Тойота венза проблемы с заправкой

Обновлено: 01.05.2024

Сегодня устроил тестдрайв одному интересному и красивому, на мой взгляд, автомобилю. Давно уже хотел на нем прокатится, попробовать педали, кнопки все нажать, рычажки подергать.

Автомобиль Toyota Venza фото

Это кроссовер Toyota Venza, можно сказать, что это американец, так как выпуск этой модели был ориентирован на рынок США. Автомобиль довольно большой и внушительный (его длина почти 5 метров, а ширина почти 2 метра), только высота немного отстает от внешних параметров. Из-за относительно небольшой высоты автомобиль выглядит, скорее, как универсал, а не кроссовер.

Автомобиль Toyota Venza фото

Кроссовер уже рестайлинговый, чтобы это определить достаточно посмотреть на передние фары и решетку радиатора. Выпущен он в 2014 году и на данный момент уже хорошо пробежал (почти 87 тысяч километров). Бегал автомобиль в основном по асфальтовым дорогам и по небольшому бездорожью.

Автомобиль Toyota Venza фото

Внешне автомобиль имеет красивый дизайн, немного спортивный вид. У него установлены современные фары со светодиодными ходовыми огнями, повторители поворота на зеркалах.

Автомобиль Toyota Venza фото

На двери багажника установлен небольшой аккуратный спойлер, который дополняет спортивный вид автомобилю. На спойлере имеется дополнительный стоп-сигнал. У автомобиля неплохая комплектация: автомат, электропривод передних кресел, кожаный салон, люк на крыше и еще масса интересного.

Автомобиль Toyota Venza фото

Под капотом у автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. Этот двигатель может выдавать 185 лошадиных сил. К слову говоря - это двигатель с самум маленьким объемом у Toyota Venza (американцы любят двигатели с большим объемом). При этом, у автомобиля и расход топлива (95-тый бензин) не совсем маленький (хотя для автомобиля весом в 2 тонны и не критичный). Двигаясь по трассе, я замечал мгновенный расход по прямой - ниже 8,3-8,5 литров на сотню у меня не получалось. По городу же расход в районе 13-14 литров на сто километров.

Автомобиль Toyota Venza фото

Двигатель отлично отзывается на педаль газа. Чувствуется хороший запас мощности, да и ускорение при разгоне вполне нормальное (интересно, какое ускорение могут дать двигатели объемом в 3,5 и 4 литра). Разгонял авто до 120 км/час (больше не разрешили), до этой скорости разгон происходит очень быстро. Под капотом все расположено доступно. Двигатель на холостых работает весьма бесшумно. Автоматическая коробка передач (6 ступеней) срабатывает без ощутимых рывков.

Автомобиль Toyota Venza фото

На автомобиле были установлены (!) 19-дюймовые диски. Понятно, что с такими дисками шины имеют небольшую высоту. Мне кажется, что именно из-за таких колес у автомобиля немного жесткая подвеска. Еще, такая резина снижает внедорожные качества автомобиля. Хотя и без колес эти качества ограничивает довольно длинный и низкий передний свес у автомобиля. Клиренс у автомобиля составляет 205 мм. По грязи мне поездить и испытать полный интеллектуальный привод не дали (сказали, что не очень то хотели машину измарать). Поэтому про внедорожные качества не скажу ничего, но думаю она вполне стандартная для кроссоверов. В целом, управляется машина легко и непринужденно, но к ней будет довольно трудно привыкнуть тем, кто до этого ездил на маленьких авто (габариты понимаешь. ). Тормозит авто тоже отлично (дисковые тормоза стоят и спереди и сзади).

Автомобиль Toyota Venza фото

Помимо красивого внешнего вида, внутри у автомобиля, можно сказать, шикарно. Салон пятиместный и при этом ну очень здоровый. Места достаточно и спереди и сзади. И в длину, и в ширину. Причем на заднем ряду спокойно (!) умещаются три крупных человека. А сколько там места для ног! Сидеть и на передних креслах, и сзади весьма комфортно. Удобства для дальних поездок добавляет и круиз-контроль.

Автомобиль Toyota Venza фото

Багажник у кроссовера очень вместительный (очень глубокий). Если бы не скошенный в верхней части кузов, то багажный объем был бы просто впечатляющим. В багажнике есть крючки для закрепления сумок.

Автомобиль Toyota Venza фото


В багажнике есть выдвижная съемная шторка, которая может скрыть вещи от посторонних глаз. Дверь багажника у Venza в данной комплектации не автоматическая, хотя имеет (!) доводчик.

Автомобиль Toyota Venza фото

Кресла передних пассажиров отлично регулируются. Причем регулировка имеет полный электропривод (ничего не нужно дергать и не нужно скакать в кресле, просто нажимаешь кнопки и выбираешь нужное положение. Кстати, в автомобиле неудобно на полу расположена кнопка открытия бензобака ( лично мне больше нравятся кнопки на панели у автомобиля).

Автомобиль Toyota Venza фото

На водительской двери есть все необходимое управление (стекла, блокировка дверей, а также две кнопки памяти для выбора положения водительского кресла. Это очень удобно если кроссовер водят два члена семьи - нажал нужную кнопочку и не нужно возиться с регулировкой положения кресла.

Автомобиль Toyota Venza фото

У Toyota Venza очень удобный руль (в кожаной оплетке) с множеством различных кнопочек (управление аудиосистемой, телефоном и громкой связью. Прямо за рулем расположена приборная доска (самое удобное расположение - не нужно никуда косить глаза). Приборная доска компактная, но удобная и хорошо подсвечивается.

Автомобиль Toyota Venza фото

Автомобиль Toyota Venza фото

На вытянутой центральной консоли находится двухдиновая магнитола с цветным жк-экраном и модулем навигации, управление системой кондиционирования и отопления, регуляторы обогрева передних кресел. Управление отоплением и кондиционированием расположено довольно компактно и выглядит немного нелепо (зато все функционально и отлично работает). Также на вертикальной части консоли находится ручка переключения передач АКПП. Переключения ручкой делаются очень легко и довольно удобно.

Автомобиль Toyota Venza фото

Центральная консоль плавно переходит в ящик-подлокотник. Помимо ящика-подлокотника у автомобиля в салоне есть довольно габаритный (внутри) перчаточный ящик.

Автомобиль Toyota Venza фото

За все время эксплуатации особых проблем с автомобилем не было, ТО делали по регламенту. Однако, уже была заменена поперечина (по гарантии), а также совсем недавно немножко засопливил маслом датчик на двигателе (на ТО сделают).

Автомобиль Toyota Venza фото

Вообщем, классный и красивый автомобиль. Лично мне - нравится. Современный, мощный, быстрый, комфортабельный и большой. Конечно, для покорения бездорожья он не подходит, но более уверенно на зимних дорогах вы себя точно почувствуете. В России новый автомобиль такой марки официально не купить (из-за роста валюты у Toyota Venzo резко выросла стоимость). А жаль.

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.



1AR-FE

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу13,3 литра
На трассе7,9 литров
В смешанном режиме9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.



Тюнинг двигателя Toyota 1AR-FE

1AR Турбо. Компрессор

Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с., но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Контрактный 1AR-FE


Контрактный 1AR-FE

Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:

  1. Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
  2. Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
  3. На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
  4. Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки. Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы. И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель сам по себе надежный, поэтому проблемы у автовладельцев возникают редко с ним. Но опытные механики отмечают, что часто водители приезжают на СТО с жалобами на стук мотора. Это стучит муфта фазовращателей, когда движок заводится при низкой температуре.

Неисправности

Обычно производят замену детали, но стук все равно остается. По сути эта проблема является конструктивной недоработкой инженеров компании.

Бывают проблемы с течью антифриза. Потому что ресурс насоса составляет 70 тысяч километров, но владельцы не обращают внимание на небольшие потеки и продолжают ездить. В итоге через некоторое время течь становится больше. Опытными механиками устанавливается новая оригинальная деталь.

Часто двигатель теряет компрессию. Но подобные неисправности возникают только при большом пробеге мотора 1ARFE. Цепь ГРМ служит 150 000 тысяч километров. После пробега в эту цифру рекомендуется заменить ее. Опытные механики советуют сделать это раньше – на сто тысячах.

Что означает ошибка p0012

ошибка p0012

P0012 подсказывает водителю, что распредвал впускного клапана работает с запаздыванием. Подобные проблемы могут появляться, если:

  • клинит электромагнитный клапан управления маслом;
  • повредился фазорегулятор;
  • уменьшился поток масла к поршню и регулятору фаз.

Водитель замечает увеличение расхода топлива и нестабильную работу движка. Увеличивается объем выбрасываемых вредных газов после отработки горючей смеси в атмосферу через выхлопную трубу.

Ремонт при ошибке p0012

Опытный механик после определения этой ошибки меняет масло и масляный фильтр. Это обязательная процедура для профилактического обслуживания после 40 000 километров пробега.

Замена ГРМ

Дополнительно проверяет цепь ГРМ и полностью газораспределительный механизм. Если есть необходимость, то заменяет неисправные элементы в нем.

Какое масло лить

Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1AR подходят следующие марки:

Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.

Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Сервис 1AR FE

Техническое обслуживание мотора 1AR FE

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Мотор 1AR-FE ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.

    Первой машиной, оснащенной 1AR-FE, была Toyota Venza. Мощность двигателя в этом случае составила 182 л.с. Это была единственная версия автомобиля, официально поставлявшаяся на российский рынок (за рубежом была доступна также модификация с 3,5-литровым V6).



1AR-FE под капотом Toyota Venza

На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1AR-FE, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.

Модификации

Двигатель выпускается в 1 модификации, предназначенной для установки на легковые автомобили с передним приводом, а также кроссоверы с системой полного привода. Блок цилиндров предусматривает поперечное расположение агрегата в моторном отсеке. Двигатель предназначен для совместной работы только с автоматической трансмиссией.

Toyota Venza

Достоинства и недостатки Тойота Венза 2013-2014 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Venza 2.7 с автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Видео отзыв

По поводу динамики. Да это не спорткар, но двигатель для четырех горшкового атмосферника весьма эластичен — на всех оборотах чувствуется приличный подхват в отличии от 2.5 Duratec, который на низах не тянул вообще и лишь на высоких оборотах выдавал хоть какую-то тягу.

По поводу автомата. Вензовский автомат u760e на порядок умнее фордового 6f35. В отличии от последнего, он шустро переключает передачи. Все это делает Venza гораздо более приятной для вождения. Не надо постоянно выкручивать двигатель до звона, чтобы машина ехала.

Вы просто дозируете нажатие педали газа. Слегка, чуть больше, еще больше — авто урчит, как сытый кот, и прогнозируемо ускоряется. В городе обороты двигателя из-за этого у меня теперь не поднимаются выше 3 000 оборотов. Отсюда расход топлива не превышает 13,5 литров (на трассе 10-11 литров).

На любой скорости она крепко стоит всеми своими четырьмя, хотел сказать лапками, но нет — широченными лапищами. Будучи еще без номеров, на ночном КАД я пробовал разогнаться до срабатывания ограничителя (110 миль), но эффекта парения так и не ощутил. Каждая ямка, каждая трещинка, неровность в асфальте оставались на своих местах — машина продолжала стелиться по дороге.

Однако, как это ни странно, широкое устойчивое авто не всегда есть плюс. Ширина базы и колес Venza таковы, что трудно лавировать в пределах своего ряда, объезжая ямки, или обруливая колейность.

Из недостатков — дорогая резина. За нормальную зимнюю резину мне пришлось раскошелиться на 50 тыс руб. Проблема отсутствия крюков для буксировки мною была решена самостоятельно. Также отмечу низкую юбку переднего бампера.

Отзыв о Тойота Венза 2.7 AT 4WD 2012 г.

Toyota Venza снимают с производства

Производство Toyota Venza в штате Кентукки (США) официально прекратится уже летом текущего года, к такому решению привели низкие продажи автомобиля на североамериканском рынке, сообщает Autoblog. Окончательно выпуск пока не завершают, в другие страны модель будет поставляться до 2017 года, однако относится ли это к России, на данный момент неизвестно.


Toyota Venza — 5-местный среднеразмерный кроссовер, производимый фирмой Toyota для североамериканского рынка, а с весны 2013 и для российского. Модель позиционируется, как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный образ жизни. Venza была представлена 14 января 2008 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в конце 2008 года, цена в США начинается с 27 850 долларов. В России заказы на Venza начали приниматься с апреля 2013 года. Объявленная цена была от 1 570 000 рублей.

Читайте также: