Удаление катализатора мазда 6 gh

Обновлено: 01.06.2024

Сколько стоит сейчас такая работа ,на такую же Мазду ?

@Евгений Темнов Есть у меня знакомый хороший который долгое время отработал в рольф механиком именно по таким машинам и сам он владелец Gh-ки, то что внутри агрегата на тему капиталки лечится установкой контрактного двигателя и это будет быстрее, дешевле, и надёжнее. Кольца можно поменять, половинить смысла наверное действительно нет.

@Не забудьте выключить телевизор все верно пишете! в моем случае, катализатор не успел наделать делов. Задиров на поршнях и цилиндрах не обнаружили. Коленвал в стандартном ремонтном размере, точить не стали, шлифанули только шейки. Зато напрочь отсутствовал хон на стенках всех цилиндров. Вместо него красовалось зеркало и ярко выраженные тепловые пятна. Кольцам тоже капут пришел. Пробег был смотан до меня и мне трудно оценить сколько проехала машина, но суммарно 300+ т.км.

@Не забудьте выключить телевизоря тоже не знаю, как правильно. Делюсь опытом: у меня поджирала с момента покупки грамм 250-300 на тысячу. Это много, несмотря на утверждения различные, что для мазд это нормально, скажу, что это не нормально. Я знал, что капиталка будет, но удаление ката ее приблизило, т.к. масло начало угарать и уходить словно в землю: 700 грамм на 200 км. Долго не думал, сразу поехал на дефектовку и принял решение капиталить. Обкатку уже проехал, накатаю 8000 от замены до замены и выпущу свой вердикт и видео с этим опытом. Пока что все хорошо (2500 проехал, уровень на месте, ката нет, прошивка под евро 2 тюн)

@Евгений Темнов + теперь даже не знаю, менять не менять.
Вроде ездит уже 310 000 пробег, что самое удивительное.

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

В вашей машине целых(. ) 100 000 км пробега, вы скоро "попадёте" на капитальный ремонт двигателя, а вот если удалите катализатор, то тогда и двигатель в порядке, машина поедет быстрее, расход топлива снизиться и т.д.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Услуги по ремонту глушителей и катализаторов Мазда 6 выполняются для модификаций с любыми объемами двигателей - 1.8, 2.0, 2.3 и 3.0 литра.

Ориентировочная стоимость ремонта выхлопной системы

☑ Прошивка на Евро-2 - отключение проверки катализатора (лямбда-зондов) - от 3000 руб.

☑ Удаление и замена катализатора Мазда 6 на пламегаситель (MG-Race, AWG, FOX) с механической обманкой - от 6000 руб./1 шт.

☑ Замена катализатора на пламегаситель с электронной обманкой - от 8000 руб./1 шт.

☑ Установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 (Eberspacher, AWG, JMJ) - от 10000 руб./1 шт.

☑ Установка механической обманки лямбда-зонда для удаления ошибок P0420 и P0430 - 1500 - 2500 руб./1 шт.

☑ Установка электронной обманки лямбда-зонда для удаления ошибок P0420 и P0430 - 4000 - 5000 руб./1 шт.

☑ Замена гофры глушителя - от 2000 руб.

☑ Замена кислородного датчика Bosch - от 4000 руб.

В чем проявляется близость ремонта катализатора Мазда 6? Во-первых, у машины снижается тяга двигателя и возрастает расход топлива. Во-вторых, обычно появляется ошибка P0420 (низкая эффективность каталитического нейтрализатора газов).

Можно удалить (вырезать) катализатор и ездить с пустым его корпусом. Но в таком случае появится неприятный звук и возникнет риск более дорогого ремонта глушителя. Ведь выхлопные газы уже не проходят через тонкие каналы каталитического нейтрализатора, а сразу попадают в резонатор автомобиля.

Мы предлагаем два варианта восстановления машины. Это традиционная замена катализатора на универсальный аналог либо установка пламегасителя. В последнем случае (с пламегасителем) возрастет содержание вредных примесей в выхлопных газах.


Каталитический нейтрализатор представляет собой очищающее устройство в виде металлического корпуса со специальным наполнением внутри. Наполнение представляет собой многочисленные соты наподобие пчелиных, которые выполнены из жаропрочного металла.

Как и все компоненты выхлопной системы, катализатор имеет ограниченный срок службы. Технически оригинальный нейтрализатор рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, однако, как показывает практика, очищающее устройство ломается или разрушается значительно раньше.

Поломки и удаление катализатора Мазда 6 Gh

К основным симптомам неисправности очищающего устройства можно отнести следующие:

  • Понижение мощности двигателя с одновременным повышением расхода топливной смеси.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Появление ядовитого запаха в области выхлопной системы.
  • Во время движения автомобиля из катализатора доносятся посторонние звуки.
  • Диагностика в автосервисе выдает соответствующие ошибки, указывающие на неисправность катализатора.

В случае поломки катализатора специалисты предлагают владельцам автомобилей несколько вариантов решения проблемы: установку оригинального катализатора на место вышедшего из строя, пламегасителя и обманки кислородных датчиков или же полное удаление катализатора. Наиболее предпочтительным является второй вариант, так как его стоимость значительно ниже оригинального катализатора. Полный отказ от очищающего устройства также нежелателен – это может привести не только к повышенному загрязнению окружающей среды, но и к поломке других элементов выхлопной системы под воздействием продуктов горения.

Причины, требующие удаление катализатора Мазда 6

Удаление каталитического нейтрализатора из конструкции выхлопной системы происходит по причине его поломки или износа. Большинство современных автомобилей оснащены целым рядом специальных датчиков, которые сигнализируют о наличии неисправности в работе выхлопной системы. О повреждениях в работе выхлопной системы может свидетельствовать и снижение работы двигателя автомобиля, его мощности, а также увеличение расхода топлива. Эти симптомы указывают на неисправность очищающего устройства и необходимость его замены.

Нередки случаи, когда в целях экономии автомобилисты просто вырезают катализатор из конструкции выхлопной системы или оставляют вышедшую из строя деталь на месте до покупки нового нейтрализатора или пламегасителя.

Еще одной причиной удаления очищающего элемента является желание повысить мощность двигателя автомобиля. В этом случае иногда удаляют даже исправный нейтрализатор.

Удаление катализатора Mazda 6 Gh: процедура и этапы работ

В случае поломки или неисправности каталитического нейтрализатора его необходимо вырезать. Предварительно рекомендуется отогнать автомобиль на диагностику в технический центр, чтобы специалисты точно определили, что стало причиной поломки и какие действия предпринимать в дальнейшем.

Удаление очищающего устройства проводится в несколько этапов:

  • Прежде всего, необходимо провести диагностику в сервисном центре: производятся замеры уровня углекислого газа, тестируется работа кислородного датчика и т.д.
  • Производится программное отключение нейтрализатора, после чего опять выполняется диагностика.
  • Перед началом удаления необходимо определить, что будет находиться на месте удаленной детали – новый катализатор, универсальный пламегаситель, или нейтрализатор будет удален окончательно.
  • После замены нейтрализатора на другое устройство необходимо провести перепрошивку программного обеспечения и установку обманок кислородного датчика.

Процедура удаления нейтрализатора имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам удаления каталитического нейтрализатора относят:

  • Экономия на приобретении аналогичной запчасти (оригинального нейтрализатора или универсального пламегасителя).
  • Увеличение динамики автомобиля и снижение расхода бензина в случае, если деталь была неисправна.
  • В случае удаления неисправного катализатора увеличивается мощность двигателя.

Полное удаление очищающего устройства имеет и свои недостатки:

  • На приборной панели электронного блока управления появляются соответствующие сигналы об ошибке.
  • Ухудшается работа других элементов выхлопной системы, в частности глушителя. Отработанные газы будут оседать на деталях, что зачастую приводит к скорейшей поломке и выходу из строя.
  • Во время движения автомобиля двигатель работает намного громче обычного, с большой вероятностью вибрация будет передаваться в салон автомобиля.
  • Количество вредных веществ, попадающих в атмосферу неочищенными, значительно увеличивается и т.д.

На современных автомобилях устанавливается 2 лямбда зонда – до и после очищающего устройства. Они анализируют качество выхлопной смеси до и после очищения. На основании показаний этих датчиков электроника корректирует работу двигателя автомобиля.

В случае простого удаления нейтрализатора электроника воспринимает работу двигателя как аварийную. При этом увеличивается расход топлива, ограничивается мощность двигателя и максимальная скорость.
Часто владельцы автомобилей задаются вопросом – стоит ли самостоятельно удалять очищающее устройство, или доверить работу мастерам автосервиса? Безусловно, работу можно произвести и самостоятельно, однако для этого потребуется специальное оборудование и наличие квалификации у самого автовладельца. Если вы не имеете достаточного опыта в работе, связанной с заменой или удалением тех или иных деталей, лучше доверить работу профессионалам. Самостоятельная замена или удаление катализатора может привести к непредвиденным последствиям вплоть до выхода из строя других деталей выхлопной системы и даже самого двигателя. В автосервисе проведут компьютерную диагностику, позволяющую определить причины поломки. К тому же в автосервисе дают гарантию на выполненные работы.

MAZDA 6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику . При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.



Рис. 1



Рис. 2



Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Мазда 6 будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Mazda 6 не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

Удаление катализатора Мазда 6 GH (Mazda): причины и самые популяные способы замены элемента


Автомобили Mazda 6 серии GH начали выпускаться в конце 2007 года.

Эта серия стала логическим продолжением предшественника с индексом GG.

Для российского рынка самой распространенной из всего поставляемого ряда стала модификация с бензиновым двигателем и механической трансмиссией.

Каталитический конвертер-нейтрализатор на этом автомобиле изготовлен в одном корпусе с выпускным коллектором.

В верхней части коллектора, в месте соединения четырех патрубков, установлен первый кислородный датчик. Второй датчик находится сразу за каталитическим цилиндром.

Причины и признаки выхода из строя

Причин для выхода из строя каталитического нейтрализатора существует много. К основным можно отнести следующие:

Все эти факторы ускоряют процесс деградации каталитического нейтрализатора. А некоторые из них способны вызвать лавинообразное разрушение.

Существует несколько признаков, по которым можно определить проблемный катализатор:

  • Возросшее потребление бензина;
  • Падение мощности двигателя;
  • Резкий запах продуктов горения бензина, которого раньше не было;
  • Металлический рокот со стороны катколлектора;
  • Плавающие обороты двигателя в режиме холостого хода после запуска.

При обнаружении этих признаков, необходимо пройти диагностику для более детального изучения причины их возникновения. Если диагностика указывает на неисправный каталитический нейтрализатор – его необходимо как можно скорее удалить.

Удаление катализатора Мазда 6 GH: процедура снятия непригодного элемента

Физическое удаление катализатора Мазда 6 GH начинается с того, что мастер отсоединяет минусовую клемму от аккумулятора, так как велика вероятность, что понадобятся сварочные работы. Далее выполняются следующие процедуры:

  • Снимается защитный кожух двигателя;
  • Отключаются провода датчиков кислорода;
  • Отпускаются гайки крепления коллектора;
  • Отвинчиваются гайки крепления к приемной трубе;
  • Извлекается катколлектор;
  • Откручиваются крепежные винты теплового экрана с корпуса катализатора;
  • Выкручиваются лямбда-зонды;
  • Наваривается металлическая рамка на края корпуса (для сохранения взаимного расположения деталей);
  • Вырезается каталитический наполнитель.

Эта процедура идентична всем возможным путям решения, кроме установки оригинального катализатора. В случае с оригинальным катализатором производится замена катколлектора целиком.

Удаление катализатора Mazda 6 GH с заменой на пламегаситель

Это самая востребованная процедура. И это вполне обосновано, так как установка пламегасителя имеет ряд преимуществ:

  • Доступная по цене процедура, самая недорогая из всех корректных способов ремонта;
  • Сохраняется микроклимат внутри выпускной системы: подавляются резонансные явления, охлаждаются выпускные газы;
  • Снижается шумность работы двигателя;
  • Качественный экземпляр будет служить долго, так как изготавливается из нержавеющей стали с высокими показателями жаростойкости.

Имеются и недостатки:

  • Необходима доработка системы контроля над чистотой выхлопа (прошивка ЭБУ или установка обманки) и выполнение некоторых сварочно-резочных операций для монтажа пламегасителя, что ведет к дополнительным затратам;
  • Упраздняется очистка выпускных газов со всеми вытекающими (появление неприятного запаха, невозможность пройти техосмотр).

Тем не менее преимущества здесь превалируют над недостатками. Удаление катализатора Mazda 6 GH, как способ вырезания каталитического нейтрализатора с последующей установкой пламегасителя, остается самым популярным.

Удаление катализатора Мазда 6 с заменой на универсальный катализатор

Сегодня рынок изобилует универсальными катализаторами-заменителями от различных производителей с разными геометрическими параметрами и очистными качествами. Есть среди них и откровенно никчемные экземпляры, после установки которых, очистка газов настолько мизерная, что ЭБУ сразу выдает ошибку о неэффективной работе катализатора. Как правило, это дешевые безымянные изделия.

Преимущества удаления катализатора с установкой универсального заменителя:

  • Сохраняется исправная работа системы очистки выхлопных газов;
  • Прохождение техосмотра не вызовет проблем;
  • Отсутствие неприятного запаха.
  • Долговечность заменителя в большинстве случаев ниже оригинала;
  • Требуется производство сварочно-резочных работ.

Удаление без установки заменителя

Этот способ самый бюджетный из всех. И стоимость – единственное его преимущество. Такой метод практикуется в основном при самостоятельном ремонте, так как в большинстве случаев квалификация не позволяет в полной мере понять суть изменений, которые произойдут после удаления катализатора без компенсации образовавшейся пустоты каким-либо из заменителей. И в итоге ремонт может обойтись еще дороже. Рассмотрим негативные стороны:


  • Изменяется режим работы системы выпуска. Катализатор, разбивая цельный поток выхлопных газов, обладающих единым импульсом, снижает его кинетическую энергию после выхода из сот керамического цилиндра. Это нивелирует резонансные явления.
  • Пустой корпус катализатора – хороший акустический усилитель. Увеличивается звук работающего двигателя. На низких оборотах это явление почти не заметно. Но при резком ускорении дребезжащий звон со стороны корпуса катализатора обеспечен.
  • В каталитическом нейтрализаторе происходит частичное охлаждение выхлопных газов. Также в случае пропусков зажигания или других проблем с двигателем, при которых топливо проникает в выпускной тракт, в катализаторе происходит гашение пламени, создаваемого при горении этого топлива. Если катализатор отсутствует, то помимо теплового удара, от которого в первую очередь страдает гофра, зарождается своеобразная волна высокого давления, беспрепятственно прорывающаяся дальше в выпускной тракт.
  • Резонанс мешает нормальной работе двигателя. На больших оборотах система опережения зажигания предусматривает перекрытие клапанов. Это сделано для лучшей продувки и наполнения цилиндров свежей смесью. Но если в момент, когда одновременно открыты обе пары клапанов, в выпускном тракте резонанс разворачивает поток газов в обратную сторону, происходит не только плохая продувка, но и обратный заход отработавших газов в цилиндры. Это существенно снижает мощность двигателя.

Читайте также: