Тойота рав 4 слабые места 4 поколения

Обновлено: 18.05.2024

Toyota RAV4 IV CA40

История

Двигатель

В России RAV4 доступен с тремя двигателями. Двухлитровым 3ZR-FE, который теперь лишился системы бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvematic) и потерял 12 л.с., 2AR-FE объемом 2,5 л, знакомым, например, по Toyota Camry. И, наконец-то, с дизелем, который в Европе был хорошо известен еще по предыдущему RAV4. Это 2,2-литровый 2AR-FTV.

Трансмиссия

Беречь надо и муфту подключения задних колес. Если ее принудительно не блокировать перед сложными участками, есть риск перегрева. Но о каких-то отказах речи пока не идет.

Подвеска

Комплектации

Вопреки возрасту, появившийся в начале 2013 года RAV4 уже широко представлен на рынке second hand. Цены из-за этого в сравнении с конкурентами довольно высокие — в среднем миллион с четвертью. Одноклассники примерно на 100–150 тыс. руб. дешевле. Хотя и выбор по самым популярным из них меньше, чем у Toyota.

Toyota RAV4 V

Достоинства и недостатки Тойота РАВ 4 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с автоматом, вариатором, передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Отзыв о Тойота РАВ4

Отзывы владельцев

Видео отзыв

Проехался совсем немного, пока опишу кратко основные +/-.

Плюсы:

+ Как бы не пылесосили шумку, но в машине весьма неплохо в плане акустического комфорта, не скажешь, что ее вообще нет, пол так вообще покрыт толстым слоем какого-то тряпичного толстого материала.

+ Пока не разгонялся особо, до 4 000 об/мин стараюсь даже не доводить, но разгон достаточно комфортный и быстрый. Со 100 до 130 км/ч без проблем ускоряется.

+ Подвеска кушает все неровности, в машине не трясет, ямки/стыки проглатывает.

+ Рулится на дороге на любой скорости четко, тут тоже очень понравилось.

Минусы:

— Эргономика кнопок подогрева руля (трудно попасть слету), правый ряд кнопок на мониторе (неудобно тянуться), регулировка яркости подсветки панели (нормально не дотянуться, регулировка через нажатие, а не крутилка).

— Кнопки управления освещением передних сидений на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать.

— Почему-то не всегда отрывается багажник с кнопки из салона после остановки. Приходилось уже выходить и тыкать с улицы.

— Звучание акустики. Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, которое ловится с помехами…

tojota-rav-4-2021-glavnye-minusy-i-nedostatki

Toyota RAV4 в пятом поколении очень востребованный автомобиль на сегодняшний день. В сети много разнообразных обзоров, которые преимущественно раскрывают характеристики и плюсы автомобиля, а вот минусы и недостатки кроссовера раскрыты очень слабо.


Toyota знаменита высочайшей надежностью и простотой, несмотря на это, идеальных автомобилей просто не существует, соответственно, новый RAV4 также имеет некоторые проблемы. Мы постарались выяснить у реальных пользователей все минусы модели и представляем основные недочеты и поломки, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы японского кроссовера.

Шумоизоляция

Назвать ее ужасной нельзя, она все же присутствует и можно встретить варианты с более шумным салоном, но все это только в том случае, если не смотреть на стоимость автомобиля, сегодня RAV4 в самой своей дешевой модификации стоит более 2.1 миллиона рублей, также представлены действительно вменяемые конкуренты от того же VAG, стоимость которых немного дешевле.

Все же хочется получать от автомобиля, который не самый дешевый среди своего класса, немного больше комфорта. Владельцы отмечают сильные проникновения звука в области арок. Также можно отчетливо слышать какое-то время посторонние шумы от разлетающейся грязи по днищу, когда автомобиль выезжает с бездорожья на хорошее покрытие. Также при достижении скорости выше 110 километров в час можно также отметить значительно снижение звукоизоляционных свойств автомобиля.

Подвеска

Комментариев по этому поводу пока что не много, но нельзя не рассмотреть жалобы некоторых владельцев RAV4, которые наблюдают некоторые посторонние звуки, которые характерны для автомобилей с уверенными пробегами, однако, эти звуки можно услышать уже после 2 тысяч пробега.

Да, состояние подвески очень сильно зависит от стиля эксплуатации, поэтому назвать подвеску плохой очевидно нельзя, но потенциальным покупателям все же не будет лишним знать и о таких отзывах.

Пластик в салоне

Стоит сразу отметить, что салон нового RAV4 очень удобный, стильный и очень приятный на ощупь. Однако, опираясь на мнения некоторых пользователей, можно отметить, что, казавшийся качественным пластик, очень быстро покрывается огромным количеством царапин.

Да, здесь тоже можно сделать поправку на неаккуратную эксплуатацию, но кроме потертых раньше времени порогов и ручек, также наблюдается быстрый износ стекла приборной панели, с которой водитель или пассажиры контактируют крайне редко. Также пользователи отмечали, что пластиковая торпеда покрывается неприятными существенными царапинами даже в процессе уборки, при условии, что используются только специализированные средства, а также мягкие материалы для нанесения.

Коробка

Сразу несколько пользователей жалуются на автомат. Дело в том, что коробка, переключаясь с третьей на вторую и со второй на первую, издает нехарактерные толчки. Пользователи уверяют, что заявляли о данных неисправностях на ТО, и тут наступает два варианта развития событий.

Диагносты либо вообще не замечают неисправностей в работе коробки, либо все же отмечают некоторые толчки имеют место, но они соответствуют предельной норме. Естественно, о том, что это за нормы и, как они проверяются на соответствие, никто не уточняет. При попытке оставить жалобу, некоторым клиентам было предложено обращаться к дилеру в судебном порядке.

Также некоторые владельцы отмечают, что при движении на небольшой скорости, в работе коробки можно почувствовать некоторый толчок, который схож с тем, что можно почувствовать при понижении передачи, однако, никакого переключения по факту не происходит.

Пол багажника

Этот недостаток отметило большое количество владельцев кроссовера. Дело в том, что пол, который покрывает отсек с запасным колесом и является основной опорой при перевозке грузов. Если в багажник поместить что-то реально увесистое, то пол сразу же прогибается, деформируется, а иногда даже переламывается, так как отсутствует должная опора.

Как вариант можно купить отсек с ячейками под мелочевку для защиты от прогибаний полки

Также один из вариантов решения данной проблемы в видео

Прочие недостатки

Далее можно привести некоторые недостатки, которые встречаются у пользователей очень редко, вот основные из этого списка:

  • посторонний шум при включении кондиционера;
  • слабый охват лобового стекла нитями подогрева;
  • салон долго греется зимой;
  • простоватая и не такая быстрая, как хотелось бы, мультимедийная система.

Заключение

Как видно, глобальных недочетов кроссовер не имеет, однако, минусы все же имеются. Если же учитывать немалую стоимость автомобиля, то вряд ли наличие даже таких небольших минусов устроит всех, особенно расстраивает пол багажника, который очень быстро прогибается или даже ломается.


e938


Все так и есть. В дальней дороге подкладывал под поясницу подушечку этим и спасался.
Возможно, этот недостаток удастся подлечить чехлами с набивкой для поясницы.


e938


Все в сравнении, многие из Вас сравнивают 5-е поколение с 4-м, я сравнивал с авто, который был в эксплуатации до RAV4 (Королла 2014 г. в.) и по шуму двигателя (да и по многим другим параметрам) сравнение не в пользу RAV4.
Мой отзыв - это сугубо мое личное мнение. Я лишь хотел акцентировать внимание тех, кто только еще присматривается к RAV4 5-го поколения и планирует пересесть на него с других марок.


clakson




Старожил

Плюсы
1) В RAV4 меньше устаешь при длительных поездках. Катался из Мск до Урала — 2000 км. в одну сторону, через неделю вернулся обратно. На Королле по аналогичному маршруту сильнее уставал. На RAV4, сам удивился, но силы после поездки еще оставались. Для длительных путешествий авто подходит, как нельзя лучше. Отлично держит прямую на трассе. Хорошая плавность хода.
2) Ощущение внедорожника. Поднял кресло в самый верх, наблюдать дорожную обстановку гораздо информативнее, чем в легковушке. Отмечаю удобные подлокотники на водительской двери и между кресел. Неплохой полный привод (у меня стандартная версия) диагоналогчки — на раз плюнуть. Но, в целом, геометрическая проходимость — не очень, по серьезному бездорожью далеко не уедешь. По гравийке передвигаться вполне комфортно.
3) Места внутри довольно много. Почти ровный пол багажника, без проблем можно переночевать в дороге. Легко разместить крупногабартиный груз.

Вывод:
Из недостатков для меня наиболее критичны — п. 1 и п. 2. С остальными пунктами можно жить. Пока не знаю что делать с шумом двигателя, попробую что-то зашумить под капотом, законопатить дырки, если есть между моторным отсеком, но не уверен, что будет результат. Также хотел бы попробовать европейскую прошивку двигателя и вариатора.

Ваши выводы на 95% субъективны. Вопрос привычки, комплектации конкретно вашего автомобиля и вкусовщина. Через пол года снова сядьте в Короллу, точка зрения повернётся на 180 градусов. Недостатки которые вы указали в Короле присутсвуют в ещё более жуткой и дикой форме. Например - грязь. Машину просто заливает всю. На светофорах приходилось у Короллы протирать боковые стёкла и зеркала. Иначе опасно ездить. Фары это кошмар, без омывателей они зимой практически бесполезны. Климат так же отвратительно работает как и у РАВ4. Такая же Тойота, только ещё более бюджетная. При этом Цена Короллы не адекватная и не конкурентная. За такие деньги есть более интересные варианты.

На 5%- объективны. Это шум от ВАРИАТОРА ( двигатель начинает проявляться только после 3500 примерно) и расход топлива. Тут соглашусь. Вариатор вещь на любителя и в РАВ4 он дико шумит, а в Короле его неприятный дребезг, как у РАВ4 практически не слышен, только приятный басовитый звук двигателя прорывается. РАВ4 с АКПП просто образец комфорта и тишины в сравнении с РАВ4 на вариаторе. Нет дребезга вариатора, АКПП работает бесшумно, слышен только ( для меня приятный) звук двигателя. Ну и расход топлива на более тяжёлой и мощной машине конечно выше чем на седане, тут вне сомнений.

Читайте также: