Тойота мастер сурф айс трамблер кузов уr21 0033823 двигатель 3у как выглядит

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.


Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.


Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.


Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.


Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 3Y-EU, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат 3Y-EU под капотом Тойота Хиасе.

2.0-литровый бензиновый двигатель Тойота 3Y-EU выпускался концерном с 1983 по 1996 год и устанавливался на такие популярные микроавтобусы как Лайт Айс, Мастер Айс либо Таун Айс. Еще этот агрегат можно найти под капотом азиатской версии внедорожника Hilux 4Runner 61G.

К серии Y также относят двс: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 4Y и 4Y‑E.

Технические характеристики мотора Toyota 3Y-EU 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс95 - 115 л.с.
Крутящий момент160 - 180 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс330 000 км

Мотор Тойота 3Y-EU фото.

Двигатель 3Y-EU вид сбоку.

Мануал о двс Toyota 1Y

MANUAL

Мануал на русском для двигателей линейки Y вы можете скачать здесь

Форум о двс Toyota 4Y

FORUM

Расход топлива Тойота 3Y-EU

На примере Toyota Lite Ace 1993 года с механической коробкой передач:

Toyota Lite Ace с бензиновым двигателем 2.0 литра 1993 года

На какие автомобили ставили двигатель 3Y-EU 2.0 l

Toyota
4Runner N601984 - 1989
Lite Ace R201992 - 1996
Master Ace R201983 - 1991
TownAce R201983 - 1996

Недостатки, поломки и проблемы двс 3Y-EU

Главные проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с его перегревом

Здесь часто встречается коробление головки блока цилиндров с пробоем прокладки

Иногда это приводит к разрушению перемычки 4-го цилиндра с каналом антифриза

От перегревов быстро дубеют маслосъемные колпачки и появляется расход смазки

Также тут могут беспокоить течи масла, отказы по системе зажигания и бензонасос

Описание капитального ремонта силового агрегата 3YEU от Toyota Lite Ace

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Стекло на Toyota Master Ace Surf YR30G, Заднее Правое расположение

Штрих-код: 9205593
Применимость: CBT-61, 0403758, 14585102, 43037, 43038, 43330-29165, 43330-29166, 4333029165, 4333029166, 5210091SX, 7306625, 73625, 81943037, 81943038, ABJ0121R, ADT386144, ATBTO1054, BJ625, CB0404, DB1239, DC1625, DC1625BJ, FB3702R, HB822232, HBJ6264R, JLB225, J4 .

Стекло на Toyota Master Ace Surf CR21, Правое расположение

Стекло на Toyota Master Ace Surf CR30, Заднее Правое расположение

Бронепровода на Toyota Hilux YN56 2Y-J LORCEN LC-143-4579 90919-22132

НОВ Бронепровода
на Toyota Hilux кузов YN56 двигатель 2Y-J Артикул / OEM LC-143-4579 90919-22132 LORCEN

Штрих-код: 8051770
Применимость: Бронепровода на TOYOTA MASTER ACE SURF YR20G 2Y-U
LC-143-4579, 0300890964, 061, 062110780312, 1038176SX, 13202244, 132244, 1501386, 16143402, 201419, 3031, 346429, 3718, 37T, 49386, 600000175490, 600422, 600473, 641007, 686S0331, 70037, 73613, 76230, 90919-22132, 90919-22141, 90919-22258, 90919-2230 .

Бронепровода на Toyota Hilux YN56 2Y-J LORCEN LC-143-4579 90919-22132

НОВ Бронепровода
на Toyota Hilux кузов YN56 двигатель 2Y-J Артикул / OEM LC-143-4579 90919-22132 LORCEN

Штрих-код: 8051776
Применимость: Бронепровода на TOYOTA MASTER ACE SURF YR20G 2Y-U
LC-143-4579, 0300890964, 061, 062110780312, 1038176SX, 13202244, 132244, 1501386, 16143402, 201419, 3031, 346429, 3718, 37T, 49386, 600000175490, 600422, 600473, 641007, 686S0331, 70037, 73613, 76230, 90919-22132, 90919-22141, 90919-22258, 90919-2230 .

Предположим, нам надо сделать самый-самый безумный двигатель, собрать в нём все самые плохие решения, сделать его не способным к применению - получится ли у нас это? Нет, у нас не получится, а у Тойоты вот получилось.

Собственно, двигатель 3Y был третьим мотором в семействе Y, объемом "раздутым" до 2.0L, с диаметром цилиндра 86 мм. и ходом поршня 86 мм - идеальные пропорции, кстати! Но смысл был не в том, что бы идеальный двигатель сделать, а нужно было занять простаивающие мощности, которые с 60-х годов производили двигатели серии R с таким же диаметром цилиндров.

Кстати, в то же время у Тойоты было ТРИ отличных бензиновых мотора объемом 2.0L, серии S, серии G и шестицилиндровый серии M - любой из них был в миллион раз лучше, чем семейство Y, но это не помешало Тойоте выпустить большое число разновидностей этого морально несовершенного мотора: 3Y-U(3Y)3Y-EU(3Y-E)3Y-PU(3Y-P)3Y-PE [2000cc], 4Y(4Y-E) [2200cc]. Кстати, мотор этот счастливо существует до наших дней, в виде мотора 4Y-E, который спокойно себе устанавливается на погрузчик Geneo 8FG
Давайте посмотрим как самые хреновые технические решения собирали в двигателе серии 3Y:

toyota 2y gazoline engine

Самым глупым и неудачным решением будет "нижний" распредвал с приводом к клапанам с помощью толкателей. Такая конструкция ведет к большому числу отверстий в ГБЦ и к большому числу деталей в моторе (в любом другом двигателе деталей меньше) - а, значит, надежность будет больше и шум меньше. Ну, наверно, такие мелочи Тойоту не смущают.

У двигателя ГАЗ-21 была такая же конструкция распредвала, но привод был через шестерни. А Тойота пошла дальше - поставила в привод короткую, но шумную цепь, с натяжителем, который рано или поздно выйдет из строя. Ну, не только натяжитель, но и успокоитель узкий с обратной стороны поставить (он даст побольше шума):

Привод распредвала двигателей 2Y 3YEC 4YEC (Toyota)

Обратите внимание, при замене цепи на таких моторах приходится менять не только натяжитель и успокоитель, но и зубчатые венцы обеих шестерен - они уже изношены и быстро убьют новую цепь! Так что, замена всего этого хозяйства гораздо дороже, чем три замены зубчатых ремней.

Масляный фильтр двигателя 2Y (Toyota)

Установить масляный фильтр вверх ногами - так же хорошая подстава для будущих владельцев. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработанным маслом. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания.

Как-то не удобно говорить, но в то же время, с начала 70-х годов, на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом). Так же у Жигулей был простой трамблер, с внешней катушкой и бензонасос простой механический, с рычагом для подкачки топлива. А в Тойоте решили и трамблер сделать как можно более сложный и бензонасос такой, что ничего им не подкачаешь. Посмотрите:

Аутентичный двигатель 1Y после реставрации

Напомню, это был рядный четырехцилиндровый мотор объемом 2 литра, в наше время ему бы обязательно сделали балансировочный вал! А двигатель 3Y обошелся без него, болтало и колбасило его отлично!

Как можно ещё усложнить жизнь владельцу? Конечно же, надо сделать карбюратор сложной конструкции и кучу пневматических сервисных систем - что бы хотя бы 40 трубочек различных к карбюратору подходило. Разных клапанов для экологии и рециркуляции понаставить и кучу датчиков вакуумных. Тогда хозяин некогда не найдет неисправности и двигатель всегда будет от чего-нибудь "колбасить"!

схема подключения трубок карбюратора двигателя 1Y.

Особых слов заслуживает карбюратор на двигателях серии Y, таких карбюраторов сложных не было никогда не до, не после. Такую сложную и мудренную конструкцию даже Тойота не смогла больше сделать. Про настройку таких карбюраторов написаны целые тома книг. В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108. При этом, у самой Тойоты уже лет 20 как был замечательный инжектор, что мешало ставить его на этот мотор?

Краткая схема вакуумных трубок для двигателя 1Y

Читайте также: