Трещит реле при включении зажигания и не заводится на каре митсубиси

Обновлено: 30.06.2024

Случилось после резкого похолодания. Машина (Nissan-presage 2001гв KA24DE) ночует на стоянке, вся в снегу. После 2 дней стоянки попытался завести- никак: лампочки мигают в такт трещащему реле какому-то. Стал прикуривать от другого авто (думал, аккумулятор сел)- та же песня. Бензин есть, до этого случая никаких неполадок не замечалось. Помогите разобраться!

У меня такое было когда аккумулятор сел.
У тебя может контакт плохой был на клеммах когда прикуривал.
Еще контакт на клеммах проверь, может окислились.

да вроде бы не похоже что плохой контакт был. Присоединял к питающим проводам аккумулятора. Может стартер накрылся? Где - то посоветовали постучать по нему. Где он находится то?

да вроде бы не похоже что плохой контакт был. Присоединял к питающим проводам аккумулятора. Может стартер накрылся? Где - то посоветовали постучать по нему. Где он находится то?

99.99% что акб померла , а не стартер.
провода для прикуривания какого сечения были? провод (сечение меди) для прикуривания должен быть толщиной как для электросварки, а те что продают китайское г в лучшем случае годятся для подзарядки акб.
перед тем как заводить рекомендуется подзарядить батарею от донора минут 10-20.

не, провода хорошие, самодельные от сварки , сомнений нет. вот ведь когда акб на исходе лампочки на панели плавно гаснут вроде, но тут нет, все лампочки явко горят, сигналка работает нормально, а стартер не крутит. Может какой-то там БЕНДИКС примерз . :D

Если аккум нормальный, то может пару раз втягивающе щелкнуть, потом будет щелкать реле стартера, т.к. стартер на себя очень много берет при запуске. Придется снять стартер(он сзади двигателя, справа, если стоять лицом к машине, там 2 болта), выкрутить 2 болта,разобрать стартер и осмотреть коллектор и щетки графитовые- 4 шт. Если раскрошились- подточить,если они уже не прижимаются к коллектору - менять. Я покупал от перфоратора Макита, подточил, перепаял и все. Коллектор чистить бензином, вд40, растворитель. Собрать в обратном порядке,смазав втулки ротора(якоря). Если что не понятно- пишите. Удачи.

Ну не могли же щётки за 2 дня стоянки испортится? До этого все было нормально. А не могло там что-то примёрзнуть к чему-нибудь? Т.к. перед стоянкой много буксовали в глубоком снегу, вот он и набился куда не надо?

На доноре цепляемся к аккумулятору, на машине с севшим аккумулятором к "плюсовому" зажиму аккумулятора и "массе" кузова. Контакты должны быть чистыми, провода, как уже сказали, хорошего сечения.
Треск свидетельствует о недостаточной силе тока, а это либо севший аккумулятор, либо плохой контакт в самой мощной цепи "аккумулятор-стартер".
Пробуйте ещё раз, либо зарядите (замените) свой.

Понял, почищу контакты на АКБ (может, в темноте не заметил, что они грязные/окисленые) и проверю на эту же тему провод на "массу" машины. А самая мощный участок в цепи "акб-стартёр" это, наверно, сам стартёр?

Да, пусковые токи - самые большие испытания для батареи.
Аккумулятор-то ваш в каком состоянии вообще? Зарядили?

Скорей всего это пятаки, это такие медные контакты На которые ложится медное кольцо от бендикса. Через эти контакты идет ток непосредственно на стартер. Нужно в любом случае снимать стартер, на установленном до контактов не подлезть. Когда снимите крышку бендикса, вынте бендикс, под ним находятся контакты ( их не перепутаеш).Смотрите их состояние, если они сточиные или подгоревшие, их лутьше сменить. Их выпускает "Машума", но коталога по моделям нет, нужно подбирать по образцу. Следующим этапом внимательно осматриваем сам бендикс, а точнее контактное кольцо. Оно будет скорей всего подгоревшее. Если на нем сгорело не много меди( выработку будет видно по нерабочей области), то его необходимо шлифануть нулевкой. Если же выработка большая то его надо менять( они отдельно продаются, стоят около 400 рублей, подбирать опять же по образцу потому-что надписи на упаковке не всегда соответствуют действительности). После перечисленных работ нужно проверить плотность прилегания кольца к контактам, если все хорошо, собираем, ставим и радуемся жизни. ( такую процедуру проделывал на четырех разных машинах, симптомы- один в один как у вас)

АКБ не зарядил- пока не чем. Думал, что "прикуривание" поможет. Три года аккумулятору, 60 Ач. Сниму, принесу в дом, проверю.
А на стоянке получится снять стартёр, или это на яме делать? Трудно до него добраться?

При движении глохнет двигатель, начинают трещать реле безонасоса и контроля двигателя Оценка: -
-
-
-
-

В движении происходит толчок, загорается и тухнет check engine, трещат релюхи, двигатель можно запустить через 5-10 минут. В чем проблема, подскажите!

Причем, когда это происходило, то прерывалась подача топлива от безонасоса (проверяли, отсоединяя шланг подачи топлива на инжектор).

Space Star 1,3GLX 99г уже 200 тыс уже 255 тыс and Opel Zafira 1,8 08г еще только 68 тыс. и уже тоже 200 тыс

Двигатель с кузовом соединяется в правой части (по ходу движения) в районе под правым дворником примерно. Но это двигатель 1,3..

Space Star 1,3GLX 99г уже 200 тыс уже 255 тыс and Opel Zafira 1,8 08г еще только 68 тыс. и уже тоже 200 тыс

Да этот проводок над впускным коллектором я проверял. Но если плохой контакт, то были бы и другие перебои с оборудованием (стартер, генератор и т.д.)?!

А так, получается только релюхи не отрабатывают.

Ну в общем разом срабатывающие релюхи как то все равно на плохую массу кажут, может в блоке где реле и предохранители где то контакт плохой. ..еще замок зажигания может бяку давать.
И что значит заводится только через 10 минут? Какие симптомы не завода.

Space Star 1,3GLX 99г уже 200 тыс уже 255 тыс and Opel Zafira 1,8 08г еще только 68 тыс. и уже тоже 200 тыс

В движении происходит толчок, загорается и тухнет check engine, трещат релюхи, двигатель можно запустить через 5-10 минут. В чем проблема, подскажите!
Причем, когда это происходило, то прерывалась подача топлива от безонасоса (проверяли, отсоединяя шланг подачи топлива на инжектор).

Ну в общем разом срабатывающие релюхи как то все равно на плохую массу кажут, может в блоке где реле и предохранители где то контакт плохой. ..еще замок зажигания может бяку давать.
И что значит заводится только через 10 минут? Какие симптомы не завода.

А потом вдруг через десять минут подача возобновляется. Как это происходит, как определяешь? И тест на приборке проходят все лампы? Смотреть питание бензонасоса, попробовать подать напрямую времянкой и посмотреть как будет ездить.

Space Star 1,3GLX 99г уже 200 тыс уже 255 тыс and Opel Zafira 1,8 08г еще только 68 тыс. и уже тоже 200 тыс

Скорее всего окислились контакты разъема ЭБУ. Пока холодный контакт есть, как только нагревается, тем более рядом печка, пропадает. С физической точки зрения все говорит о том.

Скорее всего окислились контакты разъема ЭБУ. Пока холодный контакт есть, как только нагревается, тем более рядом печка, пропадает. С физической точки зрения все говорит о том.

Подскажите где искать раз'ем,как чистить. И, как вариант, не может глючить сам бензонасос?

А потом вдруг через десять минут подача возобновляется. Как это происходит, как определяешь? И тест на приборке проходят все лампы? Смотреть питание бензонасоса, попробовать подать напрямую времянкой и посмотреть как будет ездить.

Когда перестает трещать реле, через минуту завожу и все ок. Соответственно и тест проходят все лампы.

Для начала нужно понять как все работает. Опишу вкратце, без тонкостей.

По поведению твоей машины, которые ты описал, трудно что-то конкретно сказать. Главный ориентир для меня в данном случае - работа двух реле. Для начала нужно добраться до ЭБУ, реле двигателя и реле бензонасоса (благо они все находятся рядом) и определить трещат (как вы пишите) они оба или только один. Дальше вооружиться тестером или пробником, схемой, и вперед.
Вот мой мысли: если трещат оба реле – контакты в замке зажигания (греется), в главном предохранителе, разъеме ЭБУ или сам ЭБУ. Если только бензонасоса - в разъеме ЭБУ или сам ЭБУ. Так что круг очень широк (в 1 случае иммобилайзер исключаем) и без познаний в электротехнике очень тяжело обойтись.
По имеющееся у меня информации по Митцу, проблемы в основном в контактах ЭБУ и в самом ЭБУ(электролиты). А чистить контакты лучше спиртом.
Схемы и месторасположение ЭБУ и реле на форуме есть.

Подскажите где искать раз'ем,как чистить. И, как вариант, не может глючить сам бензонасос?


Когда перестает трещать реле, через минуту завожу и все ок. Соответственно и тест проходят все лампы.


Вы имеете в виду штатный иммобилайзер?

Прикрепленные файлы


Нет, я имел ввиду, самостоятельно установленную сигналку. Обычно реле, которое идет в комплекте, устанавливают на блокировку бензонасоса.

Нет, я имел ввиду, самостоятельно установленную сигналку. Обычно реле, которое идет в комплекте, устанавливают на блокировку бензонасоса.


Около ручника находится блок SRS.
Без надобности его лучше не трогать - стрельнут подушки!
Изучайте мануал! Все есть в файловом архиве!

Для начала нужно понять как все работает. Опишу вкратце, без тонкостей.

По поведению твоей машины, которые ты описал, трудно что-то конкретно сказать. Главный ориентир для меня в данном случае - работа двух реле. Для начала нужно добраться до ЭБУ, реле двигателя и реле бензонасоса (благо они все находятся рядом) и определить трещат (как вы пишите) они оба или только один. Дальше вооружиться тестером или пробником, схемой, и вперед.
Вот мой мысли: если трещат оба реле – контакты в замке зажигания (греется), в главном предохранителе, разъеме ЭБУ или сам ЭБУ. Если только бензонасоса - в разъеме ЭБУ или сам ЭБУ. Так что круг очень широк (в 1 случае иммобилайзер исключаем) и без познаний в электротехнике очень тяжело обойтись.
По имеющееся у меня информации по Митцу, проблемы в основном в контактах ЭБУ и в самом ЭБУ(электролиты). А чистить контакты лучше спиртом.
Схемы и месторасположение ЭБУ и реле на форуме есть.


здравствуй у меня такая же проблема но реле бензонасоса очен нагревается и постояно трешит контакти вроди не окислиние?

Пользователь №: 2713
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

Одноклубники! Выручайте советом!Месяца два назад менял бендикс стартера ( постоянно стал появляться скрежет металлический при запуске и заводилась раза с 6-ого, собственно в сервисе по электрике и сказали на 100% что дело в бендиксе, остальное уверили что в отличном состоянии, щётки, втягивающее). На след. день после замены бендикса, с улыбкой на лице и уверенностью что проблема ушла был крайне удивлён, что машина вообще не завелась, реле щёлкало, стартер не крутился. Из горе сервиса вызвали эвакуатор, пригнали, итог показал, что когда снимали стартер, разшевелили "управляющий провод" идущий к стартеру, он прогнил и пропал контакт, спаяли, вроде всё стало хорошо. И вот сегодня(спустя два месяца), после работы, машина снова не завелась, реле щёлкало и всё. после 10 попыток появились признаки жизни и с диким трудом машина завелась, поначалу троила, но спустя минут 5 всё стало хорошо. Снова провод?! или ещё может что быть? Свечи новые, высоковольтные менял. С искрой думаю всё хорошо! Думаю катушки заменить ещё! И кстати металлический скрежет всё равно иногда появляется, тут я думаю уже в маховике дело, зубцы может повреждены, прокрутя коробку, сразу заводится. Хочу услышать мнения, советы, может было у кого похожее.

Основные симптомы неисправностей

Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата. Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор. Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  • втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
  • то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
  • никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

Казалось бы, решение крайне простое — завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом — виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

Чтобы установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

Что делать если неработоспособен сам стартер

Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится?

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Читайте также: