Тойота хайлендер передняя подвеска схема

Обновлено: 05.07.2024

Знакомьтесь! Перед вами полноприводный кроссовер Toyota Highlander (четвёртое поколение), собранный в США на заводе "Toyota" в штате Индиана. В России Хайлендер представлен в продаже в двух комплектациях: "Престиж" и "Люкс Safety" . Минимальная комплектация, к сожалению, недоступна, как и гибрид.

Рассматриваемый Хайлендер в комплектации "Престиж" . Допов в автосалоне на него навешали по самый не горюй. И знаете что? Все равно купят! Ведь Хайлендер редкий гость в автосалонах на российском рынке.

Погнали!

Четвёртое поколение Хайлендера вышло в 2019 году, а посему он такой скучный и уже устаревший. Не поспевают японские автопроизводители за шквальной сменой экстерьера, как это происходит у южнокорейских друзей. Ну да ладно! Зато Toyota славится своей надёжностью, а скоро наверняка будет славиться своей неоправданной дороговизной. Чёрт побери, опять я про стоимость заговорил. Она меня задела за живое. Вернёмся всё же к автомобилю.

Передняя оптика светодиодная есть омыватель фар - функция, которая уже считается роскошью. А когда-то давным давно на экспортных автомобилях ВАЗ-2107/05 с завода устанавливались дворники на фарах. Вот это были времена!

Под капотом

Разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды. Максимальная скорость 180 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км пути, примерно, 9,5 литров.

Габариты и масса

Highlander автомобиль класса - J .

  • Длина - 4966 мм
  • Ширина - 1930 мм
  • Высота - 1755 мм
  • Колёсная база - 2890 мм
  • Снаряженная масса - 2100/2110 кг, в зависимости от комплектации.

Заглянем под авто

Передняя подвеска независимая пружинная. Нижняя часть моторного отсека прикрыта пластиковыми грязевыми пыльниками, как таковой металлический "брони" не наблюдаю.

Кузов несущий, дорожный просвет 204 мм. Что за "борода" висит на днище?! Не порядок! Теперь что, на бездорожье дорога закрыта?!

Задняя подвеска независимая, рычажная, пружинная. Тормоза на передней и задней оси дисковые. Запасное колесо подвешено в задней части кузова.

Задние фонари светодиодные. Пятая дверь с электроприводом. Важный момент для тех, кто не знал: хайлендер - это семейный авто! Потому как все версии идут семиместные. Почему семейный, а не корпоративный? Этому есть практическое объяснение.


Независимый обзор мы посвятили новому японскому кроссоверу Тойота Хайлендер (Toyota Highlander) 2021/2022 модельных годов (четвертое поколение) в кузове XU70 (маркировка — GSU75), под капот которого устанавливается бензиновый двигатель 2GR-FKS 3.5 D-4S V6 24v 249 л.с, предназначенный в том числе и для российского рынка. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, отличиями, особенностями, габаритными размерами, комплектациями, оснащением, реальным расход топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Хендай Палисад (Hyundai Palisade) по цене Ауди Ку7 (Audi Q7).


Новый Тойота Хайлендер четвертой генерации почти в полном объеме сумел сохранить свои традиционные пропорции, которые характеризуется широким ребристым капотом и трапециевидной решеткой радиатора. При этом кузовные линии стали более замысловатыми, о чем свидетельствует тщательная дизайнерская проработка каждой детали и стилистики в целом. Главными отличительными особенностями модели являются ярко выраженная выштамповка, расположенная над задней колесной аркой, передние кузовные стойки, окрашенные в черный цвет, боковые зеркала, установленные на ножки и почти вертикальный угол наклона фальшрадиаторной решетки.



Как и большинство современных моделей компании Toyota (Тойота СХ—Р, Тойота Рав 4, Тойота Королла и многие другие), обозреваемый кроссовер построен на унифицированной модульной платформе “TNGA-K”. Благодаря в своем роде уникальной платформе, салон нового Highlander от копании Toyota обладает трехрядной компоновкой, а покупателям доступна, как семиместная, так и восьмиместная схема расположения кресел.


Кроссовер Toyota Highlander четвёртой генерации на российском рынке отныне можно приобрести только в одной из двух комплектаций: “Люкс Safety” или “Престиж”. Зато — это две топовые комплектации и среди них базового варианта исполнения. Приобретая ту или иную комплектацию, покупатель получит кожаный салон, систему полного привода AWD и мощный бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра на 6 цилиндров, работающий в компании только с современным “автоматом”. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым японский кроссовер продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.


Как утверждали представители японской компании на презентации нового поколения Тойота Хайлендер в кузове XU70, которая состоялась в начале 2020 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, Toyota более не намерена в угоду доступной стоимости приносить в жертву показатели некоторых ездовых дисциплин, на примере, динамических показателей. Только теперь у покупателей появится серьёзный повод для размышления, какой автомобиль предпочтительнее, новый Toyota Highlander в комплектации “Престиж”, либо настоящий внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado) с четырёхлитровым бензиновым мотором серии 2TR—FE объемом 2.7 литра и практически аналогичным бортовым оснащением. Причем в цене эти модели стали отличаться совсем минимально, нежели раньше.



Интересно, не правда ли? Одинаковая цена за бестселлер и кроссовер, который таковым званием не обладает, по крайней мере пока. За несущий кузов, установленный на раму, сверхпрочную трансмиссию, постоянный полный привод, блокировку дифференциала, демультипликатор и автоматически подключаемый полный привод вы платите почти столько же, сколько стоит большой городской паркетник. Абсурд, какой-то, не правда ли?


Но стоимость, это не все, что сегодня объединяет Тойота Хайлендер и Тойота Прадо. У двух моделей практически одинаковая снаряжённая масса, равная 2150 килограммам, да и величина колесной базы почти равная — 2890 миллиметров. Правда стоит отдать должное и кроссоверу, который все же по некоторым показателям обходит легендарный внедорожник. Кстати, автоновинка четвёртого поколения с индексом XU70 теперь собирается в только США (штат Индиана).



Какие же выгоды получит автолюбитель, если сделает выбор в пользу обновленного Toyota Highlander 2021/2022? Изначально, весьма солидный экстерьер кузова, а также 7 или 8 посадочных мест в салоне против 5-ти, которые имеются у Тойота Прадо. На носу кроссовера появилась более массивная трапеция решётки радиатора, правда оптика головного света — галогенная, но любители модели быстрее всего смогут простить модели и этот недочет.


Интерьер автоновинки последнего поколения выполнен в современной фирменной стилистике компании Toyota, который уже был успешно испробован на других кроссоверах. Так, например, передняя панель обозреваемого автомобиля стилистически тесно пересекается с новыми моделями C—HR, Camry и Rav4. Передняя панель Тойота Хайлендер последней итерации имеет сложную архитектуру, а отделочные материалы можно по праву назвать высококачественными. Весь второстепенный функционал модели управляется клавишами, которые сосредоточено в верхней части панели.





Отдельно хочется выделить качество сборки автоновинка, она безусловно, отменная. Панель приборов перетянута экокожей, причем данный материал отделки можно увидеть, как на рулевом колесе, селекторе автоматической трансмиссии, так и креслах. Ручной стояночный тормоз у новой Тойота Хайлендер искать бесполезно, он ножной, просто подобное решение более ближе для пользователей США, на рынок страны которой и делается основной упор производителя.


Как мы отметили ранее, климатическая установка функционирует на три зоны — две спереди и одна на заднем ряду сидений. Из полезных мелочей в салоне можно выделить вместительный бокс, расположенный под центральным подлокотником и удобную компактную полку, которая разместилась с правой стороны от приборной панели. Передние кресла оборудованы системами подогрева и вентиляции, только вот управлять ими не совсем удобно, регулировочное колесико слишком маленькое.




На втором ряду много свободного места, но посадка низкая. Спинки сидений откидываются, сами кресла можно перемещать продольно. Отчасти это сделано для удобства посадки пассажиров на третий ряд. Если третий ряд сидений сложить, то объём багажного отсека составит “космические” 2075 литров свободного пространства под погрузку. Ну, а если понадобится перевезти холодильник или другой крупногабаритных груз, то можно сложить второй и третий ряды кресел, что позволит увеличь полезный объем до 4546 литров. При этом стандартный объем багажника с разложенными тремя рядами сидений составляет скромные 454 литра. В общем, для семейной эксплуатации новый Toyota Highlander подходит просто идеально.




При создании кузова обозреваемого кроссовера было использовано еще больше высокопрочных сталей, чем у предшественника, благодаря чему кабина автомобиля имеет увеличенную жесткость на скручивание, а применение новой платформы “TNGA-K” в добавок улучшило и управляемость. В свою очередь, ходовая часть Тойота Хайлендер последней генерации имеет следующую конструкцию: передняя подвеска оснащается амортизационными стойками с типом действия McPherson, а сзади установлены двойные поперечные рычаги.


Трансмиссия у автомобиля — полноприводная, причем довольно простой конструкции. Штатная муфта системы AWD способна передавать задним колесам до 50% тяги, соединяя карданный вал с входным валом заднего редуктора. Другими словами, полный привод у модели — подключаемый с “умным” механизмом активного распределения крутящего момента, который оснащается системой принудительного распределения тяги в пропорции 50:50 (то есть при возникновении пробуксовки колес передней оси, система автоматически перераспределяет необходимую тягу на задние колеса). Кроме того, в виде опции можно заказать дополнительную функцию системы полного привода AWD DTV (“Dynamic Torque Vectoring”), которая позволяет при помощи специальных электромагнитных муфт распределять тягу между каждым из колес задней оси.


Новое поколение Тойота Хайлендер 2021/2022 модельных годов имеет следующие габаритные размеры: длина — 4966 миллиметров (на 60 миллиметров больше, чем у предшественника); ширина — 1930 миллиметров, ширина — 1755 миллиметров; колесная база – 2890 миллиметров; дорожный просвет – 204 миллиметра; снаряженная масса – 2100 килограмм; максимальная грузоподъемность – 650 килограмм.



По мнению автоспециалистов, новое поколение Тойота Хайлендер получилось более вместительным и просторным по сравнению с прошлой генерацией, однако третий ряд сидений, как и у большинства конкурентов сегмента совершенно не предназначен для взрослых, он больше подходит для детей. Справочно заметим, что главными соперниками обозреваемого автомобиля на российском рынке являются Фольксваген Терамонт и Мазда СХ—9, однако к более опасному конкуренту все же относится собрата по модельной линейке рамный внедорожник Тойота Фортунер.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИИ TOYOTA HIGHLANDER 2021/2022

О привычном бензиновом двигателе объемом 2.7 литра серии 2TR—FE, который устанавливался под капот предшествующего поколения Тойота Хайлендер можно навсегда забыть, он остался только у Тойота Прадо. Новая генерация кроссовера оснащается новым атмосферным шестицилиндровым “V” – образным бензомотором объемом 3456 кубиков. Данный двигатель построен на базе алюминиевого 6-ти цилиндрового блока и 24-х клапанной ГБЦ, а также оснащается инновационной системой фазорегуляции газораспределения VVT-iW (установлено два электронных фазовращателя – один на впуске и один на выпуске). Система турбонаддува у силовой установки не предусмотрена.


Основные технические и динамические показатели двигателя:

Бензиновый силовой агрегат атмосферного типа 3.5 D—4S 24v: линейка двс – “GR”; заводская серия – 2GR—FKS; мощность – 249 лошадиных сил (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 356 Ньютон на метр (при 4 700 об/мин); впрыск топлива – комбинированный (технология D-4S: распределенный + непосредственный); привод клапанов – Dual DOHC (установлено четыре верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление топлива в комбинированном цикле – 9,5 литра (город – 12,8 литра, трасса – 7,6 литра) бензина с октановым числом “92” на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 9,0 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч. Приблизительный срок службы “атмосферника” серии 2GR-FKS объемом 3.5 находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок (капиталка конструктивно не предусмотрена).



Что касается динамического ускорения до 100 км/час, то новая Тойота Хайлендер может похвастать показателем, равным 9,0 секундам, причем такое же значение имеет и последнее поколение Toyota Land Cruiser Prado, которое оснащается бензиновым 4.0-х литровым мотором. Зато с точки зрения экономичности, новый Toyota Highlander в кузове XU70 смотрится значительно лучше.

Как итог добавим, что все перечисленные в статье доводы, так или иначе оправдывают достаточно высокую стоимость нового кроссовера Toyota Highlander 2021/2022 и делают её в полной мере обоснованной. Японский автомобиль может похвастать прочной конструкцией кузова, который сохраняет комфортную обстановку в салоне при движении в любых условиях, а мощный бензиновый 3.5-ти литровый силовой агрегат в паре с системой полного привода AWD выдают неплохие внедорожные характеристики.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

В субботу решил заняться машиной. После замены стоек и резинок в подвеске надо было сделать сход/развал , а так-же заменить масло в двигателе и задние колодки. Напомню, месяц назад менял сайлентблоки передние, покупал не оригинальные сайленты (родные идут с рычагами, стоят порядка 5 000 руб/шт), мне их впрессовали. Так вот, при диагностике подвески выяснилось, что они за 1 месяц порвались. Вот так, скупой платит дважды. Всего работы с расходкой и железом потянули на 21 000 руб. Зато теперь не тянет никуда.
Я собственно к чему это написал: хочу предостеречь коллег от запрессовки китайских сайлентов в рычаги - будете платить дважды!

Вот уж правда – все познается в сравнении. Не так давно я поездил на кроссовере Toyota Highlander и вердикт был таков: неплох, но не более. А теперь компания Toyota пригласила журналистов в Грузию – попробовать версию для российского рынка, а заодно протестировать обновленный Land Cruiser Prado и, в довесок, универсал повышенной проходимости Toyota Venza.

Вот уж правда – все познается в сравнении. Не так давно я поездил на кроссовере Toyota Highlander и вердикт был таков: неплох, но не более. А теперь компания Toyota пригласила журналистов в Грузию – попробовать версию для российского рынка, а заодно протестировать обновленный Land Cruiser Prado и, в довесок, универсал повышенной проходимости Toyota Venza.

И кажется, сами того не понимая, "тойотовцы" устроили двойное убийство: на фоне нового Highlander и Venza, и Prado просто померкли. Вот пять причин, почему Highlander их похоронит.

Причина первая. Он хорошо выглядит

Конечно, Highlander не идеален. Можно придираться к раздутой решетке радиатора, "не внедорожным" пропорциям или еще чему-нибудь. Но на фоне двух других полноприводных "Тойот" он смотрится отлично!

Venza – машина тоже симпатичная, но ее губят пропорции: выглядит слишком по-легковому. В целом, это неплохо, но в нашей стране – большой минус. Внешность же обновленного Land Cruiser Prado идеально отражает нынешнюю политико-экономическую ситуацию – все плохо. Новые фары, которые будто заболели неизвестной человечеству болезнью, решетка радиатора с огромными "зубами" (идея для "тюнинг-ателье" – их можно сделать золотыми).

Теперь, увидев такой автомобиль в зеркале заднего вида, хочется не просто уступить ему дорогу – хочется свернуть в ближайший лес и забиться под ближайшую елку.

Причина вторая. У него лучший салон

Несмотря на все заявления, "премиумом" в Highlander пока не пахнет. Но его салон просторен и удобен. Чего стоит хотя бы огромная ниша для гаджетов на передней панели. В нее можно уместить все девайсы вашей семьи, а благодаря предусмотренному отверстию для проводов они не будут мешаться при зарядке.

Огромная полка в передней панели – с подсветкой.

Качество салона "Хайлендера" – тоже максимальное для "Тойоты". Интерьер Venza хоть и выглядит чуть симпатичнее, по уровню отделочных материалов ощутимо уступает новичку. Простор – тоже не ее козырь: да, на задних сиденьях места много, но третьего ряда нет.

Land Cruiser Prado – явный аутсайдер. Даже после обновления его салон выглядит устаревшим лет на пятнадцать. Материалы средние, "пластмассовое дерево" выглядит нелепо, дизайн никакой, а регулировок катастрофически не хватает – посадка за рулем неудобная. Места сзади тоже меньше, а багажник хоть и велик, но каждый раз открывать дверь-калитку… И ведь запаски на двери у Prado давно нет! Зачем тогда такая дверь?

Причина третья. Он отлично едет

Если поездить несколько часов на Toyota Land Cruiser Prado и после этого пересесть в Highlander, то ощущения испытываешь такие, будто зашел в спа-салон. Тишина умиротворяет, шестидиапазонный "автомат" переключает передачи плавно и своевременно. Никаких вибраций, никаких ударов при проезде неровностей. А какая динамика! Дефорсированный до 249 лошадиных сил двигатель V6 везет автомобиль ничуть не хуже, чем такой же, но 272-сильный.

Читайте также: