Снять рулевую рейку хонда цивик

Обновлено: 01.05.2024

Люди кто-нибудь меня или ремонтировал р.рейку на EU1? Сколько это стоило? Слышал что рейка стоит 35 тыров. Кошмар. Ремонт 8500.
При поворотое руля посторонний шум, а сейчас еще и слабые постукивания появились. Ну и на гравийке и мелких кочках стук в рейке.
Расскажите, помогите кто че знает.

Люди кто-нибудь меня или ремонтировал р.рейку на EU1? Сколько это стоило? Слышал что рейка стоит 35 тыров. Кошмар. Ремонт 8500.
При поворотое руля посторонний шум, а сейчас еще и слабые постукивания появились. Ну и на гравийке и мелких кочках стук в рейке.
Расскажите, помогите кто че знает.

Ветеран форума I-й степени

да, новая примерно столько и стоит. набивать литиевой смазкой. только запасись ключом для подтяжки рейки - он нестандартный. смазка и подтяжка помогает, но ненадолго. чере некоторое время возвращается на круги своя. хондовские электрорейки - это ц.

Нормальные электрорейки у хонды, обслуживать вовремя надо. Ключ на 43! Ручка длиной 15-17 см, причем для моделей с автоматами проще подлезть , с 4WD и вариаторами места гораздо меньше.
Рекомендую сделать ключ 24 гранный, удобнее выбирать позиции при недостатке места.


обслуживать - это снимать и полностью перебирать? поменял я ползун и прижимной, набил смазкой и через 10 тыщ стук пришел ко мне обратно.. хотя это проблемы не только хонды - на новой мазде 6 тоже стучит электрорейка. в рот их два раза

Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.

Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь


Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.


Рулевая рейка Civic — как узнать о неисправности

Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
  • Постоянный гул в гидроусилителе.
  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.


Рулевая рейка Цивик — основные причины поломок

Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

Внимание! Самой важной причиной быстрого излома рейки является неаккуратное вождение. Российские дороги не отличаются особенным качеством, поэтому постоянное попадание в ямы, езда по грунтовым дорогам могут быстро привести рулевую рейку в негодность.

Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.


Рулевая рейка Хонда Цивик — вопросы диагностики

Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.


Рулевая рейка Civic — регулирование детали

Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса


Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
  • Убирается шток и тыльник.
  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
  • На место возвращается стопорное кольцо.
  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
  • Устанавливается стопорная скоба.

Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.


Советы автомобилистов — владельцев Honda Civic

Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

  • Не стоит выкручивать руль до упора без необходимости. Это создает лишнее усилие на рейку.
  • Нужно своевременно проверять целостность пыльников. Сломанный пыльник вызывает запотевание механизма реек, что быстро провоцирует вытекание жидкости ГУ.
  • Рулевая рейка нуждается в прогревании не меньше, чем двигатель.
  • Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. При любом изменении консистенции или цвета нужно поменять ее на новую.
  • Любая неисправность, не поддающая самостоятельной починке, должна устраняться в условиях СТО.

Самостоятельная диагностика рулевой рейки Honda Civic может привести к образованию большего количества неисправностей. Поэтому рекомендуется серьезно относиться к периодическому осмотру машины в условиях СТО, где профессионалы смогут точно установить проблему, а также быстро устранить ее.

Инструкция по установке комплекта на HONDA CIVIС 4d/5d

Родионов Alexander

1. Снимаем хомут, стягиваем правый пыльник с рейки в сторону колеса.
2. Откручиваем тягу только от рейки, снимаем и НЕ ВЫБРАСЫВАЕМ резиновый демпфер.
3. Выкручиваем руль до упора вправо, тщательно вычищаем посадочное место.
4. Возвращаем руль в центральное положение. Одеваем комплект на вал. Если комплект одевается СЛИШКОМ туго-можно подогнать вращательными движениями наждачкой 2000, обернув её вокруг головки на 17
5. Накидываем тягу, закручиваем её от руки без стопорного кольца.
6. Заводим машину и поворачиваем руль вправо до упора, затем еще раз вправо более резкими движениями, тем самым запрессовывая втулку в корпус рулевой рейки.
7. Откручиваем тягу, одеваем демпфер, устанавливаем стопорное кольцо, закручиваем тягу основательно, стопорим кольцом тягу. Одеваем пыльник на посадочное место.
8. Вал рейки смазываем ЛИТИЕВОЙ или МОЛИБДЕНОВОЙ смазкой! Вал рейки должен быть без следов коррозии, чистый, гладкий! В противном случае комплект прослужит не долго! Если очаги коррозии имеются-рекомендую устранить наждачной бумагой с последующей полировкой!!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Acura CSX , ремонт рулевого управления Acura CSX , моменты затяжки Acura CSX , рулевое управление Honda Civic , ремонт рулевого управления Honda Civic , моменты затяжки Honda Civic

9. Направляющая рейки рулевого механизма

Процедура регулировки винта направляющей рейки

1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Специальным инструментом ослабить контргайку винта (А) направляющей рейки и извлечь винт (В).

*А В 07MAA-SL00100*

3. Удалить старый герметик с винта (А) направляющей рейки и нанести новый по всей поверхности резьбы (В). Наживить винт направляющей рейки в рулевой механизм.

4. Затянуть винт (А) направляющей рейки моментом 25 Н•м, а затем снова ослабить.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления

*А 15°±5° В 25 Н · м*

Автомобили с электроусилителем рулевого управления

5. Повторно затянуть винт направляющей рейки моментом 5,9 Н•м на угол 15°±5° (с гидроусилителем рулевого управления) или 3,9 Н•м на угол 7°±3° (с электроусилителем рулевого управления).

6. Затянуть контргайку (В), удерживая винт контргайки.

7. Проверить равномерность работы рулевого механизма.

8. Проверить люфт рулевого колеса и работу гидроусилителя рулевого управления.

Замена направляющей рейки (с электроусилителем рулевого управления)

При разборке и сборке необходимо обратить внимание на следующее.

- Не допускать попадания грязи, пыли и других посторонних материалов в механизм рулевого управления.

- На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки, правое расположение рулевой колонки является симметричным.

1. Снять рулевой механизм.

2. Ослабить контргайку (А), после чего отвернуть винт направляющей рейки (В), снять пружину (С), дисковую шайбу (D) и направляющую рейки (Е).

3. Снять уплотнительное кольцо (F) с направляющей рейки. Стереть смазку со скользящей поверхности направляющей рейки.

4. Нанести универсальную смазку на новое уплотнительное кольцо, затем установить его на направляющую рейки.

5. Нанести универсальную смазку на скользящую поверхность направляющей рейки и установить направляющую в корпус механизма. Удалить остатки смазки с резьбовой части корпуса рулевого механизма.

6. Нанести универсальную смазку на оба конца пружины и установить её в корпус рулевого механизма.

7. Дисковую шайбу необходимо ставить выпуклой стороной к направляющей рейки.

8. Удалить старую смазку с резьбы направляющей и нанести на витки резьбы свежую смазку (Three Bond 1215 или Loctite 5699). Установить винт направляющей рейки в корпус рулевого механизма.

9. Затянуть контргайку.

10. Отрегулировать положение винта направляющей рейки. После регулировки проверить, чтобы рейка свободно двигалась в обоих направлениях.

Читайте также: