Стук в двигателе в субару

Обновлено: 04.05.2024

В некоторых случаях используется также пятая цифра, обозначающая версию, модификацию.

Впервые агрегат представили на автомобиле Legacy в 1989 году. Тогда мотор был первой версии EJ221 атмосферный. Объёмом 2,2 литра, выдавал мощность 135 л. с. при 5800 вращений. КМ составлял 186 Н.м при 4800 об/мин.

После 1999 года мотор снова усовершенствовали. Появился EJ222 — тоже атмосферник. Мощность установки увеличилась до 142 л. с. при 5600 об/мин. Момент силы — 202 Н.м при 3600 об/мин. Данная модификация имела головку блока SOHC — с одним распредвалом. Изменили крепление двигателя и коробки передач — стало 6 болтов и 2 шпильки. Опорный подшипник переместили в пятую коренную опору. Доработали масляные каналы, подающие добавочно жидкость к шатуну.

Отдельно выделяется экспортная версия — AUDM EJ22E. Мощность 135 л. с. при 5800 оборотах в минуту.

Также выходили другие модификации:

  • EJ22T — SOHC, Turbo, 163 л. с. без интеркулера;
  • EJ22G — турбированная версия, развивающая 280 л. с. при 6000 об/мин.

Двигатель Subaru EJ22 характеризуется спокойной работой с устойчивыми параметрами. По технической оснащённости и новшествам — явный середняк, ничем особо не выделяется. Может это одна из причин, что вначале продвигался на родине трудно.

Применяемость

Subaru Forester Второе поколение (SG)

Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)

Subaru Outback, третье поколение (BP)

  • Разгон 0-100 км/ч (Subaru Impreza GC 2.5 RS атмосферный)

Признак критического увеличения зазоров вкладышей. Дефект появляется при масляном голодании. Доказательством является стружка в поддоне картера. Необходимо снимать коленвал для расточки под ремонтный размер вкладышей.

После запуска мотора произвольно поднимаются обороты до 4-6 тыс.

Некоторые владельцы Equus отмечают, что после запуска двигателя обороты повышаются до 4-6 тыс. и продолжаются оставаться в таком положении длительное время. Скорее всего причина в некорректной работе дроссельной заслонки, из-за сажевых отложений (нагара). Специалисты сервиса OemZap неоднократно чистили на Hyundai Equus дроссельные узлы, после чего проблема исчезала.

Техника

Наиболее распространенным силовым агрегатом является 2,5-литровый бензиновый оппозитник, который чаще всего совмещается с бесступенчатой автоматической коробкой передач Lineatronic. Это действительно хорошее сочетание. Автомобиль с вариатором не слишком динамичный, но зато потребляет немного топлива: около 7-10 л на шоссе и 9,5-13 л в городе. Коробка работает очень хорошо. Здесь нет характерного для многих автомобилей воя, а обороты меняются плавно. 2,5-литровый агрегат единственный оснащен системой i-AVLS, позволяющей изменять высоту подъема впускных клапанов.


2-литровая модификация несколько медленней, но имеет небольшой расход топлива. Двигатели версий 2.5 GT и 3,6 ощутимо динамичнее, но потребляют на несколько литров больше топлива.


В зависимости от двигателя отличались и типы систем полного привода. В случае с МКПП и моторами 2.0, 2.0 D и 2.5 в Outback использовался центральный конический дифференциал с вискомуфтой, предназначенной для частичной блокировки.

В автомобилях с вариатором (2.5 и 2.0 D) работает муфта, автоматически подключающая заднюю ось при обнаружении пробуксовки передних колес. В версиях с 3,6-литровым агрегатом и классической автоматической коробки передач центральный дифференциал делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 45:55. Ни одна из версий не имеет понижающей передачи.

Обе модели Субару имеют самонесущий кузов и независимую подвеску колес. В большинстве модификаций сзади используются самовыравнивающиеся амортизаторы. Все автомобили укомплектованы электроусилителем рулевого управления. Тем не менее, Subaru не имеет серьезных проблем с электрикой и ходовой.



Всем привет!
Может кто сталкивался с подобным и сможет подсказать.

SF-5, EJ205
На холодную стучит возле 3 цилиндра, на горячую (когда уже проедешь немного и масло разогреется) работает идеально. К слову, масло не ест совсем.
Я больше склоняюсь к цилиндру, хочу в ближайшее время прослушать фонендоскопом — подскажите, кроме горшка может еще что то стучать?
Что еще прослушать? Что посмотреть?
Могут ли "умирать" ролики грм и их стук передаваться в сторону 3 горшка?

FakeHeader

Comments 35


По звуку так и не понял. У меня самого стучит на холодную. Уже пять лет езжу и голову уже не парю, наеб… будем брать мотор. Субратья которые занимаются этими проблемами мне сказали одно -"мешает, сделай музыку погромче"… В отношении ремонта если только перед продажей, после замены, как они мне сказали, будет тоже самое только ровно на столько сколько выдержит поршень. Это проблема у многих. Не парься. Умрет, значит умрет. Я уже голову не грею, 5 лет и полет тот же. Звук как был на холодную, так и продолжает. Ухудшений не увидел. Есть желание, можем состыковаться и увидишь. После покупки стучал. Наездил уже сотню. И перестал этим болеть.


Привет, спасибо за инфу.


Привет!Неделю назат контрактник воткнул, проехал сотню км и звук появился на горячую.Теперь на холодную долбит, как прогреется тихо(даже не прогоеется, а просто поработает минуту и при движении при перегазовке пропадает.У тебя как ща?Жив ещё дрыгатель?


Привет, у меня все долбит, но теперь перестает только если по трассе проехаться, а по городу до работы доезжают — стук остаётся, но пока жив.

А твой умер или заранее решил сменить двигу?

Сколько отдал за двиг? И сколько за работу?

Мне уже сны снятся как движка накрывается)


На старомдвигателе термостат завис на малом круге(на дальняке был, не сразу заметил, соответственно перегрел.Масло жрать стало 250 гр на 100 км.Решил сменить на контракт.Движку нарыл за 250 уе работа совсеми грм, помпа, термостат, прокладки, сцепа итд 430 уе.Ну у вас в Новосибе мне кажется легче это всё чем в Белке!


Привет, у меня все долбит, но теперь перестает только если по трассе проехаться, а по городу до работы доезжают — стук остаётся, но пока жив.

А твой умер или заранее решил сменить двигу?

Сколько отдал за двиг? И сколько за работу?

Мне уже сны снятся как движка накрывается)

Вчера решил в командировку поехать на ней(около 700км)Проехал 30, остановился на знаке стоп(барабанит писец), развернулся поехал домой пересесть на другую(ехать край нужно).Приехал домой опять тишина?!Не стал рисковать.Я просто в шоке!Первый раз с таким сталкиыаюсь!


Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой стука двигателя. Или постороннего шума в нем. Стук может проявляться на холодную при запуске мотора. И на прогретом или горячем двигателе. А также при резком нажатии на газ. Звук может быть отчетливым и звонким. Или глухим. И меняться в соответствии с оборотами.

Диагностировать возможные причины, открыв капот, достаточно сложно. Однако именно этим и страдают многие мастера автосервисов. Частая картина, которую можно наблюдать. Открыли капот, нажали на газ и вот вам диагноз – это юбка поршня стучит. Дальше можно самостоятельно закрыть капот. И уезжать из этого автосервиса. В этой статье вы узнаете о возможных и самых распространенных причинах постороннего шума. А также в каких случаях поможет присадка RVS Master от стука и шума.

Причины стука в двигателе

Источником постороннего шума может служить навесное оборудование. Это натяжной ролик ремня. Или натяжитель цепи ГРМ, или насос водяного охлаждения. К редким случаям, которые при диагностировании нельзя исключать, относится маховик гидротрансформатора АКПП. Появившаяся трещина на корпусе будет издавать жуткий стук в двигателе. Сравнимый со стуком изношенной ЦПГ. Также к редким случаям относится - стук, издаваемый стартером. Когда бендикс не отходит от маховика. Следующая в списке - износ цилиндропоршневой группы. И подшипников коленвала. Или осевой люфт распредвала. У каждой марки автомобиля найдутся свои особенности. Так, например.

На автомобилях Форд Фокус частая причина шума – вихревые заслонки. Ошибочное мнение владельцев – это двигатель стучит. Несмотря на то, что вихревые заслонки изготовлены из пластика, звук очень похож на металлический.

Форд вихревые заслонки причина стука


Фото: Эдуард Ионов

Водяной насос на Сузуки Гранд Витара при изношенном подшипнике будет издавать характерный металлический стук

Водяной насос на Сузуки Гранд Витара. При изношенном подшипнике будет издавать характерный металлический стук. На фото ниже хорошо видны следы на корпусе помпы от крыльчатки.

Фото: Эдуард Ионов

Ролик-натяжитель ремня ГРМ на Субару, когда даст течь масла, будет стучать как неисправный мотор

Ролик-натяжитель ремня ГРМ на Субару. Когда даст течь масла, будет стучать как неисправный мотор. Вот-вот шатун руку дружбы покажет.

Фото: Эдуард Ионов

Растянутая цепь привода ГРМ и износ зубьев шестерен также способствуют появлению характерного металлического звона

Растянутая цепь привода ГРМ. И износ зубьев шестерен. Также способствуют появлению характерного металлического звона. На фото хорошо видна форма зубьев, которая стала трапециевидной.

Фото: Эдуард Ионов

стук коленвала

И теперь настоящий стук двигателя. По причине износа шатунных подшипников. Или, как их еще называют, вкладыши коленвала. Этот стук глухой и утробный. Перепутать сложно. Антифрикционный слой подшипника разрушился. И практически замазал отверстие для подачи масла в коленвале.

Фото: Эдуард Ионов

двигателя по причине износа шатунных подшипников (вкладышей коленвала)


Фото: Эдуард Ионов

Истинная причина стука в этом случае – масляное голодание. В свою очередь масляное голодание может быть следствием неисправности насоса. Или загрязненной сетки маслоприемника. А также экстренная потеря масла. В результате пробоя поддона или попадания воздуха в насос.

Характерный стук двигателя Субару при масляном голодании:

Стук двигателя на холодную при запуске

Практически все вышеупомянутые причины могут проявляться при холодном запуске. И по мере прогрева становиться тише. Или вовсе пропадать. Самый неприятный и тревожный – это стук при износе подшипников коленвала. Износ вкладышей, как правило, сопровождается повышенным расходом масла. Недостаточная подача масла приводит к уменьшению масляного клина. Последнее вызывает сухое трение. И соприкосновение пар трения. В результате чего, повышается локальная температура. Что приводит к износу антифрикционного покрытия. Во время запуска на холодную зазор становится большим. И можно услышать стук. По мере прогрева и расширения металла зазор уменьшается. А звук становится тише. Или совсем пропадает. Но раз он однажды появился, то сам по себе уже не пропадет. И будет прогрессировать. Похожая история и с поршнем. Стук поршня, а именно его верхней части. Возможен в местах перекладки его в верхней или нижней мертвой точке. По мере нагрева поршня, стук будет пропадать. Наибольшие нагрузки на поршень приходятся именно на верхнюю его часть. Особенно это выражено в случае, когда кольца теряют свою подвижность. И залегают в канавках поршня. В такой ситуации отвод температуры к стенкам цилиндров не происходит. А сам поршень оказывается в тепловом мешке.

Износ маслосъемных колец


Фото: Эдуард Ионов

Кроме того, наибольшее давление на стенки цилиндров происходит в местах перекладки поршня в верхней и нижней мертвой точке. Поэтому износ цилиндров в данном месте наибольший. На фото эта зона выделена двумя стрелками.

наибольшее давление на стенки цилиндров происходит в местах перекладки поршня в верхней и нижней мертвой точке


Фото: Эдуард Ионов

Присадка от стука RVS Master

Ремонтный состав способен нарастить металлокерамический защитный слой до 0,5 мм. Что сопоставимо с размером масляного клина в подшипниках коленвала. Образование металлокерамики происходит только на поверхностях черных металлов и стали. Если в вашем двигателе есть чугунные гильзы. Или чугунные вставки. То восстановить их и убрать стук можно. Материал изготовления коленвала и распредвала позволяет восстанавливать и их. Вкладыши изготавливаются из нескольких слоев. Первый из них – это сталь. Далее возможны разные комбинации антифрикционных составов. Присадка от стука RVS Master по мере износа антифрикционного слоя вкладыша начинает взаимодействовать со слоем из стали. Где и происходит наращивание металлокерамики. В результате чего зазор становится меньше. А давление масла восстанавливается. И стук пропадает. Главное – не доводить износ до критических значений. Когда точка восстановления пройдена.

Своевременное использование Rvs позволит продлить ресурс мотора. Уменьшить расход масла и топлива. А также сэкономить существенные средства на капитальный ремонт. По мере износа металлокерамического слоя его можно возобновлять. Вот история и реальный отзыв о применении восстановительного состава на дизельном автомобиле.

Отзыв от Сергея Борзова

Український Форестер Клуб

Помогите со стуком двигателя у SH (двигатели FB и EJ)

205gti Новичок
Повідомлень: 90 З нами з: 29 грудня 2009, 22:54 Reputation: 0 My car: forester new . forester 2.0x . pug205gti red Меня зовут: Петруха Card Number: 134 Звідки: Киев. Голосеево Контактна інформація:

Помогите со стуком двигателя у SH (двигатели FB и EJ)

Да простят меня модераторы
Форь sh 2011 2,0 атмо акпп цепной двигатель (FB) 14000 пробега
Стал слышен легкий стук похож на клапана и иногда слышна легкая детонация : чеков нет , бенз перепробовал весь даже VP 102
Машина на гарантии , но хотелось бы услышать что то дельное мож у кого такое было
Спасибо

Рано или поздно на входе в поворот вы осознаете: вот оно, чего вы так боялись! Улет с трассы, все! На дороге удержаться невозможно. Но если вы все же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда.

кеня Советчик
Повідомлень: 1287 З нами з: 22 липня 2011, 16:27 Reputation: 0 My car: Mazda CX-7 2,2 TDI. Volkswagen Passat В6 2.0 TDI Меня зовут: Александр Card Number: 236 Звідки: Одесса

205gti писав: Да простят меня модераторы
Форь sh 2011 2,0 атмо акпп цепной двигатель 14000 пробега
Стал слышен легкий стук похож на клапана и иногда слышна легкая детонация : чеков нет , бенз перепробовал весь даже VP 102
Машина на гарантии , но хотелось бы услышать что то дельное мож у кого такое было
Спасибо

205gti Новичок
Повідомлень: 90 З нами з: 29 грудня 2009, 22:54 Reputation: 0 My car: forester new . forester 2.0x . pug205gti red Меня зовут: Петруха Card Number: 134 Звідки: Киев. Голосеево Контактна інформація:

Как цокот на холодную чуть меньше , а на горячую больше
А куда мотору умирать он же новый еще, даже педальки еще не получал

Рано или поздно на входе в поворот вы осознаете: вот оно, чего вы так боялись! Улет с трассы, все! На дороге удержаться невозможно. Но если вы все же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда.

кеня Советчик
Повідомлень: 1287 З нами з: 22 липня 2011, 16:27 Reputation: 0 My car: Mazda CX-7 2,2 TDI. Volkswagen Passat В6 2.0 TDI Меня зовут: Александр Card Number: 236 Звідки: Одесса

205gti писав: Как цокот на холодную чуть меньше , а на горячую больше
А куда мотору умирать он же новый еще, даже педальки еще не получал

Greg Понимающий
Повідомлень: 821 З нами з: 02 травня 2010, 10:37 Reputation: 0 My car: Forester SH 2.5 XT AT 2010MY- продан; MB ML350 4MATIC W166. Меня зовут: Greg Звідки: Одесса - Батуми

205gti писав: Как цокот на холодную чуть меньше , а на горячую больше
А куда мотору умирать он же новый еще, даже педальки еще не получал

Дааа, очень правдоподобный диагноз ! Именно так и начинается беда с вкладышами. Только одно смущает, двигатель то новый ! Склоняюсь к мысли, что где-то тупо не докрутили болты и гайки!

speed-rs Советчик
Повідомлень: 5556 З нами з: 09 лютого 2011, 02:35 Reputation: 0 My car: Subaru Impreza WRX Red Beast Меня зовут: speed-rs Card Number: 103 Звідки: Київ-Львів Контактна інформація:

Max 2.0XT Новичок
Повідомлень: 37 З нами з: 24 травня 2012, 17:35 Reputation: 0 My car: forester 2.0XT 2004 год мех.КПП Меня зовут: Макс Card Number: 0

Помогите со стуком двигателя у SH

Ув.одноклубники помогите советом или своими практическими навыками со стуком у Forester SH 2.5 год выпуска 2009 родной пробег 110т.км автомат КПП

Проблема в следующем:
С наступлением прохладных ночей по утрам при заводке стал отчетливо появляться стук продолжительностью около 1сек. стук звонкий очень похож как стучат пустые гидрокомпенсаторы, но поскольку у Forestera их нет, то этот звук не от них.
Но это не единственный стук, до 2500об\мин стуков нет, примерно с 2500об проявляется глуховатый стук в правой части двигателя (по ходу авто) с увеличением оборотов этот стук становится громче и отчетливей. Также очень сильно слышен при разгоне с педалью в пол, появляется жесткий металлический стук, даже в салоне очень сильно слышно.
На холостых работает идеально!
Двигатель масло не ест, выхлоп идеальный (выхлопная труба в середине сухая и немного ржавая)
Замена масла оригинального ничего не дала.

На диагностике из прошлых ошибок показала код ошибки Р0028 (клапан управления масляными потоками) в той же правой голове. Я не первый хозяин этого авто, возможно у предыдущего хозяина приклинивал этот клапан и у правой головы получалось масляное голодание?

Пару толковых мотористов смотрели, сказали, что это так называемый "шатунный стук" т.е. это или вкладыш в шатуне стучит или шатунный палец в поршне.

Я так понимаю подобные стуки далеко не редкость у Фориков и все чаще у новых. Пожалуйста подскажите, в чем чаще всего причина.
Как вариант могу записать MP3 файл и выложить на всеобщую прослушку.

Толковый мотористов особо нет, кто что говорит. Кто говорит он и 50т.км может беспроблемно ездить, мол забей и не парься, на эксплуатационные качества особо не будет влиять, только звуком раздражать будет.

Больше всего не могу понять, как японский мотор, который работает с автоматом и на синтетическом масле при пробеге всего в 100т.км мог дать стук.

Заранее благодарен за Ваши советы и помощь.

speed-rs Советчик
Повідомлень: 5556 З нами з: 09 лютого 2011, 02:35 Reputation: 0 My car: Subaru Impreza WRX Red Beast Меня зовут: speed-rs Card Number: 103 Звідки: Київ-Львів Контактна інформація:

Логотип

Moria4ok

Всем доброго времени суток!
Не так давно, как мне кажется, появился небольшой стучок в двигателе. В кабине кажется как- будто в панеле левой двери. Однако открыв капот, стал вслушиваться и точно есть стук небольшой его еле слышно, передвинулся влево, т.е. к правой стороне двигателя, там его точно нет. Подстукивает точно слева, причем стучок постоянный. Думаю какой то клапан зазор большой, причем на холодную слышно четче, и слышно в салоне, на горячуую только если капот открыть и вслушиваться. У кого нибудь было подобное? Что крышки сдергивать и промерять зазоры? Но не шатуны же? Да и стучок это в районе 1000 и ниже, свыше 1000 все вроде четко.

иван350

Moria4ok


Еще не вскрывал, но думаю что зазоры, симптомы уж смахивают, что где то один зазор ушел.3 или 4 цилиндр. А вот что внутри гидро или просто стаканы думаю вскрытие покажет. Сам пока не разобрался, четкой инфы не нашел по конструкции. Двиг ej 204 атмосферник. На экзисте в чертежах показано что обычные стаканы. Вчера думал весь вечер, что без вскрытия тут не обойтись, хотя бы зазоры промерить и если все таки то что я думаю,заказать нужные.

Александр Воробьёв

forblack440

Александр Воробьёв

иван350

я тоже извиняюсь что не написал ИМХО
про 204й было написано позже, а так кузов уже SH и я где то читал что на них уже двиги
с фазовращалками и гидриками, могу и ошибаться.

Александр Воробьёв

forblack440

На бесфазном 205 стаканы с шайбами как на вазе.с фазниками просто размерные стаканы-жуткое неудобство для регулировки.хотелось бы гидрики,конечно,для тишины мотора.сам тоже никак цокание не найду в левой голове- два раза крышку снимал,мерил-в идеале зазоры.иногда тишина,цокания нет.появляется в основном после отжигов.грешу на фазовращатель,теоретически понимаю,что может так цокать,но никак не проверишь.

forblack440

На бесфазном 205 стаканы с шайбами как на вазе.с фазниками просто размерные стаканы-жуткое неудобство для регулировки.хотелось бы гидрики,конечно,для тишины мотора.сам тоже никак цокание не найду в левой голове- два раза крышку снимал,мерил-в идеале зазоры.иногда тишина,цокания нет.появляется в основном после отжигов.грешу на фазовращатель,теоретически понимаю,что может так цокать,но никак не проверишь.

Moria4ok


В точку попал, после работы на вечер, стало понятно, что тут не какие не зазоры, а как позже подсказали ребята из Субару-бокс - поршневая. Да у двигателя стаканы и и распредвалы со шкивами(фазовращалки) 2 штуки по одному на сторону. Зазоры в норме + небольшие отклонения есть, другую сторону не мерял. Собрал, почесал затылок сел и поехал в Субару-бокс. Там ребята послушали и сказали поршневая стучит **??Изумление на моем лице. Однако факт на лицо. Вы, спрашивает, масло какое льете? Я лью Кастрол Эдж! Говорит сливай эту жижу и залей Мотюль и все пройдет и на " Кастрюле" больше не езди. Масло то не из дешевых!? Ладно поменял масло, стук конечно стал меньше, но не прошел. Ну думаю так и буду ездить,хер с ним,может привыкну. Ездил в деревню в сумме 400 км. Заезжаю в гараж, прислушался, стука нет, и на холодную заводил, когда домой собрался, тоже все ровно. Сижу и думаю, а ведь точно около 1000 км назад масло поменял и с того времени начало постукивать. В общем за зря время убил с этими зазорами. Не все дорогое масло значит хорошее. Всем спасибо за советы и сочувствия.

ИванБонд

Звук стал тише от того, что масло гуще. Если это 4-й цилиндр застучал, то это болезнь Субаровских моторов. Можно поставить масляный насос большей производительности для лучшей смазки, но не более 11, если не турбо. А лучше копить на кап.ремонт или замену двигла. Ну или просто поменять блок. Всё по разному затратно.

Александр Воробьёв

А можно ездить и не париться, пока конкретно не застучит, а потом купить контрактный мотор и ездить дальше

valentin79.11


Стук гидрокомпенсаторов на слух воспринимаются как будто еле-еле стучит. Лучше поменять, иначе сделает выработку голове, тогда его уже не победишь.

Александр Воробьёв

Еще один. Нет там гидрокомпенсаторов! Диагносты интернетные блин. написал же человек, что поршень стучал

valentin79.11


Еще один. Нет там гидрокомпенсаторов! Диагносты интернетные блин. написал же человек, что поршень стучал


Ну поиск неисправности надо искать от простого к сложному, так можно полмашины разобрать а окажется, что можно было зазор клапанный подрегулировать.

Moria4ok

Звук стал тише от того, что масло гуще. Если это 4-й цилиндр застучал, то это болезнь Субаровских моторов. Можно поставить масляный насос большей производительности для лучшей смазки, но не более 11, если не турбо. А лучше копить на кап.ремонт или замену двигла. Ну или просто поменять блок. Всё по разному затратно.


Да, в общем не панацея конечно получилась, тише конечно все стало, на прогретом вообще все хорошо, но я думаю это пока.

Александр Воробьёв

Так и ничего ты не сделаешь. Поршень стучит из за его износа, на горячую он расширяется и стук пропадает. Если стучать начал, то избавиться только капиталка поможет

Читайте также: