Сузуки гранд витара момент затяжки свечей зажигания
Обновлено: 19.05.2024
Каким образом поменять свечи зажигания на автомобиле Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 и 2.4 литра, какие свечи подойдут и когда их менять?
Ответы (1)
По регламенту свечи зажигания в двигателях Suzuki Grand Vitara следует менять каждые 30 000 км пробега.
100% подходят такие свечи:
Для мотора 2.4 литра подойдут — NGK SILFR6A11 5468
Для двигателя 2.0 литра — Denso K20PR-U11, denso VK20
Чтобы заменить их своими руками нужны свечной ключ и гаечный ключ на 8.
Ход действий по замене таков:
1) в подкапотном пространстве снимает кожух двигателя
2) Ключом или головкой на 8 откручиваем болт крепления катушки зажигания
3) вытаскиваем катушку зажигания и выкручиваем свечи одну за другой
4) устанавливаем новые свечи закручивая их
Далее все в обратном порядке — как видите процедура очень простая и если делать самим, то платить не данную услугу никому не нужно.
Пятница, конец рабочего дня…
Еду в магазин, где всегда есть полочка с сервисными свечами…
Завтра суббота, с утра есть пара свободных часов на повозиться.
Рассуждаю: мануал рекомендует BKR6E11 или IFR5J11. Что стоит в приобретённом коне неизвестно, предполагаю иридивые. Покупать иридивые не планирую, ибо это за 4 с лишком тыщи и на тыщь от 30 пробега… Да я все равно раньше залезу и еще поменяю. И траты на другое предстоят. И смысл? Еду за ходовыми BKR6E11, из опыта может быть чуть более мне нравящиеся BKR6EY11, но они редкие и не рассчитываю их купить.
Приехал и… хотел завтра заменить свечки и пока облом. В "проверенном" магазине многоприменимых BKR6E11 нет…
Где всегда была полка с ними, полка есть, кучка не малая коробочек есть, а этих, идущих на кучу машин — нет.
Попытка менегера предложить не нужную мне замену шокировала, в сервисной коробке франция.
И иридия нет, только Denso.
Вообще все стало плохо, менегеры неучи, типа "Витара это какая марка?" и т.п…
И вот пока он распинается я думаю:
Свечки надо заказывать и как то так, чтоб привезли нужные.
Есть надежда что у меня завалялся комплект не юзанных BKR6EY11, надо посмотреть в гараже…
Уехал неудовлетворенный, купив медную смазку в аэрозоле, хотя предпочёл бы просто в банке, или тюбике, но их нет.
Сидя дома нахожу, что по сайту есть в емексе в наличии, но поздно увидел, до закрытия не успел, только завтра теперь. Но по описанию не видно какие они и там про vline написано. Смотреть надо.
Пятница, поздний вечер…
Приезжаю в гараж и бинго!
Я Плюшкин! В гараже в заначке 7 свечей новых, чуть разных комплектов но все подходят. Одну видно заюзал когдато…
Получится, завтра махну!
А минут через 10 после вождения глазами в процессе дум и мечт…
Я Винтажный Плюшкин!
Винтажный потому что старый слепой склеротик, нашел недостающую свечу второго комплекта… просто лежала чуть в сторонке
В итоге два новых комплекта свечей, купленных хз когда чуть разные, но из подходящего типа…
Завтра если сложится махну и гляну с какими прикупил авто и в каком они состоянии.
Поискал с телефона и не нашел даташиты на свечки NGK, хоть глянуть чем они отличаются…
Дома уже нашел…
Получается, BKR6EYA11 чуть горячее рекомендованных BKR6E11, а BKR6EY11 чуть горячее BKR6EYA11, дальше идут уже BKR5E11.
В преддверии зимы поставлю более горячее из имеющихся.
Счастливый и удовлетворённый пошёл спать…
Суббота, раннее утро…
Начинаем разборку.
Под крышкой чистенько, пара трупов насекомых и все. Разъемы снялись легко и штатно.
Я ожидал плотной посадки наконечников, а они снялись легко.
Катушки Мицубиси, все целенькое, пыльненькое.
Была мысль замерить сопротивление, но менять все равно не на что, ничего не даст и не изменит.
Выкручиваю свечки, практически не затянуты оказались.
Стояли иридевые NGK IFR5J11, строго по мануалу.
Электроды покрыты практически белым нагаром, что говорит о бедной или малом количестве смеси и о нагревании свечей.
В принципе замечаний по ним нет, пойдут, как и множество предыдущих за много лет в кучку хранения.
И снятые и вновь устанавливаемые свечи японские.
Вновь устанавливаемые по маркировке на свече ничем не отличаются, не смотря на разницы в буковках на коробке.
Поставил, затянул как привык, потуже чем было, в районе нормированных 25кНм.
При откручивании и закручивании болтиков катушек оказался очень удобным еще советский инструмент, отверточного типа
Все собралось и завелось.
При работе в режиме прогрева на звук ничего не изменилось.
При движении работа двигателя стала чуть более эластичной, вибрация при начале движения на второй стала мягче и короче.
Но это и эффект новых свечей и утром дождичек моросил…
Поездим, посмотрим, пощупаем…
Вот и пришло как Я посчитал время заменить свечи.
Первым этапом являлся выбор свечей и покупка, выбор пол на NGK BKR6E-11.
Ну вот суббота выходной и есть свободный часик другой, вперёд.
1. Открываем капот и как говорится что за работа без перекура?
2. Ну вот с перекуром покончено можно и за работу. Снимаем пластиковый капот мотора(тянем его вверх и он отстёгивается с 4 держателей) переворачиваем и кладём его на стойку(будем использовать для винтиков и т.д.)
3. Берём ключ трещётку и головку на 8 и откручиваем болты которыми закреплены модули к клапанной крышке.
4. Отсоединяем разъёмы питания модулей(нажимаем на защёлку и стаскиваем)
5. Вытаскиваем модули, попутно удаляем с них загрязнения)
6. Берём свечной ключ, опускаем его в колодец, выкручиваем свечу и вынимаем её из колодца. С ключом у меня вышел небольшой казус. Короче у меня был 16 свечной ключ от ВАЗа с наружным диаметром 23 мм а диаметр колодцев в Витаре 22.5 мм, короче он не полез в колодец и естесственно растроился и отправился домой воткнув всё назад. Но мозги то маде ин СССР, достал штангель померил все размеры и в понедельник прихватил свечной ключ с собой на работу. Отдал его нашему токарь объяснив что и как надо проточить и через час получил свечной ключ одаптированный под Витару внутренний ключ 16 наружный диаметр цилиндр 21 мм и всё ок.
7. Вставляем новую свечу в ключ и аккуратно закручиваем свечу на место, потом протяжка(раздавливание уплотнительного кольца) Завёрнутая не по резьбе свеча это АБЗАЦ. И так все свечи, рекомендую одну вывернул ввернул новую переходи к следующей.
8. Сборку производить в обратной последовательности.
При замене свечей рекомендую что бы температура двигателя была равна температуре окружающей среды. Весь процесс замены занял 15-20 минут.
Ниже фотки процесса, инструментов и т.д., но по сути всё наглядно.
Спасибо за внимание, желаю удачи.
Кружок очумелые ручки.
Миниатюры
Каким образом поменять свечи зажигания на автомобиле Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 и 2.4 литра, какие свечи подойдут и когда их менять?
Ответы (1)
По регламенту свечи зажигания в двигателях Suzuki Grand Vitara следует менять каждые 30 000 км пробега.
100% подходят такие свечи:
Для мотора 2.4 литра подойдут — NGK SILFR6A11 5468
Для двигателя 2.0 литра — Denso K20PR-U11, denso VK20
Чтобы заменить их своими руками нужны свечной ключ и гаечный ключ на 8.
Ход действий по замене таков:
1) в подкапотном пространстве снимает кожух двигателя
2) Ключом или головкой на 8 откручиваем болт крепления катушки зажигания
3) вытаскиваем катушку зажигания и выкручиваем свечи одну за другой
4) устанавливаем новые свечи закручивая их
Далее все в обратном порядке — как видите процедура очень простая и если делать самим, то платить не данную услугу никому не нужно.
Сузуки Гранд Витара, двигатель J24B. Замена цепи ГРМ
Специальные инструменты.
• Держатель шкива коленчатого вала -№09917-68221.
• Съемник шкива коленчатого вала -№09944-36011.
• Адаптер съемника шкива коленчатого вала -№09926-58010.
Специальные указания
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
• Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
o Снятие двигателя.
o Снятие поддона.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [4] .
• Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.
Установка
• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
• Установите цепь привода ГРМ.
• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [5] .
• Совместите звено цепи синего цвета с установочной меткой звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] .
• Совместите звено цепи голубого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [1] .
• Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.
• Взведите натяжитель цепи [4] :
o Поверните шток натяжителя по часовой стрелке, вдавливая его внутрь, зафиксируйте шток [7] .
o Вставьте подходящий штифт в корпус натяжителя для блокировки штока натяжителя в заданном положении [8] .
• Установите натяжитель цепи [4] .
• Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [8] .
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра [1] .
• Убедитесь, что установочная метка регулятора распределительного вала впускных клапанов совмещена [2] .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала выпускных клапанов совмещена [3] .
Указание : Окрашенные звенья цепи могут быть не совмещены.
Читайте также: