Субару загорелась лампочка двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Этот значок напрочь отсутствует в мануале моего Форика (2001-2,0-РКПП). На какое слово организовать поиск в конфе - Хрен егоЗнает. Оба раза значок загорался в момент работы двигателя внатяг, причем был и подъем в горку. Продолжал гореть значок и после 2-4 выключений/включений двигателя, затем после очередного включения пропадал (как и все остальные значки) сразу после включения.
Один мудрый водитель - несубарист, сказал что это - свидетельство нарушения (сбоя режима) работы двигателя при определенном режиме. И что на станциях это даже и не пытаются лечить.
Другой мудрый водитель - тоже несубарист - сказал, что это - следствие некачественного топлива и на его 607 Пыжике такой значок раз в месяц обязательно загорается. На этот счет могу сказать, что последний раз заправлялся на той же Лукойловской заправке(Хорошевка), что и всегда.
Так что это и насколько это критично - до ТО еще 2,5 тысячи км?

недавно было похожее - вначале мигало при высоких оборотах, потом загорелся совсем. Вылечилось заменой свечей в Шоори.

Это Check Engine Сигнализирует об неисправностях и сбоях в работе двигателя.
Как считать коды ошибок написано в FAQ.

Почему не подумал на"Check Engine"-в мануа в мануале "chk engn" - указан как отдельный значок, и как я раньше читал в конфе chk engine раз загоревшись должен гореть, пока не обнулят.
Или я не прав?

не совсем он может гаснуть если ошибка не проявлется спустя какое-то время. не помню точно - вычитал в Чилтоне.

сфоткай чтоли свой значок - интересно что это :)))))

Натурально двигатель нарисован и даже вентилятор сбоку. А сфоткать не получается - завтра в кузовной цех УСа отдаю.

не хочу лечимть зубы по телефону - но если то что написано -100% правда (я про проявление этого эффекта при определенных режимах работы) ставлю 5 баксов что это дурит нок-сенсор. очень похожие симптомы.

А можно подробнее У меня один в один симптомы. Из памяти считывается только одна ошибка "неисправность проводки датчика кислорода". Я собрался в него лезть. А может это и не оно совсем? Куда еще смотреть?

Почему-то у меня такое же чувство Потому что. если бы это был пропуск искры на свече, то Чек бы не потух - это счтается очень серьёзной неисправностью, сильно портящей экологию :) А так очень похоже на нок.

точно. там вроде так устроено более 300(?) срабатываний за какой то интервал времени - ошибка пишется в постоянную память и соот. лампочка не тухнет.
все что меньше - лампа загарается и гаснет спустя какое-то время. у меня такая фихня была на 2-х машинах из 3-х. но на 3-й не было нок-сенсора :)

В общем история повторяется. опять чек. и вновь 22код- датчик детонации. и следом вопрос- кроме топлива что может ещё влиять на ентот датчик? грешу на уставшие подушки двига. какова вероятность этого?


Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

У меня тоже CHECK ENGINE загорается, когда обороты двигателя по тахометру превышают 4 (x1000 r/pm), думаю проблема в катализаторе - почистить надо. Причем тут могут быть подушки в описанном вами случае? ниче не пойму.
З. Ы. Кстати когда диагностику делали на МЗ, сказали что все нормально.


У меня тоже CHECK ENGINE загорается, когда обороты двигателя по тахометру превышают 4 (x1000 r/pm), думаю проблема в катализаторе - почистить надо. Причем тут могут быть подушки в описанном вами случае? ниче не пойму.
З. Ы. Кстати когда диагностику делали на МЗ, сказали что все нормально.

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

У меня тоже CHECK ENGINE загорается, когда обороты двигателя по тахометру превышают 4 (x1000 r/pm), думаю проблема в катализаторе - почистить надо. Причем тут могут быть подушки в описанном вами случае? ниче не пойму.
З. Ы. Кстати когда диагностику делали на МЗ, сказали что все нормально.

Загорелся чек! По ощущениям изменений в машине не чувствую. Снимал клему с аккума - и при первой заводке чек не горит, если заглушить и завести заново, то чек опять загорается и горит постоянно. Пытался найти разьемы самодиагностики - не могу найти. В чём может быть причина?(может бенз говёный
залил?)

Мне интересно самому попробовать, разъемами побаловаться.
Должны же быть Разъемы самодиагностики на легаси'05г.?


Вобщем, чтоб не создавать тему, напишу здесь.
сегодня, балуясь самодиагностикой, обнаружил ошибку 54- подсос воздуха во впуске. неисправность устранил, но остался вопрос. Каким сенсором опредилсо этот подсос. сосало, кстате, под КХХ.

Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->. No turbo- no fun.

Вобщем, чтоб не создавать тему, напишу здесь.
сегодня, балуясь самодиагностикой, обнаружил ошибку 54- подсос воздуха во впуске. неисправность устранил, но остался вопрос. Каким сенсором опредилсо этот подсос. сосало, кстате, под КХХ.

Скорее всего на холостых двиг знает сколько должно подсчитатся воздуха, и если его меньше - значит он проходит там, где не подсчитывается

Моргает Check. Последний раз загорелся, я газанул и он погас. Что такое подскажите. Что за само диагностика, что за провода надо замыкать и куда смотреть, если есть ошибка.

Периодически возникает на таблоиде, при этом вырубает полностью круиз-контроль. В основном возникает когда по воде покатаешься, а потом на трассу выйдешь и гашетку давить начинаешь. Сам не пропадает. Приходится скидывать через сканер.


revastyle


Вот взяли и загорелись три лампочки-Круиз контроль,Чекэндж и Виляющая дорожка!
Может кто знает как с этим бороться!
-на ночь сбрасывал клему не помагает!
ХЭлП


blitz


А че сбрасывать, надо считать коды ошибок, какая то система накрылась, АБС работает, круиз работает, по прежнему полный привод или только передние крутяться?


Devish


так на легасе горит "чекэнджин", если скидывание клеммы не помогло - едешь на диагностику смотреть что нагнулось. Других вариантов нет

Где в интернете переходят на ВЫ, в реале уже бьют морду.

Езжу на Impreza STI 08, специальное издание. исправленное и дополненное


revastyle


Был 2 раза-уСере!
Опять мне компиком все 0бнулли!
Но ента 2 раз за месяц .
Говорят.что бензин хриновый!


Devish


Был 2 раза-уСере!
Опять мне компиком все 0бнулли!
Но ента 2 раз за месяц .
Говорят.что бензин хриновый![/quote]
ээммм, вы слишком мягки с ними)))) Надо драть их в хвост и в гриву за такие дела. Пусть показывают код ошибки, рассказывают что и как. Если 2 раза зажигался чек - это уже сис-ма, значит где-то есть косяк и точка! Пусть ищут и пока не найдут - машину не забирать. Плавающие баги обнуляются сбросом клеммы. Это я на 200% знаю. Сам скидывал. Вместо 5ой 3юю воткнул когда 4ая на отсечке была и бросил сцепление (хорошо тут же обратно его выжал). чек естественно тут же загорелся. Скинул клемму на 10 мин, нажал тормоз чтобы стопы загорелись. Накинул обратно - все обнулилось

Где в интернете переходят на ВЫ, в реале уже бьют морду.

Езжу на Impreza STI 08, специальное издание. исправленное и дополненное


revastyle



blitz


Едь на диагностику, пускай считывают коды ошибок, пускай скажут тебе их и расшифровки что это за ошибки, а дальше сам поймешь что делать с усером.


Rus


Итак вчера вечером мирно возвращаюсь домой с работы, решил в пробке расположиться поудобнее в кремле, в оконцовке как то неловко пошевелилися и задел коленом за ключ зажигания (несильно вроде).

Далее самое интересное. Приборка начала моргать как новогодняя ёлка , я в шоке, к обочине, торможу! Выключил и включил зажигание, лампы проморгались и погасли, за исключением некоторых, а именно:

Теперь горит постоянно :
-"check engine" (желтого цвета)
- индикатор отключения системы стабилизации (желтый, машинка нарисована) и
- моргает (!!) постоянно (!!) индикатор круиз-контроля (зеленого цвета).

Вобщем полная хрень!! особенно что касается Cruise. Вот это глююк!

Глушил несколько раз, заводил, не пропадает.. Аккумулятор еще не снимал, вечером может попробую..

Хелп, что скажете? автомобиль - аутбэк 3.0R 2005 модельного года из америкосии. Езжу всего пару недель, проблем никаких тьфу тьфу не было.

Спасибо за любые мнения!!


Festler

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их. в одном из цилиндров.
  8. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  9. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).


Удобнее всего не клемму сбрасывать, так скидываются все настройки в авто, а воспользоваться мультимарочным сканером, таким как Rokodil ScanX. Ведь это недорогой вариант имеющий совместимость с 99% автомобилей от 1993 г.в., а еще он полностью поддерживает весь функционал популярных диагностических программ для смартфонов. В каком бы блоке не была ошибка, вы ее не просто сбросите, но и увидите ориентировочно причину возникновения.

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.
  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.


Когда горит чек энджин?


Выясняем причину почему горит check

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

10 причин появления Check Engine + способы решения (Инфографика)

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: