Система охлаждения ниссан кашкай 2.0 j10

Обновлено: 05.07.2024

Замена антифриза в Ниссан Кашкай – процедура обязательная, входит в условия технического обслуживания. Плановая периодичность зависит от срока эксплуатации охладительной жидкости (ОЖ) с момента залива, он указан производителем, и от пробега. Ориентируются на показатель, который наступит раньше.

Как устроена система охлаждения

Охлаждается двигатель на Ниссан Кашкай по такому же принципу, как и на любом другом автомобиле японского производства.

В систему входит:

  • циркуляционный насос;
  • расширительный бачок;
  • литая охладительная рубашка;
  • радиатор;
  • электровентиляторы;
  • термостат;
  • радиатор (печка) для обогрева салона.

У Ниссан Кашкай система охлаждения жидкостная, тосол должен быть без добавок, но в его основу обязательно входит этиленгликоль. Спиртосодержащие вещество не дает жидкости замерзнуть при низких температурах. Рекомендованная для марки автомобиля продукция рассчитана на -400C.

Первый этап работы системы – включение циркуляционного насоса. Он срабатывает вместе с запуском мотора. Агрегат находится на блоке цилиндров, соединен с системой газораспределения ремнем. Ремонту не подлежит. При поломке замену проводят новым.

Вначале насос подает жидкость на охладительную рубашку (малый контур). Она не допускает перегрева камер сгорания, цилиндров, способствует быстрому прогреву мотора. Когда двигатель достигает рабочей температуры 85-90 0C, антифриз распределяется на большой контур.

Переходный этап контролирует термостат, он (как и насос) находится на блоке. В него вмонтирован клапан, который открывается при 85-90 0C. Он пропускает тосол на большой круг и срабатывает в обратном порядке при понижении температуры двигателя. На Ниссан Кашкай устройство не разборное. При выходе из строя замену проводят новым комплектующим.

Центральную функцию охлаждения в основном контуре играет радиатор с ленточно-трубочной сердцевиной из алюминия. Потоки антифриза в нем распределяются горизонтально. От верхней и нижней части отходят отводящий и подающий патрубки к рубашке от бачка.


Расширительный резервуар отвечает за пополнение жидкости в системе

Крышка представляет собой блок из двух клапанов. Первый открывается при давлении для Ниссан Кашкай – это 140±10 кПа. Он выпускает образовавшийся пар. Второй срабатывает, когда жидкость остывает. Он стравливает воздух.

Внимание! Герметичность блока играет важную роль в системе охлаждения, нередко выход из строя клапанов становился причиной закипания антифриза.

Начинающие автолюбители при частом перегреве мотора относят проблему к поломке термостата, но это не всегда так. Необходимо также проверить функциональность клапанов на пробке.

Когда тосол начинает циркулировать, через радиатор его охлаждают встречные потоки воздуха и электровентиляторы. Последние запускаются или отключаются по сигналу термодатчика, расположенного в воздушном кожухе.

Варианты слива охлаждающей жидкости

На Nissan Qashqai можно сделать замену антифриза только двумя способами: снять двигатель полностью, например, во время капитального ремонта или без демонтажа.

Самостоятельно можно делать замену, когда мотор установлен. Сливают через патрубок из радиатора или снимают пробку на блоке цилиндров, она находится в легкой доступности.

Когда мотор снят, отсоединяют патрубки от радиатора и печки, откручивают заглушки на блоке, антифриз вытекает довольно быстро, систему промывают и продувают воздухом.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Для Ниссан Кашкай из салона лимитированный пробег для замены антифриза составляет 90 тыс. км. Последующие обслуживания через 60 тыс. км. Это при условии, что в систему залита оригинальная жидкость. Если использованы аналоги, смотрят на срок эксплуатации антифриза, установленного производителем. В среднем автомобиль пройдет без замены три года.

Сколько тосола в Ниссан Кашкай

Количество антифриза в Ниссан Кашкай с бензиновым мотором в полностью залитой системе зависит от объема двигателя:

  • 2,0 л – 8,2 л;
  • 1,6 л – 7,6 л;
  • 1,2л – 6,4 л.

В дизельном авто с литражом топлива 1,5 тосола потребуется 7,3 л.

Какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай

Для всех модификаций автомобиля подходит оригинальная продукция от производителя Arteco. Состав разработан специально для Ниссан. Химическое вещество без силиката, нитратов, бората, этилгексилакрилата (2-EHA), но с добавлением фосфатов. Тосол имеет зеленый цвет.

Внимание! Окраску продукции не считают показателем для замены, при выборе аналогов обращают внимание на состав.


Оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix 5 л расфасовка в каталоге под № KE90299945, 1 л – № KE90299935

Для замены выбирают аналоги со значком JIS (Японские Промышленные Стандарты). Для Ниссан Кашкай подходит продукция под брендами Coolstream JPN и RAVENOL HJC Hybrid.

Сколько нужно антифриза в Ниссан Кашкай

При капитальном ремонте тосол сливают полностью. После просушки компрессором в охлаждающей системе жидкости не остается. Для замены приобретают количество, зависящее от объема двигателя.

Если обслуживание самостоятельное в условиях гаража, удалить полностью весь антифриз не получится. Например, для Ниссана Кашкай 2,0 с полной заливкой системы 8,2 будет достаточно 7 л. Это одна пятилитровая и две литровых канистры.

Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

Замену антифриза на Ниссан Кашкай j10 проводят в три этапа: сливают жидкость, промывают ОС и заполняют ее новым тосолом. Перед работой ставят автомобиль на яму или поднимают подъемником, дают двигателю полностью остыть. Снимают защиту, она крепится четырьмя болтами (под ключ на 17) к днищу.

Как слить тосол с Ниссан Кашкай

В автомобиле производителем не предусмотрена пробка на радиаторе для слива старого антифриза. Его убирают из системы следующим образом:

Куда заливать тосол в Ниссан Кашкай

После слития антифриза и промывки системы проверяют поставленные на место патрубки. Хомуты должны быть хорошо затянуты. Заливают новый тосол в бачок. Он сделан из прозрачного материала с ограничением минимального и максимального уровня.


Чтобы избежать пробок, Ниссан Кашкай заполняют антифризом в горловину емкости тонкой струей

  1. Во время залива периодически прижимают рукой патрубки, таким образом вытесняют из системы воздух.
  2. Бачок заполняют до максимума (МАХ), возвращают на место пробку.
  3. Запускают двигатель. Когда он прогреется до рабочей температуры, понижают и повышают обороты, несколько раз нажимая на педаль газа.
  4. Дают мотору остыть и проверяют уровень в расширительном бачке.

Если замену провели правильно, то количество охлаждающей жидкости не уменьшится.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Тосол вещество токсичное. При замене необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Чтобы химическое вещество не попало на открытые участки кожи, их защищают одеждой с рукавами, руки – перчатками.

Система, охлаждающая мотор, работает под давлением. Чтобы избежать ожогов, нельзя открывать крышку бачка при работающем двигателе. Замену проводят, когда автомобиль не менее двух часов стоит без движения. Мотор за это время полностью остынет.

После слива охлаждающей жидкости остатки тосола необходимо удалить промывкой системы. Если на Ниссан Кашкай замену антифриза проводили своими руками, лучше использовать для устранения остатков дистиллированную воду.

Специальные средства с агрессивным составом удаляют плотные отложения, которые попадают в каналы узлов и значительно ухудшают функциональность системы. Очистителем пользуются только на СТО, где достаточно оборудования для полноценной компрессионной продувки.

После замены диагностируют ОС на предмет образования воздушных пробок. Запускают двигатель и дают ему поработать. Включают печку. Из нее в салон должен поступать горячий поток воздуха. Пробуют патрубки радиатора. Если они прогрелись, значит все нормально.

В случае образования пробок при замене, их необходимо удалить. Ставят автомобиль под уклон, чтобы передняя часть была выше, включают нейтральную передачу, и раз пять до упора выжимают педаль газа. После нескольких дней эксплуатации, проверяют уровень в бачке, если он упал, доливают.

Заключение

Замена антифриза в Ниссан Кашкай – процедура несложная. Ее можно сделать самостоятельно в условиях собственного гаража. Главное правильно выбрать охлаждающую жидкость и не допустить течи после заправки. Рекомендовано соблюдать правила безопасности, работать в перчатках и только при холодном двигателе.

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. …
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла. …
  5. Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.

Как узнать есть ли воздух в системе охлаждения?

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Что заливают в систему охлаждения Ниссан Кашкай?

Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л.

Как правильно прокачать систему охлаждения?

Удаление воздуха (Способ 1)

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 2114?

Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Как проверить работает ли клапан на крышке расширительного бачка?

Проводится проверка крышки следующим образом:

Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем.

Как может попасть воздух в систему охлаждения?

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

  1. Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. …
  2. Ошибки при замене или доливе жидкости. …
  3. Ошибка в работе воздушного клапана. …
  4. Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. …
  5. Повреждение прокладки ГБЦ.

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости?

Как проверить циркуляцию охлаждающей жидкости

Сколько нужно антифриза в Ниссан Кашкай?

MR20DE (2.0) с CVT – 8,9 литра; K9K (1.5) – 7,3 литра; M9R (2.0) с МКПП – 8,0 литра; M9R (2.0) с АКПП – 8,4 литра.

Сколько литров антифриза в Ниссан Кашкай?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Ниссан Кашкай; Ниссан Дуалис; Ниссан Роуг бензин 2.0 8.2
бензин 1.6 7.6
бензин 1.2 6.4
дизель 1.5 7.3

Какой антифриз залит в Ниссан Кашкай j11?

В мануале указано, что заливать нужно L255 или его аналог L248. На сколько понял, у первого замена через 5 лет, второй меняется через 3 года. С завода залит вроде как L255.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Опель Вектра Б?

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора. Удалите воздух из системы охлаждения. Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Фольксваген?

Удаление воздуха из системы охлаждения Фольксваген Поло

Дайте поработать двигателю Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.


Всем добрый день. Добрались руки до следующей записи. Было проделано много работы по улучшению тепла. Все по порядку.
1. Установлена доп. помпа, выведена через зажигание и реле нопка вкл/выкл.
2. Заменен радиатор печки с родного алюминиевого на улучшенный медный.
3. Промыта вся система охлаждения.
4. Улучшен обдув воздуха задним пасажирам.

Подробнее:
1. Доп. помпа помогает гонять жидкость на холостых оборотах. По умолчанию эту функцию выполняет только основная помпа, на холостых она не справляется и теплый воздух пропадает. Благодаря доп. помпе теперь на холостых оборотах печка дует так же как и при движении авто.
2. Медный радиатор — сильнее нагревается, дольше остывает, соты больше и шире. Со временем не окисляется. Чтоб поменять радиатор и не снимать торпеду решили обрезать трубки на старом и сделать переходник на новый. Теперь всегда радиатор можно легко достать.
3. Хуже точно не будет.
4. Водителю и пассажиру жарит в ноги хоть разувайся, а сзади еле дует. Когда туда заглянули, то стало ясно в чем дело. В воздуховоде для водителя очень много отверстий и воздух просто не доходит до задних пассажиров. Решили закрыть пару отверстий, теперь равномерно идет обогрев и спереди и сзади.

Итоги:
Печка стала теплее. Воздух стал выходить теплее чем раньше, на холостых воздух так же дует теплым (при прогретой машине), салон стал равномерно прогреваться.
Результат есть, но… сама печка не дует кипятком как было в моей старенькой бмв. Радиатор все таки поменьше чем в бмв, магистраль очень длинная, антифриза в 2 раза тоже меньше чем в бмв. На холостых сам двигатель не может нормально даже себя прогреть (проблема всех дизелей). Все это сказывается на тепле, т.е. при -20 без куртки не поездишь.
Результат с проделанной работы есть, но именно меня до конца он не устраивает.
Есть пару идей, впереди лето и эту проблему хочу до зимы решить и забыть…
1. Можно установить более мощный и большой радиатор (придется снять торпеду и думать куда и как его засунуть)… Но минус в том, что зимой сам дизель на холостых тяжело греется, пол пути нужно проехать чтоб стало теплее. Как то не хочется долго ждать тепла… ))
2. Автономка — webasto. Думаем…, все равно нужен + более мощный радиатор печки.
3. Планар или что то в этом плане. На данный момент считаю его идеальным решением жары в машине. Работает независимо от двигателя, потребляет мало топлива (100гр. в час.), 3-5 кват можно в трусах даже и в -40 ездить, спать, жить и т.д. И даже в холодной не прогретой машине "выращивать огурцы" )). Можно подключить к моей сигналки (радиус 1км.) запуск чудо печки и за 10-15 мин. в салоне уже будет жара…
Всем мира. Ниже фото.


На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.

Виновником всех этих проблем является вентилятор – электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.
В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 – 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.


Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.


Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
Подойдут следующие варианты:

IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.


Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10


1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.


Затем снимаем двигатель кондиционера


Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

Ремонт печки

Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

Скидываем минус с АКБ.
Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).

Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.


Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)


Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.


Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.





Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.


Пыли в нем достаточно.

Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.

Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.


Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.


На нижней втулке мотора еще хуже.


Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.


На этом моторе щетки еще неизносились.

Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.



Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE


Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!

Этой инструкцией воспользовались: 62830 раз.

т.к. у кашкая печка зимой греет ну очень плохо, было принято решение о ее переделке. Подробную информацию с картинками нашел здесь:

Если кто нибудь ставил, поделитесь опытом или ссылочкой.

Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — тюнинг

Комментарии 17

А у меня дизелёк к9к решил проблему автономкой вебасто термо топ Е . Подключил соляру кушает за милую душу. Плохо греет печка — Форум Эксплуатация Nissan X-Trail — AutoPeople За пол часа с сигналки запускаю котёл когда подхожу уже 4 кубика . Ну конечно спереди картонка с верху одеяло . Я оч доволен цена вопроса 8500 руб

На следующий день после замены термостата появился подтёк, разобрав оказалось, что сочится из под уплотнительной резинки. Ниссан Кашкай 2012, плохо греет печка — Главный форум потребителей. Толщина оригинальной на 1 мм больше, поставил старую резинку на новый термостат, пока все ОК!

Столкнулся с проблемой как у всех, НИССАН Кашкай печка не греет. Расскажу кратко, что было сделанно! 1. Была поставлена защита двигателя, машина стала быстрее греться и дольше держать тепло двигателя, стало чуть теплее, но в салоне при температуре -10 стало опять неивыносимо!

2. Заменил фильтр салона.

Читайте

3.Промыл систему лимонной кислотой.

4. Печка в холода греет только на ходу, как только попадаешь в пробку (на холостых оборотах) сразу начинает дуть холодный воздух. Не греет печка Ниссан Альмера Классик, G15 и N16: не работает. Поставил термостат на 89 гр TRISCAN 8621 18388 вместо 82.

Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI

Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

Решение проблемы холодной печки.

Основная проблема с недогревом салона. Если вы стоите на холостых и печка начинает дуть холодным воздухом,…

5. Заменил антифриз

После проделанного сегодня при -20 на 3-и кубика жара.

Подскажите пожалуйста, термостат на 89 гр TRISCAN 8621 18388.Это точный номер?Что-то по этому номеру не могу ничего найти.Это с чего термостат?

Термостат вроде с Рено

Читайте

Здрасте всем, промивал я печку и химией, и манолом, и лимонной кислотой, так как печка била реально забитая, бил в бачке и песок, и тосол старий мутний как майонез, промил всё ето водой под високим давлением, поїздил на воде, сменил на антивриз, и начало холодать, пошли ливни, дожди, и что вам сказать печка свою роботу исполняет всеравно на 50%, в ноги холодно, руки не обжигает, но дует теплим, а такого не било раньше, кароче машина гемор, удачи вам)))

Кашкай 2008г. 1.6механика, пробег 62000 км., печка заменена в 2012г. Чтобы везде успеть необходимо как настроить часы на ниссан кашкай 2017, позволяющие организовать свою. Уменя уже всё ето переделано как тут описивает автор, но печка дует летним ветерком, +22 градуси, ето бред, на станции говорили, будет химия, надо будет промивать, ждемс, новий радик я покупать не буду(за 2000 грн.)

Извините, нога мерзла левая! )))))

Кашкай был 2007 года, дв. 2.0, вариатор, передний привод: сделал тройник, добавил помпу "Бош", поставил автозавод. До 15 000км — Плохо греет печка Форум Nissan Qashqai 2018 New Club Проблему с печкой это не решило. Как настроить часы на ниссан кашкай 2017 Все равно правая нога зимой мерзла, прогневался салон очень долго. Подогрев сидений не помогает. Холодно. Машина эксплуатировалась зимой при темп. -25 — 35. Пришлось продать. Остальные качества машины: выше всех похвал: высокая, маневренная, скоростная, экономичная по расходу и по эксплуатации. Плохо греет печка — F — Кондиционер — Клуб любителей Nissan X-trail Минусы: фильтр салонный так засунули, что его лучше вообще снять и не менять. Продал, так как не смог решить проблему именно с печкой. Купил КИА. Зима не скоро, но почему то о проблемах этой машины переживают с позиции эффективной работы печки зимой. Комплекс!

ну тут все понятно, это и я переделал, вот интересно как с теплом после установки второй помпы?

Отпишитесь, пожалуйста, есть ли смысл делать эту процедуру. Как настроить часы на панели приборов ниссан кашкай — форум Nissan. Плохо греет печка — бортжурнал Nissan X-Trail NT30, QR-20, 4WD, AT. Передние амортизаторы на Ниссан Кашкай так же, как и задние амортизаторы на Ниссан Кашкай рекомендуется менять парами. Продал кашкая сестре, теперь бурчит на меня мол холодно ей зимой ездить…

ну тут все понятно, это и я переделал, вот интересно как с теплом после установки второй помпы?

Я так понял, надо в разрез поставить тройник. А куда его третий конец подключается?

он уходит в бачек, куда антифриз заливается. а то который раньше из него в радиатор уходил нужно заглушить.

Несмотря на разницу в марках и моделях автомобилей, работают они все по одному и тому же принципу. Машины с двигателем внутреннего сгорания и жидкостной системой охлаждения предусматривают применение основного радиатора, а также радиатора печки. Жидкость, нагреваясь от двигателя, проходит через соты радиатора отопителя. А вентилятор, оснащённый электромоторчиком, обдувает радиатор, и горячий воздух через систему воздуховодов поступает в салон. При этом водитель может регулировать скорость обдува, а также направление движения потоков горячего воздуха.

Печка на автомобиле Nissan Qashqai

Свою роль в работе печки играют такие элементы как предохранители, заслонки, приводы, термостат, набор сопротивлений и так далее.

Потенциально каждый из этих элементов может привести к тому, что печка не работает, либо же дует очень слабо, не даёт воздуху прогреться до нужной температуры, чтобы обеспечить комфортное нахождение в салоне.

И здесь Nissan Dualis не является каким-то исключением. Название может многим казаться незнакомым. И это вполне закономерно. Но в действительности это одна из самых популярных машин в мире.

Краткое знакомство с автомобилем

Это компактный кроссовер от японской компании. Автомобиль выпускался в Японии в период с 2007 до 2014 года. Продавалась машина у себя на родине, а также в Австралии.

Самое интересное здесь то, что Nissan Dualis — это лишь ещё одно название кроссовера, с которым знаком практически каждый отечественный автолюбитель. Дело всё в том, что название Dualis использовалось только для Японии и Австралии. Во всех остальных странах кроссовер продавали под именем Qashqai. То есть перед вами просто Qashqai первого поколения.

Nissan Qashqai

Машина предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами, был полный и передний привод. Коробку можно было взять механическую, либо вариаторную. Как и в случае с Qashqai, Dualis предлагали также в удлинённом кузове с 3 рядами кресел.

В 2010 году Qashqai пережил плановый рестайлинг. То же самое произошло и с Dualis в Австралии. Хотя в Японии внешность в итоге решили не менять. Производство завершилось в 2014 году.

Симптомы неисправности печки

Печка в машине необходима для того, чтобы прогревать салон при низкой температуре за бортом и обеспечивать комфорт водителю, а также его пассажирам.

Nissan Qashqai 2014 салон

Владельцы Nissan Dualis или Qashqai первого поколения сталкивались неоднократно с проблемами печки. При этом причин может быть несколько. Тут нужно отталкиваться от проявляющихся симптомов. Они бывают следующими:

    и не включается;
  • отопитель дует очень слабо, хотя воздух горячий;
  • печка дует холодным воздухом;
  • вентилятор включается только на определённой скорости, чаще всего на максимальных оборотах.

Опираясь на симптомы, можно сделать предположения и выводы относительно возможных причин.

Печка включается на определённой скорости

Вариант с тем, что вышел из строя блок управления на центральной консоли в салоне здесь рассматривается редко. Хотя иногда стоит проверить. Возможно, водитель просто не может подать команду исполнительным механизмам. Хотя объективно стоит признать, что такое случается редко.

Для рассматриваемого симптома есть одна основная причина. Это поломка набора сопротивлений. Или реостата.

Отопитель салона Кашкай

Этот элемент, который подключается к моторчику печки, и обеспечивает вращение лопастей на нескольких скоростях.

Сопротивления помогают снизить скорость. Иначе вентилятор вращался бы только на максимальных оборотах.

Если сопротивления перегорают, тогда печка не будет работать в том или ином режиме.

Решение одно. Нужно добраться до вентилятора, отключить реостат, проверить его состояние. Некоторые путём пайки пытаются заменить перегоревшие сопротивления. Но объективно самым правильным и верным решением будет полная замена элемента.

Печка на Dualis слабо дует

Бывает так, что печка включается и работает, но дует очень слабо. Потенциальных причин несколько:

  • Забитый салонный фильтр. Поскольку воздух проходит через фильтр, если последний будет сильно забит, то потоки воздуха не смогут в полную силу поступать внутрь автомобиля. Обычно такая проблема сопровождается активным запотеванием стёкол, запахом сырости. Снять и проверить фильтр салона на Dualis несложно. Если причина в этом, после замены фильтрующего элемента отопитель снова начнёт полноценно работать.
  • Заклинившая заслонка. Нельзя сказать, что причина очень распространена. Но случается так, что заслонка, которая открывает и закрывает доступ для прохождения воздуха, заклинивает в частично открытом положении. Речь идёт о заслонках внутри самой системы воздуховодов, а не о наружных шторках. Тут потребуется разбирать всю систему и проверять, не оборвался ли тросик и не вышел ли из строя привод. Задача сложная, но выполнимая.
  • Поломка лопастей вентилятора. Обычно такое может произойти, если электровентилятор менялся на неоригинальную, а также не самую качественную деталь. Лопасти просто раскрошились или сломались. В итоге моторчик вращает вал, но из-за лопастей воздух не нагнетается должным образом. Причина не самая распространённая в случае с Nissan Dualis, но и такое случается. Придётся снять вентилятор и проверить печку.

Но чаще всего печка либо не работает вообще, либо в салон поступает холодный воздух.

Печка дует холодным воздухом

Можно выделить сразу несколько причин, из-за которых на Nissan Dualis печка может дуть холодный, едва прогретым воздухом.

  • Термостат. Наиболее распространённая причина. Термостат заклинивает в открытом положении (большой круг циркуляции антифриза). Тогда жидкость охлаждения проходит через основной радиатор, время для прогрева двигателя возрастает, и печка не может давать достаточно тепла. Заметить это легко. Если на малых оборотах после длительного прогрева воздух ещё может быть тёплым, то при наборе скорости сразу же становится холодным. Также проверку выполняют путём ощупывания шланга, который отходит от основного радиатора. Если он холодный, то термостат заклинил. Ещё хуже, если термостат заклинивает в закрытом положении (малый круг циркуляции ОЖ). Тогда мотор быстро перегревается и может закипеть. В этом случае владельцу Nissan Dualis доступно только одно решение. Это замена термостата.
  • Помпа. Ещё одна возможная причина холодной печки. Это водяной насос, который отвечает за перекачивание антифриза. Тут обрывается ремень, заклинивает подшипник, либо выходит из строя крыльчатка. В итоге начинается неравномерный прогрев. Мотор может перегреться, а печка при этом останется холодной. Придётся снять и заменить водяной насос. Хотя некоторые обходятся его частичным ремонтом.
  • Завоздушивание системы. Такое обычно происходит при езде с низким уровнем жидкости охлаждения, а также в результате неправильной замены ОЖ. Ещё может быть нарушена герметичность, из-за чего происходит подсос воздуха. Воздушная пробка оказывается в районе радиатора. Она не позволяет жидкости нормально циркулировать. Существует несколько способов выгнать воздух из системы. Чаще всего это делают путём надавливания на шланги, открытия крышки расширительного бачка, заезда на горку передней частью машины и интенсивной работы педалью газа.
  • Забитый радиатор отопителя. Следующая возможная причина холодной печки — это радиатор, который забился. Из-за засоров антифриз не может проходить через соты. Как результат, нагрев воздуха не происходит. Основные причины — это применение герметиков для устранения течи, использование воды вместо антифриза, смешивание разных видов жидкостей. Не более чем в 50% случаев помогает промывка. Но если засор серьёзный, тогда поможет только замена радиатор.

Разобравшись с возможными причинами, можно предпринять соответствующие действия. Какие именно, зависит от конкретной ситуации с вашим Nissan Dualis.

Печка не включается и не работает

Есть и другая ситуация, с которой могут столкнуться владельцы Nissan Dualis или Qashqai. Это полный отказ печки. То есть при попытке включить отопитель ничего не происходит. Вентилятор молчит.

Здесь существует 3 потенциальные причины.

  • Поломка блока управления климатом. Это панель, расположенная в салоне. Через неё водитель может включать печку или кондиционер, настраивать температуру и регулировать скорость потока воздуха. Ломается панель управления редко. Но проверить стоит. Для этого панель снимают и оценивают состояние компонентов. Если причина в блоке, есть смысл обратиться к специалистам. . Тут Nissan Dualis, как и более знакомая нам вариация названия Qashqai, проявляет свои отличительные особенности от конкурентов. Дело всё в том, что на подавляющем большинстве автомобилей за вентилятор печки отвечает 1 предохранитель. Чаще всего на 30 А. Но встречаются разные варианты. Здесь же у автомобиля предусмотрено сразу 2 предохранителя. Оба имеют мощность 15 Ампер. Находятся они в блоке предохранителей, который располагается в салоне кроссовера. Их номера 15 и 16 в схеме. Нужно извлечь плавкий элемент и проверить. Если хотя бы один из предохранителей сгорел, требуется замена. Причём чаще всего меняют сразу оба защитных элемента.
  • Поломка электромоторчика. Тут могли износиться щётки, выйти из строя подшипник, а также обмотка. Потенциально моторчик можно снять, разобрать и частично заменить изношенные элементы. Но чаще всего владельцы Dualis просто приобретают новый моторчик вместе с крыльчаткой и меняют деталь в сборе.

Практика показывает, что правильнее всего сначала прислушаться, присмотреться к поведению автомобиля, после чего, опираясь на проявляющиеся симптомы, сделать выводы о потенциальных неисправностях.

Разобраться с печкой на Nissan Dualis не так сложно. Особенно тем, кто хорошо знаком с Qashqai. Ведь это одна и та же машина. Да и остальные модели марки Nissan имеют схожее устройство и оснащение.

Заниматься ремонтом своими руками, либо доверить это специалистам, каждый уже решает для себя сам. Но вне зависимости от выбора, знать слабые машина своего авто, как и владеть базовыми навыками обслуживания и ремонта, обязан каждый владелец.

Что думаете про Nissan Dualis? Кто владел или сталкивался с этим автомобилем? Какие проблемы с печкой возникали? Кто занимался их устранением?

Читайте также: