Субару форестер самодиагностика абс

Обновлено: 04.07.2024

машина праворукая, тогда возмжно есть самодиагностика. пошарь в инете там штекера надо искать под панелью. если нету то на диагностику едь, должна показать. мож где провод перебило на датчике абс

Самодиагностика включается соединением 2х черных штекеров под(панелью) рулевой колонкой. таблица кодов неисправностей есть на Дроме

Кстати, есть грешок за субаровской АБС-кой. летом, при высоких температурах воздуха, она не позволяет тормозить вообще. был легась BG9 такая беда случалась несколько раз, жму на тормоз а педаль тупо не нажимается. Чудом, на дороге я один был, иначе пипец бы. Погуглил немного, оказывается не я один с этим столкнулся, лечится выдергиванием предохранителя или дорогостоящей заменой датчиков. выбрал первое. Сейчас BH9, купил уже с отключенной абс, ни разу(тьфу, тьфу) не испытал в ней потребности. Но соглашусь, исправная субаровская абс неплоха.

На днях решил проблему))) Загорелась лампочка, поехал к друзьям, подключил сканер (ошибок не показал) - приехал домой, залез в инет, узнал что надо на ходу сканировать, опять подключил сканер и поехал, на ходу сканер показал что не считывается скорость с заднего правого датчика. Поехал в гараж, снял колесо, увидел что провод датчика немного треснул, снял датчик, сняв изоляцию, увидел что внутри провод весь рассыпался. Скрутил провода, запаял, замотал изолентой. Не работает. Полез в инет, там прочитал что надо перезагрузить комп (соединив черные и зеленые фишки под рулем). Соединил, завел, подождал пока чек не начнет моргать. Отсоединил - абс не работает. Полез на нашел контрактный датчик за 2000руб., связался с продавцом, тут же перевел на сберкарту ему деньги +300 руб за посылку, через неделю получил датчик. Пошел в гараж, отсоединил акк, подсоединил датчик, включил акк, завел))) Лампа перстала гореть, абс работает)))

Вобщем ситуация такая:
Сегодня загонял свою ласточку в парковочный сугроб около подъезда. Пришлось немного помучатся, чтобы поставить машину поближе к бордюру и подальше от колеи(читай греха).
Коробка - автомат. Включил вторую передачу. Штурмую сугроб. Двигатель на обкатке, поэтому смотрю на тахометр. На нем - 2 тысячи оборотов. В этот момент зажигается индикатор ABS. Я допарковываю машину, оставляю ее на турботаймере. Через пять минут врзвращаюсь и завожу. Машину я с места не трогал, но индикатор ABS больше не горит.
Вопрос: собственно, что это было.
Нашел что то подобное тут.
Жду Ваших мнений.

Та же хрень случилась в субботу, когда по гаражам пытался проползти. Видимо снегом чего-то забилось.

ЗЫ: а ещё у меня загорелся чек и AWD. ABS и AWD погасли, когда плюнул и обратно в гараж пополз. Чек погас вчера, когда километров 10 проехал.

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

sen, все очень просто.
В блоке прописаны определенные правила для скоростей каждого колеса в отдельности.
Когда буксуешь велика вероятность, что разница вращения колес перестает дебет с кредитом сходится. Вот и ошибку и выдает.

Потом при равномерном (прямолинейном) движении значения снова укладывается заданные нормы.
Ошибка стирается.

С моторными мозгами происходит аналогичная ситуация.
Но не всегда. ;о)

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Subaru Forester , прокачка тормозов Subaru Forester , схема тормозной системы Subaru Forester , ремонт тормозной системы Subaru Forester , неисправности тормозной системы Subaru Forester

Антиблокировочная система тормозов

Описание

Антиблокировочная тормозная система представляет собой активное устройство безопасности, не допускающее блокировки колес и бокового заноса при экстренном торможении, что обеспечивает устойчивое управление и торможение автомобиля.

Антиблокировочная система управляется и приводится в действие электронным блоком управления и гидравлическим блоком управления. Если происходит экстренное торможение, электронный и гидравлический блоки управления антиблокировочной системы регулируют гидравлическое тормозное давление на разных колесах во избежание блокирования колес.

Когда автомобиль разгоняется до скорости более 3 км/ч, антиблокировочная система активируется и выполняет самодиагностику, при этом слышные некоторые звуки. Если в антиблокировочной системе происходит отказ, то код неисправности записывается в память, и загорается аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы (см. рисунок).

Признаки неисправностей антиблокировочной системы

Признаки Причины
Антиблокировочная система не работает. 1. Проверить подключение диагностического прибора.
2. Неисправность цепи электропитания замка зажигания.
3. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса.
4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания).
Ненормальная работа аварийного индикатора антиблокировочной системы 1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы.
2. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
3. Неисправность выключателя индикатора стояночного тормоза, выключателя сигнала низкого уровня тормозной жидкости.
Ненормальная работа антиблокировочной системы 1. Проверить подключение диагностического прибора.
2. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса.
3. Неисправность в выключателе тормозного сигнала.
4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания).
Диагностика с помощью тестера невозможна 1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы.
2. Неисправность в цепи электропитания порта подключения устройств диагностики.
3. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.

Проверка антиблокировочной тормозной системы

1. Поднять автомобиль на домкрате и установить под него стальные опоры в точках, специально предназначенных для подъема на домкрате, либо установить проверяемое колесо на роллер стенда для испытаний тормозного усилия.

Внимание:
Роллер стенда для испытаний тормозного усилия и колеса в процессе проведения испытаний должны быть сухими.
При проверке передних тормозов установить автомобиль на стояночный тормоз, при проверке задних тормозов – заблокировать передние колеса с помощью тормозных башмаков.

2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и подключить диагностический прибор.

Внимание:
При подключении и отключении диагностического прибора ключ в замке зажигания должен находиться в положении OFF.

3. Убедиться, что рычаг переключения передач установлен в положение нейтральной передачи, и запустить двигатель.

4. Проверить исполнительные устройства соответственно процедуре поиска и устранения неисправностей с помощью диагностического прибора.

Внимание:
Перед началом проверки обеспечить нормальное состояние кабельной шины гидравлического блока и ее контакт с электронным блоком управления антиблокировочной системы.

В процессе испытаний исполнительного механизма аварийный индикатор антиблокировочной системы горит, контроль антиблокировочной системы запрещен.

5. После завершения проверки повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и отключить диагностический прибор.

Динамическая проверка

1. Подключить диагностический тестер.

3. Перечень проверки.

Пункт Способ тестирования Результат
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления левого переднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления правого переднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления левого заднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления правого заднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления левого переднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления правого переднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления левого заднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления правого заднего колесного тормоза) Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Реле электромагнитной обмотки антиблокировочной системы Включение и выключение электромагнитной обмотки. Щелчок при срабатывании электромагнита.
Реле электропривода антиблокировочной системы Включение и выключение электромагнитной обмотки электропривода антиблокировочной системы. Щелчок при срабатывании реле электропривода антиблокировочной системы.
Аварийный индикатор антиблокировочной системы Включение и выключение аварийного индикатора. Индикатор включается и выключается.
Индикатор стояночного тормоза Включение и выключение индикатора стояночного тормоза. Индикатор включается и выключается.

Стравливание воздуха из антиблокировочной системы

1. Подключить диагностический тестер к автомобильному разъему.

2. Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON'. Удалить воздух из системы, как показано на диагностическом тестере.

3. Залить рекомендованную тормозную жидкость в тормозной насос. Перед началом движения автомобиля проверить функционирование антиблокировочной системы.

Действия в случае разрядки аккумулятора

Если двигатель запускается от пускового устройства в случае полной разрядки аккумулятора, после чего сразу начинается движение автомобиля, не дожидаясь подзарядки аккумулятора, может произойти ошибка в системе зажигания двигателя, и движение в некоторых случаях будет невозможно. Это происходит потому, что антиблокировочная система в процессе самотестирования потребляет значительную электрическую мощность. В этом случае необходимо либо подзарядить аккумулятор автомобиля в течение некоторого времени, либо отсоединить разъем гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы согласно процедуре технического обслуживания, предусматривающей снятие гидравлического блока. При отключении разъема блока загорается аварийный индикатор антиблокировочной системы. После зарядки аккумулятора до достаточного уровня емкости подключить разъем гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы и повторно запустить двигатель. Затем убедиться, что аварийный индикатор антиблокировочной системы не горит.

Модуль гидравлического управления

Снятие модуля гидравлического управления

Внимание:
Гидравлический блок в сборе имеет большой вес , поэтому будьте осторожны при его снятии . Гидравлический блок в сборе является неразборной конструкцией , поэтому запрещается ослаблять любые болты и гайки . Запрещается ронять или ударять гидравлический блок . Запрещается переворачивать или класть на бок гидравлический блок .

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Сдуть любые следы воды вокруг модуля гидравлического управления при помощи компрессора.

4. Поднять запорный рычаг и отсоединить разъем модуля гидравлического управления.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку при снятии разъема.

5. Снять зажим проводки.

6. Отсоединить тормозные трубки от модуля гидравлического управления.

7. Обмотать тормозную трубку тряпкой, чтобы предотвратить разбрызгивание тормозной жидкости на кузов транспортного средства.

Примечание:
Избегать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля, если это произошло, тщательно протереть эти места.

8. Вывернуть гайки и снять модуль гидравлического управления.

9. Снять кронштейн модуля гидравлического управления.

Установка модуля гидравлического управления

1. Установить кронштейн модуля гидравлического управления.

Момент затяжки: 33 Н∙м.

2. Установить модуль гидравлического сопротивления.

Примечание:
Проверить идентификационные метки модуля гидравлического управления.

Момент затяжки: 7,5 Н∙м.

3. Подсоединить тормозные трубки к модулю гидравлического управления.

Момент затяжки: 15 Н∙м.

4. Закрепить проводку модуля гидравлического управления на кронштейне при помощи зажима.

5. Подсоединить разъем модуля гидравлического управления.

6. Подсоединить заземляющую проводку модуля гидравлического управления.

7. Установить корпус воздушного фильтра.

8. Стравить воздух из тормозной системы.

Датчик скорости переднего колеса

Снятие датчика скорости переднего колеса

Примечание:
Операции для правой стороны автомобиля аналогичны операциям для левой стороны автомобиля.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика скорости переднего колеса.

3. Вывернуть болты крепления проводки датчика к стойке.

4. Вывернуть болты крепления проводки датчика к кузову.

  • (1) к разъему датчика скорости переднего колеса
  • (2) Кронштейн

5. Вывернуть болты крепления датчика скорости переднего колеса к корпусу, и снять датчик скорости переднего колеса.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик при снятии.

Установка датчика скорости переднего колеса

1. Временно установить передний датчик скорости колеса на корпус.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик при установке.

2. Установить датчик скорости переднего колеса на стойку и на кронштейн.

Момент затяжки: 33 Н∙м.

3. Проверить зазор датчика скорости переднего колеса.

Зазор датчика скорости переднего колеса: 0,3 – 0,8 мм.

Момент затяжки: 33 Н∙м.

Примечание:
Проверить идентификационную метку на проводке.

4. Подсоединить разъем датчика скорости переднего колеса.

5. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Проверка датчика скорости переднего колеса

1. Проверка электрического сопротивления между контактами датчика частоты вращения колеса.

Внимание:
Головка датчика может быть намагничена, так как в датчик скорости движения встроен магнит, поэтому к ней легко прилипают посторонние металлические предметы. В результате этого может быть нарушено корректное определение частоты вращения колеса датчиком.

1). Измерить сопротивление между контактами датчика частоты вращения колеса (смотри рисунок). Если внутреннее электрическое сопротивление датчика выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.

Стандартное значение: 1,275-1,295 кОм.

2). Проверить кабель датчика частоты вращения колеса на предмет разрыва цепи. В случае обнаружения неисправностей заменить датчик.

При проверке кабеля на предмет наличия повреждений снять кабельный разъем с кузова автомобиля, затем согнуть и растянуть кабель около разъема, чтобы проверить наличие кратковременного разрыва цепи. Кроме того, необходимо проверить надежность соединения разъема и замыкание контактов.

2. Проверка изоляции, датчика частоты вращения колеса.

1). Отсоединить все подводы датчика частоты вращения колеса, затем измерить электрическое сопротивление изоляции между контактами 1, 2 и корпусом датчика (см. рисунок).

Стандартное значение: не менее 1000 кОм.

2). Если сопротивление изоляции, датчика частоты вращения колеса выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.

3. Проверка зубчатого венца.

Проверить зубчатый венец на предмет наличия сколов, стачивания зубьев, других механических повреждений или деформации. В случае обнаружения указанных дефектов заменить зубчатый венец.

Датчик скорости заднего колеса

Снятие датчика скорости заднего колеса

Примечание:
Операции для правой стороны автомобиля аналогичны операциям для левой стороны автомобиля.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Поднять транспортное средство.

3. Снять заднее сиденье и отсоединить разъем датчика скорости заднего колеса.

4. Снять кронштейн проводки датчика скорости заднего колеса с задней буксировочной тяги.

5. Снять датчик скорости заднего колеса с опорной платы.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик при снятии.

Установка датчика скорости заднего колеса

1. Установить датчик скорости заднего колеса на опорную плату.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик при установке.

2. Установить проводку датчика скорости заднего колеса на заднюю буксировочную тягу.

Момент затяжки: 33 Н∙м.

  1. Проводка датчика скорости заднего колеса
  2. Буксировочная тяга

5. Проверить зазор датчика скорости заднего колеса.

Зазор датчика скорости переднего колеса: 0,7 – 1,2 мм.

Момент затяжки: 33 Н∙м.

Примечание:
Проверить идентификационную метку на проводке.

6. Подсоединить разъем датчика скорости переднего колеса.

7. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Проверка датчика скорости заднего колеса

Примечание:
Проверка датчика скорости заднего колеса производиться аналогично проверке датчика скорости переднего колеса.

Логотип

Alex56rus

Всем привет!
Ну вот и первый гололед в этом сезоне)) а у меня не работает ABS-ка. Уверен что обрыв на одном из датчиков, а вот как узнать на каком именно. Жду ваших советов!!

LetsGame


Valk

где самодиагностика двигла, под торпедой, там же самодиагностика АБС. Коды расшифровки смотрим в мануале. Не путать с кодами двиги.

Я всю жизнь ездил без АБС, но на мехе естественно, очень доволен. На форе тоже без АБС езжу. Просто надо соблюдать скоростной режим, дистанцию и плавно работать педалью тормоза и газа, а также понижением передачи. Хотя летом АБС может и нужна, т к мозг отключается думая что сцепление с дорогой идеальное, и зачастую колеса блокируются оставляя следы на асфальте, поджигая тормоза и резину.

ais777

Сегодня ездил в сервис лечить форя и "заразился" лишней болячкой. Была плановая замена левой рулевой тяги и замена задних усиленных пружин(наконец-то дождался,спасиб Иркутчанам). Утром перед работой пригнал машин в сервис, в обед договорился забирать(траблов никаких не было). Забираю авто,выезжаю из бокса,горит АБС. Мастера опять в бокс,подключают скан.-ошибки именно на тех датчиках где проводили работы. скинуть их не смогли. цепи все прозваниваются,стопари работают,клемму с аккума сбрасывали ничего не помогло Так и уехал до завтра,покатаю немного мож. само рассосётся))) Благо деньги не заплатил,сказали какого-то спеца пригласят. как бы вируса ещё не словить Странно как-то,я понимаю один датчик,а то сразу три. Мож кто чего подскажет Забыл написать,ещё саленблоки меняли на продольных задних рычагах там трасса проходит АБС. Мож. там чего рванули косорукие.

4ester

. Забыл написать,ещё саленблоки меняли на продольных задних рычагах там трасса проходит АБС. Мож. там чего рванули косорукие.

Юра,думаю, обрыв или неконтакт с одним из датчиков.У меня было подобное на Хундае,когда пахорукий слесарь уронил ступицу и оторвал провод от датчика.Разбирал-паял.

Valk

Прозвонить цепи, сравнить с мануалом сопротивление датчиков. Остальное тоже по пунктам в мануале есть, сообственно пробовали - помогает. Удачи, ищи бяку

AnMar

Прозвонить цепи, сравнить с мануалом сопротивление датчиков. Остальное тоже по пунктам в мануале есть, сообственно пробовали - помогает. Удачи, ищи бяку


+1 тестер в руки и по контактам на колодке прозванивай датчики и смотри сопротивление, и пробои на массу от датчиков проверь, не мешает снять осцилограмму с проблемных, если все ок, то блок АБС - что скорее всего

ais777

Сегодня позвонили с сервиса,на вторник пригласили на диагностику,приедет спец с сканером и мол всё устранит. сказали, что до этого не правильно снимали ошибку с 3-х датчиков,а надо с 4-х,типа тогда она уйдёт. ИМХО склоняюсь всё-таки, что проблема в дефекте трассы,смотрел сегодня заменённые салены,такое ощущение,что выпресовывали и устанавливали их по очереди не снимая продольной тяги и не отстыковывая трассу и тросик ручника(хотя это практически невозможно)

Юра,думаю, обрыв или неконтакт с одним из датчиков.У меня было подобное на Хундае,когда пахорукий слесарь уронил ступицу и оторвал провод от датчика.Разбирал-паял.


Алексей,а почему тогда ошибку выдаёт на 3 датчика. Я так понимаю на каждое колесо свой датчик? На выходных буду изучать матчасть.

ais777

Юра,думаю, обрыв или неконтакт с одним из датчиков.У меня было подобное на Хундае,когда пахорукий слесарь уронил ступицу и оторвал провод от датчика.Разбирал-паял.


Короче по ходу я был прав в "косорукости" мастеров данного сервиса. Проверка(сканером) показала что проблема с трассой идущей к датчику заднего левого колеса. Прозвонили датчик-живой. Пошли дальше по трассе. до первой фишки которая находится под задним диваном. опс. нэт сигнала Отстыковали провод(вместе с Г-образной планкой которая крепится к рычагу,осматриваем,видимых повреждений не видно,ничего не оставалось делать как применить хирургическое вмешателиство-потрошим трассу около датчика прозваниваем до фишки(белый провод не звонится),кидаем параллельно провод,припаиваемся всё гут. Собираем всё в зад-тест драйф заработал АБС Итог той басни таков-мастера когда мняли сайлены трассу от рычага отсоединяли,но пригонял машин было -20",провода дубовые. они то с дуру и рванули,говорят за банку закидывали чтоб не мешали. вот дэбилы. Данный сервис исключён из списка по ремонту Субару-пусь тренируются на отечественных тазиках.

Читайте также: