Установка руля на лансер 10 от аутлендера

Обновлено: 02.07.2024

Для снятия / установки руля Вам понадобится инструмент:

  • TORX 30
  • ключ на 17 или головка на 17

Пошаговое руководство по снятию и установке руля на Lancer 10

Снятие руля не занимает много времени. Можно обойтись и без снятия минусовой клемы с аккумулятора, достаточно просто выключить зажигание. Это все необходимо для того, чтобы подушка безопасности не сработала и не высвечивалась ошибка.

  1. Необходимо поставить колеса прямо и выровнять руль по центру. Выключаем зажигание и лучше вытаскиваем ключ, чтобы случайно не повернуть его.
  2. Берем ключ или биту TORX 30. По бокам руля есть 2 прорези по 1 с каждой стороны, там нужные нам болты под TORX 30. Я лично использовал под это удлиненные биты под трещетку, так будет удобнее подлезть. Откручиваем болты.
  3. После этого можно аккуратно потянуть на себя подушку. Чтобы полностью ее вытащить Вам потребуется отсоединить фишки от самой подушки. Силу не не нужно применять, посмотрите как они работают и аккуратно снимите. Один провод минусовой (черный), а другой желтый с большой фишкой.
  4. Отсоединяем один еще черный провод, который идет в руль и теперь мы можем вытащить полностью подушку. Делаем это аккуратно и кладем на сиденье. Перед тем как снимать руль лучше сделать пометку на шкиве и руле, чтобы потом было проще искать центральное положение при обратной установке.
  5. Теперь перед Вами 1 гайка, собственно которая удерживает руль, ее необходимо открутить 17 головкой. Откручиваем ее не до конца, оставляя 2-3 оборота. Это необходимо для того, чтобы Вы не покалечились при резком съеме руля, т.к. можно получить им по лбу.
  6. Берем руль с двух сторон и покачиваем его руками, если руль не снимается, то можно пару раз стукнуть по нему ладонями одновременно с обратной стороны руля на себя. У меня руль снялся без особых проблем.
  7. Отворачиваем гайку до конца и снимаем руль.

Процесс установки руля проводить в обратной последовательности. Перед тем как заводить машину убедиться, что все провода и фишки Вы подключили!

Установка круиз-контроля на Лансер 10

У меня рестайлинговый Mitsubishi Lancer X (1.8 л., вариатор CVT) 2011 года выпуска. Если кратко, рестайлинг модели означает, что в автомобиле устранили недочеты и что-то улучшили. Но в плане установки опций на рестайлинге есть как свои плюсы, так и свои минусы, но об этом чуть ниже.

ВАЖНО. Данная инструкция применима для Лансеров 10 с двигателями 1.8, 2.0 и 2.4 л., как на механической коробке, так и на вариаторе.

А вот на двигателях 1.5 и 1.6 л., функция круиз-контроля урезана в ЭБУ (мозгах автомобиля). Также на этих двигателях, как правило, отсутствует часть проводки для этой опции.

В принципе, на этих двигателях можно установить круиз контроль, но потребуется замена ЭБУ и наращивание проводки.

Комплектующие для круиз-контроля на Лансер 10

Кнопки круиз-контроля Лансер 10

1. Кнопки руля (8602A008) куплены тут: Aliexpress

Установка кнопок руля круиз-контроля Лансер 10

Устанавливается все достаточно просто. Чтобы установить кнопки руля, откручивайте правую заглушку на руле, под ней с завода идет разъем, к которому подключайте новые кнопки для круиза.

Установка датчика педали тормоза круиз-контроля Лансер 10

Датчик педали тормоза также устанавливается без проблем. Над педалью тормоза будет датчик, его снимайте и устанавливайте новый. Не забудьте подключить его.

Если у Вас Лансер 10 на механической коробке передач, то вам потребуется установить датчик над педалью сцепления. Устанавливается он по аналогии с датчиком тормоза, откручивайте старый и ставите новый.

Если у Вас дорестайлинговый Лансер 10 (модели до 2011 года), то при нажатии на кнопку включения круиз контроля на приборной панели загорится соответствующая надпись. А это значит, что круиз-контроль у Вас активирован и полностью готов к работе.

А вот на рестайлинговых Лансерах с 2011 г.в. все не так просто. Потребуется активация круиз-контроля.

Процедура активация круиз-контроля на Лансер 10

J2534 адаптер для активации круиз-контроля Лансер 10

1. J2534 совместимый адаптер. Покупал тут: Аliexpress или тут Aliexpress
2. MMCodingWriter программа для скачивания и записи кодингов.
3. MUT Coding Mitsubishi программа для редактирования кодингов.
4. Ноутбук.

С 2021 года программа MUT Coding Mitsubishi стала платной, либо можете купить ее у разработчика, либо воспользоваться встроенным редактором в программе MMCoding Writer.

С подробной процедурой активации можете ознакомиться в видео выше, либо в этой статье: Активация скрытых функций на Лансер 10.

Круиз-контроль активируется в Variant Coding электронного блока управления двигателем, необходимо активировать вот эти 2 пункта:

  • Cruise Control --> present;
  • Cruise Control Option Coding --> accept.

Активация круиз-контроля Лансер 10

Как только активировали все, проверяем, если загорается надпись круиза, значит все прошло успешно.

Алгоритм работы круиз-контроль на Лансер 10

Кнопки круиз-контроля Лансер 10

1. Кнопка ON/OFF - включение и выключение круиз-контроля.

2. Кнопка COAST SET - фиксация текущей скорости (при однократном нажатии) или уменьшения заданного значения скорости (при удержании кнопки нажатой)

3. Кнопка ACC RES - увеличения заданного значения скорости (при удержании кнопки нажатой), а также для возврата к исходной постоянной скорости движения.

Подводя итог, скажу, что функция крайне полезная и удобная на трассе. Если есть сомнения ставить или нет, то мой совет обязательно устанавливайте.

Видео установка и активация круиз-контроля на Лансер 10

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Бич недокомплектации

Далеко не секрет, что за круиз-контроль Мицубиси Лансер дилер требует каких-то неразумных денег и ставит его в ограниченный ряд комплектаций. Ряд автовладельцев это совершенно не смущает, они им элементарно не пользуются, а как быть тем, кому он жизненно необходим? Достаточно купить всего две запчасти и потратить не более получаса на их установку, чтобы такая полезная опция появилась и у вас.

2. Круиз-контроль Мицубиси Лансер

Вот так выглядит обычный руль Мицубиси Лансер: слева кнопки есть, а справа только декоративная заглушка.

Простая задача: установить круиз-контроль Мицубиси Лансер без лишних затрат

Простая задача: установить круиз-контроль Мицубиси Лансер без лишних затрат

Вооружаемся съёмниками для работы с пластиком салона и снимаем заглушку, благо держится она на честном слове и одном саморезе.

Снимаем правую декоративную заглушку руля Мицубиси Лансер

Снимаем правую декоративную заглушку руля Мицубиси Лансер

Внутри хорошо виден разъём, к которому будут подключаться кнопки управления круиз-контролем. Заказной номер переключателя в сборе 8602A008.

Переключатель управления круиз-контролем Мицубиси Лансер 8602A008

Переключатель управления круиз-контролем Мицубиси Лансер 8602A008

Подключаем и фиксируем. Да-да, именно так, никаких сложных манипуляций и дополнительного демонтажа элементов. Следующим на очереди у нас датчик педали тормоза, заказной номер 8614A018.

Датчик педали тормоза Мицубиси Лансер 8614A018

Датчик педали тормоза Мицубиси Лансер 8614A018

Добираемся к педальному узлу, отщёлкиваем электрический разъём и снимаем датчик, поворачивая его на 90 градусов против часовой стрелки (на самом датчике есть резьба).

Снимаем старый датчик педали тормоза Мицубиси Лансер

Снимаем старый датчик педали тормоза Мицубиси Лансер

Готово, круиз-контроль заработал (почти у всех)

Фиксируем новый датчик педали тормоза, подключаем и любуемся результатами работы – круиз-контроль Мицубиси Лансер в большинстве случаев работает из коробки без дополнительных манипуляций. Правда в последние годы дилер перестал по умолчанию прописывать данную функцию в ЭБУ, приходится активировать её принудительно, дело ещё 10 минут. Готово, круиз-контроль заработал (почти у всех)

Для Мицубиси Лансер с МКПП вся процедура удлиняется на одно действие – потребуется установить новый датчик педали сцепления, заказной номер MB435457. Расположен он не так удобно, как датчик педали тормоза, но принцип замены тот же самый, нужно только будет при помощи контргайки правильно откалибровать его положение.

На данный момент стоимость установки круиз-контроля Мицубиси Лансер под ключ не превышает 5000 рублей, затраты времени 30 минут.

P. S. Для двигателя 1.6 всё не так просто, понадобится протягивать дополнительную проводку.

автозвук mitsubishi lancer 10

Ох уж сколько этих Лансеров переделано и в первую очередь девятых. Но и в вопросе 10ых Лансеров мы знаем толк. Мало того, сегодня у нас пойдёт речь о Lancer 10 достаточно не простом. И дело не в том что данный автомобиль в редком кузове хетчбека и не в том, что он обтянут в дорогую плёнку или в том, что на тюнинг этого автомобиля было потрачено денег больше, чем он стоит (если быть точнее как пара таковых стоит). Дело в том, что в этом автомобиле всё сделано по уму и все кстати уместно при этом и лаконично. К примеру стандартный мотор для Lancer 10 здесь заменен на двигатель от аутлендера объёмом 2,4 литра. Так ещё и авто поставлено на полный привод и на коробку механику при всём при этом. Вот такой вот злой тюнинг-автомобиль, где только тормоза стоят с пол его цены. Но у нас всё же АвтоЗвуковой сайт, а не про технический и внешний тюнинг и говорить мы сегодня будем о музыкальной системе в нашем лансер 10 и как Вы наверное догадались, что звук в нём не отстает от всего остального по своей амбициозности.


автозвук в мицубиси лансер

кузов хетчбек крайне редкий для лансер семейства, тем не обычнее наш экземпляр

Но перед тем как поговорить о нашей системе конкретной давайте пару слов оформим про сам Lancer 10 и звук в нём. К примеру девятые лансеры с точки зрения АвтоЗвука очень сложные автомобили, а вот 10ый лансер совсем иная история. 10ый Лансер с точки зрения автозвука автомобиль удачный и главное он просто как холст с маслом для художника - для автозвуковика представляет просто широченный простор для фантазий.

внимательные даже заметят где спрятаны усилители, но об этом речь пойдёт подробнее чуть дальше

Начнём с того, что штатные головные устройства из 10ых лансеров спокойно заменяются на приличные магнитолы типоразмером 1 и 2 дин и тут у нас сразу такой жирный плюс. В нашем же случае все сделано немного иначе, но об этом поподробнее далее. Ещё один положительный момент - это стойки лобового стекла куда при желании можно апрятно поставить трехкомпонентные динамики, а в частности сч или вч или ширики и при этом выполнить это максимально jпрятно. Более того, в случае если Вы строите бюджетную систему, которая подразумевает двухполосный фронт, то теже ВЧ спокойно можно ставить в уголки зеркал и при этмо быть уверенным, что музыкальная сцена будет всё равно очень высокой и опрятной. Что касается мест под установку усилителей, то их опять же множество: в седане - это багажник с разными вариациями, а в хетче даже в крыло можно спрятать здоровенные уси, а если к примеру усилители компактные, то и под сиденьями передними они могут устроится без труда. Крылья что в хетче, что в седане достаточно большие (внутри багажника) и сварганить туда сабвуфер типа СТЭЛС не составит никакого труда причём с достаточно большим объёмом ящик получится. Единственное, что я порекомендую для седана - уж в случае установки сабвуфера непременно ставить динамик именно 12ти дюймового размера не зависимо от оформления корпуса самого сабвуфера. Ну и наверное самое интересное в десятом лансере это двери. Они спокойно воспринимают классические 16,5 сантиметровые мидбасы, что вполне очевидно, но при этом конструкция самой двери таковая, что при незначительных и не сложных переделках (причём даже пошив будет легкий) дверь легко съедает динамик типоразмером 6*9 дюймов, что в составе трехполосного фронта с упором на громкость крайне верное решение.


сабвуфер стелс в лансер 10
установка сабвуфера в лансер 10

как раз и пример корпуса СТЭЛС под сабвуфер в багажнике. динамик на 12 дюймов и для лучшей отдачи довернут на крышку багажника.

Ну все же давайте теперь перейдем к нашему уникальному Лансеру к автозвуку в котором я приложил немного свои руки, а если быть точнее уши.

Начнём мы с головного устройства и тут уже у нас сразу ЧП в виде головного устройства на базе ANDROID. Как я уже много раз говорил, что сам по себе ANDROID выдаёт крайне плохой звук и как источник звука данная вариация крайне не удачна, но тут же нужно сразу учитывать и пожелания владельца и тот функционал который есть в Андройд устройствах и о замене "андрюши" на другой тип ГУ речи даже идти и не могло в нашем случае. Это конечно печально т.к. уровень самой системы крайне высокий и данное ГУ его явно "тормозит", но забегая вперед могу сказать, что это лучшая машина, которую я настраивал и проектировал на гу Андройдовском. То есть слабое звено в системе у нас по прежнему Android, но сама система на столько лаконична и удачна, что всё сигрывается все равно по высшему классу. Стоит правда сказать про АЧХ которую выдает само ГУ, а это на самом деле некое чудо-юдо, а не ачх с отсутствием сигнала выше 18kHz и отсутствием сигнала ниже 30Hz, но по факту не такие уж это и важные частоты, а если быть точнее и без их обилия жить можно и поверьте жить даже очень хорошо. Причём любой Андройд можно дополнить альтернативным источником звука интегрировав его прямо в ГУ, но таковая система владельцу даже и не нужна была т.к. и так человек остался всем доволен.


подиумы под сч вч в стойках lancer 10

ШГУ Android в лансер 10 смотрится красиво, жалко что играет не так красиво, как смотрится.

В роли мозгов всей нашей системы выступает аудиопроцессор HELIX DSP 2, который разруливает трехкомпонентный фронт и сабвуфер. Спрятан кстати HELIX под пассажирским сиденьем. Вызвано это было тем, что усилители у нас были спрятаны в правом крыле и поскольку усилители были крайне больших размеров места даже под скромный процессор по габаритам там не осталось. Кстати тыл в системе остался штатным и играет напрямую от андройд ШГУ (хотя в обычных условиях тыл нам и не требуется).


аудиопроцессор лансер 10

аудиопроцессор спрятался под сиденьем. причём места там достаточно и под средних размеров усь

В качестве усилителей у нас два четырехканальника запрятанные в заднее левое крыло в багажнике. Один из них (гигант по размерам и по мощности) работает на фронтальные мидбасы (а то что стоит на мидбасах требует приличной мощи) и 2 канала в мостовом режиме на сабвуфер в багажнике, а другой четырехканальник поскромнее в габаритах и мощности уже трудится на СЧ и ВЧ звено. По моделям всё просто - на мидбасы и сабвуфер трудится Planet Audio AC 2400.4, а на сч и вч Planet Audio PX 4.1600. Такие вот старые америкосы от интересногоинженера.


сабвуфер стелс в lanser10

два здоровых усилителя разместились в крыле противоположном крылу с сабвуфером

Ну и главное наверное, давайте перейдем к дверям. А в них у нас стоят как раз вариация с мидбасом типоразмером 6*9 дюймов. Если уж быть точнее мидбасом-вуфером произведенными в италии компанией PHD, которые при максимальной отдаче просто вырывают двери с корнями наполяя автомобиль качественным и громким басом на пределе возможностей SQ громких систем. Под таковые конечно пришлось двери подготовить очень серьезно. Ребята установщики "не лыком шиты" и эту работу выполнили на ура, а ведь это не так просто. Естественно под 6*9 переделаны карты дверей, что тоже требует высокой квалификации хотя и переделка по смыслу не самая сложная т.к. как уже сказано дверь для этого очень удачной конструкции.

работа по установке динамиков типоразмером 6*9 дюймов в передние двери сложна, но если мастера своё дело знают, то всё всегда выйдет на высшем уровне

СЧ и ВЧ динамики у нас поселились на стойках в подиумах. Стойки при этом обшиты той же потолочной тканью, что и перетянутый потолок, что придаёт общий вид очень гармоничный всей установке. СЧ у нас взяты - топовые опять же оригинальные итальянские PHD Studio 3, которые могут работать не только громко, но и максимально детально. Да и вид у них на столько привлекательный в жизни, что СЧ было решено не закрывать сеткой. УВЫ всю красоту данных СЧ динамиков на фото и не видно, но можете поверить - их внешность в жизни аналогична их шикарному звучанию и наслаждаться можно и тем и тем на одинаковом уровне. ВЧ же динамики у нас взяты уже оригинальные немецкие German Maestro ct30. ВЧ несмотря на невысокую цену отлично справляются со своими задачами в трехкомпонентном режиме и за счёт титанового купола наполняют автомобиль высокими частотами не только громко и качественно, но и максимально чисто и прозрачно и даже громкий выхлоп этого почти спорткара не забивает ни одной частоты которую воспроизводит наша музыкальная система, что тоже в тюнинг автомобилях проблема то острая. Тут же у нас, даже если выхлоп попросту снять громкости системы без потери качества звучания будет достаточное количество.


стойки под сч вч mitsubishi lancer 10
phd studio 3 2018

всю красоту стоек на фото не передать, но тут ничего не поделать - если встретите авто на дороге - попросите владельца его послушать и тогда всё сами сразу поймете

Что касается сабвуфера, то у нас установлен простенький динамик HERTZ на 12 дюймов в коробе типа СТЭЛС. Но учитывая то, что автомобиль у нас в кузове хэтчбек - даже среднемощного по SQ меркам сабвуфера достаточно, что бы "пробить в печень" не хуже боксера средневесовой категории, да и фронтальные мидбасы-сабы нашему главному сабовому звену изрядно помогают.


интерьер с автозвуком салон лансер 10

музыкальная сцена в автомобиле даже с двухполоской строилась бы высоко и правильно, а уж с трёхполоской и подавно

Вот и выходит у нас, что Lancer 10 даже с бюджетной системой на двухполоске будет играть очень даже не дурно, но в нашем случае не дурно никого не устраивало бы и автомобиль на столько необычный заслуживал куда большего, как и уши владельца, а установочная студия и я как их помощник воплотили это всё в самом лучшем виде. Да так, что даже АНДРОЙД гу ни грамма не портит общего впечатления.

Читайте также: