную полку, которая разместилась с правой стороны от приборной панели. Передние кресла оборудованы системами подогрева и вентиляции, только вот управлять ими не совсем удобно, регулировочное колесико слишком маленькое.




На втором ряду много свободного места, но посадка низкая. Спинки сидений откидываются, сами кресла можно перемещать продольно. Отчасти это сделано для удобства посадки пассажиров на третий ряд. Если третий ряд сидений сложить, то объём багажного отсека составит “космические” 2075 литров свободного пространства под погрузку. Ну, а если понадобится перевезти холодильник или другой крупногабаритных груз, то можно сложить второй и третий ряды кресел, что позволит увеличь полезный объем до 4546 литров. При этом стандартный объем багажника с разложенными тремя рядами сидений составляет скромные 454 литра. В общем, для семейной эксплуатации новый Toyota Highlander подходит просто идеально.




При создании кузова обозреваемого кроссовера было использовано еще больше высокопрочных сталей, чем у предшественника, благодаря чему кабина автомобиля имеет увеличенную жесткость на скручивание, а применение новой платформы “TNGA-K” в добавок улучшило и управляемость. В свою очередь, ходовая часть Тойота Хайлендер последней генерации имеет следующую конструкцию: передняя подвеска оснащается амортизационными стойками с типом действия McPherson, а сзади установлены двойные поперечные рычаги.


Трансмиссия у автомобиля — полноприводная, причем довольно простой конструкции. Штатная муфта системы AWD способна передавать задним колесам до 50% тяги, соединяя карданный вал с входным валом заднего редуктора. Другими словами, полный привод у модели — подключаемый с “умным” механизмом активного распределения крутящего момента, который оснащается системой принудительного распределения тяги в пропорции 50:50 (то есть при возникновении пробуксовки колес передней оси, система автоматически перераспределяет необходимую тягу на задние колеса). Кроме того, в виде опции можно заказать дополнительную функцию системы полного привода AWD DTV (“Dynamic Torque Vectoring”), которая позволяет при помощи специальных электромагнитных муфт распределять тягу между каждым из колес задней оси.


Новое поколение Тойота Хайлендер 2021/2022 модельных годов имеет следующие габаритные размеры: длина — 4966 миллиметров (на 60 миллиметров больше, чем у предшественника); ширина — 1930 миллиметров, ширина — 1755 миллиметров; колесная база – 2890 миллиметров; дорожный просвет – 204 миллиметра; снаряженная масса – 2100 килограмм; максимальная грузоподъемность – 650 килограмм.



По мнению автоспециалистов, новое поколение Тойота Хайлендер получилось более вместительным и просторным по сравнению с прошлой генерацией, однако третий ряд сидений, как и у большинства конкурентов сегмента совершенно не предназначен для взрослых, он больше подходит для детей. Справочно заметим, что главными соперниками обозреваемого автомобиля на российском рынке являются Фольксваген Терамонт и Мазда СХ—9, однако к более опасному конкуренту все же относится собрата по модельной линейке рамный внедорожник Тойота Фортунер.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИИ TOYOTA HIGHLANDER 2021/2022

О привычном бензиновом двигателе объемом 2.7 литра серии 2TR—FE, который устанавливался под капот предшествующего поколения Тойота Хайлендер можно навсегда забыть, он остался только у Тойота Прадо. Новая генерация кроссовера оснащается новым атмосферным шестицилиндровым “V” – образным бензомотором объемом 3456 кубиков. Данный двигатель построен на базе алюминиевого 6-ти цилиндрового блока и 24-х клапанной ГБЦ, а также оснащается инновационной системой фазорегуляции газораспределения VVT-iW (установлено два электронных фазовращателя – один на впуске и один на выпуске). Система турбонаддува у силовой установки не предусмотрена.


Основные технические и динамические показатели двигателя:

Бензиновый силовой агрегат атмосферного типа 3.5 D—4S 24v: линейка двс – “GR”; заводская серия – 2GR—FKS; мощность – 249 лошадиных сил (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 356 Ньютон на метр (при 4 700 об/мин); впрыск топлива – комбинированный (технология D-4S: распределенный + непосредственный); привод клапанов – Dual DOHC (установлено четыре верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном цикле – 9,5 литра (город – 12,8 литра, трасса – 7,6 литра) бензина с октановым числом “92” на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 9,0 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч. Приблизительный срок службы “атмосферника” серии 2GR-FKS объемом 3.5 находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок (капиталка конструктивно не предусмотрена).



Что касается динамического ускорения до 100 км/час, то новая Тойота Хайлендер может похвастать показателем, равным 9,0 секундам, причем такое же значение имеет и последнее поколение Toyota Land Cruiser Prado, которое оснащается бензиновым 4.0-х литровым мотором. Зато с точки зрения экономичности, новый Toyota Highlander в кузове XU70 смотрится значительно лучше.

Как итог добавим, что все перечисленные в статье доводы, так или иначе оправдывают достаточно высокую стоимость нового кроссовера Toyota Highlander 2021/2022 и делают её в полной мере обоснованной. Японский автомобиль может похвастать прочной конструкцией кузова, который сохраняет комфортную обстановку в салоне при движении в любых условиях, а мощный бензиновый 3.5-ти литровый силовой агрегат в паре с системой полного привода AWD выдают неплохие внедорожные характеристики.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: