Тойота ипсум 1999г залипает втягивающее стартера

Обновлено: 05.07.2024

alex29

Свой в доску

Суть:
Стартер бывало срабатывал не с первого раза, потом это стало происходить чаще, 2-3 раза надо ключ повернуть. С неделю на зад - поворачиваешь ключ, 2-3 секунды, стартер сработал. Вчера отказался совсем, завел путем перемыкания отверткой контактов втягивающего.

На дроме нашел следующее:
"В поддежку отечественного производителя.
Болты стартерные для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, РАФ, Москвич, волга (фото 1).
После небольшой доработки напильник встают как родные. (фото2).
Пятак просто перевернул обратной стороной."

Как воткнуть фото не знаю они у меня в вордовском файле
Там нет ни чего примечательного - этикетка да фото пластмассовой крышки втягивающего.

Ну в общем съездил купил ремкомплект(70 р), снял стартер отсоединил втягивающее. опа-на, а оно не разборное.
Покрутил, повертел, поколотил киянкой и . поставил на место. Проверил на верстаке - хиленько, но работает. Воткнул назад - срабатывает после 2-3 поворота ключа.

Вопрос:
Кто-нибудь разбирал втягивающее?
В экзисте(предлагают стартеры в сборе) в одном хитром месте , сам не знаю как нарвался, нашел:
Детали, содержащиеся в запрошенном артикуле
Zm 491 Реле втягивающее 581,15р.
Ставил кто оную запчасть?

Energyzil

Новичок

Ответ: Втягивающее

уверен дело не в ней а в контактной группе. была такая беда. у тебя скорее щетки еле касаются посмотри.

alex29

Свой в доску

Ответ: Втягивающее

уверен дело не в ней а в контактной группе. была такая беда. у тебя скорее щетки еле касаются посмотри.

Смотрел - в норме. Да и перемыкании были бы проблемы. Реально стучал по снятому втягивающему без стартера. Грешу на вынос бендикса на оси, придурок - забыл смазать при переборке. Данный агрегат при перекосе может не давать пятаку нормально замкнуть болты для подачи питания на стартер.

gorst

Эксперт

Ответ: Втягивающее

На старом опеле всё разбирал, даже бендикс развальцовывал . Смазывать конечно надо, бендикс должен легко ходить по оси.

На нашем стартёре после покупки тоже при похолодании стал иногда не реагировать вообще на ключ - заменил щётки, стёрлись по полной, уже перекашивались и зависали.

А ключ зажигания и проводку-сигналку до стартёра точно исключил, т.е. не пробовал не болты перемыкать, а напругу на провод стартёра подать или только ключом пробовал?

alex29

Свой в доску

Ответ: Втягивающее

На старом опеле всё разбирал, даже бендикс развальцовывал . Смазывать конечно надо, бендикс должен легко ходить по оси.

На нашем стартёре после покупки тоже при похолодании стал иногда не реагировать вообще на ключ - заменил щётки, стёрлись по полной, уже перекашивались и зависали.

А ключ зажигания и проводку-сигналку до стартёра точно исключил, т.е. не пробовал не болты перемыкать, а напругу на провод стартёра подать или только ключом пробовал?

Да на втягивающем замыкал, срабатывает четко, напруга на упраляюший в норме.
Хотя, как говорил мой преподаватель:" В радиотехнике нет чудес, есть плохие контакты".
Еще раз проверю щетки, может какая залипает.
Правда с верху(ямы своей нет) геморойно нижний болт откручивать.

gorst

Эксперт

Ответ: Втягивающее

Тоды наверно втягивающее, хотя это обычное могучее реле с втягивающей и удерживающей обмотками вроде. Может искупалось в воде и закисло там всё, не плавал по стартёр, колись, или в лужи не влетал прохожих попугать ? Не разборное - там завальцовано что-ли, по идее собирали же его? Сопротивления обмоток глянуть ещё бы. Потрясти, может контакт там отвалился-надломился, добраться, подпаять и все дела.

alex29

Свой в доску

Ответ: Втягивающее

Купаться, купался, но окислов не видно, срабатывает нормально. Обмотка там одна и втягивающая и удерживающая. Сопротивление порядка около Ома. Мощное реле.

gorst

Эксперт

Ответ: Втягивающее

Чего было и как вылечил? А то у меня очень похоже. Две ночки чуть ниже 0 и два отказа утром. Один раз полное молчание и вдруг нормально сработало. После 10км вдруг звук какой-то от торпеды типа замыканий реле раз десять и тихо. Второй раз -1 утром и ваще молчал по полной. Перемкнул болты, сначала крутанулся движок, потом стал просто вхолостую крутиться стартёр как надо, т.е. бендикс не вышел похоже из-за льда получается. Сейчас потеплело, всё ок. На выходных думаю разобрать смазать, может туго ходит бендикс. Интересны все соображения.

siticom

Редкий гость

Ответ: Втягивающее

Смотрите главное реле,еще есть прикол от сигналки,щетки на якоре это главное и массу

alex29

Свой в доску

Ответ: Втягивающее

Чего было и как вылечил? А то у меня очень похоже. Две ночки чуть ниже 0 и два отказа утром. Один раз полное молчание и вдруг нормально сработало. После 10км вдруг звук какой-то от торпеды типа замыканий реле раз десять и тихо. Второй раз -1 утром и ваще молчал по полной. Перемкнул болты, сначала крутанулся движок, потом стал просто вхолостую крутиться стартёр как надо, т.е. бендикс не вышел похоже из-за льда получается. Сейчас потеплело, всё ок. На выходных думаю разобрать смазать, может туго ходит бендикс. Интересны все соображения.

А ни как.
Сейчас работает нормально, тьфу, тьфу.
Присутствует вынос на шестерне бендикса(думаю на венце тоже).
Есть мысль, что бендикс входит в венец с каким-то закусом и не дает реле полностью втянуть шток, в результате петаки не замыкаются. Мысль появилась после анализа. Замыкаешь болты вращается движек, а на втягивающее питание не подано, при нормальном вхождении, без питания бендикс должен отскакивать засчет пружины.
А скорее всего и подгоревшие контакты в добавок, или как следствие.

gorst

Эксперт

Ответ: Втягивающее

А ни как.
Сейчас работает нормально, тьфу, тьфу.
Присутствует вынос на шестерне бендикса(думаю на венце тоже).
Есть мысль, что бендикс входит в венец с каким-то закусом и не дает реле полностью втянуть шток, в результате петаки не замыкаются. Мысль появилась после анализа. Замыкаешь болты вращается движек, а на втягивающее питание не подано, при нормальном вхождении, без питания бендикс должен отскакивать засчет пружины.
А скорее всего и подгоревшие контакты в добавок, или как следствие.

Понятно, у меня точно так же, но только на морозце было. И тоже думаю на закус, кстати припоминаю один раз летом крутанул на старт на работающем движке, не заметил, что работает . Ещё заметил - бывают резкие взрывные запуски, а бывают с прокруткой. Плюс странности на ходу на скорости, что-то мешает и шумит бывает, может бендикс так и сидит иногда в зацеплении. Чего ж тогда делать то? А может просто шток втягивающего смазать, может он застревает и держит бендикс в зацеплении? Ещё перекосы бывают из-за втулок разбитых читал и невыходы бендикса.

alex29

Свой в доску

Ответ: Втягивающее

Понятно, у меня точно так же, но только на морозце было. И тоже думаю на закус, кстати припоминаю один раз летом крутанул на старт на работающем движке, не заметил, что работает . Ещё заметил - бывают резкие взрывные запуски, а бывают с прокруткой. Плюс странности на ходу на скорости, что-то мешает и шумит бывает, может бендикс так и сидит иногда в зацеплении. Чего ж тогда делать то? А может просто шток втягивающего смазать, может он застревает и держит бендикс в зацеплении? Ещё перекосы бывают из-за втулок разбитых читал и невыходы бендикса.

Ну смазать ни когда не помешает. Если яма есть, то здорово. Там нижний болт геморойный, приходится аккум снимать и руки выламывать если с верху.
Не выход бендикса вряд ли, при работающем движке(все таки вибрации) пружина должна бы вытолкнуть, и нарезка зубьев не способствует удержанию, да и звуки у тебя на ходу, на стоячем работающем тоже должно быть слышно.
Про разбитые втулки очень много могут рассказать УАЗоводы, особенно у кого большие стартеры. Послушай как они заводятся - ни один стартер не выдержит.
Но проверить и смазать не помешает.

gorst

Эксперт

Ответ: Втягивающее

Ну смазать ни когда не помешает. Если яма есть, то здорово. Там нижний болт геморойный, приходится аккум снимать и руки выламывать если с верху.
Не выход бендикса вряд ли, при работающем движке(все таки вибрации) пружина должна бы вытолкнуть, и нарезка зубьев не способствует удержанию, да и звуки у тебя на ходу, на стоячем работающем тоже должно быть слышно.
Про разбитые втулки очень много могут рассказать УАЗоводы, особенно у кого большие стартеры. Послушай как они заводятся - ни один стартер не выдержит.
Но проверить и смазать не помешает.

Понятно, а если с ямы, то верхний болт геморройный . Снимал давно, помню ну никак его снизу, на ощупь. Так что может надо один сверху, другой снизу, ну компоновщики блин эти япы, по себе всё накомпоновали.

Сегодня повторилось полное молчание и опять при нулевой температуре. Замкнул болты без зажигания - просто рокрутился стартёр. Включил зажигание и замкнул отвёрткой - опять крутанулся движок почему-то, значит был зацеплен бендикс таки и потом стартёр стал свободно крутиться и нормально срабатывать. Пружина то пружиной, но похоже при минусе влага не смазывает, трение возрастает и бендикс почему-то сидит на венце и так и едет. Может шток втягивающего туго ходит, посмотрю завтра. При этом есть некое сопротивление движению, шумок лёгкий и ещё странности с сетью, светодиодный индикатор показывает слабую зарядку, похоже пятаки частично замыкаются застрявшим штоком и подсаживают аккум. Когда выходит бендикс, аккум нормально заряжается по индикатору.

alex29

Свой в доску

Ответ: Втягивающее

Понятно, а если с ямы, то верхний болт геморройный . Снимал давно, помню ну никак его снизу, на ощупь. Так что может надо один сверху, другой снизу, ну компоновщики блин эти япы, по себе всё накомпоновали.

Сегодня повторилось полное молчание и опять при нулевой температуре. Замкнул болты без зажигания - просто рокрутился стартёр. Включил зажигание и замкнул отвёрткой - опять крутанулся движок почему-то, значит был зацеплен бендикс таки и потом стартёр стал свободно крутиться и нормально срабатывать. Пружина то пружиной, но похоже при минусе влага не смазывает, трение возрастает и бендикс почему-то сидит на венце и так и едет. Может шток втягивающего туго ходит, посмотрю завтра. При этом есть некое сопротивление движению, шумок лёгкий и ещё странности с сетью, светодиодный индикатор показывает слабую зарядку, похоже пятаки частично замыкаются застрявшим штоком и подсаживают аккум. Когда выходит бендикс, аккум нормально заряжается по индикатору.

Ну правильно, один с верху один с низу.
Если пятаки замкнутся стартер будет маслать постоянно пока клемму с акума не скинешь.
Алгоритм процесса: ключ на старт-> срабатывает реле стартера-> подается питание на втягивающее-> бендикс входит в зацепление, подается питание на стартер через замкнутые пятаки-> отпускаем ключ - процесс обратный.
У меня точно закусывало. Поворачиваю ключ - молчание стартера, но слышно что втягивающее сработало, замыкаю болты на втягивающем - движек срабатывает. Если в холостую, то снова приходится бежать поворачивать ключ на старт.
Можно одновременно с замыканием болтов подать питание на управляющую клемму втягивающего, но только не разобрался(ковырялся один) плюс или минус туда приходит при старте.
Ну а чтобы бендикс вышел из зацепления, просто стукаешь по втягивающему.
Поэтому и считаю , что на заведенном движке он все равно выскакивает, если конечно у штока махрового окисла нет.

Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Неисправности и их особенности

Подгоревшие витки обмотки ротора.

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении. Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.

Проверка АКБ вольтметром.

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.

Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя

Подгоревшие щетки стартера.

После визуального контроля состояния деталей системы пуска, приступают к демонтажу стартера для выполнения тестирования его составных частей:

  1. Определить насколько выработался щеточный узел можно лишь после разборки корпуса стартера. Несмотря на продолжительный эксплуатационный период щеток, они все же стираются. При этом их выработка на некоторых моделях стартеров не позволяет включаться в работу тяговому реле. При этом издаваемых им щелчков не будет слышно.
  2. Подгорание обмоток на катушках легко определить как визуально, так и по наличию горелого запаха. Поскольку восстанавливать их работоспособность не имеет смысла, придется выполнить замену стартера.
  3. Выполнение стресс-теста тягового возможно и без его корпуса. Для этого необходимо замкнуть при помощи отвертки две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. О наличии проблем со втягивающем просигнализирует начало вращения вала. Заметим, что одним из неприятных последствий этого является подгорание контактных групп реле. Поскольку на них содержится специальное защитное покрытие, чтобы его не повредить, очищать нагар с них не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тягового.

Помимо описанных выше процедур, необходимо уделить внимание, замку зажигания, выполнив контроль напряжения в нем. Часто в этом узле пропадает контакт из-за покрытия проводов оксидной пленкой и образования участков коррозии. Для этого достаточно их почистить, пропаять, либо заменить.

Итоги и выводы

Как видно, в ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, решить данную проблему не составит труда. Иногда достаточно просто зарядить источник питания, либо удалить оксидную пленку с его контактов либо соединений проводов. Но, в случае выхода из строя некоторых элементов стартера, дешевле будет попросту его заменить, нежели восстанавливать.

Сначала проверьте все контакты(окисление, контакт,прогар, влага и т.п.) как на стартере так и на АКБ. Удачи!

Если щелчка нет, то может быть неисправен замок зажигания, как вариант.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Я бы поступил следующем образом:
- проверил работоспособность АКБ (напряжение , емкость-прогрузочной вилкой)
- почистил все контакты на АКБ , причем не только клемма-АКБ но и саму клемму, там соединяется несколько проводов.
- почистил контакты проводов, приходящих в стартер, проверил надежность соединения провод-клемма.
- отсоединив провод стартера, вольтметром промерил приходит ли питание с ключа зажигания, при включении его (какой провод -это к Камилю-он спец).
- проверил реле стартера


Решена проблема пуска стартера! Ранее были темы
www.drive2.ru/l/480118246016549548/
www.drive2.ru/l/480347494190940730/
Напомню, как-то днем машина перестала заводится с первого раза.Потом с пятого, потом с 30-го раза.И в один день перестала заводится вообще. Снял стартер и увидел почти мертвый щеточный узел стартера.Был заказан новый узел и успешно установлен.Попутно все смазал и звук стартера стал петь песню. Далее проездив день-два машина вновь отказалась заводится.Стал грешить на втягивающее.Заказал втягивающее, но пока едет решил таки проверить напрямую кинуть плюс. Спасибо за подсказку Лехе lexx3819
Кинул плюс с акб на плюс втягивающего и УРА! Тачка завелась. Проблема не во втягивающем! Начал рыть дальше. Решил разобрать контактную группу замка зажигания.
Итак! Разобрал контактную группу и увидел там вполне хорошее состояние пластин.Но окисление было!Убрал окисления и поставил все на место!Но проблема не ушла.
Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Сереге sergeyek-g
Сегодня мы с ним пол дня рылись.Так вот, сижу кручу замок туда сюда, реле щелкает и щелкает.Мысль пришла, решил взять реле стартера у Сереги с его авенсиса. Спросив разрешения на замену услышал ответ "а ты поменяй реле местами, сними реле противотуманок и поставь в колодку стартера" Поменяв местами реле услышал знакомый звук работы стартера.Облегчение!Причем реле стартера справляется в роли реле противотуманок.
ВЫВОД! Не торопитесь менять щеточный узел и втягивающее. Первым делом поменяйте местами реле! Если дело не в реле то и копать можно дальше.Слышал и акб меняют, стартера меняют, кто чинит стартера как я.А проблема остается.





Разобрав контактную группу чуть не потерял пружинку.Их шесть. Я вытянул каждую чтоб плотнее прижимали пластину





Сама контактная группа.Не обязательно ломать замок зажигания чтоб завести авто.Потерял ключи?Не проблема))

Читайте также: