Скрежет стартера при запуске двигателя на холодную ниссан альмера н16

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня впервые за 5 лет не завелась Альмера (до этого заводилась с полоборота при любом морозе). При этом стартер крутится хорошо. Машина стоит в гараже, температура минус 10. Стоит штатный иммобилайзер и сигнализация (Аллигатор).
Сначала думал, что иммобилайзер барахлит (может, батарейка в ключе села, ни разу не менял), попробовал вторым ключем - никаких изменений.
При повороте ключа зажигания лампочка иммобилайзера на панели гаснет и слышно, как включается на 1 сек бензонасос.
Пробовал отключить сигнализацию (кнопкой Valet по инструкции) - не помогло.
Помогите разобраться, в чем может быть причина, какие действия предпринять для поиска неисправности.
Спасибо.
Евгений

Всем спасибо, завелся Отдельное спасибо "отцу-герою" (СТАТУТу), диагноз оказался точным. Завелся с нажатой в пол педалью газа, крутил стартер долго, на остатках аккумулятора двигатель начал схватывать и успел завестись.

странно что за ночь свечки не просохли а вообще баян,я так понял что почти все иномарки не любят такого(завода на 3-5минут),я ж говорю таджики в голос ржали как я мазду заводил на одном цилиндре:-)

зачем нагар?,какой нагар?,при чем здесь нагар? чел завелся и слава богу!,нагара на свечах давно нет в нормальных машинах,а нагар на поршне если и есть то никак не мешает искрообразованию.Все я спрыгнул с темы.

При холодном старте смесь обогащённая, при её сгорании на свечах образуется нагар. Если двигатель прогреть и дать ему немного поработать (лучше не на ХХ), нагар исчезнет. Если завести на минутку, чтобы только переставить машину, двигатель останется холодным и нагар никуда не денется. В результате потом при новом старте могут быть проблемы, особенно если аккумулятор слабый, свечи старые, а кратких "перестановок" машины было несколько.
Это действует для любых моторов - и жигулёвских, и ниссановских.

В пятницу утром переставлял Максиму, фактически заводил минуты на 4. Субботу не ездил, но в воскресенье завелась с полпинка

Может патамушта V6 ? =)

По сему видать, что либо луц плохой либо свечам кирдык. ИМХО через 2 дня отстоя она по любасу должна была бы завестись.

В первый раз они не просохли за двое суток Заводился в субботу на 1 минуту, через двое суток (в понедельник) не смог завестись, причем схваток не было совсем (возможно, в самом начале была 1-2 схватки, но не обратил внимание). Именно из-за полного отсутствия схваток в голову и не пришла мысль, что свечи залиты (хотя раньше долго ездил на отечественных авто, там такое было часто, заводился именно так (с нажатой педалью газа).

Возможно клеммы аккум. Стартер берет на себя, ток в цепи резко падает (как при отключении батареи), а реле блокировки подачи топлива (в охранном устройстве) отключает питание (включилось на 1 сек и все). У меня такое было на РЕНО и никакой Валет не помогал. Зачистил клеммы (был ужос) и все прошло

попробовать заводить завтра с выжатой педалью газа до пола.секунд через 10 должна начать схватывать.на будущее,в 99% до этого машину заводили переставить,загнать и тд,минуты на 2-5,так вот так больше делать не надо,если завели то минут 5минимум дать поработать

а у меня так реле иммоб. сдохло тоже стартер крутил, а не схватывало (((
так что если педаль в пол не поможет, то можно его проверить.
Хорошо, что в гараже. Я вот от дома в 200 км была (((
Почти в глухой деревне, в которой не то что сервиса, там телефон почти не ловил.
Пол авто разобрали, всё что можно было проверили, а домой всё равно на эвакуаторе. гы)))

вот с этого и надо было начинать +1 к Статуту, запускать с выжатой до упора педалью акселератора, процесс напоминает "продувку" свечей. Далее круть и немного газку поддать, должно помоч.

конденсат в цилиндрах типа холод,чуть-чуть тепла и снова холод,все мокрое.я не знаю физику,я не теоретик,я практик,после волги,все эти фокусы с альмерой детский сад просто:-)

ставлю на аллигатора алмера надежная как самурайский лом. в один день редко ломается. думаю блокировка накрылась в аллигаторе уж не знаю что там заблокировано. надо смотреть как сига подключена. если релюха блокировочная накрылась или скрутка какая отгнила - режим валет не поможет. посмотрите снимается ли блокировка аллигатора. я бы это проверил до того, как искать поломку в самом авто.

сигналка может блокировать то, куда ее подключил установщик. если установщик с мозгом, то оборван или бензонасос или форсунки общий или питало ECU или заземлены ДПКВ + ДПРВ. ну еще может быть общее зажигание от замка, но это было бы видно. если без мозга, то оборваны катушки зажигания.

если точно знаете, что блокировка на бензонасос и он гудит, то дело конечно не в аллигаторе.

да и снятие с охраны должно снять все блокировки просто если кетайское реле залипло в состоянии "заблокировано" то все, привет, никакой валет не поможет.

возможно конечно человек банально залил мотор но температуры то низкой не было, а -10 для алмерки аналогично +20. если она конечно исправна. потом даже залитая при -10 она бы хоть иногда чихала. а как я понял из описания она ваще мертвая.

ну а дальше по теории вероятности скорее крякнет пятилетний аллигатор, чем пятилетний ниссан :) имхо конечно.

если пару раз таки чихнула то точно залит мотор продуть с педалью в пол и заводить. я то думал, что она вообще мертвая.

я выше все ж написал проверенно на альмере и мазде,3минуты работы ДВС абсолютно холодного,даже весной осенью,приводят именно к такому результату.я когда мазду заводил минуты 3,таджики ржали в голос,она сначала на одном цилиндре взяла,секунд через 10,потом второй подключился еще секунд через 10 третий,а 4й пришел в чувство через 2минуты.

да-да, хозяин сознался выше, что она дернулась и привет. так это конечно не аллигатор а просто залитый мотор.

К сожалению, не уверен Точно не уверен, что сначала пару раз чихнула. Совершенно не ожидал проблем при заводке, поэтому не обратил внимание на начальный момент. Уже потом, когда не завелась, стал обращать на все внимание, но - поздно.

насколько хорошо представляете себе мотор? если не очень - кроме продувки и проверки аллигатора все равно ничего не сможете сделать. если не поможет - проще отдаться на сервис или пригласить знакомого спеца (или соотв службу нанять).

если понимаете - проверяйте последовательно залив, наличие искры, подачу топлива. народные методы оживления авто все известны :)

реально причин может быть мильён и все это "аборт по телефону". у меня к примеру алмера раз вот так встала и привет - сдох датчик положения коленвала. но это одна из крайне маловероятных причин.

Достаточно хорошо представляю Очевидно, что в этом случае причин может быть только три: залиты свечи, нет искры или нет подачи топлива.
Вопрос в деталях - как именно на этой машине проверить, есть ли искра и есть ли подача топлива.

и еще раз - попробуйте просто продуть мотор для начала если еще не делали этого. а то может ничего ломать и не надо. вообще ниссан - надежный автомобиль :))

про искру написал ниже, проверка как у всех подачу топлива - свечку одну вывернуть после эксперимента и посмотреть на нее. еще может быть мильярд причин.

-уууу видимо совсем плохо :-)) выкручиваем свечу, крутим АКБ, второй человек смотрит сабж
потом меняем свечи, повторяем операцию
потом переходить к серьезным физическим упражнениям))

Наоборот Кое-что понимаю, поэтому спрашиваю детали:
Судя по внешнему виду, катушки зажигания сидят прямо на свечах (4 штуки), от каждой катушки идет 2 провода (НЕвысоковольтных), говорят, что третьим проводом является земля, к которой блок с катушкой привинчен винтом. Если этот блок отвинтить, то, во-первых, земли не будет, а во-вторых, если снять свечу, то, возможно, сгорит выходной каскад в блоке зажигания. Поэтому и спрашиваю у ЗНАЮЩИХ людей, как проверить, есть ли искра, и ничего не спалить.

Как правило, по свечам уже видно что там в цилиндрах Если свечи мокрые, черные, то проверять их нет смысла. Их нужно поменять на нормальные. Поэтому надо для начала выкрутить свечи и посмотреть на них.

снять катушку, вставить запасную свечу на весу в катушку, накинуть низковольтные провода обратно на катушку, взять кусок провода один конец на массу надежно, второй обмотать вокруг корпуса свечи. при прокрутке мотора на свече можно будет увидеть искру.

можно придержать рукой вместо провода, но есть риск уронить, не прижать, получить легкий электрошок короче все это чревато походом в магазин.

Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).

Но аккумулятор можно менять только после его проверки.

Проверка АКБ

Проверка аккумулятора тестером

Новый АКБ стоит покупать, если:

Контактная группа

Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.

Контактная группа

Контактная группа замка зажигания

Сигнализация

Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из‐за чего владельцы просто забывают ее поменять.

Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке — в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.

Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально — просто отключают блок иммобилайзер на машине.

  • Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
  • Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.

Ингибитор АКПП

Ингибитор АКПП

Плохой контакт

Так как машина не новая, могут быть проблемы с контактами. Осматриваем сначала главные провода, идущие на втягивающее реле. Бывает, что провод окислился или банально открутилась гайка, фиксирующая клемму.

Если не крутит стартер, при этом провода целые, причина может скрываться внутри. Нередко подгорают контакты втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик.

Окисленные контакты втягивающего реле

Окисленные контакты втягивающего реле

Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из‐за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.

Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.

Как не навредить стартеру?

Ниссан Альмера Классик может не запускаться по разным причинам, но в любом случае нельзя нагружать механизм:

Если мучить машину, можно получить больше проблем. Часто это приводит к замыканию первичной и вторичной обмотки, а также сгоранию втягивающего реле. В отдельных случаях плавятся силовые провода — сила тока может достигать 500А и выше.

Ремонт здесь больше не поможет — только замена.

Ремонт или замена?

Нужно отталкиваться от масштаба проблемы. Если это незначительная поломка (контактные пластины, щетки, втулки, бендикс), есть смысл ремонтировать старый узел.

Но при сгоревшей обмотке или замкнувшем реле стоимость ремонта будет не ниже цены нового механизма.

Стартер с редуктором и без — есть ли разница

Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после — на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.

Редукторный и прямой механизм стартера

Редукторный и прямой механизм стартера

Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.

Заключение

Приветствую всех. Имеется альмера с невозможность запуска на холодную. При заводке схватывает и сразу глохнет, даже если помогать педалью газа. Запустить возможно только если снять ДПКВ. Если немного поработает (минуты 2-3) и одеть ДПКВ то авто заводится , туго но заводится, обороты развивает вяло. Если авто полностью прогрето ,то проблем ни с запуском ,ни с тягой нет. Ошибок нет, по параметрам ничего подозрительного не обнаружил. Снял осцилку, вроде норм?

Изображения:

альмера t20.jpg
альмера t90.jpg

doctoruga

Буду дома поищу осцилку. Кривые фазы в полне вероятно конечно. А температуры эбу все нормально видит? И осцилку бы снять на момент когда она мертва. Во время прокрутки. Чем то ей фазированный впрыск мешает. Встречал гнилые провода у разьёма ДПКВ на них.

evgesha53

doctoruga, растяните осциллограмму и выставьте вертикальные маркеры, на первые спадающие сигналы в пачке импульсов ДПРВ, по отношению к сигналу ДПКВ.

тихорчанин

Изображения:

альмера t20 незавод.jpg
альмера t90 завод.jpg

doctoruga

колесов

Осцилка не с Вашего мотора, но принцип читаемости осцилок/ оценка состояния растяжения цепи, один и тот же. Если Вам будет полезно:
По ДД, нужно снять сигнал на холостом ходу и выставить градусы. По форме ДД, очень трудно судить, да ещё на прокрутке.

Изображения:

нисан Х-Trail. jpg

тихорчанин

Вадим63

Лесовоз

Допустимое растяжение 5 градусов.

Вот цепь растянута.


А вот уже после замены.


Andreikin

Чёто както слишком вычурно, изза растяжения цепи и не заводится на холодную а на горячую всё прекрасно и едет нормально. Нет, я не утверждаю что растяжения нет и что с этим ничего не надо делать но. doctoruga, попробуйте помыть и адаптировать дроссель ( в инете натыкался на описание адаптации без сканера по секундомеру ) и проверте датчик температуры

archibald

doctoruga

ну если адаптация не прошла, то как правило холостой ход завышенный получается и ошибка должна соответствующая висеть которую обд-сканер видеть должен . теоретически. Вообще симптомы описанные вами похожи на растянутую цепь, но на горячую должна тогда быть тупой, хотя конечно всё относительно, может владелец её бодрой и не видел никогда, а может он не пользуется доброй половиной своих л/с

archibald

Не нашёл я осциллограмму. Если цепь вытянута. То по любому нужно менять. Ибо нормальных параметров уже не будет.

evgesha53

Цепь вытянута.
Из-за вытянутой цепи возможна проблема с холодным запуском без фиксации ошибок. Меняйте цепь.

Чёто както слишком вычурно, изза растяжения цепи и не заводится на холодную а на горячую всё прекрасно и едет нормально.

Именно так и было на Nissan Micra с мотором 1.2 литра (не помню индекс). По началу на холодную заводилась и секунд пять плавал ХХ. Дальше больше .. но если заведется и прогреется хотя бы немного .. запуск с пляской оборотов. Потом просто перестала заводиться

doctoruga, если есть СканДок, то по нему можно быстро и оперативно оценить состоянии цепи ГРМ. Тем более авто кое-как заводится. Параметр Intake camshaft actual position (Текущее положение впускного РВ) должен быть на ХХ в районе 0 градусов.

MixaSTi

Всем привет.
Мельком глянул тему.
Что вы к цепи пристали, вытянута и вытянута, на холодный запуск не критично.
А вот то что там ДПКВ около стартера - это беда.
Болячка перекочевавшая с других моторов. Думаю, все в курсе. Лечение: доп масса и новые щётки( а может и коллектор), а проще стартер. Китайского на 2 года хватит
Ещё будут сюрпризы с этим мотором

thunder

Были подобные проблемы с ниссанами из-за стартера, но там случай такой что авто совсем не заводится, здесь же заводится и сразу глохнет. Причём если заведётся,ну оочень тупая.

doctoruga

xam1816

тогда при повышении оборотов (количества порций кокса) бенза бы вообще не хватало, а дохторюга говорит что горячая нормально едет без провалов, да и наверняка он давление проверил первым делом и просто так для порядка,- человек не первый день авторемонтом занимается. и опять же как влияет отключение ДПКВ? насос начинает больше качать? . так что не вариант!

archibald

Всем привет.
Мельком глянул тему.
Что вы к цепи пристали, вытянута и вытянута, на холодный запуск не критично.
А вот то что там ДПКВ около стартера - это беда.
Болячка перекочевавшая с других моторов. Думаю, все в курсе. Лечение: доп масса и новые щётки( а может и коллектор), а проще стартер. Китайского на 2 года хватит
Ещё будут сюрпризы с этим мотором

При этой неисправности. Мотор вообще не запускается. Или запускается через пень колоду. А дальше нормально работает.

evgesha53

Абсолютно справедливо MR20 DE, Qashqai, полный не запуск на холодном ДВС, после того как постоит на солнце на жаре, заводится, работает, причина- ЦЕПЬ . Ремонтировалась в июле.

Изображения:

Безымянный.GIF

cosmich

doctoruga

гы, не удивлюсь что через две недели он приедет с претензией что дескать цепь заменили и всё осталось то же самое. а вскрытие покажет что цепь не меняли а герметик прямо пальцем сверху по шву размазали.
а скока ты запросил за цепь? . а по честному собирался менять или с помощью велосипедной приспособы?

archibald

Изначально проблема была в NATS, денежку возьму только за это, так что претензий не будет, за цепь озвучил 10тр.

doctoruga

гы, .. а вскрытие покажет что цепь не меняли а герметик прямо пальцем сверху по шву размазали.
а скока ты запросил за цепь? . а по честному собирался менять или с помощью велосипедной приспособы?

Пипец у вас там разводилово..

Всё равно мало. Или замудохаетесь с лобовиной , и если зачуханите прокладку ГБЦ -съем обеспечен.
Надо прежде ценнека читать мануал - сам сначала думал что опечатка при замене - "снимите ГБЦ".

В любом случае последний раз ставили жуткий китай - комплект клиента - цена за12р
а огигинал ок.20ти.
Тож выпалил -7. Потом кусал локти.

pavett-bel

Абсолютно справедливо MR20 DE, Qashqai, полный не запуск на холодном ДВС, после того как постоит на солнце на жаре, заводится, работает, причина- ЦЕПЬ . Ремонтировалась в июле.

Не надо так категорично заявлять, если не сталкивались.
Пример ниже:

Сталкивались: X-Trail, тот же MR20, цепь вытянута так, что сложилась домиком и перескочила, однако проблем с запуском не было. Ни холодного ни горячего, до перескока цепи.
А на данном моторе, помимо цепи, больная тема с мослосъемными, через которые маслом заливало цилиндры и не ускоряло запуск, и близость дпкв к стартеру.

Автор темы писал, что ошибок нет. Те мозг не блокирует запуск по синхре грм. А отключеный дпкв ускорял запуск. Думаю что такое возможно если натяжитель уже полностью вывалился, тогда да, и ошибка может не регестрироваться.


.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . .Приветствую всех зашедших
.
.
.
У меня, как обычно,
заказанные щётки для стартера лежали с ноября,
не говоря уж о том, что скрежет при запуске начался больше года назад.

Скрывать не буду — да я такой)
.
.
Щёточный узел по местной подсказке был выбран Unipoint SH3301 — тогда ещё стОящий на экзисте 248р


Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь "что и где", я не решился бы на такое без экстренной ситуации.

Как и пишут многие самым долгим был поиск стартера))
Первый болт на 13 (хотя почему-то некоторые пишут что на 14) находится с водительской стороны (из двух рядом стоящих, ближний к салону). Положив подбородок на аккумулятор видим


Второй, ваще отлично расположен, находится под впуском,
если смотреть из ямы — просунув голову между коробасом, приводом и рычагом, можно увидеть его, чуть левее масляного фильтра. Там же минус и его гайка на 12. Ещё на ощупь отсоединяем пластиковый разъём и его пластиковую клипсу.


При вытаскивании стартера, кочергу снимать не нужно,
просто поднимаете его заднюю часть немного вверх.
.
.
Имея его в руках откручиваем и разбираем всё что можно.
Притормаживания были только на стопорном кольце, причём как на снятии, так и на обратной установке.
Далее чистим и моем (мы пользовались бензином и щёткой, кстати, зубная была бы очень кстати)

Крошечные бороздки на якоре шлифуем нулёвкой, способ взят отсюда (его видео лично мне не оч нравятся, но безусловно полезные)


.
Получаем вот такой комплект.


Поразительно как все эти детали спустя 10лет выглядят как "только что с завода".
При условии что всё работает практически насухо.
Потертости от шестерёнок имеются только на крышке планетарной передачи и на пластиковой лапке бендикса.
В такие моменты понимаешь, что постоянный вопрос
"почему всё стоит так дорого на иномарки?"
имеет очень простой ответ
"потому как детали имеют другой ресурс"
(хотя это лишь часть цены)
.
.
После пройденного, собрать и поставить на место всё не так сложно.
Два болта, минус стартера, штекер и минус на аккум. Заводим и улыбаемся.
На всё ушло около 3часов, 5пар перчаток, половина обглоданной щётки, 100г бенза и чуть-чуть смазки.
.
.
Спасибо, Ром, за помощь в проведённой работе и предоставленную яму.
.
.
Цена вопроса: 248 рублей (20февраля2015 — 154000 пробега)
.
.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 6августа 2015 — 160200 пробега
.
.
Вот настал тот час, когда машина сломалась(
.
.
Совсем недавно (6 000км) разбирал и чистил стартер.

Но пару недель назад начал снова появляться скрежет.
Времени, как обычно, не было на такую ерунду)
.
И вчера начались обрывы при старте:
— поворачиваешь ключ
— стартер крутится половину времени нормально
— далее резко тухнет и снова пытается со скрежетом

Всё это за пару сек.
.
.
А самое вкусное произошло час назад — поворачиваю ключ и тишина. Реле не щёлкает.
Блеать! Толкнули, поездили с часик. Поставили во дворе.
Пробую снова — нормального кручения вообще нет,
только душераздирающие звуки

Сейчас хочу снять его,
что посмотреть и как проверять?
.
В комментах того поста были такие варианты:
— "мне тоже чистили, щетки меняли итог 3500 с разбора" rim8686
— "Заменить щётки, может у них ресурс маленький" ManjaG
— "Я думаю это втягивающее реле, бендикс тут не причем" Zaminka
— "Это бендикс у меня такая хрень купил Patron и через 2 дня тоже самое" Alex3289
— "Ставил новый стартер валео, 50 тыщ и 4 года, признаков усталости нет" john69
— "Может щеточный узел / контакты… а срывается по любому Бендикс" RuslanMotul
— "покупай мой)) родной) рабочий) за 1000 отдам" t-bushueff
— "А не мог быть плохо прикручен?" k1im
.
.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 7августа 2015 — всё те же 160200 пробега
.
.
Покумекав вечером что делать, решил встать в 6 утра и идти снимать стартер.
Ведь, имея в руках, можно было хотя бы его осмотреть, увезти на диагностику/ремонт и даже до выхов заказать необходимые детали, которых на удивление оказалось достаточно много (я-то думал бывает только бендикс, втягивающее и щётки)
.
.
Подхожу, открываю капот и вспоминаю свои же слова —
Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь "что и где", я не решился бы на такое без экстренной ситуации.
.
.
Сейчас-то, проведя там пару часов, скажу, что снять/поставить стартер это плёвое дело,
при условии знаний и опыта как и что делать. Главное поласковее обнимать впуск.
.
.
Так вот, сую я свои кривые руки в подкапотную утробу и неожиданно у меня в руках оказывается отдельно висящее втягивающее реле на плюсовом проводе, из которого, прямо здесь и сейчас, высыпается на землю пружина вилки и конус электромагнита реле. Мягко сказать, я охуел.


Но надо идти дальше.
Снимаю минусовую клемму аккумулятора, откручиваю болт крепления стартера со стороны маховика, затем второй под штекером управляющего провода, а далее рассоединяю последнеупомянутого (кстати, защёлка с водительской стороны).
Остался плюс на втягивающем. Проблема лишь в том, что подлезть двумя руками туда невозможно (и это факт), а оно висит лишь на проводе и тупо вращается вместе с гайкой.
Позвонил другу и он перед работой заскочил ко мне на праздник. Сначала, не найдя подходящих болтиков, чтоб соединить эти части стартера, мы пытались закрепить его отвёртками и тонкими шестигранниками. В итоге, идеально подошли винты от анкеров10х92.


Радости не было предела. Вы представляете, как пружинка и конус не потерялись по дороге?
Вероятно, может всё развалилось в конец прям у дома. .
Знаю лишь, что это всё, скорее всего — результат прошлой невнимательной сборки, хотя. … 6000км всё-таки проехал.
"Зато сам".
.
.
Купил я подходящих болтиков и пошёл собирать


Ставим всё на место, заводим, улыбаемся, глушим и затягиваем по-нормальному.
.
.
Вот такая грустная история со счастливым концом
.
.
Будьте внимательней
и, как сказал Alex3289, не покупайте бендикс Patron
.
.
Спасибо всем кто помогал советами, а так же t-bushueff за предложенный стартер
.
.

Читайте также: