Тойота королла не набирает обороты

Обновлено: 04.07.2024

Тойота Королла 1,6 2008г.в. механическая КПП.На 2 передаче двигатель ровно и легко подхватывает уже с 2000 оборотов.На 3 передаче двигатель начинает оживать только с 3000 оборотов, а в интервале от 2000 до 3000 оборотов на 3 передаче динамика автомобиля почти никак не изменяется или можно даже сказать отсутствует, появляется как бы провал тяги.Тоже самое на четвертой передаче.Загорелся Check Engine-ошибку стерли,загорелся опять-поменяли второй лямбда-зонд (после катализатора) по гарантии.На увеличение динамики никак ни повлияло.Скажите пожалуйста в чем может быть причина и как устранить эту проблему, или это конструктивная особенность данного двигателя?

№ 2 Димон_Лучьшый

Уверен, что это такая особенность и не стоит её считать неисправностью, во многих моделях свои "заковычки", так что ездите себе в удовольствие и не волнуйтесь.

№ 3 vvv19

Часто встречается у Corolla, что владельцы жалуются на двигатель который едет только после хорошего газа. Так что это можно считать особенностью данной модели)

№ 4 Егор

Тойота Королла 1,6 2008г.в. механическая КПП.На 2 передаче двигатель ровно и легко подхватывает уже с 2000 оборотов.На 3 передаче двигатель начинает оживать только с 3000 оборотов, а в интервале от 2000 до 3000 оборотов на 3 передаче динамика автомобиля почти никак не изменяется или можно даже сказать отсутствует, появляется как бы провал тяги.Тоже самое на четвертой передаче.Загорелся Check Engine-ошибку стерли,загорелся опять-поменяли второй лямбда-зонд (после катализатора) по гарантии.На увеличение динамики никак ни повлияло.Скажите пожалуйста в чем может быть причина и как устранить эту проблему, или это конструктивная особенность данного двигателя?

А что вы хотели, движочек то атмосферник 1.6. Посмотрите на каких оборотах у него максимальный крутящий момент, и всё встанет на свои места. Какая там может быть тяга на 2000 оборотов, это вам, что турбированный двигатель, где максимальный крутящий момент доступен уже с полутора тысяч? Держите движок в тонусе, не бойтесь его крутить, для ускорения, своевременно переключайтесь на пониженную передачу, и будет вам счастье)).

тойота королла ае100 двигатель 5а не набирает обороты при резком нажатии на газ такое впечатление что захлебывается если плавно то все нормально
поменяны фильтра топливный сетка воздушный свечи зажигания провода

а изменение геометрии впускного коллектор есть ? была подобная беда трубку от вакуума глушил которая на сервопривод заслонок этих шла. лень разбираться было ну и катализатор глянь. про забитую тряпкой выхлопную трубу говорить не буду -есть и такие приколы.. а еще на 5-а провода прошивать любит. уменьши зазор если поедет -там ищи .

Для начала - проверить давление в топливной рампе (на ХХ и при резком нажатии акселератора), проверить угол опережения зажигания и ВВ часть (катушку зажигания, качество искры в разряднике), метки ГРМ.

Делай, что должен и будь, что будет.

Исправлено пользователем Олег С.М. (26.01.12 01:07)

Чтобы исключить "забитость" катализатора противодавление в выпускном коллекторе посмотрите, должно быть не более 0,2 кг/см при 3500-4500 об/мин. Можно проще - вывернуть датчик кислорода (до катализатора) и проехать посмотреть изменилась динамика или нет.
П.С. Давление топлива замеряли подключив манометр в магистраль между т/фильтром и рампой? Какое значение на ХХ и при резком нажатии на акселератор?


2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок жгута проводов на катушках зажигания.


3. Выверните свечи зажигания.


5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините катушки зажигания. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.


6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините запасную свечу к катушке зажигания. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1м цилиндре заведомо исправной. Вставьте катушку на место. Если перебои усилились, последова тельно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Тойота Королла 150 является надежной машиной без существенных конструктивных просчетов, но несмотря на это с ее поломками сталкивается каждый автовладелец. В большинстве случаев они вызваны неправильным техническим обслуживанием или тяжелыми условиями эксплуатации. Для облегчения выявления неполадок в автомобиле служит самодиагностика.

Столкнуться с ситуацией, когда нет динамики, водитель может по причине выхода из строя одного из датчиков. Полученная информация через диагностический разъем не всегда позволяет выявить неисправный измеритель. В таком случае приходиться менять предполагаемые датчики и контролировать динамические показатели машины.

Авто

Также причиной ухудшения разгона могут стать забитые фильтры. Более детально влияние фильтрующих элементов на динамику рассмотрено в таблице ниже.

Таблица — Влияние фильтров на динамические показатели

Фильтрующий элементПримечание
Масляный фильтрУхудшение динамики наиболее заметно на холодном двигателе. В процессе прогрева и разжижения масла работа силовой установки улучшается. Периодически может гореть чек. Длительная эксплуатация автомобиля с забитым масляным фильтром ведет к преждевременному капитальному ремонту мотора.
Воздушный фильтрующий элементЗабитый фильтр не позволяет поступать достаточному количеству воздуха для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Из-за этого ЭБУ подстраивает работу ДВС под сложившиеся условия, что сопровождается увеличением расхода топлива и снижением динамики.
Фильтр картерных газовВ результате его забивания возрастает внутрикартерное давление. Это снижает КПД силовой установки, что отрицательно сказывается на динамических показателях.

Также причиной ухудшения динамики Toyota Corolla 150 может стать дополнительная нагрузка на мотор, по причине выхода из строя навесного оборудования. Подклинивающий генератор или кондиционер способны отобрать значительную мощность ДВС. Это ведет к снижению динамики. Диагностика выполняется визуальным осмотром навесного и прослушкой звуков, издаваемых во время работы ДВС из подкапотного пространства.

Особенностью Corolla 150 является коррекция состава бензовоздушной смеси в зависимости от температуры силовой установки. Поэтому выход из строя датчика температуры или недополучение данных в ЭБУ по другим причинам ведет к неоптимальной работе двигателя. При этом степень ухудшения динамики очень часто зависит от температуры окружающей среды.

Появление стука в рулевом механизме

В целом рулевая рейка Королла 150 редко преподносит проблемы и имеет большой срок службы. Стук в руле обычно появляется, когда пробег приближается к 100 тыс. км. Его причиной является износившаяся втулка. Проезд по незначительным неровностям дороги сопровождается характерными звуками, сигнализирующими о необходимости ремонта.

Обычно при выходе из строя втулки автовладелец может эксплуатировать машину 10-15 тыс. км не производя замену. При этом происходит износ взаимосвязанных с втулкой деталей, а также снижаются комфорт и безопасность вождения автомобиля. Поэтому при возникновении стука в руле затягивать с заменой износившихся элементов не стоит.

Нестабильная работа силовой установки

Нестабильная работа двигателя может проявляться в нескольких вариантах:

  • плавают обороты холостого хода;
  • силовой агрегат не заводится или запускается с трудом;
  • двигатель троит;
  • нестабильные обороты при разгоне и во время движения.

Холостые обороты плавают обычно по причине выхода из строя регулятора холостого хода. Также проблема возникает при подсосе воздуха в дроссельном узле.

Характерной причиной усложнение запуска силовой установки на Королла 150 является износ или повреждение бенедикса стартера. При этом из подкапотного пространства доносятся характерные звуки и щелчки.

Троит двигатель обычно по причине выхода из строя свечи зажигания или отсутствия нормального факела распыла у одной из форсунок. Пропуски в зажигании приводят к чрезмерному износу силовой установки и сопутствующих узлов. Внешний вид свечей зажигания, способных привести к троению двигателя, приведен на изображении ниже.

Свечи зажигания

Провалы в работе двигателя Королла 150 во время разгона возможны по причине неисправностей в топливной системе или из-за вышедшего из строя дроссельного узла. Нестабильность работы ДВС сопровождается повышением расхода топлива и ухудшением динамических показателей машины.

Дроссельный узел

Проблемы с кузовом Corolla

Кузов слабо подвержен коррозии, поэтому практически не преподносит неприятностей автовладельцу. Металл значительно толще, чем у конкурентных моделей. Его невозможно прогнуть давлением пальца.

Машина

Имеет кузов и слабые места. Его краска и лак имеют небольшую толщину. При этом ЛКП достаточно мягкое, что обуславливает скорые появления царапин. Частично устранить последствия повреждения лакокрасочного покрытия можно полировкой.

Повышенный расход масла

В случае соблюдения интервалов технического обслуживания и эксплуатации авто без существенных перегрузок мотор Corolla 150 не жрет масло. В результате изношенности двигателя или неустраненных его неисправностей возникает ситуация, когда появляется чрезмерный расход смазки.

Среди автовладельцев считается нормой, если двигатель ест не более 500 грамм смазки на тысячу км. Автопроизводитель допускает потребление до литра на аналогичный пробег. В большинстве случаев повышенный расход масла вызван залегание поршневых колец либо появлением прогаров в ДВС.

Появление вибрации

Вибрация в Королла 150 может иметь различные источники возникновения. Наиболее частые из них рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Описание вибраций, которые могут обнаружить автовладельцы Corolla 150

Источник возникновения вибрацийПримечание
Износившиеся подушки двигателяПотеря упругих свойств подушками силовой установки наблюдается, когда пробег превышает 150 тыс. км. Вибрация меняет свою частоту и амплитуду в зависимости от оборотов мотора. Ее сила часто зависит от того, разгоняется авто или тормозит.
Деформация тормозных дисковНарушение формы передних тормозных дисков приводит к отчетливой вибрации в рулевой рейке во время торможения. При спортивном стиле вождения автовладельцы Королла 150 рекомендуют использовать вентилируемые или керамические диски. Штатной тормозной системой многим водителям недостаточно для динамичной езды. Тормоза слишком мягкие, а диски часто перегреваются, что и приводит к их деформации.
ПодвескаПодвеска Corolla 150 славиться своей неубиваемостью и неприхотливостью. Поэтому многие водители халатно относятся к ее состоянию. Это приводит к возникновению вибраций, обычно меняющих интенсивность и амплитуду в зависимости от скорости движения автомобиля.

Возникновение посторонних звуков при работе двигателя

Многие автовладельцы жалуются на водяную помпу. В штатном исполнении она имеет конструктивные недоработки. Из-за этого насос может начать гудеть, когда пробег автомобиля едва достигнет 15-20 тыс. км. В большинстве случаев помпу меняют по гарантии.

Водяная помпа

Более серьезные посторонние звуки возникают, когда стучат пальцы. Данная неприятность может возникнуть при пробеге в 60 тыс. км, однако обычно не проявляется до 150-180 тыс. км. Проблему со стуком пальцев требуется решать разборкой мотора и их заменой вместе с поршнями.

Читайте также: