Сузуки лиана горит абс

Обновлено: 12.05.2024

4. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла / переключатель очисти­теля и омывателя заднего стекла (допол­нительное оборудование)

10 Ручка защёлки капота 11. Среднее сопло вентиляции 12.То же, боковое 13.Сопло обдува боковых стекол



может быть неисправность. В этом случае вы должны действовать так. 1) Съедьте с проезжей части и осторожно остановитесь.




Учтите, что тормозной путь может быть длиннее обычного, возможно придётся сильнее нажимать на педаль, педаль может провалиться дальше обычного.

2) Проверьте тормоза, двинувшись осторож­ но и тормозя на обочине. Если тормоза окажутся в порядке, отправляй­ тесь в ближайшую мастерскую на ремонт, дви­ гаясь на малой скорости, или вызовите эваку­атор для доставки Вашего автомобиля в бли­ жайшую мастерскую.

2) при включенности стояночного тормоза, если ключ зажигания находится в положе­ нии "ON" или "START".

Лампа загорается также, когда уровень тор­ мозной жидкости в бачке опустится ниже мини­ мального уровня. Лампа должна погаснуть после запуска двигателя и полного отпускания стояночного тормоза, если уровень тормоз­ ной жидкости не ниже минимального. Лампа загорается также одновременно с инди­ катором системы ABS при отказе регулятора силы торможения задних тормозов. Если индикатор тормозов загорелся во время движения, в тормозной системе

Дисковые тормоза - саморегулирующиеся, поэтому уровень тормозной жидкости по мере износа тормозных колодок будет пони­жаться. Доливка жидкости в бачок - обычная операция периодического технического обслуживания.

вращающей блокирование колес. Если прои­зошло что-либо из сказанного, обратитесь к дилеру SUZUKI для проверки тормозов. Если система ABS вышла из строя, тормоза действуют как обычные (без ABS).


Эксплуатируя автомобиль с горящим индикатором давления масла, Вы рис­куете серьёзным повреждением двига­теля.

Не давайте сигналу индикатора напоми­нать о необходимости добавить масло. Уровень масла в двигателе проверяйте периодически.



индикатор загорается на мгновение, показы­вая, что лампа цела. Если индикатор не гаснет или загорается во время движения, в системе ABS может быть неисправность. Если это случилось, необходимо:

Если лампа загорается на короткое время и гаснет, система в порядке. Если лампа про­должает гореть, в системе может быть неис­правность. Если этот индикатор и индикатор тормозной системы не гаснут или загораются одновременно во время движения, Ваша сис­тема ABS имеет регулятор силы торможения задних тормозов и какая-либо неисправность может быть как в системе регулирования уси­лия задних тормозов, так и в системе, предот


Загорается при повороте ключа зажигания в положение "ОМ" и гаснет после запуска двига­теля . Индикатор горит при недостаточном дав­лении масла в системе. Если он загорелся во время движения, немедленно съедьте с доро­ги и заглушите двигатель. Проверьте уровень масла, при необходимости добавьте. Если уровень в норме, обратитесь перед тем, как продолжить эксплуатацию Вашего автомоби­ля, к дилеру SUZUKI для проверки системы смазки

Загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON" и гаснет после запуска двига­теля. Горит при неисправности в цепях заряда аккумулятора. Если индикатор загорелся во время работы двигателя, как можно быстрее проверьте генераторную установку в мастер­ской SUZUKI.




Вспыхивает на несколько секунд при установ­ке ключа зажигания в положение "ON", пока­зывая исправность лампы. Загорается, если в системе пневмоподушек или устройства пред-натяжения ремней (дополнительное оборудо­вание) появляется неисправность.

Ваш автомобиль оснащён системой нейтра­лизации отработавших газов с процессорным управлением. Индикатор неисправности пока­зывает, когда систему надо технически обслу­жить. Он загорается также при установке клю­ча зажигания в положение "ON" или "START") и гаснет после запуска двигателя. Если индикатор загорится при работающем двигателе, в системе нейтрализации выхлоп­ных газов может быть неисправность. Обрати­тесь к дилеру SUZUKI для ее устранения.

Загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON" и горит до того, как ремень безопасности водителя будет застегнут. В автомобилях некоторой комплектации одно­временно может в течение 6 секунд звучать зуммер, напоминающий о необходимости при­стегнуться.


Если индикатор "Пневмоподушки" не мигает и не загорается пи установке ключа зажигания в положение "ON", горит более 10 секунд или загорается во время движения, подушки или устро­йство предварительного натяжения рем­ней (дополнительное оборудование) могут быть не- исправными. Срочно обратитесь к уполномоченному дилеру SUZUKI для их проверки.


Продолжая движение после загорания индикатора неисправности, Вы можете нанести непоправимый вред системе нейтрализации выхлопа; это может также отразиться на расходе топлива и приемистости автомобиля.

работает в 4-скоростном режиме (три скорос­ти и ускоряющая передача), то при установке ключа зажигания в положение "ON" индикатор загорается на короткое время, показывая исправность лампы. Если коробка превраще­на в 3-скоростную (отключением ускоряющей передачи), индикатор при ключе зажигания в положении "ON" продолжает гореть.



После поворота ключа зажигания в положе­ ние "ON" индикатор загорается на мгновение, показывая, что лампа цела. Если лампа мига­ ет при ключе зажигания в положении "ON", возможна неисправность в системе иммоби­ лайзера. Обратитесь за помощью к специа­ листам SUZUKI

Включение индикаторной лампы зависит от дорожных условий (уклон, поворот) и прие­ мов вождения, влияющих на движение топли­ ва в баке.







После поворота ключа зажигания в положе­ ние "ON" индикатор загорается, если темпера­ тура охлаждающей жидкости достаточно низ­ ка. Он гаснет, когда нагрев свечи достаточен для пуска двигателя.

При установленном в положение "ON" ключе зажигания показывает, в каком положении рычаг управления автоматической коробкой передач.


При включении указателя поворота индикатор в виде зелёной стрелки соответствующего направления мигает одновременно с указате­ лем. При включении аварийной сигнализации

пробега может также использоваться для измерения длины отдельных поездок или про­бега между заправками.




Следите за показаниями одометра и сравнивайте их с графиком техобслужи­вания. Несоблюдение этого графика может привести к повышенному износу или повреждению частей автомобиля.


Для обнуления счётчика суточного пробега нажмите кнопку выбора показания (3) и удер­живайте её около 2 секунд.

При установленном в положение "ON" ключе зажигания на дисплее - показания одометра или счётчика суточного пробега.

На дисплей выводятся три показания: одомет­ра, счётчика суточного пробега А и счётчика суточного пробега В. Быстрыми нажатиями на кнопку выбора показания (3) можно выбрать желаемое из трех. Два счетчика пробегов (А и В) можно использовать независимо.




При повернутом в положение "ON" ключе зажи­гания указатель показывает приблизительное количество топлива в баке. "F" соответствует полному, "Е" - пустому баку. Если указатель уходит с деления "Е" (не с бук­вы "Е"), спешите на заправку. Когда включает­ся индикатор "Топливо кончается" (1), заправ­ляйтесь без промедления. Стрелка (2) показывает, что заправка произ­водится с левой стороны автомобиля.

Включение индикатора "Топливо кончается" (1) зависит от дорожных условий (уклон, поворот) и приемов вождения, влияющих на движение топлива в баке.

Если ручка на конце рычага переключателя света повернута во второе или третье положе­ние, Вы можете изменять яркость свечения приборов.

Для этого нажимайте быстро кнопку яркости (1). Каждое нажатие снижает яркость, пока она не достигнет минимума. После этого яркость становится максимальной.

В зависимости от технической характеристики автомобиля яркость свечения индикаторов в выключателях на приборной панели может изменяться одновременно с изменением яркости свечения приборов.





Для включения аварийной световой сигнали­зации нажмите на включатель. Все сигналы поворота и обе стрелки индикатора поворота на приборной панели замигают одновремен­но.

Для выключения сигнализации нажмите вклю­чатель ещё раз. Используйте аварийную сиг­нализацию для предупреждения других учас­тников дорожного движения во время вынуж­денной остановки или в других случаях, когда ваш автомобиль может стать помехой для дви­жения.

Если заднее стекло затуманилось, нажмите для его очистки селектор функций отопителя. Во время работы обогревателя горит индика­торная лампа. Обогреватель включается толь­ко при ключе зажигания в положении "ON". Для выключения обогрева нажмите селектор ещё раз.

При повернутом в положение "ON" ключе зажи­гания указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. При нор­мальных условиях движения стрелка должна оставаться в допустимых пределах между "Н" и "С".

Если она приблизится к "Н" или включится индикатор перегрева (1) - при наличии таково­го -, имеет место перегрев двигателя. В этом случае следуйте указаниям, данным на стр. 9-7.


На подогрев заднего стекла расходует­ся много электроэнергии. Не забудьте выключить подогрев, когда окно очис­тится.



Отрегулируйте положение фар в соотве­тствии с загрузкой Вашего автомобиля путём поворота этого регулятора. В таблице даны положения регулятора для разных вариантов загрузки автомобиля.

Если внешние зеркала заднего вида затума­нились, нажмите для их очистки этот включа­тель. Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа в клавише. Обогрева­тель включается только при ключе зажигания в положении "ON". Для выключения обогрева нажмите включатель ещё раз.


На обогрев зеркал расходуется много электроэнергии. Не забудьте выклю­чить обогрев, когда окна очистятся.

Для того, чтобы вынуть пепельницу из пере­ дней панели, нажмите на металлическую плас­тинку и вытяните пепельницу из держателя.




Пользуясь прикуривателем, нажмите его до конца и отпустите. После нагревания он выскочит в исходное положение и будет готов к использованию.

Противотуманный свет включается нажимом кнопки, при условии, что переключатель света фар повернут во второе или третье положе­ние. Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа в клавише.

В некоторых странах включение света может отличаться от вышеописанного ввиду действия там других положений.

Чтобы вынуть заднюю пепельницу, нажмите на язычок и вытяните пепельницу из держате­ля. Перед закрытием пепельницы убедитесь в том, что сигарета полностью погасла. Никогда не бросайте мусор в пепельницы: это может привести к пожару.



Чтобы не повредить гнездо прикурива­теля, не используйте его как источник питания других принадлежностей. Ште­керы некоторых приборов могут повре­дить внутренний механизм гнезда.

Перед закрытием пепельницы убеди­тесь в том, что сигарета полностью погасла. Никогда не бросайте мусор в пепельницы: это может привести к пожа-ру.




Для открытия перчаточного ящика потяните за ручку. Для его закрытия нажмите на крышку до её надёжной фиксации. Если ручка крышки имеет замок, поверните для замыкания ящика ключ по часовой стрелке, (для отмыкания, соответственно, - против часовой стрелки).

Часы. Каждое нажатие на кнопку "Н" (а) увели­чивает отображенные часы на 1. Для быстрой смены значений часов, нажмите кнопку доль­ше 1 сек. и удерживайте ее. Минуты. Каждое нажатие на кнопку "М" (b) уве­личивает отображенные минуты на 1. Для быс­трой смены значений минут, нажмите кнопку дольше 1 сек. и удерживайте ее.

Никогда не водите автомобиль при открытом перчаточном ящике. Это может привести к травмам в случае ава­рии.

При повернутом в положение "ON" или "АСС" ключе зажигания на дисплей выводятся пока­зания наружной температуры. Если наружная температура ниже нуля на дисплее выводится значок (с).

ПРИМЕЧАНИЕ. Во время остановки и движе­ния с малой скоростью показания темпера­туры не соответствуют её действитель-ному значению.

Вы можете изменить единицы измерения мгновенного потребления топлива, а также отключить эту часть дисплея. Чтобы изменить единицы измерения мгновен­ного потребления топлива выполните следу­ющие действия:

2) Нажмите и сразу отпустите кнопку (d) "Unit" чтобы изменить единицы измерения мгно­венного потребления топлива как показано на рисунке выше.

ПРИМЕЧАНИЕ. Информационный дисплей переключится в первоначально установлен­ный при производстве режим после отсоеди­нения и последующего подсоединения отри­цательной клеммы аккумуляторной бата­реи.



Во время движения автомобиля на дисплее показывается мгновенное потребление топ­лива. По желанию эта функция дисплея может быть отключена.


Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)


Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.


Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

abs

Тормозная система

Антиблокировочная тормозная система (ABS) создана чтобы облегчить водителю управление. Но с ней также бывают проблемы. Выявляем и устраняем распространенные неполадки лампочки АБС своими силами.

ABS на дороге

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

abs

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

Схема abs

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

С abs и без этой системы

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.


Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.


Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.


Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.


Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.


Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.


В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.


Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты


История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Читайте также: