Свист под капотом ниссан террано

Обновлено: 02.07.2024

Как-то со временем начался легкий свист из под капота, будто это ремень или ролик.

Долго я искал причину данной неисправности, послушав шум везде и сделав самостоятельную небольшую диагностику. Решено было поменять всё, что связано с роликами и ремнями, так как основной причиной является именно это.

После замены, радостный завел двигатель, что проблема ушла, но буквально минут через пять всё вернулось на свои места.

Подумав немного, решил посмотреть ошибки через OBD и убедился в том, что все датчики исправные и работают как нужно. Автомобиль работал полностью исправно.

Диагностика на СТО.

После переборки всего, решил все-таки потратить немного денег и обратиться к специалистам. Сделав техническую диагностику и электронную, мастер не нашел никаких причин, что могло быть связано с поломкой, но этот шум не уходил, тогда я решил не доставать вопросами специалистов с чем это может быть связано и начал искать причину далее самостоятельно.

Поиск причины своими руками.

Вооружившись эндоскопом, проверил шум шкива и помпы, но звуков никаких не было обнаружено.

Обратился к форумам.

После того, как я уже не знал где найти причину, да и мастера толком ничего не могли сказать, я решил обратиться на форумы и поискать причину там.

Ничего соответствующего не мог найти, у всех были проблемы либо с роликами, либо с ремнями, а моей проблемы так и не было.

Как же так?

Никто толком не мог распознать причину, да и на видео не особо понимаешь, что же могло произойти, когда автомобиль полностью исправен, но есть раздражающий звук, который найти оказалось очень большим испытанием.

И вы не поверите.

Методом тыка всё же нашел проблему и она была действительно не такой явной, что найти ее оказалось очень трудно.

Дело было в датчике, а в каком расскажу чуть ниже.

Ох уж этот злачный датчик.

Самое странное, что и подумать на него было невозможно, ибо он либо служит долго и не выходит из строя, что и показывала диагностика, либо же просто не работает и блокирует полностью работоспособность двигателя.

Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?


  • Ремень генератора;
  • Ролик натяжителя ремня генератора;
  • Подшипник насоса ГУР;
  • Натяжной ролик ремня ГРМ;
  • Подшипник компрессора кондиционера;
  • Привод водяного насоса (помпы);
  • Мембрана регулятора давления клапанов.

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.

• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.

Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве was last modified: 3 октября, 2018 by Administrator

Уважаемы форумчане. Главное не пугайтесь. Речь пойдёт про второй мой авто а т.е. СузукиГрандВитару. Пробег 110т.к. После замены ремней на 100т.к. при прогреве появился неприятный свист из под капота. Летом он пропал. Думал что наконец то ремни притёрлись. Но при наступлении холодов (+2) утром опять противный звук ! Я прошу совета и подсказок. ЧТО это .
1) Ремни слабо натянуты
2) Подшипник ролика натяжителя
3) Какой либо другой подшипник.
Прошу помощи .


Бортовой журнал


У меня можно приобрести клубную символику !
В наличии Клубные карты.

Член клуба

Думаю что какой-то ролик не поменяли/забыли
Все по новой менять придется.
А то будет как у меня на РИО в 50км от мск. вдруг авто остановилось.
пришлось на эвакуаторе в мск вернуться. а так хотелось на дачу))))
Хорошо что клапана не погнуло, а отделался только заменой ремней и роликов))))

Член клуба


Бортовой журнал


У меня можно приобрести клубную символику !
В наличии Клубные карты.

Член клуба

Может наоборот перетянуты? Стало холодней, чуток уменьшились в размерах,
но этого чутка может и хватает для возобновления свиста?

Член клуба

Это кривые руки сервисменов ! Документы в руки и назад в сервис - может окажутся людьми с совестью .
Остальное - роды по телефону ( интернету ) .
П.С. А СГВ честный кроссовер с претензией на внедорожник . Будете продавать - не забудьте сюда объявление закинуть .

Машина Сани ( Шум ) , пробег 55000 км.
Засвистело че-то под капотом. На холодную свистит, прогреется затихает, но сверчОк присутствует, мало уловимый.
Итог: натяжной ролик с площадкой "приказал долго жить"

Поставили новый

п.с. к чему это я всё. да все к тому, что ролики на ТО-4 менять надо. не все даже до него доживают.

Доброго времени суток. В гарантийном случае писал уже - свистела при прогреве, пожаловался на ТО-3 и поменяли по гарантии ремень навесного и ролики.

Член клуба

Надо прям на холодную когда свистит, заглушили, подтянули либо ослабили ремень, заводим и слушаем пропал свист или нет, если свист не пропадает значит приходит конец какому ни будь ролику, чаще всего как правило надо подтянуть ремни

Член клуба

Речь вроде про судзуки град витару, стоит ли там натяжной ролик я не в курсе, если стоит значит дело не в натяжении

Член клуба

smol2007, Ky6uk, не спорте, горячие русские парни ))) На Сузуки есть натяжной ролик. Со свистом боролись, и продолжаем бороться! Ремни и подтягивали и ослабляли. Помогало на время. Свистит особо в мокрую погоду. Движок на Сузуки 1,6 бензин 2007 г.в. (это если кому интересно)


Бортовой журнал


У меня можно приобрести клубную символику !
В наличии Клубные карты.

Добрый всем день.
Случился у меня такой казус - при поездке на дачу проехал по высокой воде, хотя мог и не ехать. Вода поднялась под ступицу. Как результат - на 3-й день с утра резко завыло с первой стороны под капотом. С прогревом двигателя шум немного стих.
Почитал на форумах, почесал все, до чего дотянулся, решил менять направляющий ролик ремня вспомогательных механизмов. В сервис не поехал, захотел сам посмотреть да и "жаба" задушила. Вечером в пятницу - все по "букварю", ремень освободил, колесо, защиту снял, а потом и ролик. Ролик разбирается легко - прорезиненные крышки поддеваешь кончиком ножа от внутреннего кольца, почти без усилий. Подшипник оказался забит "шнягой" солидол пополам с ржавчиной. Промыл, что вылилось демонстрирую на фото 1. Со сборкой пришлось поизголяться - одному сложно, но возможно. Натяжной ролик сумел зафиксировать - "ноу-хау", фото прикладывай. Завершить установку ремня лучше на приводном шкиве, с проворачиванием двигателя в по часовой стрелке.
В результате шум удалил. Но думаю это не все, в других подшипниках, а также в ступицах проблемы вылезут по позже.

Уважаемы форумчане. Главное не пугайтесь. Речь пойдёт про второй мой авто а т.е. СузукиГрандВитару. Пробег 110т.к. После замены ремней на 100т.к. при прогреве появился неприятный свист из под капота. Летом он пропал. Думал что наконец то ремни притёрлись. Но при наступлении холодов (+2) утром опять противный звук ! Я прошу совета и подсказок. ЧТО это .
1) Ремни слабо натянуты
2) Подшипник ролика натяжителя
3) Какой либо другой подшипник.
Прошу помощи .


Бортовой журнал


У меня можно приобрести клубную символику !
В наличии Клубные карты.

Член клуба

Думаю что какой-то ролик не поменяли/забыли
Все по новой менять придется.
А то будет как у меня на РИО в 50км от мск. вдруг авто остановилось.
пришлось на эвакуаторе в мск вернуться. а так хотелось на дачу))))
Хорошо что клапана не погнуло, а отделался только заменой ремней и роликов))))

Член клуба


Бортовой журнал


У меня можно приобрести клубную символику !
В наличии Клубные карты.

Член клуба

Может наоборот перетянуты? Стало холодней, чуток уменьшились в размерах,
но этого чутка может и хватает для возобновления свиста?

Член клуба

Это кривые руки сервисменов ! Документы в руки и назад в сервис - может окажутся людьми с совестью .
Остальное - роды по телефону ( интернету ) .
П.С. А СГВ честный кроссовер с претензией на внедорожник . Будете продавать - не забудьте сюда объявление закинуть .

Машина Сани ( Шум ) , пробег 55000 км.
Засвистело че-то под капотом. На холодную свистит, прогреется затихает, но сверчОк присутствует, мало уловимый.
Итог: натяжной ролик с площадкой "приказал долго жить"

Поставили новый

п.с. к чему это я всё. да все к тому, что ролики на ТО-4 менять надо. не все даже до него доживают.

Доброго времени суток. В гарантийном случае писал уже - свистела при прогреве, пожаловался на ТО-3 и поменяли по гарантии ремень навесного и ролики.

Член клуба

Надо прям на холодную когда свистит, заглушили, подтянули либо ослабили ремень, заводим и слушаем пропал свист или нет, если свист не пропадает значит приходит конец какому ни будь ролику, чаще всего как правило надо подтянуть ремни

Член клуба

Речь вроде про судзуки град витару, стоит ли там натяжной ролик я не в курсе, если стоит значит дело не в натяжении

Член клуба

smol2007, Ky6uk, не спорте, горячие русские парни ))) На Сузуки есть натяжной ролик. Со свистом боролись, и продолжаем бороться! Ремни и подтягивали и ослабляли. Помогало на время. Свистит особо в мокрую погоду. Движок на Сузуки 1,6 бензин 2007 г.в. (это если кому интересно)


Бортовой журнал


У меня можно приобрести клубную символику !
В наличии Клубные карты.

Добрый всем день.
Случился у меня такой казус - при поездке на дачу проехал по высокой воде, хотя мог и не ехать. Вода поднялась под ступицу. Как результат - на 3-й день с утра резко завыло с первой стороны под капотом. С прогревом двигателя шум немного стих.
Почитал на форумах, почесал все, до чего дотянулся, решил менять направляющий ролик ремня вспомогательных механизмов. В сервис не поехал, захотел сам посмотреть да и "жаба" задушила. Вечером в пятницу - все по "букварю", ремень освободил, колесо, защиту снял, а потом и ролик. Ролик разбирается легко - прорезиненные крышки поддеваешь кончиком ножа от внутреннего кольца, почти без усилий. Подшипник оказался забит "шнягой" солидол пополам с ржавчиной. Промыл, что вылилось демонстрирую на фото 1. Со сборкой пришлось поизголяться - одному сложно, но возможно. Натяжной ролик сумел зафиксировать - "ноу-хау", фото прикладывай. Завершить установку ремня лучше на приводном шкиве, с проворачиванием двигателя в по часовой стрелке.
В результате шум удалил. Но думаю это не все, в других подшипниках, а также в ступицах проблемы вылезут по позже.

Читайте также: