Тойота дизель увеличился расход топлива

Обновлено: 04.07.2024

Не хочется верить, что компрессия низкая Хотя я бы поехал на диагностику, где бы все проверил. Например, в Технодизеле, если не изменилась цена, диагностика 16 уев, не включая расходники (шайбы форсунок, трубки обратки и т.д.) Компрессию, свечи, форсунки, угол впрыска проверят, может чего и посоветуют, найдут.

А еще я бы потрес старого хозяина, если есть возможность и с ним нормальные отношения. Не сильно разбираюсь в тоетовских моторах. Твой с электроникой? Может старый выдаст инфу, может чего с ним делал не хорошего? Ему то сейчас без разницы.

p.s. Соберешься в Технодизель, ехай на Рязанку и постарайся попасть к Ивану с Андреем. Другие мотористы тоже хорошие, но эти the Best.

Плохо дело, однако. Такое сочетание как плохой запуск на холодную и большой расход солярки в первую очередь наводит на мысль об износе ЦПГ. Компрессию тебе мерять надо. Сколько пробежала машинка - то? Масло не ест? Кто ее раньше юзал и как? Вроде и не старая.
Из всего остального, что можно посмотреть - приходит ли напряжение на свечи, может предохранитель сгорел? Хотя я такую машину при -20 с неработающими свечами заводил, только приходилось крутить стартером секунд 15 с хорошей скоростью, с очень хорошей АКБ или с прикуром.

Далеко я от Москвы *Эксплуатирую Короллу с 2С около 5 лет в условиях Восточной Сибири :-) По мэйлу пообщаться можно, покажи свой адрес - напишу.

Следующую неделю я в командировке. Возвращусь - напишу.
Спасибо!

Да по-хорошему надо на диагностику *Там и угол и компрессию и форсунки проверят. Просто первое, что на ум приходит при указанных признаках это низкая компрессия, а померять ее можно и самому, если руки есть и компрессометр где занять.

Повышенный расход топлива в автомобилях с дизельным двигателем

Рабочие жидкости

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Удельный расход топлива для дизельных двигателей составляет 200-230 г. Эти цифры усредненные и могут варьироваться в зависимости от целого комплекса факторов, среди которых вес автомобиля, параметры давления в шинах, степень загрязнения воздушного фильтра, стиль вождения, длительность работы в режиме холостого ходы и т. д. В ряде случаев расход топлива оказывается значительно выше средних показателей, но его можно снизить, выполняя несколько простых рекомендаций.

Как определить чрезмерный расход

Причины увеличенного расхода дизельного топлива

  • Нарушение угла схода-развала, которое дополнительно приводит к ускоренному износу шин.
  • Засорение воздушных фильтров.
  • Разгерметизация топливной системы.
  • Износ кривошипно-шатунного механизма и, как следствие, падение мощности двигателя.
  • Загрязнение или износ форсунок.
  • Сбой в работе электроники, ошибочное нормирование впрыска.
  • Засорение топливных шлангов.
  • Износ клапанного механизма, сцепления.
  • Переохлаждение жидкости (увеличивается расход топлива для прогрева двигателя).

Как снизить расход дизельного топлива

В первую очередь, необходимо выявить и устранить основную техническую причину. Это не только снизит расход топлива, но и повысит надежность машины, ее безопасность. Есть и несколько объективных рекомендаций, которые помогут сэкономить:

  • для проветривания достаточно чуть приоткрыть окно – тепло в салоне сохранится и не придется увеличивать мощность климатической техники;
  • не рекомендуется перегружать автомобиль;
  • ездить следует спокойно, с плавным разгоном и торможением;
  • во время тюнинга необходимо сохранять аэродинамические характеристики кузова;
  • важно следовать рекомендациям производителя в отношении масел и жидкостей для двигателя и трансмиссии.

Периодическая диагностика машины и простые правила помогут сократить расход топлива.

Другие статьи:

Информируем вас об изменениях в тарифной политике.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения

Моторы, работающие на дизтопливе, будут потреблять меньше топлива, чем бензиновые двигатели, даже если нагрузка одинаковая. Динамика тяговых показателей также будет лучше: максимальный крутящий момент у дизелей развивается на низких оборотах. Сегодня мы поговорим о том, почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем у бензинового. А также разберемся, по каким причинам данный параметр может измениться.

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Расход топлива дизельного автомобиля

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Рекомендуем

Как можно уменьшить расход топлива на дизельном автомобиле

Расход топлива дизельного двигателя автомобиля зависит от многих факторов. Чтобы машина потребляла меньше ДТ, нужен комплексный подход.

Прежде всего поменяйте воздушный фильтр. Эта процедура облегчит работу мотора даже на низких оборотах. В итоге расход топлива дизельного автомобиля снизится. Даже если у вас мало опыта обращения с машиной, вы сможете установить новый фильтр. Просто изучите подробную инструкцию, как выполнять замену.

Сегодня в автомагазинах представлен огромный ассортимент масел для двигателя. Чтобы не ошибиться, делайте выбор в пользу известных брендов. Ведь такое масло будет высококачественным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля станет меньше на 10 %. А это значит, что затраты на ДТ ощутимо снизятся.

Уменьшение расхода топлива на дизельном автомобиле

Наверняка для вас будет сюрпризом, что расход топлива дизельного автомобиля зависит также и от того, правильно ли накачаны колеса. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше дизтоплива, необходимо чуть-чуть перекачать автошины. Давление должно быть на 0,3 бара больше, чем это рекомендует производитель. Так сопротивление качению будет минимальным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля снизится.

Обратите внимание! До того как вы приступите к подкачке колес, взвесьте все за и против. Ведь передвижение на авто, шины которого перекачаны, негативно влияет на подвеску. Это значит, что вы должны будете регулярно посещать автосервис, чтобы продиагностировать ходовую часть и провести ремонт, если это потребуется.

Даже с учетом всего вышесказанного необходимо отметить, что в дизельном автомобиле расход топлива зависит не только от исправности машины, но и от вашего стиля вождения.

Дело не в том, что нужно придерживаться правил дорожного движения или водить авто безопасно. Главное здесь — стиль вождения. Например, нельзя резко срываться с места, передвигаться на повышенных оборотах. Однако если постоянно держать обороты низкими, то мотор быстро придет в негодность. Поэтому здесь вам придется решить, что для вас важнее: здоровый силовой агрегат или же снижение расхода топлива дизельного автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что моторы с турбиной потребляют больше дизтоплива по сравнению со стандартными двигателями. Но не спешите расстраиваться, ведь решение есть: отслеживайте функционирование турбины. Она не должна работать на пределе, максимально накачивая воздух в цилиндры, иначе расход топлива дизельного автомобиля увеличится.

Конечно, лучше всего выключить турбину, если это возможно сделать на моторе вашего авто. Однако тогда тяга станет меньше. Здесь уже выбирать вам: либо машина будет мощная, либо экономичная.

Рекомендуем

С чем связано увеличение расхода топлива дизельного автомобиля

Как определить, что расход топлива дизельного автомобиля повышенный? Сделать это можно, сравнив данные того, сколько машина должна потреблять дизтоплива, которые указаны в инструкции по эксплуатации, с реальными цифрами.

Важно! Когда в дизельном автомобиле расход топлива большой, обычно силовой агрегат работает неправильно.

Происходит это потому, что лишнее дизтопливо, поступая в камеру сгорания, не сжигается в полном объеме, а значит, тяга снижается. Мотор задыхается, отработанные газы начинают выбрасываться с хлопком, поскольку именно на этой стадии происходит полное сгорание ДТ.

Как еще можно определить, что расход топлива дизельного двигателя автомобиля слишком большой? Посмотрите на выхлопные газы, если дым темного или черного оттенка, то машина наверняка излишне потребляет дизтопливо.

Увеличение расхода топлива дизельного автомобиля

Почему такое может произойти? Причины повышенного расхода топлива на дизельном автомобиле, а также появления дыма из выхлопной системы бывают следующие:

  1. Разгерметизация системы питания.

Чтобы расход топлива дизельного двигателя автомобиля был оптимальным, система питания должна быть герметична. Если на впуске, начиная с топливного бака и заканчивая топливоподкачивающим насосом, будет подсасываться воздух, то топливоподающий механизм станет работать неправильно.

Если же произошла разгерметизация той части системы, которая находится под давлением, то есть начиная с топливоподкачивающего насоса и заканчивая форсунками, то дизтопливо будет подтекать, а его расход увеличится. Разгерметизация может произойти из-за того, что соединение неплотное, когда детали износились или повреждены. Как определить, что соединения топливопроводов высокого давления негерметичны? Вы увидите топливо в области, где крепятся трубки у штуцеров насоса и форсунок, когда мотор заведен.

Расход топлива дизельного автомобиля повышается по этой причине в большинстве случаев. Фильтры загрязняются, если авто используется для езды по бездорожью или гравийной трассе. А также когда вы заправляете машину некачественным ДТ, в котором содержатся примеси.

Однако воздушные фильтры засоряются и из-за загазованного воздуха, когда вы стоите в многочасовых пробках.

Когда сливной топливопровод, идущий от насоса к топливному баку, деформируется либо забивается, расход топлива дизельного двигателя автомобиля также увеличивается.

Чтобы устранить данную неполадку, придется отремонтировать либо установить другие форсунки. Если дизтопливо низкокачественное, то эти детали сразу же засорятся и через некоторое время испортятся.

То, насколько часто вращается коленвал (то есть какая скорость движения поршня в цилиндре), определяет объем рабочего тела, а также его температуру в камере сгорания. Чем чаще вращается коленчатый вал, тем меньше становятся абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах). Но в это же время относительные длительности оборота коленвала увеличиваются (в градусах).

Помните о том, что есть задержка впрыскивания. Она определяет временной промежуток между началом подачи дизтоплива и его впрыском в камеру сгорания форсункой. Чем быстрее вращается коленвал, тем раньше происходит впрыск ДТ в камеру сгорания.

Чтобы ГРМ работал исправно, в клапанной группе должны быть выставлены оптимальные зазоры. Зазоры могут быть от 0,08 до 0,45 мм в зависимости от мотора. Узнать точную цифру можно, изучив инструкцию по эксплуатации вашего авто. Как только двигатель дизельного автомобиля прогреется, его элементы испытают на себе тепловое расширение. Его величина определяется как силой нагрева, так и габаритами деталей, коэффициентами температурного расширения металла, из которого они сделаны. Обычно происходит сильное расширение всех деталей двигателя. Ведь они изготовлены из металлов с высоким коэффициентом расширения.

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Рекомендуем

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Первый тип присадок может быть:

  • с дополнительной смазкой;
  • повышающие цетановое число (цетан-корректоры, катализаторы);
  • депрессорно-диспергирующие составы — антигели;
  • универсальные присадки.

Второй тип присадок — узкоспециализированные:

  • позволяют очистить топливную систему;
  • предотвращают появление коррозии, снижают износ элементов топливной системы;
  • улучшают характеристики ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом. Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы. Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель. Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты. Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы. Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Хотите верте, хотите нет но раз в неделю стабильно гоняю на природу в среднем 130 км в час с кондеем и 3-6 людьми расход топлива на дизеле ни разу не переволил за 12,а по городу спокойной езды 10, с тапкой в пол 13 л.

Читайте также: