Снятие генератора тойота корса

Обновлено: 03.07.2024

Снятие и ремонт генератора на Toyota RAV4 2002, двигатель 1az-fe. ЧАСТЬ 1.

Снятие генератора Тойота Карина Е

Замена приводного ремня Corolla E120

Замена генератора на Toyota

"ГТ" Замена ремня ГРМ и ролика на дв 4A-FE Тойота Королла, КаринаЕ, Авенсис, Версо и др.

Что такое генератор, и для чего он необходим

Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.

Фотография двигателя Тойота Королла

Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.

Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.

Принцип работы

Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.

Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:

  • Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
  • Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
  • Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
  • Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.

Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.

Процесс демонтажа генератора Тойота Королла

Замена

Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.

Вид на генератор в Toyota Corolla

Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.

Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.

За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.

Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.

Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.

Поставленный на место генератор в Тойота Королла

Заключение

Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota Corolla , скачать электросхему Toyota Corolla , панель приборов Toyota Corolla , система освещения Toyota Corolla , магнитола Toyota Corolla , аудиосистема Toyota Corolla , стеклоочиститель Toyota Corolla , регулировка фар Toyota Corolla , коды ошибок Toyota Corolla

6. Генератор – снятие и установка

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите раздел 3).

2. Отсоедините все электрические разъемы от генератора (смотрите иллюстрацию).


3. Снимите вспомогательный приводной ремень, как описано в главе 1А или 1В.

4. На моделях автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, генератор расположен под задней частью двигателя. Чтобы облегчить доступ, снимите переднюю выхлопную трубу.

5. Отверните болты крепления и снимите генератор (смотрите иллюстрацию).

6. Если вы собираетесь заменить генератор, при покупке нового генератора обязательно возьмите с собой новый генератор. Убедитесь, что новый/отремонтированный генератор идентичен старому. Посмотрите на выводы генераторы, они должны быть в наличии в таком же количестве. Обратите внимание на идентификационные метки, они должны быть выбиты на корпусе или напечатаны на табличках или этикетках, прикрепленных к корпусу. Убедитесь, что данные числа идентичны для обоих генераторов.

7. Многие новые/отремонтированные генераторы не оснащены шкивом, поэтому возможно, вам придется переставить шкив со старого генератора. При покупке генератора поинтересуйтесь в специализированном магазине, возможно они смогут переставить шкив со старого генератора самостоятельно.

Установка

8. Установка выполняется в порядке обратном снятию, при этом необходимо затянуть должным образом болты крепления.

9. После установки генератора отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня (смотрите главу 1А или 1В).

10. Проверьте напряжения зарядки, чтобы проверить соответствующую работу генератора (смотрите раздел 5).

Натяжка ремня генератора

Комментарии по теме Замена ремня генератора Toyota Corsa

Шкеблевский Майер написал(а)
На хрена она вообще нужна то? Лишний гемор? Раньше как-то и без обгонки прекрасно жили

Загир Якутенков написал(а)
для начала надо попробовать пощупать пальцем вместе соприкосновения ролика и ремня, естественно на заведенном двигателе.

Hadar написал(а)
А вам в голову не приходило или кому не будь в сервисе что плавающие обороты это признак подсоса воздуха,короче никто не хотел заморачиваться искать все хотят лёгких денег.

Лаки написал(а)
Здравствуйте! Хотел точно такой ниссан дизельным двигателем,если есть владельцы напишите пару слов. Спасибо!

Суннат написал(а)
ну так и я могу ремонтировать! отдал выпресовали, запресовали. чеж не ремонтировать! разобрать и вобрать не сложно.

Fitch написал(а)
писец а че ты не показал танец с бубном с нижней частью я так . ее откручивать а верхнюю сук метровым ключем через палку да и ручька рычага см 50 а так сзади прижерживать еще и ключем надо

Ядрошникова Дения написал(а)
Костян ну тебя застегнуло, . в мороз на улице епешься с генусом. Уважуха, видос прежде всего.

Этьен написал(а)
Здравствуйте! Очень полезное видео вы засняли. Супер. У меня вопрос такой как к профи. Недавно сталь владельцем опель тигра 98 г.в. с двигателем x16xe ecotec мкпп. При переключении передачи на заднюю, происходит все то, что вы рассказали на видео. Но меня смущает вот что. Первая с трудом включается. Вторая шикарно, третья - обороты летят вверх как будто снова на первой идешь, четвертая шикарно, а вот на пятой - так же обороты летят вверх, и как будто идешь на третьей. Как думаете, что это может быть?

Гер написал(а)
если ремень упирается в ролик в бортик ролика,но не жрет,прошел после замены 500 км шайбы надо подкладывать?

Канта написал(а)
подскажите информацию какая цепь стоит на бмв f34 2013 год. какой ресурс? какеи признаки замены цепи

Dalia написал(а)
У меня при резком нажатии на газ машина чуть ли не глохла. Оказался трамблер- резистор вытек

Форсайт написал(а)
Автор канала а скажите через какой пробег рекомендуется менять ремень ГРМ и на гидроусилитель руля.Кстати двигатель у меня тоже такой же.

Черношвец Черник написал(а)
Спасибо, просто о сложном! Я с электрикой не дружен, а просмотрел видео и вроде все не так сложно.

светлый написал(а)
Добрый вечер, а какие симптомы будут если ошибиться хотя бы на зуб на этом моторе? И как это потом устранить?

Хули Увыхнин написал(а)
Привет! Сегодня пытался свой 617-й завести, но не получилось. Систему прокачал вручную, отвернул трубку с форсунки, салярка с нее закапала, погрел свечи, начал крутить и нифига. Такое ощущение, что стартер хреново крутит. АКБ 200- от маза, полностью заряжена, Д-245 ей заводил, а оборотов стартера не хватает. Не пойму как ты использовал уазовский стартер - он что подходит для этого мотора или у тебя плита переходная стоит?

Читайте также: