Сузуки хаябуса ресурс двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Этот мотоцикл известен, наверное, каждому мотоциклисту и тем, кто просто интересуется двухколесной техникой. Не слышать о нем – это что-то невероятное, так как байк произвел настоящий фурор в свое время, а рассказы о нем не утихают и в наши дни.

Немного общих сведений о мотоцикле

Сразу после выхода в продажу этот мотоцикл стал пользоваться популярностью, отдаляясь от ближайших конкурентов. Тогда им являлся мотоцикл Хонда Дрозд , а это тоже весьма впечатляющий спортбайк. Внешне мотоцикл получился сбитым, массивным, а обтекаемость линий указывает на способность разгоняться до невероятных скоростей.

Сердце мотоцикла – это рядный двигатель с рабочим объемом в 1300 см3 , которому попросту незнакомо определение нехватки мощности. Мотоцикл несколько раз модернизировался, в том числе и по технической части. Он смог обойти конкурента от Honda и до настоящего времени остается конкурентоспособным. Быстрее из серийных только Kawasaki H2R , но это уже тема отдельного разговора.

Технические и конструктивные особенности

В этом мотоцикле есть все, что нужно любителям высочайших скоростей. Мотор очень мощный, что дает возможность на 4-6 скорости моментально раскручивать двигатель, набирая скорость до 300 километров в час , а дальше срабатывает отсечка.

Сделано это в угоду повышения безопасности, однако не совсем понятно, зачем это было делать, ведь едет мотоцикл и так невероятно быстро.

У райдера есть возможность вручную настраивать жесткость подвески и другие ее параметры. Регулируется не только передняя, но и задняя подвеска. Тормозная система была тоже очень хорошо проработана, установили суппорты от Brembo с системой ABS , поэтому безопасность байка на хорошем уровне, останавливается он уверенно.

Современные технологии не прошли стороной!

Хоть этот мотоцикл на сегодняшний день нельзя назвать новым и свежим, ему не чужды практичные современные технологии. Например, тут уже присутствует трекшн-контроль, работающий в паре с системой S-DMS. Это позволяет мотору работать в трех разных режимах, адаптируясь под нужды райдера.

Если пилот неопытный, то наличие этих систем поможет избежать многих ошибок, которые станут фатальными при настройках максимальной мощности байка. В дождливую погоду можно настроить мотоцикл так, чтобы он не выдавал пиковую мощность, поэтому можно избежать срыва заднего колеса в занос и иных неприятных моментов, способных привести к падению.

Мое субъективное мнение

Мотоцикл Suzuki Hayabusa GSX1300R и первого и второго поколения мне очень нравится внешне, поражает техническими характеристиками и возможностями. Я бы с радостью выезжал на нем прокатиться в выходные дни, чтобы получить заряд адреналина, особенно на трек. Проблема в том, что в моем городе попросту негде на нем ездить.

Этот мотоцикл я бы точно не советовал новичкам и тем райдерам, которые пока не уверены в своих навыках управления мотоциклом. Не стоит рассчитывать на трекшн-контроль и ABS – это всего лишь помощники для водителя, но от грубых ошибок они никак не могут спасти. Если ли среди вас те, кто владеет этим мотоциклом? Если да, то было интересно услышать ваше мнение о нем!

Ну-ка, знатоки, расскажите кто что знает о данной модели.

В курсе, что есть два варианта.

1 поколение не рассматриваю, больше интересует 2 поколение.

1 было с 1999-2001г.

2 было с 2008 и по наши дни.

Считается одним из самых быстрых серийных мотоциклов, при этом это спорт-турист.

Кто что по ним знает, кто сталкивался, расскажите.

Надежность, болячки если есть, расход, высота от седла до земли и т.д.

Интересно все ! )) Дабы мотоцикл очень заинтересовал )

Болячки две, в городе неудобен и греется по городу вплоть до закипания.
И все остальные минусы больших мото, дорогая резина и остальные расходники.

Большой налог, большой расход в городе. Чрезмерно излишняя не востребованная мощность. Слишком наклонная посадка для спорттуриста. Дорогое "все".

Ебушки-воробушки 197 л.с . куда. наклон 29 градусов, на любителя, но с такой динамикой иначе нельзя.
И за все эти кобылки , тем более в городе по дется платить не малую цену. А реально то использование более 100 л/с в реалиях России где?

Чуть не забыл . вес. 260+20 в баке. клиренс? Его просто нет.будеш каждому лежаку и бугорку кланятся. расходные км а их много и они дорогие все. очуметь. что и резина. дерьмо на такие мощности не поставишь.
Но тут то главное что? Чтоб тебе самому нравилось, если ты решил, то надо пробовать, надо через это пройти. Да, мотоцикл никогда не будет практичным, этож так, отдых , большая игрушка для мальчиков. Сбывай свои планы на завтра, бери бусу.

Да и его стихия это там где он сможет ехать хотя бы километров 130 в час, пустое загородное шоссе. Ну и впрямь, не по городу же наваливать под двести.да и там надо тормозить будет быстро. Вот этот дроч на таком слоне он светофора к светофору никакого удовольствия от вождения не приносит.

На вкус и цвет все фломастеры разные, все кто не хочет себе бусу, будут оговаривать. Не знаю что может разубедить человека, с горящим пуканом))))
В первую очередь надо понимать для чего оно тебе надо, в смысле определиться с целями.

Если будет пользоваться как спорттурист, то сейчас зизер 1,4 в топе. А бус и не видно давненько, а живьем ваще один раз видел, трогал, сидел.
А так без сомнения, нравится, покупай.

Его просто нет.будеш каждому лежаку и бугорку кланятся.

mSBcwm3m9jQ.jpg

Болячки две, в городе неудобен и греется по городу вплоть до закипания.
И все остальные минусы больших мото, дорогая резина и остальные расходники.

когда мне говорят, что неудобен в городе, то это сразу видно, что человек ездить не умеет )))

Я видел на много разных мотоциклах ребят, и больше бусы в том числе, которые управляли в городе мотоциклами как маленькими игрушками, и под 350-400 кг веса им пофиг. Тут уже дело практики.

На счет греется, так это я слышал про первое поколение, на втором вроде уже убрали это

На счет налога - это да. Ну, тут уже каждому свое я считаю. Те, кто берут мотоциклы/машины под 200 и более сил на это смотрят уже и расчитывают. 10 000 в год это не так много по мне.

Расходники дорогие ? А что именно ?? Я такое же масло бы менял как и на ф-ке своей, фильтра не так дорого, примерно одна цена.

Тут просто быстрей расход шин , цепи и т.д., если в этом плане .

На счет езды, так тут каждому свое. На бусе можно ездить и спокойно, просто если надо, ты даешь газу и . телепортируешся )))

По поводу кочек. мне также про ф-ку говорили.

Ребята, вы бы видели, где я на ф-ке ездил . 90% здесь даже побоялась бы посмотреть туда ))))

Вообще я хз, не пробовал. Только сидел на них, даже не ездил ))

да и пока денег нет. Такой, как я хочу, он стоит около 600 000 р . дорого для меня.

Но в будущем я все-таки возьму себе )))

Но я принял советы. Дорого короче как я понял .

mSBcwm3m9jQ.jpg


Ну это не показатель что он сюда заехал. Дело в повседневной эксплуатации.
А насчёт "не умеет ездить", так это дело каждого как ездить, тут как ты видишь никто победами говнолазанья на спортбайк ах и дорожниках не хвалится. Зачем это ?

Ну это не показатель что он сюда заехал. Дело в повседневной эксплуатации.
А насчёт "не умеет ездить", так это дело каждого как ездить, тут как ты видишь никто победами говнолазанья на спортбайк ах и дорожниках не хвалится. Зачем это ?

эмм. не умеет ездить дело каждого ?? Как это ? ))

Человек либо умеет ездить, либо не умеет.

Один человек на голде спокойно и очень маневренно едет в городе в пробках между рядов и т.д.

Другой человек, на такой же голде, не может из-за не опытности даже выйти из ряда, и стоит за машиной в пробках.

Мораль сей басни такова: "Не умеешь ездить - не надо ездить ))) Или поменяй мот на более легкий чтоли )))

Я когда на ф-ку садился впервые, я подумал, что ппц. как на этих спортах катают, не понятно. Сейчас спокойно управляю что в городе, что на трассе, что по внедорожью .

тут дело в практике, в опыте вождение и т.д.

Так что то, что "мотоцикл тяжелый", на нем неудобно ездить в городе, это все бред и неопытность пилота, который это говорит, а не "дело каждого"

Но я твою суть понял. Ты о том, что никто не хвастается, что вот он на тяжеленном моте проехал там и там. Так я тоже не хвалюсь, просто говорю о том, что можно любой мот управлять очень хорошо . короче не об этом.

Я понял, что буса дорогая в обслуживании, вот )))

У меня ф-ка конечно кайф. у меня кстати на ф-ке по документам 34 л.с. )))))))))

эмм. не умеет ездить дело каждого ?? Как это ? ))
Человек либо умеет ездить, либо не умеет.

Один человек на голде спокойно и очень маневренно едет в городе в пробках между рядов и т.д.
Другой человек, на такой же голде, не может из-за не опытности даже выйти из ряда, и стоит за машиной в пробках.

Мораль сей басни такова: "Не умеешь ездить - не надо ездить ))) Или поменяй мот на более легкий чтоли )))
Я когда на ф-ку садился впервые, я подумал, что ппц. как на этих спортах катают, не понятно. Сейчас спокойно управляю что в городе, что на трассе, что по внедорожью .
тут дело в практике, в опыте вождение и т.д.

Так что то, что "мотоцикл тяжелый", на нем неудобно ездить в городе, это все бред и неопытность пилота, который это говорит, а не "дело каждого"

Но я твою суть понял. Ты о том, что никто не хвастается, что вот он на тяжеленном моте проехал там и там. Так я тоже не хвалюсь, просто говорю о том, что можно любой мот управлять очень хорошо . короче не об этом.

Я понял, что буса дорогая в обслуживании, вот )))
У меня ф-ка конечно кайф. у меня кстати на ф-ке по документам 34 л.с. )))))))))

Я к тому что на моте в 170 кг по городу двигаться удобнее чем на 280 кг. Вот. В чем было сравнение.

ты знаешь, для меня сейчас равносильно. Правда.

Вот я впервые когда сел на свой первый мот, а это всего лишь СБ-400, которая легкая, управляемая и т.д. Мне показалось тогда, как это вообще возможно . Управлять такой дурой !

Сейчас я спокойно могу сесть на. ну скажем СБ-1300, который тяжелее, и управлять им не хуже, чем СБ-400 . и разницы сильно не чувствую.

Тут наверно все дело в практике, и т.д. . не, по сути ты конечно прав, что легче управлять 170кг когда мот, нежели 270. Но это от практики. Иногда даже не чувствуешь веса эти.

но тут тема другая, про хаябусу )))) хочу себе ее ппц как. былиб деньги.

Бери по минимальной цене. Дату на начало производства поколения. Ликвидность таких выше а состояние примерно одинаково. Точно не на разницу в 200000.

ты знаешь, для меня сейчас равносильно. Правда.
Вот я впервые когда сел на свой первый мот, а это всего лишь СБ-400, которая легкая, управляемая и т.д. Мне показалось тогда, как это вообще возможно . Управлять такой дурой !
Сейчас я спокойно могу сесть на. ну скажем СБ-1300, который тяжелее, и управлять им не хуже, чем СБ-400 . и разницы сильно не чувствую.
Тут наверно все дело в практике, и т.д. . не, по сути ты конечно прав, что легче управлять 170кг когда мот, нежели 270. Но это от практики. Иногда даже не чувствуешь веса эти.

но тут тема другая, про хаябусу )))) хочу себе ее ппц как. былиб деньги.

"Хаябуса" – мотоцикл, который представляет собой квинтэссенцию японского колорита. Иероглиф – несменный атрибут спортивного байка – вызывает непреодолимый восторг и определенную уверенность в том, что это лучший мотоцикл в своем роде, не имеющий аналогов. У него был, есть и до сих пор остается только один конкурент – он сам.

Suzuki Hayabusa

хаябуса мотоцикл

Теперь мотоцикл "Сузуки Хаябуса" обладает прекрасными эстетическими данными, отличным аэродинамическим корпусом и превосходными техническими характеристиками. Это самый известный и самый узнаваемый спортивный байк, который невозможно спутать с каким-либо другим мотоциклом.

Модификации

Итак, как уже было сказано, впервые этот мотоцикл увидели в 1999 году. Тогда он был оснащен инжекторным 4-цилиндровым двигателем с объемом 1299 см 3 . По некоторым данным, мотоцикл мог развивать скорость до 312 км/в час. Однако вовсе не двигатель вызывал такие восторженные отзывы. Сбалансированность - именно это качество выделяло мотоцикл "Хаябуса". Характеристики – это, конечно, здорово, но дизайн байка и соотношение массы к мощности – эти качества действительно проработаны на славу.

В 2000 году максимальную скорость снизили до 299 км/ч – европейцы посчитали, что эта скорость менее опасна, нежели 320 км/ч. Спустя один год "буса" получила гидравлический ГРМ (вместо механического), топливный насос перенесли в бак, что позволило сократить объем двигателя на 1 литр. Вместе с этим конструкторы поработали над алюминиевым подрамником, который очень часто разрушался при езде с грузом. Теперь он стал стальным, поэтому байк "набрал" 4,5 кг. В такой модификации "Хаябуса" выпускалась практически до 2004 года.

мотоцикл сузуки хаябуса

Дальнейшая модернизация

2008 год ознаменовался выходом третьего поколения моделей "Хаябуса". Мотоцикл претерпел существенные изменения. Прежде всего, они коснулись двигателя и корпуса. Так, объем мотора вырос до 1340 куб. см, увеличилась и степень сжатия. Бакй получил новую систему впрыска топлива, облегченные поршни и клапаны, а мощность короля гоночного трека возросла почти до 200 "лошадок".

Изменения коснулись и внешнего вида – новая оптика и пластиковые обводы придали мотоциклу более современный и харизматичный вид. При этом "буса" не перестала быть узнаваемой.

Инновации не прошли мимо тормозной системы: 6-поршневые суппорты были заменены на 4-поршневые скобы, диски вместо привычных 320 мм сменили на 310 мм. В связи с ужесточением норм по уровню шума, пришлось модернизировать выхлопную систему – теперь она соответствует всем необходимым стандартам.

Характеристики мотоцикла

Спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa идеален для гоночного трека – только там можно реализовать весь потенциал байка. Двигатель объёмом 1350 куб. см обладает невероятной мощностью – 200 л. с. при 9500 об/мин. Преодолевая отметку в 6000 оборотов, "Сузуки" начинает демонстрировать свой истинный характер – даже на скорости 250 км/в час байк легко набирает еще больше оборотов и достигает предельной скорости (300 км/в час).

хаябуса мотоцикл фото

Двигатель мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa

Обновленный двигатель, объемом 1340 куб. см, оснащен 16 клапанами и системой жидкостного охлаждения, увеличивает мощность мотоцикла на целых 11%. Новая система впрыска топлива, которая характеризуется двумя форсунками на один цилиндр и воздухозаборниками еще большего объема, обеспечивает идеальные условия для образования топливной смеси. Переключатель режима (S-DMS) позволяет пилоту выбирать оптимальную настройку двигателя, в зависимости от условий езды и собственных предпочтений. Новая поршневая система отличается немного модифицированной формой и улучшенной степенью сжатия, что обеспечивает максимальную степень отдачи во всех режимах езды модели "Хаябуса". Мотоцикл укомплектован новой системой выхлопа, которая отвечает всем требованиям Евро 3 и Тиер 2.

 мотоцикл хаябуса характеристики

Даже на предельно высокой скорости мотоцикл ведет себя предсказуемо, но только в руках настоящего профессионала. Поведение ходовой части можно предугадать – внушительный вес байка и его начинка обеспечивают наилучшее сочетание, которое воплощено в спортивном мотоцикле.

Корпус "Сузуки Хаябуса" GSX1300R, подвеска и тормозная система

Динамичный дизайн, который отчетливо заметен на фото мотоцикла "Сузуки Хаябуса", обеспечивает такую узнаваемость байка. Дизайнеры и конструкторы создали уникальный обтекаемый корпус, который обладает низким коэффициентом сопротивляемости, при этом "Хаябуса" сохраняет свои характерные черты. Новая передняя вилка перевернутого типа отличается инновационным покрытием DLC, что обеспечивает минимальное трение и непревзойденную функциональность подвески при различных дорожных условиях. Кстати, о подвеске. Она не укомплектована различными электронными регуляторами, но в ручном режиме ее можно настроить так, как это удобно водителю.

хаябуса мотоцикл разгон до 100

Отдельного внимания заслуживает обновленная тормозная система. "Хаябуса" - мотоцикл, укомплектованный моноблочными суппортами Brembo, которые обеспечивают плавное, но весьма эффективное торможение. К слову сказано, предыдущие версии байка характеризовались недоработанной тормозной системой.

Эргономичность корпуса

Обновленная модель спортивного мотоцикла отличается еще и некоторыми новшествами в конструкции. Так, пассажирское сиденье и задняя часть рамы немного опустились вниз, от чего пассажир начал чувствовать себя гораздо комфортней. Топливный бак также чуточку стал ниже – это освободило место для шлема водителя и позволило поднять ветровое стекло. Последнее очень важно, так как на большой скорости аэродинамические свойства особенно актуальны.

Для новой "бусы" были специально разработаны новые фары, которые обеспечивают более интенсивный свет и лучшее его распределение. В заднем фонаре бы использована особая конструкция, состоящая из прозрачной (внутренней) и красной (внешней) линзы – эта особенность обеспечивает прекрасную видимость и великолепный внешний вид.

фото мотоцикла сузуки хаябуса

Скоростной режим

"Хаябуса" (мотоцикл) разгон до 100 км/в час осуществляет буквально за 2,5 секунды. Достигая отметки в 250, спорт-байк не выдыхается – он продолжает так же легко набирать обороты. Профессиональные гонщики могут позволить себе разогнать "бусу" и до 300 км/в час, при этом мотоцикл по-прежнему ведет себя уверенно на треке и позволяет легко управлять собой.

Маловероятно, что появится еще один такой байк, который будет представлять собой такое идеальное соотношение мощности и технической оснащенности, как "Хаябуса". Мотоцикл, максимальная скорость которого раньше была 320 км/в час, обладает отличным уровнем сопротивления рулевой колонки, что очень удобно для различных режимов езды.

Стоит отметить, что "Сокол" (дословный перевод с японского слова "Hayabusa") не очень любит вставать на заднее колесо, в отличие от той же R1 или CBR. Последние являются чистокровными спорт-байками, а "буса" скорее относится к истинным спорт-турерам, которые отличаются более длинной колесной базой и равномерным распределением мощности.

мотоцикл хаябуса технические характеристики

Как выбрать "Хаябусу"?

Стоит помнить о том, что производитель два раза проводил отзывную кампанию, и оба случая связаны с неисправным натяжителем цепи ГРМ. Механическая пружина очень часто выходила из строя, в результате цепь ГРМ соскакивала, а в моторе начинался так называемый "Сталинград". Поэтому, выбирая спортивный байк, стоит обращать внимание на ГРМ. Отличить механику от гидравлики очень просто – к последнему виду натяжителя подведена магистраль масляного типа.

Кроме того, первые поколения очень часто перегреваются из-за чувствительной системы охлаждения. Именно поэтому, выбирая мотоцикл "Хаябуса", технические характеристики которого на данный момент не имеют аналогов, стоит его внимательно осматривать. Так, радиатор, забитый грязью или гудроном, является признаком того, что байк склонен к перегреванию. После покупки рекомендуется сразу же сменить антифриз и прогнать все воздушные пробки.

Выбор настоящих профессионалов

"Сузуки Хаябуса" - это не просто мотоцикл. Более того, это не просто спортивный мотоцикл. Это воплощение всех самых лучших качеств, которыми должны обладать настоящие байки. В нем есть всё: агрессивный дизайн, эргономичный корпус, динамичный характер и непревзойденная мощность. Разве может быть что-то лучше, чем "Хаябуса"? Мотоцикл, фото которого наглядно демонстрирует это, просто создан для истинных ценителей скорости. Байк отлично ведет себя на гоночном треке, он уверенно входит в повороты и обеспечивает идеальное сцепление с любой поверхностью.

Безусловно, у "Сузуки Хаябуса" нет и не может быть конкурентов. Более того, уже на данный момент можно с уверенностью сказать, что этот байк станет легендой и прототипом для других собратьев.

suzuki-hayabusa

История

Обновили тормоза: вместо 6-поршневых суппортов установили 4-поршневые скобы с радиальным креплением, а тормозные диски уменьшили с 320 до 310 мм. Не оставили без внимания и задний тормоз: 2-поршневой суппорт на 240-миллиметровом тормозном диске заменили на 1-поршневой, заодно переместив его вверх и увеличив тормозной диск до 260 мм. Из-за ужесточившихся норм шумности и выбросов в атмосферу изменилась и выпускная система: теперь она работает по схеме 4-2-1-2 и отвечает стандартам Евро-3. Увеличился радиатор, изменилась приборная панель.

Зачем

Где искать

Выбор

Симптомом скорой гибели станет лишь звон цепи ГРМ при наборе оборотов с холостых, но, даже если его нет, после покупки механический натяжитель обязательно следует заменить на гидравлический,что снимет проблему раз и навсегда. Вместе с натяжителем придется заменить и успокоитель цепи. Стоимость деталей – около $170. Никаких глобальных переделок мотора эта операция не требует, по креплениям натяжители одинаковы.

Во-вторых, рабочий цилиндр выжима сцепления расположен близко к ведущей звезде, в процессе эксплуатации на него летит грязь вперемешку с цепной смазкой, из-за чего в особо запущенных случаях приходит в негодность манжет и уходит тормозная жидкость. Отремонтировать или заменить его не проблема, но лучше периодически заглядывать под крышку ведущей звезды и вымывать оттуда нечистоты.

Тюнинг

Читайте также: