Сузуки лиана какой бензин заливать

Обновлено: 04.05.2024

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Номер двигателя М16А

Тюнинг двигателя М16А

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л.с. и 200 Нм момента.

Народ подскажите Suzuki Liana 4WD 1,6 бенз/томат 2003 год, расход 13,5 литров. из расчёта что процентов 30 едешь по трассе.
По спецификации расход по городу 9,1 смешанный 7,0.
Вырезан кактализатор.

у коллеги был Suzuki Vitara 1.6 автомат.

В среднем кушал 12-13 литров, правда он на нём ездил только зимой, поэтому его и покупал.

Для 4х4 ,+ 70% в городе, это нормальный расход (мне кажется)

1. проверь расходомер.
2. проверь лямда зонд. Если есть виорая лямбда после ката, то скорее всего виновата она, т.к. постоянно богатит смесь

SlowRider писал(а): 1. проверь расходомер.
2. проверь лямда зонд. Если есть виорая лямбда после ката, то скорее всего виновата она, т.к. постоянно богатит смесь


Вот тоже на него грешу.
Движёк оборотистый, но получается что шума много -толку мало. Витара я думаю потяжелее будет.
Плюс тут 4WD тоесть подключаемый задний, вязкосная муфта стоит.
Тоесть если стои вторая лямбда то её глушить надо ?

Ditrih писал(а): Вот тоже на него грешу.
Движёк оборотистый, но получается что шума много -толку мало. Витара я думаю потяжелее будет.
Плюс тут 4WD тоесть подключаемый задний, вязкосная муфта стоит.
Тоесть если стои вторая лямбда то её глушить надо ?


Если ты ее заглушишь, у тя чек все время гореть будет и все равно на нормальный расход не опустишься. Я уже писал, что есть обманки для лямбды. Переходник от 2 до 5см длиной, чтобы отодвинуть лямбду от выпускного тракта. Для каждой машины дляна переходника определяется индивидуально. Поищи в гугле "обманка для лямбды". Еще встречал какие то схемы эмулятора лямбды, но это муторно, геморно и неизвестно как работает)))

Все автовладельы знают, что сердце машины - двигатель, а защищает двигатель от износа - моторное масло. В процессе экплуатации двигателя моторное масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Suzuki Liana (2001 - 2007) возникает резонный вопрос, а какое масло лить? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого маслы вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в двигатель? - краткий ответ

  • Масло Castrol EDGE 0W-30 A5/B5
  • Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Масло Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
  • Масло Castrol Magnatec 5W-30 A5
  • Масло Castrol Magnatec Diesel 10W-40 B4
  • Масло Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
  • Масло Castrol GTX 15W-40 A3/B3
  • Масло Castrol EDGE Professional A5 0W-30
  • Масло Castrol EDGE Professional A5 5W-30
  • Масло Castrol Vecton Long Drain 10W-40 E7
  • Масло Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Масло Evolution 900 FT 0W-30
  • Масло Evolution 900 SXR 5W-40
  • Масло Evolution 900 SXR 5W-30
  • Масло Evolution 900 NF 5W-40
  • Масло Evolution 700 STI 10W-40
  • Масло Synthoil High Tech 5W-30
  • Масло Synthoil Race Tech GT1 10W-60
  • Масло Optimal HT Synth 5W-30
  • Масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
  • Масло Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Масло Special Tec AA 5W-30
  • Масло Special Tec LL 5W-30
  • Масло Special Tec AA 10W-30
  • Масло MoS2 Leichtlauf 10W-40
  • Масло Molygen New Generation 5W-30
  • Масло Molygen New Generation 10W-40
  • Масло Molygen New Generation 10W-30
  • Масло Super Leichtlauf 10W-40
  • Масло Optimal 10W-40
  • Масло MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Масло Touring High Tech 15W-40
  • Масло Nova Super 15W-40
  • Масло Top Tec 4200 5W-30
  • Масло Top Tec 4600 5W-30
  • Масло Longtime High Tech 5W-30
  • Масло Top Tec 4300 5W-30
  • Масло Special Tec F 5W-30
  • Масло Optimal Diesel 10W-40
  • Масло Top Tec 4200 5W-30 Diesel
  • Масло Top Tec Truck 4450 15W-40
  • Масло LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(Ниже 30°C)
  • Масло LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -15°C)
  • Масло LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30, API SL/CF(От -20°C до 30°C)
  • Масло LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(Выше -10°C)
  • Масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(От -25°C до 30°C)
  • Масло LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(От -25°C до 30°C)
  • Масло LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40(круглый год)
  • Масло LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(От -25°C до 30°C)
  • Масло LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год)
  • Масло LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(От -15°C до 40°C)
  • Масло LUKOIL LUXE TURBO DIESEL СF 10W-40(круглый год)
  • Масло MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 X-CLEAN EFE 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30
  • Масло MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SAVE-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-30
  • Масло MOTUL 6100 SYNERGIE+ 10W-40
  • Масло MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10W-40
  • Масло MOTUL 4100 POWER 15W-50
  • Масло MOTUL 2100 POWER+ 10W-40
  • Масло MOTUL 4000 MOTION 10W-30
  • Масло MOTUL 4000 MOTION 15W-40
  • Масло MOTUL 4000 MOTION 15W-50
  • Масло MOTUL 2100 15W-50
  • Масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
  • Масло QUARTZ 9000 5W-40
  • Масло QUARTZ 7000 10W-40

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в конкретно Ваш Suzuki Liana (2001 - 2007) необходимо определиться с типом двигателя, который у Вас установлен. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Suzuki Liana (2001 - 2007) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

Какое масло CASTROL лить в двигатель Suzuki Liana (2001 - 2007)

1.Рекомендованное масло в двигатель от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Suzuki Liana (2001 - 2007) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol EDGE 0W-30 A5/B5

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Suzuki Liana (2001 - 2007)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Suzuki Liana (2001 - 2007), на которые подходит Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.


Проверка приводного ремня
Внимание! Убедитесь, что отсоединили отрицательный провод от аккумуляторной батареи перед проверкой, регулировкой и заменой ремня. Насос охлаждающей жидкости и приводной ремень генератора Рис. 2.1. Приводной ремень генератора Проверьте ремень 1 на.


Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверьте компрессию во всех 4 цилиндрах. Для этого прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель после прогрева. Примечание. После прогрева двигателя переведите рычаг переключения передач передач в нейтральное.


Проверка вакуума двигателя
Вакуум, который образуется во всасывающем патрубке двигателя, является хорошим индикатором состояния двигателя. Процедура проверки вакуума двигателя Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Примечание. После прогрева двигателя.


Проверка зазоров в приводе клапанов
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите нижнюю крышку двигателя правой стороны, в случае необходимости. Рис. 2.15. Порядок проведения проверки зазоров в приводе клапанов Используя.


Общее описание двигателя
Рис. 2.36. Общий вид двигателя Suzuki Двигатель четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением, бензиновый четырехтактный, механизм привода клапанов с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, клапаны расположены V-образно, клапанный.


Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снятие Рис. 2.37. Шланг выхода №1 воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра Отсоедините шланг от выхода №1 воздушного фильтра 1 от корпуса воздушного фильтра 2 (рис. 2.37). Откройте корпус воздушного фильтра отсоединив его хомуты. Выньте.


Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Рис. 2.39. Регулировка троса привода дроссельной заслонки Полностью нажмите педаль управления подачей топлива и проверьте зазор между рычагом 1 и ограничителем рычага дроссельной заслонки 2 (дроссельный патрубок), величина зазора должна быть в.


Снятие и установка дроссельного патрубка
Рис. 2.40. Детали дроссельного патрубка: 1 – дроссельный патрубок; 2 – прокладка; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – прокладка; 5 – регулятор холостого хода; 6 – винты клапана регулятора холостого хода; 7 – винты датчика положения.


Разборка и сборка дроссельного патрубка
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во.


Очистка дроссельного патрубка
Рис. 2.43. Отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2 Очистите отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2 сжатым воздухом (рис. 2.43). Примечание. Датчик положения дроссельной заслонки, регулятор.


Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во.


Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 2.50. Крышка двигателя Снимите крышку двигателя 1 (рис. 2.50). Отсоедините разъемы катушки зажигания 1. Рис. 2.51. Разъемы катушки зажигания и провода высокого.


Снятие и установка силового агрегата
Рис. 2.58. Детали опор двигателя: A – полноприводные модели; В – модели с автоматической коробкой передач; С – модели с механической коробкой передач; 1 – правая опора двигателя; 2 – кронштейн правой опоры двигателя; 3 – левая опора двигателя; 4 –.



Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения
Очистка Очистите уплотняемые поверхности на крышке цепи привода механизма газораспределения, блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Удалите масло, старый уплотнитель и пыль с уплотняемой поверхности. Проверка Проверьте рабочую кромка сальника на.


Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
Рис. 2.72. Детали цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи: 1 – звездочка привода распредвала на коленчатом валу; 2 – цепь привода механизма газораспределения LJ; 3 – направляющая № 1 цепи привода механизма газораспределения; 4 –.


Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Рис. 2.80. Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Проверьте колодку 1 на наличие износа или повреждений (рис. 2.80). Натяжитель цепи привода механизма газораспределения Рис.


Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
Рис. 2.84. Детали распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – прокладка; 4 – толкатель клапана; 5 – корпус распределительного вала; 6 – болт.



Разборка и сборка головки блока цилиндров
Разборка Для обеспечения удобства обслуживания головки блока цилиндров, снимите впускной коллектор, топливные форсунки и выпускной коллектор с головки блока цилиндров. Рис. 2.106. Снятие клапанной пружины Используя специальный инструмент (подъемник.


Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
Направляющие втулки клапанов Рис. 2.115. Измерение диаметров стержней клапанов и отверстий направляющих втулок Используя микрометр и нутромер, измерьте диаметры стержней клапанов и диаметры отверстий направляющих втулок, чтобы проверить зазор между.


Проверка головки блока цилиндров
Рис. 2.121. Удаление нагара со стенок камер сгорания Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121). Примечание. Для удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на.


Проверка клапанной пружины
Рис. 2.124. Схема проверки клапанной пружины Руководствуясь приведенными данными, убедитесь в том, что каждая пружина находится в нормальном техническом состоянии, и не имеет признаков поломки или ослабления. Помните, что ослабленные клапанные.


Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
Рис. 2.126. Поршни, поршневые кольца и шатуны: 1 – верхнее кольцо; 2 – 2-ое кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – шатун (А); 6 – крышка шатунного подшипника; 7 – шатунный подшипник (В); 8 – поршневой палец; 9 – стопорное кольцо.


Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
Разборка Используя расширитель поршневых колец, снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня. Выньте поршневой палец из шатуна. Рис. 2.132. Снятие стопорных колец поршневого пальца Снимите стопорные кольца.


Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
Цилиндр Проверьте стенки цилиндра на наличие царапин, шероховатостей или гребней, что указывает на чрезмерный износ. Если стенки цилиндра неровные или имеют глубокие царапины, цилиндр требует расточки до ремонтного размера и установки поршней.


Проверка поршневых пальцев и шатунов
Поршневой палец Проверьте поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна и отверстие в поршне на наличие износа или повреждений, обращая особое внимание на состояние втулки в верхней головке шатуна. Если поршневой палец, отверстие в верхней.


Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
Шатунная шейка Рис. 2.145. Измерение овальности и конусности шатунной шейки микрометром Проверьте шатунные шейки на наличие признаков неравномерного износа или повреждений. Измерьте овальность и конусность шатунной шейки микрометром. Если шатунная.


Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка.


Проверка коленчатого вала
Проверка биения Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал. Рис. 2.164. Проверка биения.


Проверка коренных подшипников
Общие сведения В запасные части поставляются коренные подшипники номинального и увеличенного (на 0,25 мм) размера, каждый имеет 5 видов, отличающиеся по допуску. Рис. 2.169. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала Верхняя половина подшипника.

Читайте также: