Сузуки лиана номер двигателя где находится

Обновлено: 04.07.2024

И снова приветствую своих уважаемых автолюбителей, а также тех, кому просто интересны новые знания в том, что касается автотранспорта. На наших дорогах нередкими являются автомобили японских марок Sub­aru, Toy­ota (в особенности Corol­la), а также Suzu­ki, о которых сегодня пойдет речь. Они оснащены разными моторами и имеют различный тип кузова. Как это находит отображение в вин номере, и как происходит расшифровка vin suzu­ki, мы поговорим далее.

Где искать вин номер на автомобилях Сузуки и для чего это может понадобиться

С 80‑х годов минувшего столетия каждое новое транспортное средство, которое спускается с конвейера, получает собственный уникальный номер, и автомобили бренда Сузуки не стали исключением в этом плане. Информация о машине по vin является своеобразной диагностической процедурой и необходима перед покупкой автомобиля, особенно с рук.

Как часто покупатели делают только осмотр состояния двигателя, салона, наличие следов коррозии, а сама идентификация vin производится исключительно на основании документов, которые с легкостью могут быть подделаны, даже при наличии степеней зашиты. Узнать больше об историческом прошлом, в том числе, и год выпуска транспорта, поможет проверка vin — вдруг авто находится в розыске или попадало в дорожно-транспортные происшествия.

На автомобилях СУЗУКИ ВИН код может располагаться:

  • под капотом на панели, расположенной перед лобовым стеклом, правее от центра (Alto, Liana, Swift, Wag­on R+);
  • под капотом в правой части панели, расположенной перед лобовым стеклом (Baleno, Vitara);
  • с левой стороны вверху инструментальной панели.

Вин номер Сузуки

Если рассматривать наиболее популярный автомобиль марки Suzu­ki компактный кроссовер Grand Vitara, то VIN выбит под капотом на панели расположенной перед лобовым стеклом. На Витаре, а также других автомобилях японского концерна Suzu­ki ВИН-номер обязательно продублирован на табличках, расположенных под лобовым стеклом и на средней стойке кузова.

Как произвести сверку по программам-декодерам

Почему же многие автолюбители игнорируют подобную рекомендацию? Вероятно, потому, что не знаю, что делать с полученной информацией, как узнать дату выпуска по vin и все прочие необходимые сведения, которые он в себе содержит. К счастью, в сети встречаются специальные приложения-декодеры, которые предлагают либо частичную бесплатную расшифровку данных, либо полную проверку на платной основе с доступом к государственным базам.

Сама процедура достаточно проста для владельца и не требует особого участия. Поскольку вин номер представляет собой 17-знаковую комбинацию, то достаточно указать ее без ошибок и пробелов в окошке специальной формы. Тут же будет получена общая информация, которая касается года выпуска, типа двигателя и его характеристик, установленного вспомогательного оборудования, наподобие газобаллонного и многие другие сведения.

Но во многих случаях может потребоваться более полная проверка, из которой, например, можно понять, перекрашивался ли автомобиль, а, следовательно, бывал ли он участником ДТП. Полезно выяснить, не числится ли он в национальных и международных розыскных базах угнанных транспортных средств. Еще один вариант — расшифровать количество всех предыдущих владельцев машины.

Расшифровка ВИН номера

Расшифровка моделей для Европейского и Американского рынка

Далее идет разделение VIN номер автомобилей для европейского и американского рынков расшифровывается по-разному.

Европейки

Позиции с 1 по 3 номера – мировой индекс изготовителя:

JS1- JS4 , а также JSA машины SUZUKI собранные в Японии
KL5 автомобили SUZUKI собранные в Корее
MA3 автомобили SUZUKI собранные в Пакистане
TSM автомобили SUZUKI собранные в Венгрии

Символы с 4 по 5 обозначают модельный ряд марки:

Символы с 6 по 9 указывают – тип кузова/двигатель:

Символ на 10 позиция (здесь может быть, как буква, так и цифра) – модельный год:

11 позиция номера – обозначает завод где проведена сборка.

Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

Американки

Позиции с 1 по 3 номера – аналогично автомобилям для Европы, указывается мировой индекс изготовителя.
Символ 4 – модельный ряд:

Символ 5 уточняет серию:

6‑ой знак показывает тип и объем двигателя:

Символ 7 позиции ВИН-кода –версия.
Символ 8 – тип кузова:

9‑ая цифра – контрольная цифра.
10 позиция Вин-кода – аналогично автомобилям для Европы указывает модельный год.
Символ 11– сборочный завод:

Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

Ниже выложен интересный видео фрагмент на тему: что делать если VIN не читается?

Как видите, друзья, расшифровка индивидуального номера Сузуки не является чем-то из ряда вон выходящим. Сделать ее может каждый автовладелец, воспользовавшись услугами одного из интернет-сервисов. Такая процедура может потребовать дополнительной финансовой оплаты. Услышимся в следующих материалах и до встречи!

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Номер двигателя М16А

Тюнинг двигателя М16А

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л.с. и 200 Нм момента.

Suzuki Liana — автомобиль класса C, на мировом автомобильном рынке появился в 2001 году. Производство автомобилей этой марки началось в Японии, в городе Косай, и в Пакистане, городе Карачи.

История Suzuki Liana

В 2001 году был выпущен пятидверный хэтчбек для европейского рынка, а в Америке этот автомобиль появился под названием Aerio. Скромные формы и невзрачный дизайн снаружи — просторный салон, вместительный багажник и полноприводная трансмиссия внутри— это всё вместе приятно удивило своих первых покупателей.

В 2002 году Сузуки стали выпускать ещё и четырёхдверный классический седан. У Liana немного изменилось оформление передней части и появились дверные молдинги.

 Suzuki Liana

Во второй половине 2003 года в продажу выпустили обновлённый Suzuki Liana. Изменения коснулись передней части кузова: установили поликарбонатные блок-фары внушительного размера и выступающие поворотники, модернизировали решётку радиатора, добавили новые противотуманные фары и молдинги. Тогда же у Лианы появились долгожданные форточки. Отделка салона выполнена более качественными материалами.

  • Для европейского авторынка производитель выпускал машины с 1,6-литровым 4-х цилиндровым мотором. Мощность ДВС составляет 123 л.с. В комплекте с двигателем бесшумная самонатягивающаяся цепь вместо ремня ГРМ.
  • Для Японии Suzuki Liana выпускали с 1,5-литровым двигателем DOHC с мощностью 100 л.с.

После рестайлинга в 2004 году автомобиль вышел на конвейер с обновлённым внешним видом как снаружи, так и изнутри. Примечательно, что в этом году производитель отказался от цифровых приборов. Вместо них на панели установили привычные стрелочные указатели.

В 2004 году компания расширила ассортимент двигателей. Появился турбодизель — разработка концерна PSA Peugeot Citroen. Расход топлива во время езды ниже, чем с бензиновым двигателем, но диапазон полезных оборотов достаточно узок (2000-3000 об/мин). ДВС с ременным приводом ГРМ.

Suzuki Liana Sport

Suzuki Liana Sport

В 2003 году также появилась модификация Suzuki Liana под названием Sport. Она рассчитана на тех автолюбителей, которые ценят в езде не только ходовые качества, но и стильный дизайн автомобиля со спортивным уклоном. Ещё одна важная составляющая этой модели — небольшая стоимость по сравнению с её аналогами.

Конструкция осталась прежней, но автомобиль стал выглядеть иначе: передний бампер с заниженным спойлером и тюнингованная решётка радиатора окрашены под цвет кузова. Спортивный дизайн автомобиля завершает ещё один спойлер — на бампере. На боковинах автомобиля появились пластиковые накладки на колёсные арки, добавили пороги на нижнюю часть дверей. Для отделки использовали качественные материалы.

С 2005 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам Евро IV, а в 2007 году Suzuki Liana сняли с производства.

Двигатели

ДВС

Лианы, поставляемые в Россию, комплектовались только одним типом двигателя — М16А. Наибольшей популярностью пользуется силовой агрегат с объёмом 1,6 л и 106 л.с. Работает он на бензине. Его недостатки: масляный поддон быстро покрывается ржавчиной; много потребляет топлива — при езде по городу расход бензина может доходить до 12 л 95-го бензина на 100 км. Но по другому обстоят дела с расходом бензина за чертой города: мотор потребляет около 6,5 л/100 км.

С 2001 по 2004 год выпускали машины с более скромным бензиновым агрегатом: его рабочий объём составлял 1,3 л с мощностью 90 л.с.

За всё время производства автомобиля появилась только одна модель с дизельным двигателем. Его объём составлял 1,4 литра и мощность 90 л.с. Производитель — французский концерн PSA Peugeot Citroen.

На Aerio в 2002-2004 годах устанавливали 2-литровый мотор 145 л.с., а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155 л.с. Оба были четырехцилиндровыми. У таких двигателей недостаток: выбор запасных частей на российском рынке ограничен.

Двигатели Liana слабо тянут на малых оборотах, а на высоких достаточно быстро нагревается мотор.

Suzuki Liana — комфортный семейный автомобиль с удобной системой управления. Не требует привыкания, подходит людям, которые не ищут острых ощущений на дорогах. Визитная карточка Liana — полный привод, без которого не обойтись в непростых климатических условиях средней полосы.

Suzuki Liana Sedan (2002 — 2004 г.в.)

МодельМощностьГод выпускаРабочий объём (куб.см.)
Suzuki Liana Sedan 1.3 i 16V GL90 л.с.2002-20041328
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GL103 л.с.2002-20041586
Suzuki Liana Sedan 1.6 i 16V GLX 4WD103 л.с.2002-20041586

Suzuki Liana (2001 — 2007 г.в.)

МодельМощностьГод выпускаРабочий объём (куб.см.)
Suzuki Liana 1.3
16V
90 л.с.2004-20071328
Suzuki Liana 1.4
DDiS
90 л.с.2004-20071398
Suzuki Liana 1.6
16V
103 л.с.2004-20071586
Suzuki Liana 1.6103 л.с.2004-20071586
16V 4WD
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD Sport106 л.с.2003-20071586
Suzuki Liana 1.3 i 16V 2WD90 л.с.2001-20041328
Suzuki Liana 1.6 i 16V 2WD103 л.с.2001-20041586
Suzuki Liana 1.6 i 16V 4WD103 л.с.2001-20041586

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Suzuki Liana не выпускают уже более десяти лет, но в продажу поступает достаточно много машин с пробегом в хорошем состоянии. Наиболее востребован на российском рынке автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Информационные датчики устройства управления другое

Рис. 2.270 . Информационные датчики устройства управления другое: 1 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры воздуха на впуске; 4 – датчик ЕСТ; 5 – датчик кислорода с подогревом 1 (если оборудовано); 5–1 – датчик кислорода с подогревом 2 (если оборудовано); 6 – датчик скорости автомобиля; 7 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 8 – аккумуляторная батарея; 9 – датчик положения распредвала; 10 – датчик положения коленвала; 11 – датчик уровня топлива (в топливном баке); 12 – выключатель сигналов торможения; 13 – датчик детонации (если имеется); 14 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма (если имеется); А – топливная форсунка; B – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; С – реле топливного насоса; D – клапан рециркуляции отработавших газов (шаговый двигатель) (если имеется); E – индикаторная лампа неисправности; F – катушка зажигания; G – реле управления вентилятора радиатора № 1; H – реле управления вентилятора радиатора № 2; I – реле управления вентилятора радиатора № 3; J – регулятор холостого хода; К – индикаторная лампа иммобилизатора; A – электронный блок управления; В – главное реле; C – фильтр системы улавливания паров бензина; D – разъем диагностики; E – разъем канала связи; F – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); G – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); H – реле компрессора системы кондиционирования воздуха; I – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха; J – ТСМ

Электронная система управления состоит из (1) различных датчиков, которые определяют состояние двигателя и условия движения, (2) электронного блока управления, который управляет различными устройствами согласно сигналам от датчиков, и (3) различных управляемых устройств. Функционально, система делится на девять подсистем:

Читайте также: