Схема охлаждения лансер 9 схема

Обновлено: 04.07.2024

В данной книге представлены электрические схемы (электрика) Лансер 9. Книга включает электрические схемы освещения, систем зажигания и кондиционирования и многие другие для автомобиля Lancer IX.

Советуем перед скачиванием файла ознакомиться с содержанием.

Содержание книги Электрические схемы для Лансер 9:

Электрические схемы генераторной установки Лансер 9

Схема 1. Соединения генераторной установки (механическая коробка передач

Схема 2. Соединения генераторной установки (автоматическая коробка передач)

Электрическая схема пуска двигателя Лансер 9

Схема 3. Система пуска двигателя (механическая коробка передач)

Схема 4. Система пуска двигателя (автоматическая коробка передач)

Электрическая схема зажигания Лансер 9

Схема 5. Система зажигания (двигатель 4G1, механическая коробка передач)

Схема 6. Система зажигания (двигатель 4G1, автоматическая коробка передач)

Схема 7. Система зажигания (двигатель 4G6)

Электрическая схема управления двигателем Лансер 9

Схема 8а. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач)

Схема 8б. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач):

Схема 8в. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач):

Схема 8г. Система управления двигателем (двигатель 4G1, механическая коробка передач):

Схема 9а. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Схема 9б. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Схема 9в. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Схема 9г. Система управления двигателем (двигатель 4G6):

Другие электрические схемы Лансер 9

Схема 10. Система охлаждения двигателя

Схема 12а. Соединения приборов освещения

Схема 12б. Соединения приборов освещения

Схема 13а. Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 136. Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 13в. Габаритное освещение и освещение номерного знака

Схема 14. Звуковые сигналы

Схема 15а. Противотуманные фары

Схема 156. Противотуманные фары

Схема 16а. Указатели поворота и аварийной сигнализации:

Схема 166. Указатели поворота и аварийной сигнализации

Схема 17. Электрокорректор фар:

Схема 18а. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Схема 18б. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Схема 18в. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Схема 19. Электропривод наружных зеркал заднего вида

Схема 20. Приборы света заднего хода

4 мнений на “ Электрические схемы Лансер 9 (Lancer IX) ”

Спасибо большое, не работал корректор фар, электрик сказал нужна схема, долго искал

Проблемы со стартером и их причины на Mitsubishi Lancer 9

Предназначение стартера – запуск силового агрегата, передача момента вращения. Как и любой другой механизм, он изнашивается, нестабильно работает. Чем быстрее владелец идентифицирует поломки, тем менее затратный будет ремонт.

Находится пусковой механизм в моторном отсеке с тыльной части двигателя. Доступ затруднен наличием стороннего навесного оборудования.


Характерные признаки неисправности стартера

Затрудненный запуск мотора – первичный признак. Прежде чем грешить на пусковой агрегат, проверьте цепочку зарядно – пускового механизма, так как ряд поломок характерен для других узлов.

В зависимости от типа поломки различают:

Силовой агрегат крутит медленно, не крутит вообще. Проверяем электрическую цепь, аккумуляторную батарею:

  • АКБ заряжена;
  • клеммы закреплены, не окислены;
  • провод от массы, идущий на стартер хорошо закреплен, имеет резиновый защитный пыльник;
  • провода не повреждены, изоляционный слой на месте, трещины и дефекты отсутствуют;
  • контактная колодка замка зажигания плотно посажена, исправно работает.

На указанные моменты обращайте внимание первоочередно. Часто случается так, что нет видимых поломок, дефектов. Разбирать стартер на составные элементы однозначно нужно. Возможно, подгорел коллектор, замкнуты пластины, подвисли щечки. Это так званые слабые места в Митсубиши Лансер 9 поколения.

Стартер исправно работает, но силовой агрегат не запускается, коленчатый вал неподвижен. Внешних признаков поломки может и не быть. Поэтому, демонтаж и осмотр обязательно. Особое внимание уделить обгонной муфте, рычагу, кольцу муфты, возвратной пружине, венцу маховика.

Слабое место пусковой системы Митсубиси Лансер 9: пробуксовка муфты, неисправность рычага отвода, изношенность кольца муфты, деформирована демпферная пружина. Когда запуск сопровождается металлическим скрежетом, очевидно, что зубья на стартере изношены, сломаны.

В меньшей степени износ втулок подшипников, шеек вала, якоря. А также:

  • фиксация полюсов внутри ослаблена;
  • якорь задевает корпусом два противоположных полюса, вследствие чего слышен металлический скрежет;
  • тяговое реле пришло в непригодное состояние, пригорело;
  • контакты спаялись в тяговом реле;
  • возвратная пружина деформирована, маховик не проворачивается, не заводится двигатель;
  • механическое (техническое) повреждение корпуса.

Водителю на заметку. Без проведения систематических профилактических работ стартер Митсубиси Лансер 9 не выходит более 65000 км. пробега. Средний ресурс эксплуатации составляет 180 – 200 тыс.км.


Принцип работы стартера, устройство

Пускатель Митсубиси Лансер 9 ничем не отличается по конструкции от многих других модификаций. Основные элементы: передний и задний корпусы, бендикс, редуктор, вилка, втягивающее реле, якорь, щетки и щеточный узел.


После проворота ключа в замке зажигания поступает питание посредством реле, обмотки. Втягивающая пружина сжимается, вращается маховик, запускается двигатель. Когда количество оборотов вращения маховика больше бендикса, обгонная муфта прекращает вращение, бендикс посредством прижимной пружины отводится назад. Ключ в сердцевине замка зажигания возвращается в изначальное положение.

Цена стартера на Митсубиси Лансер 9

Новый пусковой механизм оригинального изготовления на автомобиль Митсубиси Лансер 9 обойдется владельцу от 8500 рублей. Указана наименьшая цена заводского варианта. В то время как качественные аналоги дешевле на 15 – 20%. Изготовители проверенные, с хорошей репутацией.

На рынке встречаются экземпляры со стоимостью в 5500 – 6000 рублей. Конечно, агрегаты сомнительного происхождения, о качестве такой продукции можно не говорить.

Не рекомендуется приобретать детали, происхождение которых неизвестно, или стоимость которых существенно ниже заводских моделей.


Взаимозаменяемость стартеров

Для Митсубиси Лансер 9 поколения изготовитель предусмотрел четыре модификации стартера оригинального производства: Мицубиси MD328235, MN128202, 1810A001, MD301348. Главный недостаток – высокая стоимость, не каждый владелец в силе приобрести оригинал, вследствие чего покупают дешевые аналоги.


Изготовители с положительной репутацией и проверенным качеством: Bosch (0986020411), Japanparts (MTC137), Delta autotechnik (A20 400), Era (220474), Wai (17772N), Tesla (TT15898).


Ремонт и замена стартера на Митсубиси Лансер 9

Перед демонтажем и заменой пускового устройства проведите комплексную диагностику, идентифицируйте поломки. Приступайте к ремонту, если в этом будет необходимость.

  • установка Mitsubishi Lancer на смотровой канал, в моторном отсеке демонтируем воздухозаборник, воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного элемента;
  • снимаем аккумуляторную батарею, крепление АКБ, клеммы со штатного места расположения;
  • демонтируем целиком систему дроссельного узла, откручиваем крепление тросиков селектора коробки передач, отводим в сторону для удобства ремонта;
  • демонтируем стартер, он крепится на двух болтах. Верхний выкрутить не составит труда, чего нельзя сказать за нижний болт. Его выкручивают из-под днища машины;
  • остается снять электрическую проводку, штекеры, втягивающее реле. Извлекаем стартер в сторону расположения воздушного фильтра. По-другому изъять его не получиться, конструкция двигателя Мицубиси не позволяет.

Далее проводим чистку, мойку, сушку составных элементов пускового устройства. В процессе дефектовки замена изношенных деталей новыми. Помните, что втягивающее реле Mitsubishi Lancer – изделие одноразовое. При неисправности заменяйте целиком. Некоторые мотористы практикуют ремонт, но эффективность реле и ресурс послеремонтной эксплуатации невелик.

  • сборка и установка на штатное место,
  • проверка работоспособности.

При условии соблюдения рекомендаций, оригинальных деталей последующий капитальный ремонт через 150 000 км. пробега.

Схема электрооборудования Митсубиси Лансер 9


Сборник электросхем для автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литров (2001?2007 г.в.). Расположение предохранителей.


Сборник цветных электросхем автомобиля Mitsubishi Lancer 9-го поколения, что выпускали с 2001 по 2007 год. Все схемы на русском языке, их можно скачать бесплатно, но, для начала увеличьте фотографию до полного размера кликнув на неё мышкой. Также есть фотографии подкапотного пространства, двигателя автомобиля и схема предохранителей Митсубиси Лансер 9 — их расположение и назначение. Все электросхемы представлены для автомобиля с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.6 и 2.0 литра.

История Митсубиси Лансер 9 и характеристики

Изначально хочется отметить, что история Mitsubishi Lancer началась ещё в 1973 году. По сей день уже вышло десятое поколение этого авто! Линейка этих японских машин стала очень популярная не только в России и Украине, но и во всех странах Европы, Америки и Азии!

За 40 лет данную автомашину было в каждых странах по-разному названо, например:

Митсубиси Лансер 9 (CS) начали производить с 2001 года и вплоть до июня 2007 г (в это время появилось 10-е поколение). Машину относят по международным классификациям к классу C. Она выпускалась в двух кузовах — седан и универсал. В 2003 и 2006 годах были проведены рестайлинговые работы. Lancer 9 выпускали с 3-мя двигателями в четырёх комплектациях:

    Оснащение Invite: CS1A — 1.3 л (82 л.с.), 1.6 л (98 л.с.).

Invite+: CS3W — 1.6 л (98 л.с.), появилась в 2006 году.

Instyle: CS3A — 1.6 л (98 лошадиных сил).

Трансмиссия — 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП (были модели с вариатором).

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9 (седан 1.6 л):


Ширина (без боковых зеркал) — 1715 мм

Дорожный просвет автомобиля при снаряжённой массе в исполнении Invite и Instyle — 165 мм

Снаряжённая масса у Invite — 1200 кг, у Invite+ и Instyle — 1205 кг

Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1234 и 1248 кг

Полная масса машины — 1770 кг

Объем топливного бака — 50 литров

Объём багажника у седана — 430 литров

Объем багажника у универсала — 344 / 1079 л

Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 183 / 176 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 11,8 / 13,6 с

Расход топлива Митсубиси Лансер 9 1,6 в городе (МКПП / АКПП) — 8,8 / 10,3 л

Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 5,5 / 6,4 л

Расположение цилиндров — 4 шт. вертикально в ряд

Максимальная мощность — 98 л.с. (72 кВт), 5000 об/мин

Технические характеристики Митсубиси Лансер 9 (седан 2.0 л):

    Клиренс для машин в комплектации Intense с базовым шасси — 135 мм, а с увеличенным дорожным просветом — 155 мм

Снаряжённая масса у Intense — 1275 кг

Снаряжённая масса с полным комплектом доп. оборудования — 1289 кг

Полная масса машины — 1770 кг

Объем бензобака — 50 литров

Максимальная скорость с МКПП / АКПП — 204 / 187 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКПП / АКПП) — 9,6 / 12,0 с

Расход топлива Mitsubishi Lancer 9 2,0 л в городе (МКПП / АКПП) — 11,7 / 12,6 л

Расход бензина по загородному циклу (МКПП / АКПП) — 6,5 / 6,9 л

Видео про краш-тест Mitsubishi Lancer 9:

Монтажные блоки Mitsubishi Lancer 9 (расположенные в салоне и в моторном отсеке) — расположение предохранителей в монтажных блоках и реле:




Электросхемы Митсубиси Лансер 9

1. Подкапотное пространство двигателя автомобиля (вид сверху и снизу) — где что расположено:



2. Возможные неисправности двигателя Mitsubishi Lancer 9 — причины и способы их устранения:



3. Пошаговые действия и полезные советы по установке поршня первого цилиндра Митсубиси Лансер 9 в положение ВТМ такта сжатия (фотографии установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя SOHC, а также установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма):


4. Информация о смазочных материалах (их марка) и специальных жидкостей, что применяются на автомобиле Lancer 9 (указано место смазки и чем), а также данные про лампы освещения (указана их мощность в Вт):


5. Электросхемы соединения генераторной установки Митсубиси Лансер 9 (автоматическая и механическая коробка переключения передач):


6. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — система пуска двигателя с автоматической и механической КП:


7. Электрическая схема системы зажигания мотора 4G1 с разными коробками передач и двигателя 4G6:



8. Схема двигателя Митсубиси Лансер 9 (4G1/4G6 с АКПП и МКПП):


9. Система охлаждения двигателя и стоп-сигналы:


10. Соединения приборов освещения:



11. Принципиальная электрическая схема освещения номерного знака автомобиля и габаритных огней:




12. Электросхема противотуманных фар Mitsubishi Lancer 9, а также указатели поворотов и аварийная сигнализация:





14. Схема стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобиля:



15. Схема электрооборудования Mitsubishi Lancer 9 — электропривод боковых зеркал заднего вида (электрооборудование для авто с обогревом наружных зеркал и без):

При поиске неисправностей в электрооборудовании или при установке дополнительного электрооборудования невозможно обойтись без электрических схем; по ним прослеживаются электрические цепи и соединения проводов. Соответствующая электрическая цепь обязательно должна быть замкнута. Для работы фары, например, недостаточно подключить плюсовую клемму, если одновременно не подключить массу к другой клемме фары.

Поэтому и кабель массы аккумулятора соединен с кузовом. Между тем если такого соединения массы недостаточно, потребитель подсоединяется к массе отдельным проводом, обычно с коричневой изоляцией. В отдельные токовые цепи включаются выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электрические моторы и другие электрические элементы. Для правильного подключения электрических элементов отдельные провода соединения имеют различные расцветки.

Рекомендуется пользоваться электрическими схемами следующим образом:

Для чтения электрических схем требуется знание некоторых обозначений электрических элементов, кроме того следует знать важнейшие схемные обозначения. Все потребители и выключатели изображаются в состоянии покоя (обесточенными)

Сначала по оглавлению электрических схем следует найти нужную электрическую цепь, которая обозначена также в верхней части электрической схемы. Рядом с каждым элементом стоит его обозначение.

Всем доброго дня! Сегодня я хочу рассказать, как осуществляется замена термостата mitsubishi lancer 9, в каких случаях имеет смысл менять термостат и какой термостат выбрать.

Договоримся на берегу что статья справедлива как для леворульной так и для праворульной модификации mitsubishi lancer 9 с моторами 1.4 и 1.6 литра

Где установлен термостат на 9 лансере?

место установки термостата лансер 9

На картинке корпус термостата указан стрелкой (правда он немножко ниже) сняв этот корпус вы увидите термостат.

Что потребуется для замены термостата?

— емкость для слива антифриза (обрезанная сбоку канистра)

— антифриз аналогичный залитому в систему 1-3 литра (неизбежно часть антифриза прольется)

— ключ рожковый на 12 или головка

Как осуществляется замена термостата mitsubishi lancer 9?

— Загоняем автомобиль на яму, хотя можно делать и на стоянке (просто сливать неудобно будет и больше прольете)

откручиваем пробку заливной горловины

— подставляем емкость для сбора антифриза и откручиваем сливную пробку

сливаем антифриз

сливаем антифриз

— термостат расположен довольно низко на двигателе, поэтому придется слить порядка 4-5ти литров охлаждающей жидкости (почти весь объем, антифриз останется только в блоке двигателя)

— не снимая патрубка с корпуса термостата откручиваем два винта и на патрубке отводим крышку термостата вбок.

замена термостата mitsubishi lancer 9

— заменяем термостат и прокладку не забывая почистить от герметика и старой прокладки прилегающие плоскости. Если корпус термостата прикипел его модно расшевелить плоской (тупой) отверткой. Я покупал вот такой термостат:

термостат лансер 9

— прикручиваем корпус термостата на место.

— заливаем антифриз аналогичный тому который был в системе (так как с блока двигателя антифриз мы не сливали)

Симптомы отказавшего термостата (когда его следует заменять).

Двигатель долго прогревается, двигатель не прогревается больше 50-70 градусов, двигатель перегревается.

С термостатом случается 3 неприятности:

— термостат заклинило в открытом положении (двигатель долго прогревается и в холодное время года не прогреется больше 40-60 градусов)

— термостат заклинило в закрытом положении (двигатель перегревается, происходит вскипание антифриза и часто срабатывает вентилятор охлаждения, но почти не сгоняет температуру, нижний патрубок радиатора холодный, а верхний очень горячий)

Эти две неисправности возникают из-за грязи в системе охлаждения (накипь или остатки герметика), и при желании заклинивший термостат можно реанимировать посредством очистителя карбюратора, но долго он не проработает и при его цене это не имеет большого смысла.

— у термостата изменилась температура срабатывания это происходит из-за естественного износа и такой термостат подлежит замене в обязательном порядке.

Проверяется термостат при помощи кастрюли и термометра. В случае с термостатом Mitsubishi lancer 9

варим термостат

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • ход клапана (полное открытие) -8,5 мм.
  • температура полного открытия термостата -95°С;
  • температура начала открытия термостата -(82+1,5)°С;

На этом у меня сегодня все, я надеюсь вы поняли как осуществляется замена термостата на mitsubishi lancer 9 , но если у вас остались вопросы пишите в комментарии. Всем надежных и не кушающих масло лансеров, ровных дорог и честных гаишников.

Система охлаждения двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 Брюнетка года на DRIVE2


После установки шлангов залить охлаждающую жидкость и установить аккумулятор, кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя.

замена антифриза на митсубиси лансер 9


Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату.

Система охлаждения двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 Брюнетка года на DRIVE2

Система охлаждения Mitsubishi Lancer 9. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости….

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, струбчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Крыльчатка охлаждения радиатора в сборе. Датчик температуры и давления воздуха на впуске.

Система охлаждения двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 Брюнетка года на DRIVE2

Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентиляторы системы охлаждения с пластмассовыми многолопастными крыльчатками служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по система охлаждения двигателя митсубиси лансер электронного блока управления двигателем. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.

Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Топливная система и система охлаждения двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату.

Система охлаждения двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 Брюнетка года на DRIVE2

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос при низкой температуре или радиатор при высокой температуре. Система впрыска топлива, система охлаждения, впускной воздушный коллектор и выпускной газовый коллектор. Корпус дроссельной заслонки в сборе. Прокладка корпуса дроссельной заслонки.

Прокладка болта в сборе. Болт с фланцевой головкой 8.

Система охлаждения двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 Брюнетка года на DRIVE2

Снять топливный инжектор и проверить кольцевое уплотнение на предмет наличия повреждений. Если состояние кольцевого уплотнения нормальное, установить инжектор на место и проверить его повторно. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения 4.

Система охлаждения двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 Брюнетка года на DRIVE2

Переключающий клапан установленного термостата должен быть расположен с верхней стороны. Установить впускной водяной шланг. Это заводской брак многих Митсубиси.

Система охлаждения двигателя

Связан он с точностью определения температуры двигателя и моментом включения блока управления вентиляторами. Температура определяется двухконтактным термодатчиком принцип работы — уменьшение сопротивления при увеличении нагрева. Замена датчика может не дать результатов.

Содержание

В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиль с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач.

Система охлаждения двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 Брюнетка года на DRIVE2

В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Электровентиляторы системы охлаждения с пластмассовыми многолопастными крыльчатками служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью.

Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона. Систему заполняют жидкостью антифризом , не замерзающей при температуре окружающей среды до "С.

Читайте также: