Сузуки гранд витара замена прокладки гбц

Обновлено: 02.07.2024

не скажу нет спец ключа, но среднее, через день еще подтянул, буду наблюдать! Герметик не мазал, так как старая была без герметика, да и новая мягкая была прокладка

да можно было старую с герметиком посадить и забыть )) зря 1700 р отдал за оригинал

ну понаблюдай по дольше .у меня только на уме что с улицы попало или со щупа когда масло смотрел

да вот думаю подождать, а если не пройдет добавить герметика

прокладку ставил на сухую гбц? Протяжку делал от центра к краям? Сначала болты между 2и3 цилиндром, левый правый и дальше по кругу. пару дней назад тоже новую поставил, т.к. Мск менял, по углам на герметик, тянул маленькой трещеткой без особых усилий. Пока вроде все сухо, тьфу тьфу))

Ищю совета, Поменял прокладку ГБЦ, болты крепления ГБЦ, цепи, маслосъемные колпачки, почистил гидрокомпенсаторы, машина завелась с первого раза, но почемуто категорически отказывалась нормально ехать, по прямой нормально, чуть горка тяга пропадает, крутил зажигание нечего не помогло, после небольшой обкатки было решено протянуть головку еще раз. Псле разбора, протяжки и установки всех цепей по меткам как показано в книге машина отказывается заводится, двигатель крутится но не схватывается, выкрутил свечи - все в бензине(искру еще не проверял) подскажите что может быть? и из за чего тяга пропадает?

Не можешь сам-отдай мастерам, пока окончательно не доломал. тут тебе никто не поможет, кто знает чего ты там накрутил и навыставлял.

почему не завоидстя?-потому что ты поковырялся в машине-стандартная схема если после ремонта машина не работает значит ремонт был произведен не качественно. что то не было прикручено где надо что то было забыто на что то было забито

а вообще еще со времен старины Форда ничего не поменялось.. для работы ДВС нужны топливо компрессия и искра.

Клапаны и головка блока цилиндров Suzuki Grand Vitara

Клапаны и головка блока цилиндров

1 - чеки клапана
2 - держатель пружины клапана
3 - пружина клапана
4 - уплотнение стержня клапана
5 - чашка клапанной пружины
6 - выхлопной клапан

7 - впускной клапан
8 - болт головки цилиндра*
9 - головка цилиндра*
10 - штифт
11 - масляное сопло
12 - направляющая втулка клапана

Не используйте масляное уплотнение повторно после демонтажа. При сборке обязательно используйте новое масляное уплотнение.

Не используйте направляющую втулку клапана повторно после демонтажа. Обязательно используйте новую направляющую втулку клапана (рабочего размера) при сборке.

  1. Сложите разобранные части, за исключением уплотнения стержня клапана и направляющей втулки клапана, по порядку, так чтобы их можно было установить на их первоначальные места.

Направляющие втулки клапана

Технические характеристики клапана и направляющей втулки клапана

Диаметр стержня клапана

5.465 – 5.480 мм (0.2152 – 0.2157 дюймов)

5.440 – 5.455 мм (0.2142 – 0.2147 дюймов)

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

5.500 – 5.512 мм (0.2166 – 0.2170 дюймов)

Зазор между стержнем и направляющей

0.020 – 0.047 мм (0.0008 – 0.0018 дюймов)

0.07 мм (0.0027 дюймов)

0.045 – 0.072 мм (0.0018 – 0.0028 дюймов)

0.09 мм (0.0035 дюймов)

  1. Если нет кругломера в наличии, вместо этого проверьте деформацию конца стержня клапана с помощью циферблатного индикатора. Подвигайте конец стержня в направлениях (1) и (2), для того чтобы измерить деформацию конца. Если деформация выходит за пределы норм, замените стержень клапана и направляющую втулку клапана.
    • Предел деформации конца стержня клапана:
      • на впуске: 0.14 мм (0.005 дюйма)
      • на выпуске: 0.18 мм (0.007 дюйма)
  1. Удалите весь нагар с клапанов.
  2. Проверьте каждый клапан на наличие износа, прожога или деформации на передней поверхности и стержне и, если необходимо, замените его.
  3. Измерьте толщину головки клапана. Если измеренная толщина выходит за пределы норм, замените клапан.

Толщина головки клапана

0.8 – 1.2 мм (0.032 – 0.047 дюйма)

0.6 мм (0.023 дюйма)

0.7 мм (0.027 дюйма)

Ширина контакта прилегания

  1. Создайте рисунок расположения контактов на каждом клапане привычным образом, т.е., нанеся стандартное покрытие маркирующей смесью на чашку клапана, и вращательным движением пристукнув чашку клапана с головкой клапана. Необходимо использовать клапанный притирочный станок (инструмент, используемый для притирки клапанов).
  1. Рисунок, отпечатанный на контактной поверхности клапана должен представлять собой непрерывное кольцо без каких-либо разломов, и ширина рисунка должна быть в указанных пределах. Стандартная ширина контакта, образованная с помощью рисунка расположения контактов на лицевой поверхности клапана: на впуске на выпуске - 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).

Ремонт чашки клапана

  1. Чашка клапана, не создающая полного контакта со своим клапаном или показывающая ширину контакта прилегания, выходящую за указанный диапазон, должна быть отремонтирована путем перешлифовки или срезания и перешлифовки, и отшлифована до готовности притиркой.
  1. ЧАШКА ВЫХЛОПНОГО КЛАПАНА: Используйте фрезу чашки клапана (1), для того чтобы сделать два надреза. Необходимо использовать две фрезы: первую, для того, чтобы сделать угол в 15°, и вторую, для того чтобы сделать угол в 45°. Вторую фрезу необходимо использовать, для того, чтобы получить необходимую ширину чашки. Ширина чашки для чашки выхлопного клапана: 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).
  1. ЧАШКА ВПУСКНОГО КЛАПАНА: Последовательность надреза точно такая же, как для чашек выхлопного клапана. Ширина чашки для чашки впускного клапана: 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).
  1. ПРИТИРКА КЛАПАНОВ: Притрите клапан к чашке (1) в два приема: сначала с помощью грубого состава смеси притирки лицевой поверхности, а затем с помощью мелкого состава смеси, каждый раз используя станок для притирки гнезд клапанов в соответствии со стандартным методом притирки.

Не используйте острый инструмент для соскребания нагара. Будьте осторожны, чтобы не сделать задиры или бороздки на металлических поверхностях при соскребании нагара. Это также относиться и к клапанам, и чашкам клапанов.

  1. Проверьте головку цилиндра на предмет трещин во впускных и выпускных каналах, камерах сгорания, и на поверхности головки.

Планшетность уплотненной поверхности:

Пределы деформации уплотненной поверхности головки цилиндра: 0.05 мм (0.002 дюйма).

Деформация поверхностей прилегания коллектора:

Пределы деформации поверхностей прилегания коллектора: 0.10 мм (0.004 дюйма).

Предварительная нагрузка клапанной пружины:

  • норма: 10.7 – 12.5 кг для 31.5 мм (23.6 – 27.5 фунтов на 1.24 дюйма)
  • предел: 9.3 кг для 31.5 мм (20.5 фунтов на 1.24 дюйма)
  1. Прежде чем устанавливать направляющую втулку клапана в головку цилиндра, расширьте направляющее отверстие с помощью специального инструмента (11-миллиметровый расширитель), для того чтобы удалить задиры и сделать его действительно круглым.
    • Специальный инструмент:
      • (А): 09916-34542
      • (В): 09916-38210
  1. Установите направляющую втулку клапана на головку цилиндра. Равномерно нагрейте головку цилиндра до температуры 80 – 100°С (176 – 212°F), для того чтобы не деформировать головку, и вводите новую направляющую втулку клапана до тех пор, пока специальный инструмент (приспособление для установки направляющей втулки клапана) не коснется головки цилиндра. После установки проверьте высоту выступов направляющей втулки клапана (1) от головки цилиндра.
    • Специальный инструмент
      • (С): 09916-56011
      • (D): 09916-58210
  • Не используйте разобранную направляющую втулку клапана повторно. Установите новую направляющую втулку клапана (ремонтного размера).
  • Направляющие втулки клапана на впуске и на выпуске одинаковые.
  • Ремонтный размер направляющей втулки клапана: 0.03 мм (0.0012 дюйма).
  • Выступ направляющей втулки клапана (на впуске и на выпуске): 11.5 мм (0.45 дюйма).
  1. Расширьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана с помощью специального инструмента (5.5-миллиметровый расширитель). После расширения очистите ствол.
    • Специальный инструмент
      • (А): 09916-34542
      • (В): 09916-34550
  1. Установите чашку клапанной пружины на головку цилиндра.
  1. Поставьте новое уплотнение стержня клапана (1) на направляющую втулку клапана. Смазав моторным маслом уплотнение и стержень специального инструмента (рукоятка инструмента для установления направляющей втулки клапана), поместите масляное уплотнение на стержень, и затем установите уплотнение на направляющую втулку клапана, нажав на специальный инструмент рукой. После установки убедитесь в том, что уплотнение правильно закреплено к направляющей втулки клапана.
    • Специальный инструмент
      • (А): 09917-98221
      • (В): 09916-58210
  • Не используйте уплотнение повторно после демонтажа. Не забудьте поставить новое уплотнение.
  • При монтаже никогда не стучите или не бейте по специальному инструменту молотком или чем-нибудь. Устанавливайте уплотнение на направляющую только нажатием на специальный инструмент рукой. Постукивание или ударение по специальному инструменту может повредить уплотнение.
  1. Установите клапан (1) на направляющую втулку клапана. Прежде чем устанавливать клапан на направляющую втулку клапана, смажьте моторным маслом уплотнение стержня, внутренний диаметр направляющей втулки клапана и стержень клапана.
  1. Установите клапанную пружину и держатель пружины. Каждая пружина имеет верхний конец (конец с большим шагом пружины (1)) и нижний конец (конец с малым шагом пружины (2)). Не забудьте устанавливать пружину на место нижним концом (сторона держателя клапанной пружины (3)) к низу (сторона чашки клапанной пружины (4)).
  1. С помощью специального инструмента (подъемник клапана) сожмите клапанную пружину и вставьте две чеки клапана (1) в бороздку в стержне клапана.
    • Специальный инструмент
      • (А): 09916-14510
      • (В): 09916-14910
      • (С): 09916-84511
  1. Установите коромысла, пружины и ось коромысел, обратившись к Разделу Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал в этой Главе.
  2. Установите впускной коллектор и коллектор отработавших газов.
  1. Удалите старую прокладку и масло на сопряженных поверхностях, и установите штифты (4) и новую прокладку головки цилиндров (1), т.е. отметка "Верх" на прокладке идет к стороне шкива коленвала (2) лицевой поверхностью к стороне головки цилиндра.
  1. Убедитесь в том, что масляное сопло (сопло Вентури) (1) установлено, а если оно установлено, то убедитесь в том, что оно не зажато.
  2. Смажьте моторным маслом болты головки цилиндра и закрутите их постепенно следующим образом:
    • Закрутите все болты на 35 Н- м (3.5 кг-м. 25.0 фунт на фут) в цифровом порядке, как указано на рисунке.
    • Точно также, как в (1), закрутите их на 55 Н- м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
    • Освободите все болты до тех пор, пока вращающий момент затяжки не уменьшится до 0 в обратном порядке затяжки.
    • Точно также, как в (1), закрутите их на 35 Н- м (3.5 кг-м, 25.0 фунт на фут).
    • Точно также, как в (1) опять, закрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт головки цилиндра (а) - 68 Н- м (6.8 кг-м, 49.5 фунтов на фут).
  1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки.
  2. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления или натяжение ремня компрессора А/Т, если таковой имеется. Обратитесь к Разделу Двигатель в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  4. Отрегулируйте зазоры впускного и выхлопного клапанов, обратившись к Разделу Клапанный зазор в этой Главе.
  5. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т.
  6. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
  7. Обратно заполните систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  8. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  9. Проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза и выхлопного газа на каждом соединении.
  10. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись к Главе Система зажигания.

Видео про "Клапаны и головка блока цилиндров" для Suzuki Grand Vitara

Suzuki Замена сальников клапанов J20A Как убрать МАСЛОЖОР Ремонт Головки Блока Цилиндров Suzuki Baleno Escudo Grand Vitara Jimny Kizashi Splash Swift SX4 Опрессовка ГБЦ а/м Suzuki Grand Vitara (дв. J20A)


Три гарантийных года эксплуатации Suzuki Grand Vitara с мотором 169 л.с. пролетели незаметно. Помню, не понравилось мне тонкое лакокрасочное покрытие, да еще в 2011 году поменяли прижимной ролик ремня по отзывной кампании. В остальном, нахваливал автомобиль всем вокруг.
И вот машинке уже три с половиной года, гарантийный возраст позади. Позади и 55 000 км, а я загораю на морском побережье, в Болгарии. 18 июля 2012 года едем с Сашей Евдокимовым (коллегой по работе в журнале Hard'n'Soft) в чудесный город Несебер. А на обратном пути замечаю движение стрелки температуры двигателя в красную зону. Сразу под капот - пустой расширительный бачок. Спокойно заливаю литр чистой воды и катим дальше. Кстати, в Болгарии антифриз либо синий, либо красный - зеленой охлаждающей жидкости там нет вообще..






Главные выводы. Первое: не покупайте кота в мешке на авто.ру - только новый автомобиль, либо проверенный владелец. Второе: компании Suzuki можно доверять - она признает и исправляет свои ошибки в производстве. Третье: все плановые ТО, даже после гарантии, делайте строго у официальных дилеров, ведь срок службы отдельных узлов и агрегатов превосходит гарантийные два-три года.

1. Перед первым использованием и в процессе эксплуатации необходимо смазывать консистентной смазкой резьбовой шток . Подготавливаем двигатель к замене малосъёмных колпачков. Для этого нам нужно снять: клапанную крышку, свечи, распределительные валы, межвальную цепь и пр. Все что мешает свободному доступу к маслосъёмным колпачкам:



Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями выставляем на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.

Проворачиваем коленвал так, чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.

2. Выбираем из набора, подходящую по диаметру свечного колодца центровочную втулку. Устанавливаем её вместе с центральной штангой рассухаривателя в свечной колодец первого цилиндра:


Устанавливаем центровочную втулку вместе с центральной штангой рассухаривателя
в свечной колодец первого цилиндра

3. Собираем рассухариватель Licota ATA-0035. Затем фиксируем коленвал, чтобы при подаче воздуха в цилиндр он не провернулся.

4. Подключаем воздух к рассухаривателю, и, вращая нажимную штангу, приспособления, сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан:

Подключаем воздух к рассухаривателю, и вращая нажимную штангу приспособления сжимаем клапанную пружину и рассухариваем клапан


6. Из набора съёмников маслосъемных колпачков Licota ATA-0041 используем щипцы. С их помощью снимаем старый маслосъемный колпачок.





Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.

Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Для этой процедуры я использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.

С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры, что описаны выше.

10. Маслосъёмные колпачки заменены. Теперь можно отложить рассухариватель и преступить к сборке двигателя.

Читайте также: