Ступичный подшипник на лансер 10 какой лучше

Обновлено: 05.07.2024

Когда купил авто в прошлом году, мне машина показалась слишком шумной. Была сделана шумоизоляция, немного стало тише. Но в последнее время шум, а вернее гул от колес становился все сильнее и сильнее. И вот буквально вчера проезжая рядом с отбойником и с открытым окном услышал отчетливый гул убитого подшипника. Незамедлительно было принято решение заменить. Поднял машину, отсоединил привода от ступиц и, крутанув колесо, услышал четкий гул от подшипника. Гудели оба подшипника справа и слева. Поехал, купил подшипники и приступил к замене. Данная операция очень простая. Хотя нет, была в одном сложность, это аккуратно вытащить из кулака датчик АБС. Он там закисает ржавчиной и его очень легко повредить. Хочу еще заметить, что у нас стоит подшипник с размерами 80x43x40. Стоит оригинал 2500-3000, но полно аналогов с такими размерами. Но, здесь есть подводный камень, подшипник можно поставить любой который имеет необходимые размеры, но вот не с каждым подшипником будет работать АБС. Все из-за того, что на подшипнике нанесен магнитный слой, с которого датчик АБС и получает сигнал. Даже если, купив оригинал и поставив его другой стороной, то АБС тоже не будет работать.

В общем, приступим к ремонту.


1. Снять колесо, вытащить шплинт и открутить гайку на приводе.


Открутить гайку крепления держателя тормозного шланга.


Открутить гайки крепления поворотного кулака к стойке.


Открутить гайку рулевого наконечника и снять его с помощью съемника. Если нет съемника, тогда нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резьбу.


Открутить болт крепления шаровой опоры.


Открутить болты крепления суппорта к кулаку. Затем открутить датчик АБС и аккуратно его вытащить. Затем вытащить открученные болты и снять кулак.



Снятый кулак со ступицей. Нужно выбить ступицу из подшипника, легкими ударами молотка через деревянный брусок или изделия из мягкого метала.


После снятия ступицы на ней останется обойма от подшипника. Ее нужно надрезать болгаркой и потом вместо надреза ударить зубилом, обойма, как стекло, лопнет в месте надреза и потом легко снимется руками. При работе с болгаркой, не забывайте о защите глаз.


Когда сняли ступицу, то получили доступ к подшипнику. Снимаем стопорное кольцо и спрессовываем подшипник. Для этого лучше использовать съемник или пресс, на крайний случай молоток.


Ставим новый подшипник. Магнитной полосой внутрь кулака. С помощью съемника, пресса или молотка (не рекомендуется). Ставим стопорное кольцо. Далее в подшипник устанавливаем ступицу, тоже с помощью пресса или молотка (не рекомендуется). Ну и далее все собираем в обратной последовательности.

ASX Market

Замена переднего подшипника ступицы. Фото отчет.

Замена переднего подшипника ступицы. Фото отчет.

Выехав в очередной раз с дачи домой был услышан странный гул( При наборе скорости он становился громче. Ну думаю подшипнику хана( Пробег 75000км. Думаю из за резины низкопрофильной R18 он накрылся(
На лансах по 100000км отходил,так и продал авто.
На другой день уже был не только гул а и скрежет!!( Ну думаю надо срочно менять,благо был подшипник в наличии (правда китайский)))

Изображение

Итак приступаем)
Первым делом домкратим авто и снимаем колесо) Ставим треногу для страховки. Смачиваем гайку ступицы смазкой проникающий,снимаем шплинт и откручиваем гайку. Если у вас нет ударного гайковерта.то можно либо попросить помощника нажать на педаль тормоза или вставить отвертку в тормозной диск!) Это жесть но работает)

Изображение

Далее немного ослабляем прижим колодок к диску,чтоб снять суппорт.

Изображение

И откручиваем 2 болта крепления суппорта. Снимаем суппорт и кладем в сторонку на чего нибудь,лиш бы он не висел на шланге тормозном)

Далее отворачиваем 2 гайки крепления стойки и одну гайку крепления шаровой опоры.Так же снимаем тормозной диск. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.

Изображение

Выворачиваем руль в другую сторону и откручиваем гайку на рулевой тяги и болт крепления датчика АБС.

Изображение

Пару раз ударяем молотком (ни попав по пыльнику!!)) и снимаем рулевой наконечник.

Изображение

Далее аккуратно вынимаем датчик АБС. Если он закис то лучше снять ступицу вместе с ним,отключив разъем датчика под капотом.

Далее выбиваем болт крепления шарового пальца,вставляем ломик в рычаг и давим вниз,при этом слегка постукивая по рычагу в районе шаровой опоры.Так палец быстрей и легче выйдет из кулака. Ток пыльник не повредить!
После выбиваем 2 болта на стойке и постукивая молотком через палку по шрусу снимаем поворотный кулак со ступицой)

Изображение

Далее отделяем ступицу от поворотного кулака. Я это сделал при помощи кувалды) и старой головки на 22)

Изображение

Получили

Изображение

Остаток подшипника на ступице снимаем съемником или тупо режем болгаркой)

Теперь снимаем стопорное кольцо и выпресовываем (выбиваем) остатки подшипника из поворотного кулака.


Подшипник у нас стоит с магнитным кольцом для датчика АВС. Подшипник устанавливается магнитным кольцом в сторону датчика АВС. Иначе система АВС работать не будет. Читал что часто после замены подшипника отказывает АВС. Вроде и ставят все верно. Я думаю причина в том что при установке немного портят магнитное кольцо и оно перестает вращаться вместе со ступицей! Оно стоит на месте а ступица в нем проворачивается.

Изображение

Прочищаем посадочное место подшипника,смазываем и запресовываем (забиваем) подшипник в поворотный кулак. Забивать можно через старый подшипник. Ставим стопорное кольцо на место.

Изображение

Далее в подшипник запресовываем ступицу. Тут уже желательно использовать пресс или приспособления для запресовки. У меня было от Таза 2108 и прекрасно подошло.

Тут у меня села батарейка в фотике(

Далее собираем все в обратном порядке. Одевая тормозной диск на ступицу смотрите чтоб грязь(песок,окалина) не попала между ними! Иначе вибрация при торможении появится.
Заодно проверяем люфты в шаровый опроре,рулевом наконечнике и рулевой тяги.
Подшипник поставил китай) посмотрим на сколько хватит)
Родной подшипник фирмы NTN

Звук от заднего ступичного подшипника Лансер 10

Мне друг сказал на митсубиши и без заднего ступичного подшипника куча чего полетело Ж)) Скажите пожалуйста как понять какая конструкция тормозной системы установлена на Ауди? Просто хочу поменять колодки, а по вину выбивает колодки с разной шириной 119.00 мм и 156.40 мм.

Быстрая замена подшипника ступицы на Mitsubishi Lanser IX)

Выкатилась на улицу

Опорные подшипники Lancer X

Замена предохранителя звукового сигнала MITSUBISHI LANCER X под капотом

Насколько я знаю подшипник греть ненадо, там предусмотрина легкопрессовая посадка. Тем более стали имеют маленькое температурное расширение

Спасибо, ребята! Уже чистил сам заслонку (ДЗ), но все равно интересно, как это делают люди. Один момент: насколько критично замена прокладки? Я на Форде ее не менял. И еще. После чистки ДЗ при сбросе газа несколько секунд довольно длительное время (до 3 тыс. км пробега) могут быть немного повышены обороты холостого хода (т.е. обороты после сброса газа падают сначала до 1,3-1,5 тыс. и только через 3-5 с - до нормального уровня). Как я понимаю, это период обучения, т.к. датчики отключались (если Вы ДЗ полностью снимали, конечно).

ребята -по шпильке можно просто сделать.на фуре когда работал..срезало шпильки в дороге-старую выбиваешь.а новую вставляешь и проставку или шайбу побольше и той же колесной гайкой затягиваешь она как под прессом на место встает! Периодические проблемы с задним ступичным подшипником уже достали…

Вибрацию дают только вращающиеся детали! От разбитой шаровой опоры не будет биения с одной частотой при торможении и от с тоже. Хотя может за 30 лет мне попадались неправильные шаровые.

Геморрои с задним ступичным подшипником не так и страшны! Подскажите пожалуйста. При люфте колеса это может быть ступичный подшипник?

Купите себе пожалуйста ниву а то мало таких доступных и понятных видео, У моего лучшего друга на митсубиши и без заднего ступичного подшипника полно чем руки занять )))

Мне друг сказал с задним ступичным подшипником на мицубиши до сих пор все зашибись :) В ней хорош только цвет)

Я вас к сожалению разочарую, это не койо, койо пробивают название и номер на металле наружной обоймы и риски от станка на натуралах практически не заметны а у вас в видео обычная подделка причем скорее Китай или Таджикистан

под флажок под другой суппорт >) Периодические геморрои с задним ступичным подшипником уже достали Ж))

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Неисправность ступичного подшипника первоначально проявляется в виде постороннего шума при движении автомобиля.

В наиболее запущенных случаях услышать звук поврежденного подшипника возможно даже при вращении колеса рукой на поддомкраченном автомобиле.

Также появляются люфты при покачивании колесного диска. Ступица очень часто сильно греется, что можно обнаружить, коснувшись ее после движения на машине. Разрушение подшипника вызывает увеличение расхода топлива и ухудшает управляемость автомобиля.

Оригиналы и аналоги подшипников передней ступицы

Для замены подшипника можно использовать как фирменные запчасти, так и от сторонних производителей. Оригинал оптимально подходит, имеет высокое качество, но цена его может быть слишком высокой. Аналоги позволяют автовладельцу иметь широкий выбор как в ценовом диапазоне, так и по качеству. Перечень подшипников передней ступицы, в котором указаны стоимость, артикул и номер, приведен в таблице ниже.

Наименование Оригинал/Аналог Цена, руб Артикул
Mitsubishi Оригинал 3200 MB303868
FAG Аналог 6500 713 6197 90
SKF Аналог 3000 VKBA 7408
SNR Аналог 2500 R173.27

В комплектации могут присутствовать стопорные элементы, шплинт, гайка и крепежи.

Размер передней ступицы и подшипника

Выбирая подшипник передней ступицы, автовладельцу необходимо ориентироваться на размеры и технические параметры запчасти. Только в таком случае он может быть уверен в взаимозаменяемости и полном соответствии приобретенной детали. Размер, диаметр и прочие параметры, требуемые сверки, приведены в таблице ниже.


Подготовка к замене

Перед тем как начать замену подшипника необходимо:

Наименование Примечание
Домкрат и подпорки Потребуется для приподнимания авто
Ключи На 15, на 17, на 19, на 22, на 32
Торцевой ключ Можно заменить воротком
Динамометрический ключ Необходим для контроля затягивания
Оправка Можно заменить головкой для запрессовки
Молоток Среднего размера
Отвертка Желательно несколько штук различного размера.

Процесс замены ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10

Для того, чтобы заменить подшипник на митсубиси lancer x необходимо выполнить следующую последовательность:

  • При помощи домкрата поднимается передняя часть автомобиля. Если предполагается использование электроинструмента, необходимо выключить зажигания, сбросить минусовую клемму и убедиться, что в бортовую цепь не поступает ток.
  • Для надежной фиксации автомобиля используется опора.




  • Открутить гайку. Для срыва ее с места потребуется воспользоваться удлинением ключа. Для предотвращения проворачивания в тормозной диск необходимо вставить отвертку.




  • Ударом молотка демонтировать ступицу с вала ШРУСа.



  • Легкими ударами молотка через проставку демонтировать ступицу.


  • При помощи съемника для подшипников или подручных средств выпрессовать подшипник из ступицы.



  • Очистить поверхность от старой смазки.
  • Обработать поверхность в случае необходимости наждачной бумагой.
  • Нанести тонкий слой смазки, например, Литол-24.
  • Зажать новый подшипник в тисках.
  • Насадить на него ступицу.


  • Равномерными ударами запрессовать подшипник на цапфу.
  • Получив ступицу в сборе, продолжить установку в обратном демонтажу порядке. Резьбовые соединение желательно смазывать.

Рекомендации по замене ступичного подшипника

Автомобиль лансер 10 оборудован системой ABS. Из-за этого важно устанавливать подшипник магнитной лентой внутрь к кулаку. В противном случае антиблокировочная система перестанет работать.


Поломка ступичного подшипника на легковом автомобиле частое явление, и учитывая состояние дорог в России, иномарки — не исключение. Замена ступичного подшипника Лансер 10 производится, как при явной поломке (видны характерные признаки), так и при скрытой поломке (признаки выявлены при проведении более глубокой диагностики).

На Митсубиси Лансер 10 (Lancer X) при выходе из строя элементов качения, производят замену подшипника ступицы или ступицу целиком с шарикоподшипником. Второй вариант менее сложен, так как не требуется выполнять операций по запрессовке, выпрессовке. Ступица в сборе дороже ступичного подшипника, поэтому первый вариант выгоднее. Предварительно перед заменой посмотрите видео.

В этой статье представлена подробная инструкция ремонта Лансер 10, раскрыты такие вопросы как: замена ступичного подшипника отдельно, проведение диагностики, выбор новой детали.

Проверка переднего ступичного подшипника у Лансер X 1.5 — 2.0, причины и признаки поломки

Признаки выхода из строя ступичного подшипника:

  1. Шум при вращении колеса (сильный износ дорожек качения, тел качения);
  2. Скрип или треск, вибрация в салоне (разрушение обойм или сепаратора);
  3. Увеличен люфт колеса (ослаблена контргайка или сильно изношен шарикоподшипник).

Посмотрите видео, где услышите характер шума, при котором требуется замена ступичного подшипника, а так же посмотрите как сделать диагностику передней подвески.

Стук неисправного подшипника

Действия по проверке переднего ступичного подшипника:

  1. Заглушите двигатель, включите первую передачу;
  2. Поднимите переднее колесо домкратом;
  3. Раскручивайте руками и слушайте звук (пример выше), если наблюдаете шум или плохую лёгкость вращения, то проблема найдена.
  4. Более глубокая диагностика — снятие колеса и прокручивание диска, а так же проверка люфта (внутреннего осевого зазора).

Проверку выполняют каждые 30 000 км пробега, или в том случае если появятся признаки поломки.

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)

В Мицубиси Лансер 10 замена переднего подшипника ступицы разделяется на три этапа:

  • Подготовка к ремонту;
  • Демонтаж изделия, без снятия поворотного кулака;
  • Установка новой запчасти, обратная сборка.

Подготовительные операции перед заменой

Далее следует подготовить инструменты по списку:

  • Домкрат и подпорки;
  • Большой торцевой ключ или вороток;
  • Колючи или головки: 22, 19, 17, 15, 32;
  • Трещотку;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Оправку или головку для запрессовки;
  • Тиски;
  • Ключ динамометрический, для затяжки гайки ступицы требуемым моментом.

Изучите устройство передней подвески Лансер 10, перед тем как начать замену подшипника.

Читайте также: