Субару импреза тюнинг двигателя

Обновлено: 02.07.2024

отдельной темы по чип тюнингу в разделе нет- а искать по моделям- явно будет меньше знатоков.

итак- на дизеле у нас есть умельцы, которые предлагают чиптюнинг авто- в том числе субару.

к примеру аутбэк имеет при объеме 2.5 литра мощность всего в 165 лошадей. при помощи чип-тюнинга обещают увеличить мощность до 180, и момент поднять с 226 до примерно 250, при этом не увеличится расход.

понятно, что современные движки задушены экологией- но за счет чего такой (12%) прирост по мощности и моменту ?

кто нибудь сталкиваллся с таким чип-тюнингом?

увеличить мощность
не увеличится расход

увеличить мощность
не увеличится расход

Бывает ))) И даже очень )))
В стоке у субару довольно богатая смесь. Для повышения мощности, требуется откорректировать, забеднить смесь под нагрузкой, как правило мощность и момент растет, а расход остается таким же при той же нагрузке. Другое дело, когда после этих манипуляций повышается нагрузка, то бишь эффективность работы ДВС, то соответственно повышается расход. Не буду вдаваться в подробности настройки, но факт, имеет место быть )))

Ragazzo

для раздумья: после рестайлинга 06 года мощность аута 2,5 ВНЕЗАПНО выросла до 177 лошадей (+13 лс) без увеличения объема- увеличения октанового числа и проч.

homa

читал что отключают эко настройки- какие то :
клапана ЕГР, Отключение контроля задних лямбда-зондов. ( прошивка под Евро 2), Данная отключение необходимо при физическом удалении катализаторов. Если программно не отключить контроль задних лямбда-зондов, то при удалении катализаторов увеличится расход топлива, будет гореть лампочка на панели приборов сигнализирующая о не правильной работе двигателя.

а в примере приведенном вами- о смеси.

стоит ли игра свеч и в чем подвох?

и вдогонку- не получится ли просто накатить врошивку аута рестайла на дорестайл?

зы- тема не только об ауте.

Примерный Список автомобилей по маркам для которых осуществляю чип тюнинг:

SUBARU:
Forester; Impreza; Legacy; Outback; Tribeca; Liberty GT

Ragazzo

для раздумья: после рестайлинга 06 года мощность аута 2,5 ВНЕЗАПНО выросла до 177 лошадей (+13 лс) без увеличения объема- увеличения октанового числа и проч.

homa

читал что отключают эко настройки- какие то :
клапана ЕГР, Отключение контроля задних лямбда-зондов. ( прошивка под Евро 2), Данная отключение необходимо при физическом удалении катализаторов. Если программно не отключить контроль задних лямбда-зондов, то при удалении катализаторов увеличится расход топлива, будет гореть лампочка на панели приборов сигнализирующая о не правильной работе двигателя.

а в примере приведенном вами- о смеси.

стоит ли игра свеч и в чем подвох?

Занимаюсь пока только турбовыми, но могу предположить, что процедура практически идентичная подготовки и настройки турбо моторов. В частности Вы правильно подметили про горящий чек после удаления катов, по второй лямбде. Горящий чек энжн, сигнализирует, о том, что система работает в безопасном режиме, а по факту, и без того богатая смесь с завода богатится ещё больше, работая в сейфти мод, по другой карте, в итоге машина не тянет вообще, и есть шанс спалить выпускные клапана из-за того, что смесь горит на стадии выпуска, в коллекторе, в итоге ЕГТ растет достаточно прилично. На субарях данная ошибка, по второй лямбде отключается легко, как и все остальные ))), довольно часто стал сталкиваться, что не совсем добросовестные СТО, отключают ошибку даже по первой лямбде, что в итоге, приводит к тому, что на холостых машина ориентируется в слепую, использую для расчетов лишь показания расходомера воздуха, и таргет значение выходного топливно-воздушного соотношения. Порой при неисправности МАФа, приводит к не стабильной работе на холостом ходу, и даже к дырам в поршнях.

Про ЕГР пока ничего сказать не могу, но предполагаю, что отключение будет только на пользу.

Про разницу в мощности между дорестайлом и рестайлом, пока ничего сказать не могу, возможно изменилась СЖ, либо за счет смены железа.

вот и я что то сомневаюсь- оно того стоит? по цене- 2 зимних колеса кетайских

но должен же быть подвох. по идее пока что возможные минусы выглядят так:

---обеднение смеси- под нагрузкой снижается ресурс и тяга?
---отключение 2 лямбды при неисправной первой приводит к нестабильной работе двигателя
---.
есть ли ЕГР на субару с 2002/3 годов в принципе?

для раздумья: после рестайлинга 06 года мощность аута 2,5 ВНЕЗАПНО выросла до 177 лошадей (+13 лс) без увеличения объема- увеличения октанового числа и проч.

Вы бы еще старый атмо Легась в пример привели ))
Речь о конкретно взятом одном автомобиле, в котором меняется только прошивка без ковыряния или замены какого-либо железа

и вдогонку- не получится ли просто накатить врошивку аута рестайла на дорестайл?

Если стоит Si-Drive, то точно нет, потому как это практически три разные прошивки одновременно, а на дорестайле тупо нечем переключаться между ними ))

homa
Жаль тебя разочаровывать, но авто либо едет лучше и потребляет больше топлива, либо при том же расходе динамика остается прежней, а все остальное плацебо

Ну в общем пусть каждый остается при своем мнении, но меня не переубедить результатами, полученными замерами топлива на глаз и показаниями жопомеров ))

Ragazzo

Вы бы еще старый атмо Легась в пример привели ))

суть не в годах- а конкретно теме- правда ли прошивка увеличивает мощность и момент

1mpreza

после корректировки смеси и прочего

мозги шили у нас или комп новый?

увеличить мощность
не увеличится расход

Бывает ))) И даже очень )))
В стоке у субару довольно богатая смесь. Для повышения мощности, требуется откорректировать, забеднить смесь под нагрузкой, как правило мощность и момент растет, а расход остается таким же при той же нагрузке. Другое дело, когда после этих манипуляций повышается нагрузка, то бишь эффективность работы ДВС, то соответственно повышается расход. Не буду вдаваться в подробности настройки, но факт, имеет место быть )))

А можете подробней раскрыть тему? вот стоковая карта что сделать нужно?

Прикрепленные изображения

суть не в годах- а конкретно теме- правда ли прошивка увеличивает мощность и момент

И не в этом суть
В первом посте в этой теме я написал уже - невозможно одним только софтом увеличить мощность не увеличивая расход

для раздумья: после рестайлинга 06 года мощность аута 2,5 ВНЕЗАПНО выросла до 177 лошадей (+13 лс) без увеличения объема- увеличения октанового числа и проч.

C 6-го года на субарях начали применять Active valve lift system, систему изменения фаз газораспределения типа всяких Втеков и ВиВиТиАй.

суть не в годах- а конкретно теме- правда ли прошивка увеличивает мощность и момент

И не в этом суть
В первом посте в этой теме я написал уже - невозможно одним только софтом увеличить мощность не увеличивая расход

Мощность - это на сколько эффективно(эффективность - это совокупность таких факторов как скорость, температура вспышки и т.д.) сгорает смесь. Когда смесь слишком богатая, и появляется нехватка свободных молекул кислорода,в итоге смесь горит медленно, температура горения низкая, но позволяет выставлять бешенные углы опережения зажигания, для углодрочеров самое то, но мощность теряется. Помимо этого, масляная пленка на стенках смывается сильнее, что ведет к задиру поршней и съеданию хона.
В случае сильного беднения смеси, процесс сгорания происходит крайне быстро, не контролируемо, очень часто, это называют пре-детонацией, когда смесь разгорается полностью, ещё до достижения поршнем ВМТ, что приводит в лучшем случае, к повышению температуры в камере сгорания, что в последующих циклах, приведет уже к самовоспламенению смеси, ещё до того как свеча даст искру, в этом случае уже возможна дыра в поршне, поэтому крайне не рекомендую, валить в отсечку на говнобензине. Датчик детонации - это не панацея, очень часто он вообще не слышит детонацию, дада и такое бывает. По алгоритму работы, он должен откатить углы на 2.11, потом на 4.22, 6.33 и т.д до 11.9, но только вот засада, температура в камере то будет расти, а там хоть вообще углы на 0 выставь, будет ХЕРАК ))). Не надо забывать, что любое тело при сжатии, выделяет тепло, в данном случае - газ, и есть тело, и он ой как растет в температуре при сжатии.

Поэтому смесь с завода избыточно богатят, дабы продлить жизнь агрегату, да, это уменьшит детонацию, но и избыточно растит температуру на выходе из камеры сгорания, так как смесь продолжает гореть, за что выпускные клапана спасибо не скажут, + ко всему, на определенных оборотах, отработанная смесь, обратно засасывается в цилиндр на дожиг(спасибо за заботу об экологии), что опять же ведет к повышению температуры в камере и в итоге детону.

Что же делает настройщик, перво наперво, калибрует сенсоры MAF, подгоняя его показания, чтобы смесь на выходе попадала в заданное значение в таблице. Мало того что смесь с завода богатая, так ещё и сенсора врут в большую сторону, показывая большее кол-во воздуха, чем на самом деле, что ведет к ещё большему обогащению смеси, а если это дело ещё и хорошенько надуть китайским бустконтроллером, привет сантехникам, то привет прогар клапанов.
Подогнав значения MAF под нужные, уже выставляются значения в таблице, под нужный бензин и наддув.
Просто сделав это, можно получить меньший расход топлива, но при сохранении, а порой повышении мощности на выходе.
Опять же оговорка, если не знать что делать, лучше не лезть. Работает, не трогай! )))

Чип тюнинг атмо. мотора. Есть ли смысл?

Всем привет!
Вопрос вот в чём, задал разным людям вопросы по поводу прошивки авто и получил противоположно разные мнения. Сижу теперь и не знаю что из этого правда.
Речь о прошиве Impreza GH7, 2.0. Вроде как мотор и КПП от легася, а значит влив ПО от легася, должны и лошади прибавиться и тяга. Но это в теории.

Вот! Об этом я и говорю. А в КФД мне сказали, что эффект будет явно заметен. Что на опыте основано. Я склонен им верить, потому как сами-то они не делают, а значит не зарабатывают на этом.

Смысл есть, когда внесены измения в сам двс, впуск или выпуск. Если все сток, то прошивка ради прошивки. Плюс риск положить мотор.
Конечно, кто то льется под определенные нужды выигрывая в одном месте, но при этом в чем то жертвуя. Прошивок типа, "расход упал, мощность во всем диапазоне увеличилась, полка момента ровная с 0 до 7000" - нет. Чип-тюнинг не средство для достижения мощности, а лишь инструмент настройки под конкретное железо и нужды

Смысл есть, когда внесены измения в сам двс, впуск или выпуск. Если все сток, то прошивка ради прошивки. Плюс риск положить мотор.
Конечно, кто то льется под определенные нужды выигрывая в одном месте, но при этом в чем то жертвуя. Прошивок типа, "расход упал, мощность во всем диапазоне увеличилась, полка момента ровная с 0 до 7000" - нет. Чип-тюнинг не средство для достижения мощности, а лишь инструмент настройки под конкретное железо и нужды

А у меня цель одна, помочь КПП. Если я правильно понял, то коробка сделана для Легаси, который изначально мошьнее. Возможно поэтому и тупит? Может ей не хватает тех несчастных 10 лошадей, чтобы синхронизировать свою работу?

Ошибочное мнение про коробку. Спросите легасиводов - все скажут, коробка тупит. Я скажу что на аутбэке коробка тупит. Дык этож АВТОМАТ! Поставте себе механочку, и получайте драйв от вождения.


Когда мы говорим о быстрых, динамичных и юрких автомобилях, то обычно по умолчанию подразумеваем, что речь идет о спортивных купе или горячих хэтчбеках. А что если представить себе, что все это относится к универсалу повышенной проходимости?


Быстрая Субару, но не такая, как у всех

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

IMG_7147.jpg

IMG_7132.jpg

Но это еще не конец

IMG_7116.jpg

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Японские машины фирмы Субару пользуются очень большой популярностью благодаря своему спортивному внешнему виду и неплохим техническим характеристикам. Однако владельцы даже такого автомобиля стремятся что-нибудь в нём изменить, сделать ещё лучше, оригинальнее, что вполне можно сделать с помощью тюнинга.

Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza

Автомобили Subaru всегда были знамениты своей спортивностью, а самой известной спортивной моделью считается Subaru Impreza, которая была представлена на рынке в 1992 году. На машинах этой марки не один раз выигрывались чемпионаты мира по ралли, а число выигранных этапов можно исчислять десятками. Кажется, что владельцам такой машины уже больше не о чем мечтать, однако есть ещё много возможностей для того, чтобы сделать автомобиль ещё более стильным и динамичным. Такую возможность предоставляет тюнинг Субару Импреза.

Тюнинг Subaru Impreza

Для автомобиля характерным является стильный, хорошо узнаваемый дизайн, практичность, универсальность и высокое качество сборки. Салон нельзя назвать очень просторным, однако он отличается высокой эргономичностью. Сидения удобные, с простой регулировкой. Багажник имеет большой объём, который можно увеличить ещё, если убрать задние сидения.

Под тюнингом автомобиля многие водители подразумевают изменение его внешнего облика и именно ему уделяют большое внимание. В этом нет ничего удивительного, ведь внешний тюнинг позволяет сделать автомобиль по-настоящему оригинальным. Subaru Impreza не будет похожа ни на одну другую машину той же самой марки. Тюнинг такого автомобиля, как Субару Импреза, практически безграничен, именно поэтому машину можно сделать такой, какой бы хотелось её видеть именно вам.

Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza

Одним из основных направлений внешнего тюнинга Импрезы являются аэродинамические обвесы. Обвесы очень популярны благодаря тому, что они могут изменить внешний вид транспортного средства до неузнаваемости, ведь именно это и нужно для того, чтобы выделить машину из числа абсолютно одинаковых, вышедших с конвееров производителей, автомобилей.

Установка аэродинамического обвеса уменьшит лобовое сопротивление. Для этой же цели подойдут задние и передние спойлеры, а также спойлер на заднее стекло. Уменьшить массу и увеличить динамичность можно посредством установки карбонового капота и крышки багажника.

Другим способом кардинально изменить внешний облик автомобиля является замена переднего бампера и установка карбоновой решётки радиатора, что можно увидеть на фото тюнинга Субару Импреза.

Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza

Придать машине индивидуальность можно, установив альтернативную переднюю оптическую систему с дополнительными светодиодными лентами. Такой системой является, к примеру, Impreza WRX GD 06-07.

Тюнинг салона автомобиля

Изменяя внешний облик автомобиля, необходимо также заняться и салоном. Салон Субару Импреза имеет и без тюнинга неплохой вид, однако автовладелец может изменить его по своим предпочтениям, сделав более эффектным.

Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza

Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza

Для перетяжки кресел и руля лучше отдать предпочтение коже, так как этот материал будет хорошо сочетаться со спортивным стилем автомобиля. В выборе цвета никаких ограничений нет – здесь автолюбитель может полностью полагаться на свою фантазию. Неплохим вариантом для этого транспортного средства является дизайн салона, выполненный в контрастном стиле.

Технический тюнинг

Многие автовладельцы предпочитают не ограничиваться одним только наружным тюнингом, и изменяют также начинку автомобиля. Разумеется, главным образом это относится к замене двигателя и тормозной системы. Штатную тормозную систему автомобиля Сумбару Импреза заменяют на более надёжную.

Также можно установить и настроить качественную регулируемую подвеску со спортивным уклоном, которая обладает неизменными характеристиками при разных нагрузках и позволяет изменять дорожный просвет в достаточно широких пределах. К примеру, такой подвеской является Impreza STI 05-07 5×114.3, производителем которой является фирма DGR.

Чип-тюнинг двигателя Subaru

Для данной модели автомобиля существует очень большое количество двигателей, мощность которых, как правило, составляет 90, 102 или 115 л.с. Любители быстрой езды могут поставить турбированный двигатель с мощностью в 155 л.с. Увеличить мощность и улучшить другие характеристики двигателя может помочь тюнинг.

Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza

Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza
Тюнинг Subaru Impreza

Сейчас многие автовладельцы предпочитают улучшать характеристики двигателя посредством чип-тюнинга. Чип-тюнинг даёт возможность увеличить крутящий момент и мощность двигателя, а также улучшить динамику и обеспечить быстрое ускорение во всём диапазоне оборотов путём перепрограммирования электронного блока управления двигателем. Перепрошивка улучшит работу всего автомобиля, устранив многие проблемы, которые возникают при эксплуатации Subaru с усреднёнными заводскими настройками.

Читайте также: