Сузуки джимни сколько заливать масла в двигатель

Обновлено: 17.05.2024

Suzuki Jimny – детище компании Suzuki, производимый с 1968 года. Само название Jimny обозначает – компактный внедорожник, легкий джип (Light Jeep). Линейка имеет три поколения, 1-е 1970-1981, 2-е 1981-1998 и 3-е производиться с 1998 по сегодня.

Абсолютно любой автомобиль нуждается в обслуживании, японские также относятся к их числу. Регламентное обслуживание рекомендовано заводом изготовителем и только при условии выполнении может быть качественная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом.

Обслуживание должно выполняться каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости что наступит раньше. В обслуживание входит полная замена масла и фильтров очистки. Для ее качественного выполнения не обязательно ехать на сервис к мастеру. Любой среднестатистический автолюбитель способен без посторонней помощи за час времени качественно сделать эту работу. Главное иметь под рукой минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.

Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую “нормальную” фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.

  • ZIC;
  • Valvoline;
  • Лукойл;
  • Mannol;
  • Select;
  • Kixx;
  • G-Energy;
  • Mannol;
  • Lotos;
  • Mobil;
  • Lotos;

Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.

Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.

Объём заливаемого масла для СУЗУКИ ДЖИМНИ зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СУЗУКИ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для JIMNY

Производителем официально рекомендован бренд Suzuki Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в SUZUKI JIMNY уточняйте у официальных представителей СУЗУКИ или при покупке моторного масла в магазине.

Замена масла в двигателе Suzuki Jimny своими руками — дело нетрудное. Процедура регламентная и регулярная, значит стоит уметь делать самостоятельно.

Чтобы поменять моторное масло, сначала лучше прогреть двигатель — так масло будет лучше сливаться. Совсем горячее сливать не стоит, иначе можно обжечь руки, так что пускай чуть остынет после прогрева. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливной болт.

Эта инструкция с наглядными фото позволит взглянуть, как поменять масло в двигателе Сузуки Джимни.


Для начала нужно прогреть двигатель, чтобы масло лучше стекало. Совсем горячее сливать не стоит, иначе есть риск обжечь руки. Естественно, при слитии теплого масла нужно проявлять осторожность.


Под сливное отверстие подставить емкость, куда будет сливаться старое масло.



Открутить сливной болт головкой на 17 и довершить дело руками. Помня, что масло прогретое, и соблюдая осторожность.


Слить масло в емкость.



Открутить и снять масляный фильтр. При этом также побежит масло, так что лучше к этому подготовиться.


Смазать масло уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.


Закрутить новый масляный фильтр на место.Фото 10


Закрутить сливной болт.


Открутить крышку маслозаливной горловины, вставить лейку и залить новое масло.


Залив масло и закрутив крышку, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Посмотреть, нет ли подтеков, и проверить масло по щупу. Если нужно – долить.

замена-масла-в-двигателе-jimny-01

Автомобильная тема

замена-масла-в-двигателе-jimny-01

Процедура замена масла в двигателе является одной из главных в рамках обслуживания автомобиля, т.к. она проводится достаточно часто и несёт в себе очень важный функционал, как например: обеспечение правильной работы двигателя, но главным образом — его сохранность на заявленный срок эксплуатации. Конечно же, замена масла в двигателе — это первая и безотлагательная процедура, которую обязан скорейшим образом сделать автолюбитель, купивший подержанный авто, независимо от чистоты его истории. Вот и я, купив машину с рук, спешу поделиться информацией о правильной замене масла в двигателе Suzuki Jimny третьего поколения, ведь кому-то она может пригодиться. Процесс этот вовсе не трудный, с ним справится даже человек без особых навыков ремонтирования авто, однако подходить к нему нужно ответственно и внимательно. Процедура замены масла в двигателе в основе своей схожа практически на любом автомобиле с бензиновым двигателем, поэтому никаких особых нюансов и секретов в случае с Джимником ждать не стоит, однако какие-то отличия и тонкости всё же могут быть, все они будут тщательно разобраны в этой статье вместе с подробной инструкцией по замене.


Периодичность и сроки замены масла в двигателе

Вопрос периодичности замены масла на Suzuki Jimny (да и практически на любой другой машине) достаточно прост и на него легко ответить. Масло меняется в двух случаях:

замена-масла-в-двигателе-jimny-04

Что потребуется для замены масла?

К процедуре замены масла придётся подготовиться и купить необходимое. Рассмотрим списком, что понадобится для плановой замены в Suzuki Jimny третьего поколения с двигателем M13A:

Выбираем подходящее масло для двигателя Suzuki Jimny

    Допуски для Suzuki Jimny с двигателем M13A следующие:
  • По классификации API масло может быть: SG, SH, SJ, SL.
  • По вязкости допустимы варианты: 20w-40, 20w-50, 15w-40, 15w-50, 10w-30, 10w-40, 10w-50, 5w-30.

Остальное Suzuki не регламентирует, поэтому можно смело заливать любое масло по типу (минеральное, полусинтетическое или синтетическое) и особо не переживать по этому поводу.

Пошаговый процесс замены масла в двигателе Suzuki Jimny

Всё достаточно просто и глядя на описание каждый сможет заменить масло в своём Jimny. Работать приятнее всего на свежем воздухе, если есть такая возможность. Пошагово процесс (на моём примере) выглядел следующим образом:

    Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность по возможности.

Читайте также: