Субару легаси глохнет при торможении

Обновлено: 28.06.2024

Subaru Legasy 1995 2.2 4WD хаотично глохнет двигатель.

Заглохнуть может прямо во время движения, но тут же с пол оборота заводится и может час - два ездить без проблем, а может через пять минут заглохнуть.
Сняли промыли смазали регулятор холостого хода( подклинивал в закрытом положении)заедание устранили - проблема не исчезла. Сняли разъем с регулятора - холостые поднялись примерно до 1200 об. но через 15 мин. машина заглохла. Решили что регулятор тут не при чем.
В памяти ЭБУ чисто - никаких проблем
В датстриме показания датчиков коректны кроме одной странности - если отключить регулятор холостого хода , то перестает корректироваться смесь на холостом ходу. Тоесть лямбда показывает 0.8 вольт , а ЭБУ регулировать не хочет, подключаем регулятор - все начинает работать
Пробовали менять блок катушек - не помогло.
Просим совета у колег - куда копать?

Манометр на топливо и смотреть. Была такая, проблемма была в блоке предов, отрубался насос

если глохнет резко то может и не насос проедься со сканером и манометром .

У меня была такая проблемма по диагнозе ошибок не было проблемма оказалась в дат кол вала

когда заглохнет проверте искру отробатывает насос ли?

Была такая проблемка ошибок не было проверил все что касается пока не поменял датчик коленвала.

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

водитель нажимает на педаль тормоза

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.

Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Вакуумник от Нива 21214М

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

датчик холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

5. Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

топливный фильтр

От него отсоединяется всасывающий патрубок, идущий через фильтр к бензобаку, затем отверстие насоса закрывается пальцем. Он прокачивается вручную, если ощущается всасывание, — проблема в фильтре и забитой топливной системе, если нет, нужно менять или ремонтировать бензонасос.

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.

Автомобили Субару, оснащенные вариатором CVT (бесступенчатой трансмиссией), перестали быть редкостью в России. Компания Subaru выбрала для своих новых моделей бесступенчатую трансмиссию и практически перестала использовать гидромеханические и автоматические коробки передач.

Причиной этого является ряд преимуществ Subaru Lineartronic CVT:

Плавная работа: непрерывное, бесступенчатое изменение ширины ведущих и ведомых шкивов происходит без механического переключения шестерен. Помимо отклика трансмиссии в соответствии с действиями водителя, нет необходимости в переключении передач. Конечным результатом является плавная езда, что вносит свой вклад в комфорт пассажиров.

Топливная экономичность: модули управления двигателем и трансмиссией удерживают двигатель в оптимальном для него диапазоне мощности, изменяя соотношения шкивов вариатора, чтобы достигнуть повышенной экономичности и технических характеристик. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность – а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Разработанные в настоящее время автоматические трансмиссии, которые могут сравниться по топливной экономичности с вариаторами, имеют сложную конструкцию, более низкую надежность и ресурс.

Улучшенный отклик: Благодаря исключению переключающихся шестерен, бесступенчатый вариатор (CVT) позволяет трансмиссии быть более "отзывчивой" на изменения в положении дроссельной заслонки (педали газа) и скорости автомобиля. Например, не требуется подбирать передачу при езде в гору. Это особенно наглядно проявляется при езде с круиз-контролем.

Наслаждение от вождения: путем имитации действий механической (ручной) коробки передач, ручной режим Lineartronic CVT увеличивает вовлеченность водителя в процесс вождения и делает автомобиль более привлекательным для езды.

Внутренний комфорт: внедрив цепную передачу в конструкцию вариатора, компания Subaru смогла спроектировать более компактный агрегат. Это позволило увеличить пространство пассажирского салона, в частности предоставив больше пространства для ног.

Компания Субару Центр занимается ремонтом автомобилей Subaru уже 19 лет. За это время наши мастера часто сталкивались с ситуациями, когда при своевременном проведении обслуживания можно было избежать дорогостоящего ремонта. Одна из таких ситуаций - замена масла в вариаторе.

С одной стороны вариатор Subaru Lineartronic CVT достаточно надежный агрегат, по статистике количество его поломок незначительно. С другой стороны его особенности и проблемы менее известны, и информация по ним еще не достаточно накоплена в сервис центрах. Это, например, касается замены масла в вариаторе.

Одной из последних замеченных нашими специалистами неисправностей, связанных с вариатором, является нестабильная работа двигателя при торможении. Если ваш автомобиль Субару, оснащенный вариатором, стал глохнуть при резком торможении, необходимо срочно менять масло в вариаторе. Промедление может дорого стоить, потому что ремонт вариатора дорогостоящая услуга – замена блока клапанов стоит 50 000 рублей, замена гидротрансформатора - 70 000 рублей.

Субару Центр советует провести своеобразный тест-драйв вашего автомобиля. На свободной дороге, убедившись в том, что позади вас никого нет, выполните резкое торможение. Если двигатель работает нормально, значит с вашим вариатором все в порядке.

Модели Субару, на которые установлен вариатор:
Subaru Forester 2014 и более новые
Subaru Impreza 2012 и более новые
Subaru Legacy 2010 и более новые
Subaru Outback 2010 и более новые
Subaru XV 2013 и более новые

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Логотип

Holod-87

Привет ребятки , помогите кто может. Такая проблема у меня форестер 97 года ej20 на муфте при резком торможении или резком развороте,повороте, или того хуже всугробе когда газ жмёшь, а потом резко останавливаешься машина начинает глохнеть. Уже устал не знаю что за беда. Может у кого и была такая хрень. Подскажите, заранее огромное спасибо

ГЕФЕСТ 603

отсоедини вакумник и прокатись может ваккумник воздух подсасывает

или на месте несколько раз понажимай тормоз обороты не должны падать сильно

не поможет смотри ХХ я незнаю что за двигатель

fred7

у меня такая же беда!! едишь начинаешь притормаживать скидываешь на нейтраль -- а он бац цуко и глохнет. сейчас меняю воздухомер . все концы ведут к нему (у меня во всяком случае)))
а вообще заедь на диагностику можь что покажет. у меня правда не чиго не показала!! )))

Читайте также: