Тойота код ошибки 28

Обновлено: 08.05.2024

Чтобы найти и устранить неисправность можно считать ошибку самостоятельно. И для этого необязательно использовать тестеры. Надо только знать, как проводится самодиагностика, коды ошибок двигателя, ABS, SRS, 4WS, АКПП Тойота и их расшифровку.

Где находятся диагностические разъемы Toyota и какие бывают

Автомобили с 1999 года уже оснащены диагностическим разъемом DLC3 и поддерживают стандарт OBD2. Находится он в салоне — внизу под приборной панелью, слева от руля.

Как провести простую самодиагностику Тойота

Считать коды ошибок автомобилей Тойота можно с помощью скрепки, любой проволоки, а ещё лучше — провода с маломощной лампочкой для замыкания контактов. Но надо сразу оговориться, что это простая диагностика. Она покажет очевидные неисправности и сориентирует, где искать проблему.

Чтобы считать коды ошибок Тойота для двигателя:

Коды Тойота бывают двух типов — двузначные (09) и однозначные (10) .

Для двузначных кодов:

  • ширина импульсов и короткая пауза между ними — 0,5 с;
  • длинная пауза между десятками и единицами — 1,5 с;
  • интервал между кодами — 2,5 с;
  • интервал между группой кодов — 4,5 с.

На примере это выглядит так: вспышка*короткая пауза*вспышка*короткая пауза*вспышка*длинная пауза*вспышка — код неисправности 31.

Для однозначных кодов:

  • ширина импульсов и пауза между ними — 0,5 с;
  • интервал между кодами — 2,5 с;
  • интервал между группой кодов — 4,5 с.

В этом случае вы просто считаете количество вспышек, которое равно коду ошибки.

Вторая позиция:
0 – общий для OBD-II код
1 – код производителя
Третья позиция – тип неисправности:
1 – топливная система или воздухоподача
2 – топливная система или воздухоподача
3 – система зажигания
4 – вспомогательный контроль
5 – холостой ход
6 – ECU или его цепи
7 – трансмиссия
8 – трансмиссия
Четвертая и пятая позиции – Порядковый номер ошибки

Список наиболее употребительных сокращений по OBD II



Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля.

тойота ошибка 28

Например его двигатель не заводится. Так тойота ошибка 28 имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу.

Первый — тип Это двухзначный код со следующими параметрами.

Что означает ошибка 28?

Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды.

тойота ошибка 28

Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее.

С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. В зависимости от модели ки, бывает много модификаций с этими кислородными тойота ошибка 28. В моём случае, стоят два датчика на штанах перед катализаторами.

тойота ошибка 28

Сами датчики 4-х пиновые. То-есть, к ним идут 4 провода. Два из них идут на нагрев спирали датчика, два — сигнальные.

тойота ошибка 28

Теперь самая распространённая причина, появления этих ошибок — выход из строя спирали нагрева. Третья причина, это выход из строя сигнальной части датчика, но это крайне редко.

тойота ошибка 28

В случае первой и третьей причины — датчик подлежит замене. В случае второй причины — всё чинится самостоятельно ; Теперь по пунктам:


Тойта предоставляет автолюбителям удобные инструменты для диагностики и самодиагностики ошибок и неисправностей.

В статье рассмотрены:

Коды ошибок как считывать?

Коды неисправностей бензиновых двигателей

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Коды самодиагностики АКПП

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи – “O/D OFF” не горит).

Коды самодиагностики Тойота - как расшифровать

Видеоинструкция как самому расшифровать коды самодиагностики автомобилей Тойота

Коды неисправностей дизельных двигателей

КодОписание
12Датчик положения коленчатого вала
13Датчик частоты вращения
14Клапан регулировки угла опережения впрыска
15Сервопривод дроссельной заслонки
17Сигнал блока управления
18Электромагнитный перепускной клапан
19Датчик положения педали акселератора
22Датчик температуры охлаждающей жидкости
24Датчик температуры воздуха на впуске
32Корректирующие резисторы
35Датчик давления наддува
39Датчик температуры топлива
42Датчик скорости автомобиля
96Датчик положения клапана EGR

Коды ошибок АБС Тойота

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

  1. Включите зажигание.
  2. Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1.
  3. Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” разъема DLC1.
  4. Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
  5. Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
  6. Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

  1. Включите зажигание.
  2. Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1 (автомобиль неподвижен)
  3. Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
  4. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
  5. Выключите зажигание.
  6. Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
  7. Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

  1. Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
  2. Включите зажигание.
  3. Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
  4. Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

  1. Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
  4. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
  5. Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.
КодОписание
11Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13Обрыв в цепи реле электронасоса
14Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43Неисправность в цепи датчика замедления
44Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79Неисправность датчика замедления
98Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей SRS

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:

  1. подсоединть два провода к выводам “TC” и “AB”
  2. включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
  3. поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB” (пауза между замыканием – менее 0,2 секунды)
  4. после третьего замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой – значит коды стерты.
КодОписание
11Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31Неисправность блока управления SRS
51Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей системы 4WS

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

КодОписание
11Электронный блок управления 4WS
12Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13Неисправность привода управления рулевым механизмом
21Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23Блокировка главного электродвигателя
24Неисправность в работе главного электродвигателя
31Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42Неисправность датчика системы 4WS
43Неверная работа датчика системы 4WS

Расшифровка кодов Ошибок Тойта

Машина заглохла на ходу и не заводится: возможные причины

Автор: Ника · Published 31.10.2018

комментария 4

Привет!
Не могу понять Что такое код ошибки 24 на Тойоте и что с ним делать?

24 – вышел из строя датчик температурного контроля на впуске.
Влияет на расход топлива, но не сильно, может немного хуже заводиться зимой.

При неисправном датчике ЭБУ принимает температуру воздуха на впуске равную -20С и обогощает смесь. Летом, когда фактическая температура на впуске может переваливать +60С ЭБУ так же будет думать что там -20С лить лишний бензин.

В общем ничего страшного. Кстати, может проблема в проводе а не в датчике.ИМХО на разборе и провод и датчик должны стоить копейки (в смысле рубли) т.к. этот датчик у тебя первого на моей памяти вышел из строя.

Кстати, очисть память от ошибок и повтори диагностику – может ошибка старая, а датчик жив?

Часто бывает из-за не подключенного датчика/разрыва проводки – проверь

привет!
а p1200 это что за ошибка?

В вопросе надо указать предисторию,что случилось сломалось и после чего.Так же год модели.
Код № Р1200 Формирователь сигналов управления
форсунками и его цепи
Режим проверки:
• Частота вращения коленчатого вала двигателя 4000 мин-1 или меньше.
• Напряжение аккумуляторной батареи 10 В или больше.
• При выполнении проверки исполнительных устройств, не обеспечивается
отсечка топлива и работа форсунок.
• Работа с высокой нагрузкой на двигатель.
Вероятные причины неисправности:
• Неисправность формирователя сигналов управления
форсунками.
• Контрольный сигнал разрыва цепи форсунки не выходит из формирователя
сигналов управления форсунками.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи или плохой
контакт в разъеме .
• Неисправность электронного блока управления
двигателем и АКПП (автомобили с АКПП).
• Неисправность электронного блока управления
двигателем (автомобили с МКПП)

Коды ошибок Тойота являются зашифрованной информацией об имеющихся сбоях в работе двигателя и его систем или АКПП. Современные модели оборудованы электронными модулями управления, располагающими системами самодиагностики. Они призваны оптимизировать работу оборудования, снижая расход топлива и минимизируя токсичность выхлопных газов.

Как провести диагностику двигателя?

Самодиагностика Тойота Короллы позволит разобраться с очагами проблем в вашем авто. Давайте разберемся с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.

Первым делом





Коды ошибок Toyota: как происходит считывание?

Для того, чтобы электронный модуль управления Toyota имел возможность получать необходимые данные от систем, контролируемых им, все они оснащаются датчиками. При выявлении отклонений от нормы, установленной производителем в показаниях датчиков, запускается аварийный режим, сопровождающийся соответствующей индикацией на приборной панели. В случае, если нормальные параметры функционирования датчика восстанавливаются (после ремонта, замены или самостоятельно), возвращается и стандартный режим работы и двигатель или АКПП. В то же время данные о том, что были выявлены неисправности фиксируются в базе данных в виде кодов Toyota и остаются там.

Неисправности Toyota могут проявляться по-разному: бывает так, что двигатель глохнет, привлекая внимание водителя, который обращается за авторемонтной помощью, а бывает и так, что мотор на первый взгляд работает хорошо и его сбои не видны, хотя на приборной панели и горит соответствующая индикация. Последнее нередко является причиной возникновения серьёзных поломок, устранение последствий которых требует существенных капиталовложений. В этом плане система кодов ошибок OBD2 Toyota очень удобна. Она фиксирует даже случайные сбои в работе агрегатов и выдаёт информацию о них во время диагностики. Благодаря этому, владелец имеет возможность предпринять меры, исключающие серьёзные неисправности или поломки автомобиля в дороге.



Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка № 1 (P1300) и № 4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка № 2 (P1305) и № 3 (P1310) 16 — Система управления АКПП 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171) 27 — Кислородный датчик № 2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации № 2 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215)



Диагностика тойоты скрепкой

Диагностика тойоты скрепкой

Я знаю как можно подружить японскую машинку у которой OBD-2 разъём, но протокол передачи данных отличается от стандартных протоколов ISO с программой Torque! Для тех, кто не в теме: Torque позволяет превратить ваш смартфон на андроиде на айфоне тоже помоему есть во вполне функциональный бортовой компьютер без необходимости обращения к суперпрофессиональным электрикам как это пришлось бы делать например в случае с покупкой любого мультитроника.

И крепить его удобно — положил мобилу в держалку для смартфона на торпеде, а данные получаешь из такой вот весёлой прибамбасины, которая стоит не больше рублей.

Диагностика тойоты скрепкой

Он отображает сотни параметров машины в режиме реального времени, составляет графики, с ним можно проводить лёгкую диагностику в любое удобное время. Большая часть параметров, которые снимают на СТО так же будет вам доступна. Вы не сможете лишь проводить серьёзную диагностику, но я думаю мало кому нужно лезть в самые кишки авто, когда достаточно смотреть средний расход топлива, скорость, обороты тахометра, температуру хладогента , двигателя итп порядка параметров в режиме реального времени.

Диагностика тойоты скрепкой

Плюс ошибки системы, ради которых многие ездят на СТО. Сразу предупреждю — есть два типа японских авто: Тоесть пригнаны к нам в страну из Европы, но их считают япошками. С ними разговор короткий — этой мелкой прибамбасины и Торка за рублей будет достаточно для большинства автомобилей, у которых вообще есть этот самый OBDII протокол.

В чисто-японских моделях всё сложнее. И тогда обычное подключение к Torque не работает. Наши умельцы с форума pccar пошли сложным путём и сделали замечательный чудо-софт, который называется ECU на данный момент есть две актуальные модели этой программы которые позволяют залезть возможно поглубже в недра автомобильных мозгов, но я лично не тестировал, так как нужные параметры у меня есть в Torque — картинки справа.

Диагностика тойоты скрепкой

Напомню — это лишь малая часть параметров, которые он может отобразить. ECU2 позволяет работать со шнурками ELM, что, к примеру, позволяет уберечь салон от необходимости использования проводов и обойтись ноутбуком с блютузом мобильной версии приложения нет. ECU3 позволяет быстрее получать диагностическую информацию от машины, но ущербом будет необходимость использовать специальный K-line шнур, тоесть сюда ещё и провод прибавляйте — явно машина во время диагностики получается должна будет стоять.

Диагностика тойоты скрепкой

Есть там наверняка плюсы, но главный недостаток для меня — это отсутствие мобильной версии, ибо меньше всего хочется возить с собой в салоне ещё и ноутбук, а так же покупать дорогостоящие шнуры. А я поставил Torque за рублей с маркета. Долго мучая яндекс, гугл, поиск форума pccar. Но так ничего и не нашёл.

Но нельзя же целый день убить на поиски и ничего не найти, это не мой путь И я пошёл напряму к производителю этого мощного софта — написал им на форуме — ребята, вы же знаете про проблему япошек. Плиз сделайте чтобы ваша софтина работала. Ответом мне было спокойное молчание. Случайно тут же я наткнулся на обсуждение этой приблуды на самом маркете где саппорт послал человека ссылкой на свой сайт.

B я там нашёл интересный Egg:



Коды двузначной системы

11 — отсутствие питания блока управления клапанов; 12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя; 14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1; 15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2; 16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;

17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2; 21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода; 22 — недопустимое значение температуры силового агрегата; 23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха; 25 — бедная воздушно-топливная смесь; 26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;

Расшифровка кодов ошибок тойота: диагностика, фото- и видеообзор

27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода; 31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора; 32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха; 34 — неисправность наддува; 35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор); 38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;

41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя; 42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль; 43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя; 46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи; 47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;

48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива; 51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки; 52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации; 53 — поломка цепей управления датчиков детонации; 61 — неисправность датчика скорости и его цепи;

62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи; 67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи; 71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов; 72 — неисправность соленоида отсечения топлива; 77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);

78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей; 81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота; 86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя; 88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП; 89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;

99 — неисправности отсутствуют. Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10: 1 — нормальная работа; 2 — недопустимое значение расхода воздуха; 3 — некорректный сигнал коммутатора; 4 — недопустимое значение температуры антифриза; 5 — некорректный сигнал датчика кислорода; 6 — недопустимое значение оборотов двигателя;

11 — наличие обрыва цепи реле соленоида; 12 — замыкание цепи реле соленоида; 13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса; 14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса; 15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC; 21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;

25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи; 31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес; 35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес; 37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес; 41 — завышенное или заниженное напряжение питания; 43 — отклонение в работе датчика замедления;

44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи; 45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS; 51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления; 55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика; 56 и 57 — недопустимое значение давления масла;



Читайте также: